Поле чудес
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Ириль Елена Чалбаяковна
«___»_________ 2013 учебный год
"ОБ полезном"
Цели мероприятия:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- воспитание творческой активности, умения работать в команде, слушать сверстников, радоваться их успеху.
Оборудование: компьютерный класс, плакат, барабан, призы.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре "Поле чудес". Сегодня в нашей игре принимают участие ученики с 2 по 4 классы. Давайте поприветствуем их!
Итак, начинаем! Вы все знакомы с правилами телевизионной игры "Поле чудес". Наши правила почти такие же. Вы вращаете барабан, если выпадает сектор "Банкрот" - переход хода, сектор "+" - можно открыть любую букву, сектор "Приз"- Вы выбираете приз и заканчиваете игру или Вы отказываетесь от приза и продолжаете, называя букву, сектор с числом - называете букву и если Вы ее угадаете, то очки перейдут в Вашу копилку.
Первый тур (участвуют ученики 2 класса)
Учитель: Давайте познакомимся с первой тройкой участников нашей игры. (Учитель называет фамилию и имя ученика, названый ученик занимает свое место).
Задание первого тура: относится к числу важнейших сельскохозяйственных культур. Родина - Южная Америка (Чили, Перу), где он и сейчас произрастает в диком виде в горных районах. В Андах на высоте от 500 до 4500 м можно встретить почти все известные виды этого клубневидного растения. Это растение было завезено в Россию Петр I. Его называли «чертовыми яблоками».
Вопрос: Что за это растение чудное, ребята?
К | А | Р | Т | О | Ф | Е | Л | Ь |
Ответ:
Итак, вращайте барабан.
( Пока вращается барабан, ведущий знакомит с участниками первого тура )
Барабан показывает…. очков. Называйте букву и, если Вы ее угадаете, то очки перейдут в Вашу копилку. (Если ученик угадывает букву, то продолжает игру, иначе ход переходит к следующему игроку)
Второй тур (участвуют ученики 3 класса)
Учитель: Поприветствуем участников 2 тура.
Задание для второго тура: Очень часто, того не осознавая, мы для передачи информации прибегаем к помощи языка жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе (в наши дни этим жестом оратор или артист приветствует свою аудиторию). Египтяне прикладывали ладонь ко лбу (сегодня примерно так же приветствуют друг друга военные). Лапландцы терлись носами.
Вопрос: Какой народ при приветствии легонько ставили руки об руки сверху (младшие) или снизу?
Т | У | В | И | Н | Ц | Ы |
Ответ:
Итак, вращайте барабан.
( Пока вращается барабан, ведущий знакомит с участниками первого тура )
Барабан показывает…. очков. Называйте букву и, если Вы ее угадаете, то очки перейдут в Вашу копилку. (Если ученик угадывает букву, то продолжает игру, иначе ход переходит к следующему игроку)
Третий тур (участвуют ученики 4 класса)
Учитель: В третьей тройке игроков сегодня принимают участие….
Задание для третьего тура: С развитием цивилизации появились различные приемы счета. Они были необходимы и сборщикам налогов, и купцам, и ремесленникам, и ростовщикам. Люди использовали для счета все, что попадется под руку (камешки, палочки, веревочки). Так появился счетный инструмент – абак. Слово «абак» имеет греческое происхождение и буквально означает «пыль», хотя его смысловое значение – «счетная доска». В чем туту дело? Ответ прост: изначально камешки раскладывали на ровной доске, а чтобы они не скатывались со своего первоначального положения, доска покрывалась тонким слоем песка или пыли. А слово «камешек» звучит на латыни «calculus».
Вопрос: Название, какого современного счетного прибора произошло от этого слова.
К | А | Л | Ь | К | У | Л | Я | Т | О | Р |
Ответ:
Итак, вращайте барабан.
( Пока вращается барабан, ведущий знакомит с участниками первого тура )
Барабан показывает…. очков. Называйте букву и, если Вы ее угадаете, то очки перейдут в Вашу копилку. (Если ученик угадывает букву, то продолжает игру, иначе ход переходит к следующему игроку)
Игра со зрителями
Задание: Как называется самая маленькая птица в мире ?
К | О | Л | И | Б | Р | И |
Ответ:
(Зрителю, отгадавшему это задание вручается приз)
Финал
На доске зашифровано слово с помощью цифр, ваша задача, как можно быстрее, пользуясь плакатом с изображением клавиатуры сотового телефона расшифровать его.
Задание для финала: Внимание, задание! Зашифрованное слово на доске означает «что может бежать, но не умеет ходить. Что это?
Р | У | Ч | Е | Й |
Ответ:
Суперигра
Учитель: У нас есть победитель финала и я приглашаю его принять участие в суперигре.
Задание для суперигры: Кто ходит сидя?
Ш | А | Х | М | А | Т | И | С | Т |
Ответ:
Вы можете открыть любые три буквы.
На размышление вам дается 1 минута. Время пошло.
(Награждение победителя игры)
Заключение
Учитель: вот и заканчивается наша игра. Я надеюсь, что Вы узнали много нового и интересного. Порадовались успеху ваших друзей. Спасибо всем участникам за интересную игру, моим очаровательным помощницам за помощь в проведении этой игры, и, конечно же, вам дорогие гости за поддержку. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Поле чудес "Домашние животные"
Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...
Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"
Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....
Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"
Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война»....