Самостоятельная работа на уроках в начальных классах
материал по теме
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_na_urokah_v_nachalnyh_klassah.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа на уроках в начальных классах.
Становление детской самостоятельности, инициативности, ответственности в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования 21 века. Мы должны воспитывать человека, умеющего учиться, то есть способного и склонного самостоятельно расширять свои знания и умения сообразно новым жизненным задачам.
Самостоятельная работа позволяет создать такую обучающую среду , когда ученик исходит не только из своих особенностей , но и поставлен в такие обстоятельства , что вынужден постоянно проявлять активность , действовать в условиях выбора , преодолевать трудности, формировать в себе самостоятельность , которая является составной частью любого личностного качества.
Самостоятельная работа – это такой метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.
Метод обучения с /р. чаще применяется на уроках и дома с целью закрепления знаний и формирования умений. С/р. используется с целью повторения, систематизации , проверки знаний.
В процессе обучения задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечить прочные знания, предусмотренные программой , но и в том , чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся.
С/р. может быть:
- Индивидуальная
- Групповая
Для индивидуальной с/р учителем должны быть приготовлены специальные дидактические пособия. Они должны содержать задания разной трудности.
Н-р: карточки с заданием (уровневые), тесты.
Групповая форма организации с/р. привлекает прежде всего , благоприятными условиями для сотрудничества самих учащихся , для коллективного взаимодействия. Работа в группах – это возможность общения, дефицит которого постоянно наблюдается и в школе, и в семье. Наиболее простая и доступная на уроке форма сотрудничества учащихся – работа в парах постоянного состава.
В процессе групповой работы каждый ученик имеет возможность проявить самостоятельность, выполняя конкретные действия, и в тоже время испытывают влияние более высокого уровня самостоятельности своего одноклассника.
Н-р: На уроке окружающего мира, обобщающий урок по теме «Земля и человечество». Дети были разделены на 4 команды и весь урок выполняли задания. У каждой команды были разные задания, когда они выполнили должны были доказать свои ответы.
Какие виды самостоятельных работ бывают?
- Работы, нацеленные на повторение, закрепление знаний.
В начале урока на 5- 10 минут, чтобы включить весь класс в активную деятельность, мобилизовать внимание , память , мышление учащихся , создать рабочий настрой. Предлагая задания, аналогичные тем , которые выполняли дома, учитель имеет возможность убедиться , кто из ребят справляется с заданием самостоятельно , кто допускает ошибки , затрудняется. Наряду с этим выясняется готовность класса к усвоению нового материала, к выполнению более сложных заданий.
Н-р:.
*Предварительные работы , подготавливающие к изучению новых знаний.
Н-р:
*Обобщающие с/р.
Н-р:
- Проверочные с/р.
Н-р:
- Домашняя с/р содействует вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями , дает возможность учителю и родителям быть в курсе успехов школьника. Домашние задания могут иметь разные цели : закрепление знаний и практических умений ( решение примеров, задач, нанести на карту горы , реки и озера ,в предложении найти главные члены предложений.) . Домашние задания могут быть индивидуальные.(работа по тренажеру). Объем домашнего задания не должны быть слишком большим.
Результативность самостоятельной работы на уроке математике зависит от умелой постановки цели. В них проектируются близкие и отдаленные результаты учения, которые достигаются в процессе выдвижения и решения конкретных познавательных задач.
Поэтому целепостановка - важнейшая черта начального этапа управления
конкретной работы, важно учитывать общие цели обучения, которые
проектируют школу и те ближайшие результаты, которые могут быть
достигнуты. Даже самая небольшая и несложная самостоятельная работа,
планируемая на урок, должна подчиняться общим целям и преодолевать
конкретную цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самостоятельная работа по математике 4 класс
Самостоятельная работа по теме: "Умножение и деление многозначных чисел"...
Самостоятельные работы по математике 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Самостоятельные работы составлены по книге О.А.Захаровой "Проверочные работы по математике и технология коррекции знаний учащихся" с изменениями по программе и вставками строк и клеток для заполнения ...
Самостоятельная работа по математике 3 класс "Деление окружности на равные части" УМК Начальная школа 21 век
Эта самостоятельная работа проводится после изучения темы. Расчитана 20-25 минут. В ней добавлено задание из учебника по УМК Начальная школа 21 век 3 класс автор Рудницкая. Третье задание на нахождени...
Развитие самостоятельной творческой деятельности обучающихся начальных классов.
Статья опубликованная в сборнике по итогам « Форума инноваторов» . 2010г....
Самостоятельная работа по математике 4 класс. УМК Перспективная начальная школа
самостоятельная работа №10 "Действия с величинами"...
Конспект урока английского языка (3 класс). Тема: «Неправильные глаголы. Самостоятельная работа». УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: формирование произносительного звука [k]; закрепление знаний учащихся о Past Simple; формирование знаний о новых неправильных глаголах.Планируемые результатыПредметные: знат...
Самостоятельная работа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" (умножение суммы на число + сложение и вычитание трехзначных чисел)
умножение суммы на число + сложение и вычитание трехзначных чисел...