Последовательность событий
план-конспект урока (1 класс) по теме

Конспект - сценарий урока по информатике в 1 классе по программе Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах" с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon posledovatelnost_sobytiy.zip1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Шаронова Елена Николаевна

МБОУ Асерховская СОШ Собинского района

15 декабря 2011 г.

Занятие № 13

Тема: "Последовательность событий" 

Цель: Научить определять последовательность событий.

Провести подготовку к введению понятия алгоритмы.

Развивать умение последовательно строить предложения при пересказе.

Развитие метапредметных связей.

Работа по развитию универсальных учебных действий:

Личностные: умение проявлять деловое сотрудничество;

Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений;

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер учителя,  презентация для проведения урока, картинки с рисунками

План урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

Включение в работу, устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение, проявление внимания, желания больше узнать

2.

Целеполагание

Организация работы по определению темы и цели урока

Отгадывание загадки, ответы на вопросы

Познавательные: определение объекта по его признакам; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 

3.

Актуализация знаний

Организация игры

Игра

«Передай другому»

Познавательные: воспроизведение информации по памяти

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками

4

Этап изучения новых знаний

Порядок цифр

Опрос, организация работы с интерактивной доской,

Работа с интерактивной доской,

Познавательные: умение структурировать знания, моделирование

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками

Окружающий мир

Организация игры

Игра «Найди себе пару»

Жизнь одуванчика

Опрос, организация работы с интерактивной доской,

Работа с интерактивной доской

5

Физкультминутка

6

Закрепление и применение изученного

Организация пересказа сказки

Пересказ сказки «Под грибом»

Познавательные: умение структурировать знания, моделирование

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками

Организация пересказа

Порядок в сказке «Колобок»

Ход урока.

  1. Организационная часть.

Подготовка рабочего места для проведения занятия.

– Сегодня мы собрались на очередное занятие по информатике.

Народная мудрость гласит: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

 

  1. Целеполагание

– Отгадайте загадку.

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

                    (Дни недели)

– Перечислите дни недели по порядку.

– Можно ли их переставить местами? (Нет, они идут в определенном порядке)

– Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о последовательности событий. Понаблюдаем, где мы встречаемся с последовательностью событий.

– Как вы думаете, для чего нам нужна последовательность событий?

  1. Актуализация знаний

 Игра «Передай другому»

        Дети встают в круг и передают мяч другому.

– Перечислите, пожалуйста: времена года, месяцы в году

– Итак, где мы встречаем последовательность событий? (В календаре)

На доске появляется рисунок календаря или календарь.

  1. Этап изучения новых знаний
  1. Порядок цифр.

– Где, еще мы с вами встречаемся с последовательностью событий?

Слайд задание

– Впишите пропущенные цифры. (Работа и интерактивной доской)

–  Определите порядок расположения цифр.

– Между какими цифрами стоят в числовом ряду пропущенные цифры? (Учащиеся называют цифры).

– Итак, где мы еще встречаем последовательность событий? (Порядок цифр)

На доске появляется числовой ряд.

  1. Окружающий мир
  1. Игра «Найди себе пару»

Дети получают картинки с изображением предметов и находят себе пару по принципу: кем (чем) будет

  1. Одуванчик

По рисунку учащиеся должны расставить цифры, определяющий порядок жизни одуванчика. После ответа появляется правильный ответ для проверки.

– Итак, где мы еще встречаем последовательность событий? (Порядок цифр)

На доске появляется рисунок с этапами развития растений.

  1. Физкультминутка «Колобок»

  1. Закрепление и применение изученного
  1. Последовательность событий в сказке «Под грибом»

– Последовательность событий нам нужна и при пересказывании сказок.

Коллективный пересказ

– Учащиеся друг за другом рассказывают сказку.

  1. Сказка «Колобок»

– Можно ли по этим рисункам рассказать сказку? Почему? (Идут не по порядку)

– Стрелками покажите порядок следования картинок.

Выполнение работы идет одновременно на доске и в тетради.

– Итак, где мы еще встречаем последовательность событий? (В сказках)

На доске появляется рисунок из сказки.

  1. Этап контроля и самоконтроля
  1. Задание 1

 – Расположить все цифры по порядку .

  1. Задание 2

 – Расставь цифры, чтобы получился порядок жизни одуванчика.

  1. Итог урока

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

– Где мы встречаем последовательность событий?

– Что вам особенно запомнилось?

– Чем бы хотелось поделиться сегодня дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира по теме:"Последовательность времен года" (система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Представленная разработка урока постановки учебной задачи направлена на формирование следующих общеучебных компетенций обучающихся: • способность анализировать, • выделять существенное, • схематически...

Урок информатики "Последовательность событий".

Учебный комплекс: Горячев В. В. "Информатика в играх и задачах". 1класс.Тема: "Последовательность событий"...

Урок русского языка. 2 класс. "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам".

Конспект урока  русского языка. 2  класс. Программа "Начальная  школа 21 века". Тема урока "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам". К  конспекту  прилагает...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Последовательность действий и событий. Внеурочная деятельность. Логика.

Презентация предназначена ля проведения занятия внеурочной деятельности по теме "Последовательность действий и событий" .1 класс...

Методика «Последовательность событий» Автор: А.Н. Бернштейн

Исследование развития логического мышления, речи и способности к обобщению....