Экологическая сказка "Счастливые дети"
материал на тему
Сказка может быть использована на уроках литературного чтения и окружающего мира. Сказка расскажет младшим школьникам в о взаимодействии живой природы, о том как хрупок мир, который достался нам в подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivye_deti.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Счастливые дети.
Жила на берегу реки Таз большая лиственница. Жила она на этом берегу так давно, что даже старожилы не помнили, когда она здесь появилась. С каждым годом лиственница становилась все выше, и её крепкие корни скрепили почву на берегу реки. Под её красивой кроной любили отдыхать все ребятишки ближнего села. На полянке возле лиственницы всегда слышались детский смех, шум, ребята играли в веселые игры. И от этого лиственнице всегда было радостно на сердце. Лиственница считала себя самым счастливым деревом на свете. Были у лиственницы маленькие детки – семена-шишечки. Когда семена созрели, лиственница сказала им:
-Любимые детки! Вы стали взрослые, пора и вам искать свое счастье. Разлетайтесь по ветру, будьте смелыми, ищите новые места, расселяйтесь там и будьте счастливыми, как и я.
С этими словами подул сильный ветер, лиственница расправила ветви, встряхнулась, и в воздухе закружились сотни шишечек. Ветер понес их в разные стороны, и кто знает, где нашли свое счастье маленькие и в тоже время взрослые детки. Порыв ветра подхватил маленькую шишечку, которая созрела позже всех, и уронил её в воду. Вода подхватила шишечку, и она поплыла по воде, как большой и сильный корабль. Она сначала испугалась, но подумала, что это и к лучшему. «Река принесет меня к неизвестным и может счастливейшим местам на свете»,- подумал маленькая шишечка. Течение реки прибило шишечку к берегу.
«Ну что, здесь я и пущу свои корни!», - подумала шишечка и огляделась вокруг. Место ей не очень понравилось. Кругом не было ни травы, ни цветов. Голая, высохшая земля была вся в трещинах и оползнях. Но неподалеку пел свою песенку веселый, журчащий ручей. К его берегам каждый день приходили люди за свежей родниковой водой, и это соседство немного развеселило шишечку. Делать нечего! И она пустила здесь корешки.
Весной в этом месте, где упала шишечка, пробился маленький росточек. Ребята приходили играть в футбол и не заметили, как несколько раз ударили её мячом. Однажды на берег ручейка пришли две подружки. Они увидели грустный росточек. «Давай ему поможем, уберем мусор, сделаем маленькую клумбу. Пусть растет и радует всех нас!»,- решили девочки. Они убрали банки, стекла, бумажки. Клумбу возле маленькой лиственницы выложили разноцветными камешками, а чтобы мальчишки не сломали росток, сделали изгородь вокруг неё. Девочки каждый день приходили к своему новому другу. Яркое весеннее солнышко согревало её, теплые капли дождя поили маленькую лиственницу и, вскоре на берегу родника появилось молодое дерево. Прошло несколько лет, лиственница пышно разрослась, и украсила весь берег. Почва перестала осыпаться, и даже сильные дожди не могли размыть крутой берег. Все, кто приходил набрать воды у родника, могли отдохнуть в тени красивой лиственницы. Берег родника вскоре зазеленел, зацвел, и лужайка возле лиственницы стала любимым местом отдыха местной ребятни.
Хотите узнать, как нашли свое счастье другие детки лиственницы? Некоторые лежали под лиственницей, нежились под лучами осеннего, но еще ласкового солнца. Но однажды возле лиственницы появился северный олень. Он пришел полакомиться мхом. Шишечки, росшие на лиственнице, падали на рога могучего оленя, и радовались, что тоже нашли свое «шишечное» счастье. Олень шел домой похожий на клумбу, ведь рога его были полны шишек. Но, о чудо! Шишечки начали падать из рогов оленя. И по дороге появилась целая дорожка из шишечек. Некоторые из них с грустью смотрели вслед оленя, не зная, какое счастье их ожидает в будущем. Шишечки пустили корешки и под ласковым весенним солнцем появились маленькие росточки лиственницы. До сих пор все жители деревни гадают, кто это посадил на окраине села целую аллею лиственниц, и не знают, что счастье маленьких шишечек сделало счастливыми многих людей в этом селение.
Чолак Елена Геннадьевна
Учитель начальных классов
МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа
С. Газ-Сале, Тазовский район, ЯНАО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы формирования экологического воспитания детей младшего школьного возраста
•Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное целое•Учить классифицировать объ...
Выпускная квалификационная работа Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в малокомплектной школе
Дипломная работа...
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Презентация авторской программы "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста" в условиях Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....
На прогулке в парке. Советы родителям по экологическому воспитанию детей.
Стать для родителей о том, чем занять ребёнка на прогулке в парке. Данная статья расширит знания родителей об экологическом воспитании детей....
Обобщение опыта по теме «Экологическое воспитание детей с использованием проектной деятельности».
Поставленные задачи:1. В течение года провести цикл занятий по природоохранной деятельности.2. Провести сезонные экскурсии в лес.3.Подготовить и распространить листовки «Как вести себя в лесу».4. Пров...
Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.
Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
журнал для родителей...