План самообразования на 2015-2016 учебный год
рабочая программа (3 класс) на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов  МБОУ «СОШ №2»

на 2015 -2016 учебный год

  1. ФИО  Зарипова Галина Алексеевна
  2. Должность  Учитель начальных классов
  3. Образование  Высшее. Казанский государственный педагогический университет, по  специальности «педагогика и методика начального образования», 2001 г.
  4. Специальность по диплому  Учитель начальных классов.
  5. Педагогический стаж  24 года (с 1 сентября 1991 года).
  6. Категория  Первая.
  1. Курсы повышения квалификации  Курсовое обучение в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» с 25.11.13 г. по 6.12.13 г. в объёме 72 часов по проблеме «Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ», ( удостоверение о повышении квалификации № 001801 от 6.12.13 г. )
  2. Методическая тема  МБОУ «ВСОШ №2» Создание условий для формирования нравственной и физически здоровой личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования ориентированной на творческое развитие.
  3. Индивидуальная тема самообразования  «Личностно ориентированный подход к воспитанию учеников через активные формы и методы работы  с ними».
  4.  Технология, по которой работаю  Деятельностный метод обучения.
  5.  Внеклассная работа  Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных  конкурсах, олимпиадах,  выставках, проведение  предметных недель.
  1.  Общественно – педагогическая деятельность  Руководитель  МО начальных классов.
  2.  Творческие замыслы  Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.  
  3.  Когда начата работа над темой  1 сентября 2015 года
  4.  Когда предполагается закончить работу  31 мая 2016 года.
  5.  Актуальность темы  У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
  6.  Цель самообразования по теме  Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
  7.  Задачи самообразования.  
  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
  • Участвовать со своими воспитанниками в конкурсах, олимпиадах, конференциях разных уровней (школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских, международных).
  1.  Предполагаемый результат.
  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.
  1.  Основные вопросы по самообразованию.
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  1.  Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

  1.  Этапы работы.  

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

  1. Изучение методической литературы  по данной проблеме:
  • Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.
  • Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
  • Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.
  • Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007

2. Поиск материалов в Интернете.

В течение года

В течение года.

2

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Организация и работа внеурочной деятельности.
  3. Участие в олимпиадах, конкурсах разных уровней.
  4. Подготовка к выставке «Созвездие талантов»

Сентябрь.

В течение года.

В течение года.

Май

3

Оценочный этап.

  1. Сравнительный анализ за два года.
  2. Анализ работы по теме самообразования.
  3. Выступление на школьном МО начальных классов и родительском собрании. Написание статьи.

Апрель – май

Апрель

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий орксэ 2015 -2016

План                                                       ...

План по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования...

Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год.

ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год. Наставник: воспитатель ГПД Фадеева Валентина Федоровна Молодой ...

Воспитательный план работы на 2015 - 2016 учебный год

Мероприятия, проведённые в классе...

План самообразования на 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

План самообразования на 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году.

Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году....

План воспитательной работы 2015-2016 учебный год

Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету...