Рабочая программа по татарскому языку для русскоязычных школ
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа для 2-4 классов по татарскому языку для школ с русским языком обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskie_plany_po_tat_yaz.docx | 123.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по татарскому языку для 2 – 4 классов
учителя начальных классов
Андреевой Ольги Германовны
на 2012 – 2013 учебный год
Календарно-тематические планы
по татарскому языку и литературному чтению
для 2-4 классов
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАпИСкА
Данная программа предназначена преподавателям татарского языка, работающим с русскоязычными учащимися начальных классов.
В татарскую школу ребенок приходит, уже владея умениями и навыками восприятия и порождения речи на родном (татарском) языке. В русской же школе на уроках татарского языка детей еще необходимо научить слушать и понимать татарскую речь и говорить по-татарски. Основная задача обучения русскоязычных учащихся татарскому языку научить их практически пользоваться татарским языком как средством общения в пределах установленного программой словарного и грамматического минимумов, а также указанных в ней сфер общения.
На уроках татарского языка русскоязычные учащиеся должны научиться правильно воспринимать речь на изучаемом языке, участвовать в разговоре (диалогическая речь), рассказывать об увиденном и услышанном (монологическая речь), читать и понимать татарские тексты, а также приобрести навыки грамотного письма на татарском языке.
Программа предусматривает активное усвоение минимума общеупотребительной лексики. татарского языка, которая распределяется по темам. Тематические списки слов помогут учителю организовать работу по расширению и активизации словарного запаса учащихся, проводить словарно-фразеологические упражнения, а также контролировать усвоение учащимися значения, произношения, правописания слов. Следует помнить, что в программе дана только основная лексика. В процессе обучения татарскому языку, при чтении татарских текстов, при проведении различных устных и письменных упражнений учитель сможет дополнить тематические списки новыми словами, доведя объем словаря в каждом классе до250-300 слов. Следует учесть, что лексика предыдущих классов будет повторяться и активизироваться в последующих классах.
При этом имеется в виду, что в начальных классах учащиеся усваивают не всю парадигму того или иного слова, а только те словоформы, которые встречаются в предложениях-образцах или в читаемом тексте. В Последующих классах учащиеся должны уметь употреблять все словоформы данных в словарном минимуме лексем в различных ситуациях.
Необходимо обеспечить достаточную повторяемость (не менее 10-15 раз) указанных в программе и введенных учителем слов, тем более, что тематико-концентрическое построение
программы, когда одни и те же темы повторяются и расширяются из класса в класс, позволяет сделать это.
В начальных классах при усвоении грамматического материала особое внимание необходимо уделить отработке структурных типов простого предложения, которые могут быть. сведены к определенным структурно-семантическим схемам, например: Бу нzрсz? – Бу мzктzп. Нинди мzктzп? – Яyа мzктzп. Бу Айдармы? – Zйе, Айдар. (Юк, Айдар тwгел.) Бу кем? – Бу укучы. Укучы нишлди? – Ул укый. Ул нzрсz(не) укый? – Ул китап(ны) укый. Бу кемнеy китабы? – Бу укучыныy китабы. Укучы китапны кемгz бирz? – Ул китапны укытучыга бирz. и т. д.
Эти структурные типы могут быть распространены путем добавления определений, преобразованы в зависимости от ситуации (вопросительные, отрицательные, не полные).
Следует учесть, что в процессе формирования умений и навыков при первом знакомстве с грамматическим явлением изучаемого (татарского) языка русскоязычные учащиеся в состоянии лишь его узнавать, строить соответствующие предложения по образцу, понимать при восприятии речи и при чтении, т. е. усвоить его пассивно. Активное же усвоение грамматического материала, т. е. формирование соответствующих умений и навыков, возможно только в процессе продолжительной речевой практики. Поэтому, как и лексика, грамматический материал вводится в программе концентрически: то, что изучается в предыдущих классах, становится материалом речевой деятельности учащихся в последующих классах. Таким образом, устанавливается поэтапное формирование умений и навыков.
В начальных классax основным способом усвоения грамматического материала являются имитация и воспроизведение (формирование умений и навыков здесь проводится путем многократного повторения предложений-образцов с включением других однотипных слов), При усвоении лексического и грамматического минимумов отрабатываются правильное произношение слов и интонация единиц речи на татарском языке. Все слова должны усваиваться в соответствии с нормами литературного произношения (причем не изолированно, а в составе словосочетания и предложения). Поэтому работу над выработкой орфоэпических навыков необходимо проводить на каждом уроке татарского языка.
В программе дан и произносительный минимум. Произношение усваивается учащимися путем подражания - воспроизведения слов, словосочетаний и предложений, услышанных от учителя или в звукозаписи. В необходимых случаях учитель объясняет детям артикуляцию звуков. Особое внимание уделяется трудным для русскоязычных учащихся звукам и звукосочетаниям; в особенности это касается специфических звуков татарского языка: [z], [\], [w], [o], [y], [[], [къ], [гъ], [ш], [о], [э], (гамза), [ы].
С первых же уроков необходимо обучать русскоязычных детей правильной интонации татарской речи. В начальных классах, где преобладает работа вопросно-ответного характера, особое внимание, обращается на интонацию диалогической речи (интонацию вопроса и ответа). При обучении русскоязычных учащихся татарскому языку необходимо учитывать как специфику их родного (русского, удмуртского) языка, так и особенности изучаемого (татарского) языка. Русскоязычный ученик усваивает татарский язык, обладая уже системой знаний о родном языке и перенося ее в сферу другого (в данном случае - татарского) языка. Задача учителя татарского языка состоит в том, чтобы, используя положительное воздействие опыта в родном языке, устранить его интерферирующее влияние, поскольку самая большая трудность при обучении русскоязычных учащихся татарскому языку состоит не в усвоении нового для них языка, а в преодолении структурных и системных навыков строя своего (русского и удмуртского) языка. Так, например, наиболее характерные ошибки в татарской речи учащихся русских школ обусловлены не только отсутствием в изучаемом языке категории вида, рода, предлогов, приставок и др., но и наличием сходства в склонении именных частей речи. Разумеется, причиной этих ошибок может быть не только отрицательная интерференция и неправильный перенос грамматических схем и моделей русского языка на изучаемый татарский, но и отсутствие у учащихся достаточно четких и дифференцированных грамматических представлений и понятий русского и татарского языков, а также отсутствие прямых корреляций между теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками.
Обучение русскоязычных учащихся татарскому языку включает в себя овладение г л а в н ы ми в и Д а м и ре ч е в о й д е я т е л ь н о с т и на изучаемом языке: аудированием, rоворением, чтением и письмом.
Учебный процесс по обучению татарскому языку в русской школе должен строиться на коммуникативной основе с учетом принципов: практической направленности обучения; активной речевой деятельности; учета возрастных особенностей учащихся; учета специфики родного языка; устной основы обучения чтению и письму, а также общедидактических принципов: сознательности, наглядности, проблемности и др., - интерпретированных к условиям обучения татарскому языку как неродному.
Основное и ведущее мecтo в системе уроков татарского языка в русской школе должны занимать формирование и развитие навыков устной речи, которые затем послужат учащимся фундаментом для последующего овладения татарским языком.
Устная речь, как известно, складывается из умения слушать и понимать звучащую речь (аудирование) и умения говорить (диалогическая и монологическая речь). Под аудированием подразумевается процесс восприятия и понимания звучащей речи. Поэтому необходимым требованием к упражнениям в аудировании является их звуковое предъявление. Иными словами, эти упражнения не читаются учащимися, а слушаются. Поэтому учитель читает эти упражнения сам или записывает их на магнитофонную ленту, а затем воспроизводит звукозапись.
Понимание татарской речи намного облегчается, если сопровождать слушание рассматриванием иллюстраций к слушаемому тексту. Учителю рекомендуется проводить на уроках упражнения на слушание, в процессе которого учащиеся указывают рисунки, иллюстрирующие текст, сравнивают воспринятое сообщение с рисунками и устанавливают случаи соответствия и несоответствия иллюстраций с прослушанными предложениями и т. д.
Работа по обучению диалогической речи должна строиться учителем на ситуативно-наглядной основе без опоры на печатный текст. Программа ориентирует учащихся на овладение разговорной диалогической речью на татарском языке. Тематика усваиваемых учащимися диалогов охватывает тот круг жизненных ситуаций, который характерен для условий повседневной деятельности детей в школе, дома, на улице и т. п. (В программе приводятся тематика и перечень ситуаций для составления диалогов.) .
При проведении упражнений в диалогической речи не нужно стремиться к тому, чтобы диалоги учащихся на татарском языке были образцово правильными и состояли из полных вопросов и ответов. (Сравните: Син кая барасыy? Мин мэктэпкэ барам. Кая? - Мэктэпкэ.) Особенностью разговорной диалогической речи являются простое и лаконичное построение реплик, наличие привычных сочетаний и шаблонов. В программе при водятся образцы диалогов в различных ситуациях, а также перечень так называемых «формул повседневного общения» .
Непременным условием успешности работы над диалогической речью является то, что эти упражнения должны быть приближены к реальным условиям повседневной жизни класса.
При обучении русскоязычных учащихся татарскому языку формирование навыков чтения на изучаемом языке и понимания читаемого выступает как одна из основных задач уроков. Читая татарские тексты, учащиеся овладевают техникой чтения, расширяют свой словарный запас, учатся отвечать на вопросы по содержанию читаемого. Тексты для чтения учитель может использовать также как фонетические упражнения, как средство для закрепления лексического и грамматического материала или для обработки грамматических конструкций. Вместе с тем упражнения в чтении на татарском языке должны служить и развитию навыков понимания учащимися содержания читаемого.
Материалом для упражнения в чтении обычно выступают слова, сгруппированные по определенному принципу (грамматическому, тематическому и др.), грамматические конструкции предложения, paнee отработанные в устной речи и, наконец, связные тексты. Чтение связных текстов сопровождается различными заданиями, связанными с пониманием прочитaнного (ответы на вопросы, пересказ, трансформация текста в монологической или диалогической форме и т. д.).
На уроках используется как подготовленное, так и неподготовленное чтение. При подготовленном чтении учитель сначала знакомит с содержанием текста, объясняет непонятные слова, отрабатывает их произношение, сам дает образец чтения, а затем дети читают текст. При неподготовленном чтении никакой предварительной работы над текстом не проводится, учащиеся самостоятельно упражняются в чтении и понимании читаемого.
Большое внимание на уроках должно уделяться произношению интонации. На первых порах образцы чтения. на татарском языке дает учитель, следуя которым учащиеся постепенно овладевают навыками правильного чтения на неродном языке. Вполне понятно, что учитель постоянно контролирует правильность чтения учащихся, исправляет ошибки в произношении и интонации.
Одна из основных задач обучения татарскому языку в русской школе - научить учащихся читать на неродном языке сознательно, т. е. понимать содержание читаемого и дeлaть правильные выводы, а это зависит от имеющегося у детей словарного запаса и знания ими грамматических форм и конструкций изучаемого языка. Если ученик не знает значения слов, грамматические формы и конструкции, встречающиеся в читаемом тексте, он не сможет понять содержание прочитанного.
Известно, что при чтении на неродном языке на первых порах процесс понимания текста отстает от восприятия слов, т. е. понимание не сливается с процессом чтения. Чтобы ликвидировать этот разрыв, учитель может предлагать учащимся задания на нахождение в читаемом тексте определенных слов и предложений; на подбор иллюстраций, подходящих к прочитанному тексту, на расположение иллюстраций в порядке, соответствующем содержанию текста и др. Следует помнить, что на уроках надо заниматься как громким чтением, так и чтением про себя. Громкое чтение используется как упражнение в основном для развития техники чтения; чтение про себя обычно используется учителем для обучения: пониманию читаемого, которое затем контролируется путем ответов на вопросы, беседы и при помощи перевода на русский язык.
Поскольку нормы чтения (объем текстов для чтения, скорость чтения по классам и др.) по татарскому языку для русских школ пока не разработаны, в решении этих вопросов учитель исходит из конкретных условий работы и подготовленности учащихся: по татарскому языку, приближая темп их чтения и объем читаемого к нормам по родному (русскому) языку.
Наряду с классным чтением большое внимание в русской школе необходимо уделить организации внеклассного чтения татарских книг. Привить русскоязычным учащимся интерес к самостоятельному чтению и любовь к татарским книгам.
Вместе с овладением навыками устной речи и чтения русскоязычные учащиеся на уроках татарского языка учатся писать по-татарски. Работа по обучению письму складывается из упражнений как для отработки техники письма (графика, орфография, пунктуация), так и для обучения продуктивной письменной речи, для привития умений и навыков письменного выражения учащимися своих мыслей на татарском языке.
Работа по обучению письму начинается с выполнения упражнений подготовительного характера (на списывание, на правописание, на усвоение системы татарского языка или так называемые грамматические упражнения); затем идут упражнения репродуктивного характера (запись составленных предложений, ответов на вопросы по тексту и др.) и, наконец, упражнения продуктивные (сочинения-миниатюры, письмо товарищу, родственникам и др.).
Материалом для обучения письму выступают отдельные слова с определенными орфограммами, предложения и небольшие тексты. На первых занятиях учащиеся учатся списывать слова, предложения тексты, обращая внимание на письмо специфических букв (z,w, \, o, y, h). Правописание татарских слов в основном усваивается практическим путем с учетом слухового, зрительного и моторнодвигательного факторов. Позднее, с приобретением детьми графических навыков, даются упражнения для развития основных орфографических навыков и формирования письменной речи учащихся, т.е. умения правильно передать в письменной форме свои мысли на изучаемом языке.
При обучении письму на татарском языке грамматические и орфографические правила не заучиваются, поскольку грамотное письмо - не столько знание и, даже не столько умение, . сколько навык. Поэтому формирование орфографически грамотного письма на татарском языке у русскоязычных учащихся предполагает не столько знание правил, сколько развитие навыков правописания.
Формирование орфографических навыков проводится на уроках татарского языка в процессе выполнения упражнений подготовительного характера, направленных на преодоление основных трудностей орфографии татарского языка (написание соответствующих слов по образцу, вставка пропущенных букв, дописывание предложений, перевод с русского на татарский язык и т. д.). 3атем практикуются основные виды орфографических упражнений (простое и осложненное списывание и диктанты).
Формирование навыков письменной речи на татарском языке начинается с письменного оформления. отдельных предложений. С этой целью учитель практикует составление учащимися предложений по данной теме; об указанных предметах по вопросам к ним; по указанным: словам и словосочетаниям; по данному образцу; дописывание и распространение предложений; работу над деформированным текстом; перевод предложений с русского на татарский язык и др.
в заключение необходимо отметить, что работа по формированию навыков письма по-татарски идет параллельно с усвоением новых слов и структурных типов предложений, которые включаются во все виды письменных упражнений. Виды письменных работ по татарскому языку те же, что и по русскому языку. Это различные виды списывания, зрительный, объяснительный, предупредительный, выборочный, словарный, свободный, творческий диктанты, а также письмо по памяти.
Несколько слов необходимо сказать о внеклассной работе по . татарскому языку. Наряду с классными занятиями татарским языком большое значение в русской школе имеет внеклассная работа на изучаемом языке, которая является дополнительным средством формирования у русскоязычных учащихся интереса к татарскому языку, средством расширения и углубления знаний, приобретенных на уроках. Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в русской школе могут быть caмыe различные. Это и кружок татарского языка, и работа в школьной стенной печати на татарском языке; утренники, экскурсии, различная краеведческая работа. Наряду с ними на внеклассных занятиях можно организовать прослушивание и просмотр радио- и телепередач, кинофильмов на татарском языке; оформление выставок, стендов, витрин, уголков татарского языка, изготовление наглядных пособий и дидактических материалов для уроков татарского языка.
На завершающем этапе внеклассной работы по пройденной теме полезно провести утренники тематические вечера, викторины, олимпиады, КВНы, материалом для которых могут послужить произведения татарских писателей. На внеклассных занятиях можно организовать переписку с учащимися татарских школ.
Обучение татарскому языку в русской школе строится комплексно, т. е. на каждом уроке учащиеся упражняются в устной речи (включая отработку произношения и интонации), в чтении и письме.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
2 класс
1. Умение образовывать мн. число имен существительных с помощью окончаний -лар. -лzр; -нар, -нzр.
2. Умение отвечать на вопрос чей? с помощью аффиксов принадлежности -ныкы, -неке.
3.Употребление в диалогах слов zйе. юк, бар, кирzк и отрицания при именах тwгел.
4. Умение использовать вопросительный аффикс -мы, -ме.
5. Усвоение на образцах порядка слов в простом предложении (определение - определяемое: матур кыз; дополнение глагол: китап укый; подлежащее - сказуемое: су ага).
6. Практическое усвоение местно-временнoгo, направительного и винительного падежей мzктzптz,
мzктzпкz, мzктzпне.
7. Умение отвечать на вопросы кем?нzрсz? нuшлu? нинди? кайда? кайчан? нuчек?
8. Правильное употребление в речи указательных местоимений бу, ул, шул. .
9. Активное усвоение числительных до 20 (количественные и порядковые числительные; отрицание при
числительных).
10. Умение употреблять личные местоимения мин, син, ул и вопросительные местоимения кем?нzрсz? ни? в
местновременном, направительном, винительном падежах.
11. Понимание повелительного наклонения (П лицо ед. и мн. числа: бар - барыгыз, zйт - zйтегез).
12. Употребление наречий места и времени бwген, иртzгz, кичz, монда, биредz, \стz, аста, якында, еракта,
уртада.
13. Употребление глагола в настоящем времени (спряжение по лицам и числам).
14. Усвоение категории принадлежности (1, П лица ед., мн. числа: дzфтzрем, дzфтzреy, китабыгыз
дzфтzрегез).
15.Выражение принадлежности чего-то (кого-то), кому-то чему-то): .
а) категорией принадлежности;
б) аффиксом -ныкы, -неке;
в) местоимениями минем, синец, аныy, безнеy, сезнеy,аларныy.
16. Практическое овладение частицами усиления да-дz, та тz .
3 класс
1. Усвоение по образцам родительного и исходного падежей в татарском языке (мzктzпнеy, дzрестzн).
Повторение всех падежных форм.
2. Закрепление способов выражения вопроса в татарском языке:
а) аффиксами -мы, -ме;
б) вопросительными местоимениями;
в) интонацией вопроса.
3. Умение составлять из слов активной лексики словосочетания: именные, глагольные (якын дус, ишекне яба)..
4. Усвоение категории принадлежности (II1 л. ед. и мн. числа: йорты, урамнары; zнисе - анасы; анилzре
аналары). .'
5. Умение склонять личные местоимения мин, син.. ул, без,сез, алар во всех падежных формах.
6. Употребление в устной речи имен прилагательных, выражающих меру, объем.
7. Умение употреблять в речи прилагательные активного словаря в атрибутивной и предикативной
функциях.
8. Практическое усвоение некоторых глаголов изъявительного наклонения:
а) в настоящем времени (-а; -а, -ый, -и);
б) в прошедшем категорическом времени (-ды,-де, -ты, -те);
в) в прошедшем неочевидном времени (-ган, -гэн, -кан, -кэн).
9. Правильное употребление послелога белэн в соответствии с его значениями:
а) совместности - эти белэн барам;
б) орудийности - пычак белэн кисэм;
в) времени - кич белэн килэм; ,
г) способа передвижения - поезд белэн кайтам.
10. Употребление в речи союзов hэм, лэкин, э.
11. Употребление частиц, выражающих интенсивность: бик, иy (бик якын, иy биек). .
12. Изафет в татарском языке. 1, П, ПI типы изафета: агач калак, ,мэктэп бакчасы, zнинеy куллары.
13. Повторение формы отрицания при именах прилагатель ных, числительных, местоимениях (матур тугел
мин тугел); отрицанием при глаголах (-ма, -мэ). \
14. Практическое употребление частиц эле, инде.
15. Практическое усвоение фразеологических единиц.
4 класс
1. Совершенствование навыков употребления имен существительных ,во всех падежах во множественном
числе.
2. .Активизация употребления числительных. Неизменяемость числительных в атрибутивной функции (15
укучы, бишенче сыйныфта). '
3. Ознакомление с разделительными, приблизительными числительными (\чэр, \ч-дурт, бер ун кеше).
4.Умение строить предложение с положительным и отрицательным аспектами глагола.
5.Активизация употребления имен прилагательных, характеризующих человека (тырыш, ялкау, тэртипле).
6. Закрепление материала о порядке членов предложения: подлежащее - сказуемое, определение –
определяемое слово, дополнение - сказуемое, обстоятельство - сказуемое.
7.Употребление вопросительных частиц с новыми глаголами (тыyлыйсызмы? язасызмы?).
8.Закрепление всех форм изафета по активному словарю. Особенности их падежного склонения (склоняется только последняя часть).
9. Повторение ранее усвоенных частиц и особенности употребления новых частиц (гына - генэ, кынa -кенэ).
10. Умение использовать в диалоге утвердительные и отрицательные предложения: Бу дэфтэрме? Zйе, бу дэфтэр; Юк,бу дэфтэр тугел.
11.Усвоение по образцу полных и неполных предложений.
12.Умение различать с опорой на родной язык нарицательные и собственныe имена существительные.
Имена людей в татарском языке.
13.Объяснение различий в употреблении неопределенного падежа в татарском языке в сопоставлении с русским языком. Типичные сочетания с этими падежами (haвa флоты, мэктэп китапханэсе, икмэк
кисэм. и т.д.).
14. Сопоставление падежей в татарском и русском языках.
15. Повторение послелога белэн и ознакомление с новыми послелогами (кадэр, аркылы,соy, \чен, турында, таба). Падежные формы, употребляемые с ними.
16. Ознакомление с глаголами в будущих временах (-ыр, -ер, -р, -ар, -эр; -ачак, -эчэк, -ячак, -ячэк)..
17. Практическое употребление частиц гына - генэ, кына кенэ.
18. Практическое усвоение фразеологических единиц.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРAкТИЧЕСКОМУ ВЛАДЕНИЮ ТАТАРСКИМ ЯЗЫкОМ
2 клаcc
Аудирование.
Учащиеся должны уметь:
- слушать и понимать простейшие указания учителя на татарском языке, связанные с ведением урока;
- слушать и понимать в предъявлении учителя и в звукозаписи небольшие тексты; аналогичные
изученным.
Говорение. Диалоrическая речь.
Учащиеся должны уметь:
- отвечать на вопросы учителя в связи с речевой ситуацией, опираясь на наглядность;
- задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них;
- вести беседу в соответствии с .темой (число реплик каждого собеседника - .не менее 3).
Монологическая речь.
Учащиеся должны уметь:
- составлять небольшой рассказ по изучаемой теме с опорой на наглядность (объем высказывания –не менее 4 фраз); .
- высказываrься по содержанию прочитанного или прослушанного текста, лексических тем данного класса.
Чтение.
Учащиеся должны:
- ознакомиться с буквами татарского алфавита;
- практически усвоить звукобуквенные соответствия;
- уметь читать по слогам;
- уметь читать вслух с полным пониманием фразы и короткие тексты, построенные на усвоенном в устной речи языковом материале; .
- правильно интонировать при чтении вопрос, просьбу, повествование с перечислением, приказ;
- читать наизусть небольшие стихотворения; выразительно читать отрывки из татарских народных
сказок;
- скорость чтения к концу учебного года - 35-40 слов в минуту .
Письмо.
Учащиеся ДОЛЖНЫ: .
- приобрести навыки написания букв, слов, фраз и овладеть орфографией слов активного словаря;
-уметь соблюдать правила переноса при письме;
- писать на слух отдельные слова, в которых произношение не расходится с написанием.
13 класс
Аудирование.
Учащиеся должны:
- понимать с первого предъявления указания учителя на татарском языке, связанные с ведением урока;
---, понимать на слух татарскую речь в нормальном темпе в предъявлении учителя или учащихся,
содержащую изученный языковой материал;
- понимать на слух тексты в предъявлении учителя; или звукозаписи (длительность звучания аудио текста - до 1минуты).
Говорение.
Диалогическая речь.
Учащиеся должны уметь:
- вести беседу в соответствии с изучаемой темой, предусмотренной программой (число реплик - не
менее 4);
- задавать вопросы и отвечать на них по содержанию прочитанного или прослушанного текста.
Монологическая речь.
Учащиеся должны уметь:
- составлять рассказ с опорой на наглядность по данному плану (объем высказывания - не. менее 5 фраз);
- передавать основное содержание прочитанного текста; - подготoвить устное сообщение по предложенной учителем ситуации.
Чтение.
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух и про себя с полным пониманием учебные тексты, построенные на изученном .языковом материале, включающие 3-4 незнакомых выражения;
-: выразить свое отношение к персонажам прочитанных татарских сказок; .
- скорость чтения к концу учебного года - 45-50 слов в минуту.
Письмо.
Учащиеся должны уметь:
~ писать под диктовку короткие предложения или несложный связный текст, состоящий из знакомых слов;
- составлять и записывать предложения по опорным словам;
- написать поздравление на татарском языке ко дню рождения, к 8 Марта.
4 класс
Аудирование.
~
Учащиеся должны уметь:
- понимать на слух татарскую речь в предъявлении учителя, построенную на изученном материале и включающую 5-6 незнакомых слов, значение которых ясно по контексту;
- слушать и понимать сообщения одноклассников по теме; - понимать на слух тексты в звукозаписи (длительность звучания аудиотекста - до 1 минуты).
Говорение. Диалогическая речь.
Учащиеся должны уметь:
- вести беседу в соответствии с речевой ситуацией или по содержанию прочитанного текста;
- составлять диалог на заданную тему по программе (число реплик каждого собеседника - не менее 5). .
Монологическая речь.
Учащиеся должны уметь:
- передавать краткое содержание прочитанного текста;
- делать сообщение в соответствии с речевой ситуацией;
- составлять рассказ на заданную тему по программе (объем , высказывания ~ не менее 6 фраз).
Чтение. Учащиеся должны уметь:
- читать с полным пониманием содержания тексты, используя учебный словарь;
- выразительно читать стихи, татарские народные сказки по ролям;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- читать ,с пониманием татарские поговорки, пословицы.
Письмо. Учащиеся должны уметь:
- составлять и записывать из данных слов предложения;
- записывать небольшой текст под диктовку;
- выполнять подстановочные упражнения;
- написать адрес (адресата и свой домашний).
Примерное тематическое планирование
2 класс: Литературное чтение (34 часа – 1 раз в неделю)
Р.З. Хайдарова, Р {. Рангулова: Татар теле [zм уку китабы. Рус телендz белем бирwче дwртъеллык башлангыч мzктzпнеy 2-нче сыйныфы \чен дzреслек (рус телендz с\йлzшwче балалар \чен) ике кисzктz. Беренче кисzк. Татарстан Республикасы Мzгариф [zм фzн министрлыгы тарафыннан тzкъдим ителгzн. Тулыландырылган 4-нче басма Казан «Мzгариф» нzшрияты 2009
- Яyа уку елы белzн! (18 ч)
- К\ндzлек режим. (7 ч)
- Мин чисталыкны яратам. (9 ч)
2 класс: Татарский язык (34 часа – 1 раз в неделю)
Р.З. Хайдарова, Р {. Рангулова: Татар теле [zм уку китабы. Рус телендz белем бирwче дwртъеллык башлангыч мzктzпнеy 2-нче сыйныфы \чен дzреслек (рус телендz с\йлzшwче балалар \чен) ике кисzктz. Беренче кисzк. Татарстан Республикасы Мzгариф [zм фzн министрлыгы тарафыннан тzкъдим ителгzн. Тулыландырылган 4-нче басма Казан «Мzгариф» нzшрияты 2009
- Яyа уку елы белzн! (18 ч)
- К\ндzлек режим. (7 ч)
- Мин чисталыкны яратам. (9 ч)
3 класс: Литературное чтение (34 часа – 1 раз в неделю)
Р.З.Хайдарова: Татар теле [zм уку китабы. Рус телендz белем бирwче дwртъеллык башлангыч мzктzпнеy 3-нче сыйныфы \чен дzреслек (рус телендz сzйлzшwче балалар \чен) Татарстан Республикасы Мzгариф [zм фzн министрлыгы тарафыннан тzкъдим ителгzн. Т\зzтелгzн 3-нче басма. Казан «Мzгариф» нzшрияты 2009
- Белем бzйрzме! (13 ч)
- Ашханzдz. (11 ч)
- К\зге уyыш. (5 ч)
- Без zти-zнилzргz булышабыз. (5 ч)
3 класс: Татарский язык (34 часа – 1 раз в неделю)
Р.З.Хайдарова: Татар теле [zм уку китабы: Татар теле. Рус телендz белем бирwче дwртъеллык башлангыч мzктzпнеy 3-нче сыйныфы \чен дzреслек (рус телендz сzйлzшwче балалар \чен) Татарстан Республикасы Мzгариф [zм фzн министрлыгы тарафыннан тzкъдим ителгzн. Т\зzтелгzн 3-нче басма. Казан «Мzгариф» нzшрияты 2009
- Белем бzйрzме (13 ч)
- Ашханzдz. (11 ч)
- К\зге уyыш. (5 ч)
- Без zти-zнилzргz булышбыз. (5 ч)
4 класс Литературное чтение (34 часа – 1 раз в неделю)
Р.З. Хzйдzрова Татар теле [zм уку китабы. Рус телендz белем бирwче дwртъеллык башлангыч мzктzпнеy 4-нче сыйныфы \чен дzреслек. (рус телендz с\йлzшwче балалар \чен) ике кисzктz. Беренче кисzк. Татарстан Республикасы Мzгариф [zм фzн министрлыгы р\хсzте белzн басыла. Казан «Мzгариф» нzшрияты 2005
- Яyа уку елы котлы булсын! (10 ч)
- К\зге табигать (6 ч)
- Без кошларга ярдzм итzбез. (9 ч)
- Хайваннар д\ньясында. (9 ч)
4 класс Татарский язык (34 часа – 1 раз в неделю)
Р.З. Хzйдzрова Татар теле [zм уку китабы. Рус телендz белем бирwче дwртъеллык башлангыч мzктzпнеy 4-нче сыйныфы \чен дzреслек. (рус телендz с\йлzшwче балалар \чен) ике кисzктz. Беренче кисzк. Татарстан Республикасы Мzгариф [zм фzн министрлыгы р\хсzте белzн басыла. Казан «Мzгариф» нzшрияты 2005
- Яyа уку елы котлы булсын! (10 ч)
- К\зге табигать (6 ч)
- Без кошларга ярдzм итzбез. (9 ч)
- Хайваннар д\ньясында. (9 ч)
Календарно-тематический план по татарскому языку 2 класса.
(Р.З. Хайдарова, Р.Х. Рангулова: Татар теле [zм уку китабы. 2-нче сыйныф, 1 кисzк. Казан-2009)
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деят-ти | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2-нче дzрес. Буквы и их звуки | 1 | ознакомление | аудирование, чтение, списывание | Практическая работа | Ознакомление с алфавитом татарского языка | 2(5)-письм | 2.09 | |
2 | 4-нче дzрес. Буквы и звуки. | 1 | ознакомление | аудирование, чтение, списывание | Практическая работа | Отработка техники письма | 4(4)-письм | 9.09 | |
3 | 5-нче дzрес. Буквы и звуки. Глаголы настоящего вр. | 1 | комбинирован- | аудирование, чтение, списывание | текущий | Отработка техники письма | 5(5)-письм | 16.09 | |
4 | 6-нчы дzрес. Глаголы настоящего вр. отрицательной формы. | 1 | ознакомление | аудирование, чтение, списывание | текущий | Ознакомление с правилом образования глаголов наст. времени отрицательной формы | 6(9)-письм | 23.09 | |
5 | 7-нче дzрес. Нишли? Нишлzми? | 1 | комбинирован- | аудирование, чтение, списывание | текущий | Упражнения по образованию глаголов наст. времени отрицательной формы | 7(9)-письм | 30.09 | |
6 | 8-нче дzрес. Татарские звуки. | 1 | комбинирован- | аудирование, чтение, списывание | текущий | Ознакомление со спецификой татарского алфавита | 8(9)-письм | 7.10 | |
7 | 9-нчы дzрес. Хzреф, аваз, иoек… | 1 | комбинирован- | аудирование, чтение, списывание | текущий | Ознакомление со спецификой татарского алфавита | 9(7)-письм | 14.10 | |
8 | 10-нчы дzрес. Вопросительные предложения с аффиксами: -мы,-ме | 1 | ознакомление | аудирование, чтение, списывание | текущий | Ознакомление с правилом образования вопросительных предложений | 10(6)-письм | 21.10 | |
9 | 11-нче дzрес. Кая? | 1 | ознакомление | аудирование, чтение, списывание | текущий | Окончания ответов на вопрос: Кая? -ка,-кz, -га, -гz | 11(5)-письм | 28.10 | |
10 | 12-нче дzрес. Кайда? | 1 | ознакомление | аудирование, чтение, списывание | текущий | Окончания ответов на вопрос: Кайда? -да,-дz, -та, -тz | 12(7)-письм | 18.11 | |
11 | 14-нче дzрес. Кайдан? | 1 | ознакомление | аудирование, чтение, списывание | текущий | Окончания ответов на вопрос: кайдан? -дан,-дzн, -тан, -тzн,-нан, | 14(8)-письм | 25.11 | |
12 | 16-нчы дzрес. Спряжение глаголов настоящего времени. | 1 | ознакомление | аудирование, чтение, списывание | текущий | Спряжение глаголов настоящего времени | 16(2)-письм | 2.12 | |
13 | 17-нче дzрес. Спряжение глаголов настоящего времени отриц. формы | 1 | ознакомление | аудирование, чтение, списывание | текущий | Спряжение глаголов настоящего времени отрицательной формы | 17(11)-письм | 16.12 | |
14 | 18-нче дzрес. Спряжение глаголов. | 1 | комбинирован- | грамматические задания | текущий | Спряжение глаголов | 18(3)-письм | 23.12 | |
15 | 19-нчы дzрес. Диктант | 1 | комбинирован- | грамматические задания | текущий | Спряжение глаголов | 19(9)-письм | 30.12 | |
16 | 20-нче дzрес. Спряжение глаголов. | 1 | контроль знаний | диктант | текущий | Закрепление знаний | 20(6)-письм | 13.01 | |
17 | 21-нче дzрес. Твёрдый и мягкий согласный к. | 1 | комбинирован- | грамматические задания | текущий | Ознакомление с вопросительными местоимениями | 21(4)-письм | 20.01 | |
18 | 23-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | тестирование | Закрепление знаний | 23(4)-письм | 27.01 | |
19 | 41-нче дzрес. Основа и окончание слова. | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Формирование умений выделять основы и окончания слов | 41(7)-письм | 3.02 | |
20 | 44-нче дzрес.окончания-ды,-ты, де,-те | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Окончания слов с твёрдым | 44(6)-письм | 10.02 | |
21 | 46-нчы дzрес. Числительные 1-30 | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Ознакомление с числительными | 46(6)-письм | 17.02 | |
22 | 48-нче дzрес. Числительные 30-50 | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Ознакомление с числительными | 48(8)-письм | 24.02 | |
23 | 50-нче дzрес. Числительные 50-100 | 1 | комбинирован- | грамматические задания | текущий | Ознакомление с числительными | 50(5)-письм | 2.03 | |
24 | 52-нче дzрес. Числительные 1-100 | 1 | комбинирован- | грамматические задания | текущий | Упражнения с | 52(5)-письм | 9.03 | |
25 | 54-нчедzрес. Белемнzребезне тикшерzбез | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | тестирование | Закрепление знаний | 54(5)-письм | 16.03 | |
26 | 56-нче дzрес. Нzрсz белzн? | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Развитие грамматики | 56(7)-письм | 23.03 | |
27 | 58-нче дzрес. Числительные:1-200 | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Упражнения с | 58(8)-письм | 30.03 | |
28 | 59-нчы дzрес. Кемнеy? – аныy. | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Склонение местоимения ул | 59(9)-письм | 13.04 | |
29 | 61-нче дzрес. Нишли?-Нишлzде? | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Преобразование глаголов во времени | 61(5)-устно | 20.04 | |
30 | 62-нче дzрес. Нишли?-нишлим? | 1 | комбинирован- | грамматические задания | текущий | Развитие грамматики | 62(3)-письм | 27.04 | |
31 | 63-нче дzрес. Окончания принадлежности | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Ознакомление с окончаниями принадлежности | 63(8)-письм | 4.05 | |
32 | 65-нче дzрес. Окончания принадлежности. | 1 | комбинирован- | грамматические задания | текущий | Ознакомление с окончаниями принадлежности | 65(7)-письм | 11.05 | |
33 | 66-нчы дzрес. Авырды, авырта, авыртмый | 1 | комбинирован- | грамматические задания | текущий | Преобразование глаголов во времени | 66(9)-письм | 18.05 | |
34 | 67-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | тестирование | Закрепление знаний | 25.05 |
Календарно-тематический план по литературному чтению (татарский язык) 2 класса.
(Р.З. Хайдарова, Р.Х. Рангулова: Татар теле [zм уку китабы. 2-нче сыйныф,1 кисzк. Казан-2009)
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деят-ти | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1-нче дzрес. Яyа уку елы белzн? | 1 | ознакомление | аудирование, чтение | Практическая работа | Формирование навыков правильного чтения | 1(3)-диалог | 7.09 | |
2 | 3-нче дzрес. Балалар мzктzпкz баралар | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Формирование навыков правильного чтения | 3(6)-перевод | 14.09 | |
3 | 5-нче дzрес. Бwген зур бzйрzм. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Формирование правильного произношения интонации | 5(3)-перевод | 21.09 | |
4 | 6-нчы дzрес. бwген зур бzйрzм. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Формирование правильного произношения интонации | 6(4)-пересказ | 28.09 | |
5 | 7-нче дzрес. Бzйрzмдz нишлилzр? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Ознакомление с глаголами настоя- щего времени отрицательной формы | Выуч словарь | 5.10 | |
6 | 8-нче дzрес. Бzйрzм башлана. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Ознакомление с правилом образова- ния вопросительных предложений | 8(4)-перевод | 12.10 | |
7 | 9-нчы дzрес. Шигырь, хикzя, oыр | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Ознакомление с правилом образования множественного числа | Выуч словарь | 19.10 | |
8 | 10-нчы дzрес. Бwген к\н oылымы? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Развитие диалогической речи | 10(5)-перевод | 26.10 | |
9 | 11-нче дzрес. Дамир кая бара? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Расширение словарного запаса | 11(6)-перевод | 2.11 | |
10 | 13-нче дzрес. Алсу, кайдан кайтасыy? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Формирование умений составлять вопросительные предложения и отвечать на них | 13(1)-диалог | 16.11 | |
11 | 15-нче дzрес. Бу кемнеy дzфтzре? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Формирование умений составлять вопросительные предложения и отвечать на них | 15(4)-диалог | 23.11 | |
12 | 16-нчы дzрес. Без 2-нче сыйныфта укыйбыз | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Ознакомление со спряжением глаголов | 16(7)-перевод | 30.11 | |
13 | 17-нче дzрес. Без 2-нче сыйныфта укыйбыз. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Ознакомление с глаголами настоя- щего времени отрицательной формы | 17(10)-устно | 7.12 | |
14 | 18-нче дzрес. Мин икелелzр алмыйм. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Упражнения с глаголами настоя- щего времени отрицательной формы | 18(5)-выразит. | 14.12 | |
15 | 19-нчы дzрес. Мин яхшы укыйм. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Расширение словарного запаса | 19(7)-пересказ | 21.12 | |
16 | 20-нче дzрес. Мzктzпкz. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Расширение словарного запаса | 20(7)-наизусть | 28.12 | |
17 | 22-нче дzрес. Мzктzпкz кунаклар килz. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Развитие диалогической речи | 22(5)-состав. рассказ | 18.01 | |
18 | 24-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | Обобщение и закрепление | Индивидуальный зачёт | фронтальный | Закрепление словарного запаса, образование глаголов отрицатель- | 24(5)-перевод | 25.01 | |
19 | 42-нче дzрес. Нишли? нишлzде? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Ознакомление с глаголами прошедшего времени | 42(5)-отвечать | 1.02 | |
20 | 45-нче дzрес. Ваня нишлzде? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Упражнения с глаголами | 45(6)-письм | 8.02 | |
21 | 47-нче дzрес. Сzгать ничzдz? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Расширение словарного запаса | 47(5)-устно | 15.02 | |
22 | 49-нчы дzрес. Сzгать. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Развитие диалогической и монологической речи | 49(4)-выразит. | 22.02 | |
23 | 51-нче дzрес. Zйдzгез, саныйбыз. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Ознакомление с числами | 51(1)-выучить | 29.02 | |
24 | 53-нче дzрес. Мин сzгать … торам. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Упражнения с глаголами | 53(5)-отвечать | 7.03 | |
25 | 55-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез | 1 | Обобщение и закрепление | аудирование, чтение, говорение | фронтальный | Закрепление словарного запаса, рассказ о режиме дня | Выуч словарь | 14.03 | |
26 | 57-нче дzрес. Алсу бик п\хтz, чиста кыз. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Расширение словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи | 57(9)-пересказ | 21.03 | |
27 | 58-нче дzрес.Zйдzгез, саныйбыз! | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Упражнения с числами | 58(3)-пересказ | 4.04 | |
28 | 60-нчы дzрес.Акыллы малай. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Расширение словарного запаса, развитие переводческих способностей | 60(5)-перевод | 11.04 | |
29 | 61-нче дzрес. Акыллы малай. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Расширение словарного запаса, развитие переводческих способностей | 61(6)-пересказ | 18.04 | |
30 | 62-нче дzрес. Син д\рес с\йлzдеy! | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Развитие диалогической и монологической речи | 62(5)-пересказ | 25.04 | |
31 | 64-нче дzрес. Кемнеy?-Минем, синеy… | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Развитие диалогической и монологической речи | 64(2)-диалог | 2.05 | |
32 | 65-нче дzрес. Табибтz. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Развитие диалогической и монологической речи | 65(5)-диалог | 16.05 | |
33 | 66-нчы дzрес. Табибтz. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение, говорение | текущий | Развитие диалогической и монологической речи | 66(6)-диалог | 23.05 | |
34 | 68-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез | 1 | Обобщение и закрепление | аудирование, чтение, говорение | индивидуальный зачёт | Закрепление словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи | 30.05 |
Календарно-тематический план по татарскому языку 3 класса.
(Р.З.Хайдарова. Татар теле [zм уку китабы 3-нче сыйныф. Казан-2009)
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деят-ти | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1-нче дzрес. Кем? кемне? кемгz? | 1 | ознакомление | грамматические задания | пракичес- | практическое усвоение склонений местоимений: мин, син | 1(7)-письм | 2.09 | |
2 | 3-нче дzрес. Нzрсz? нzрсzне? нzрсzгz? | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | практическое усвоение склонений имён существительных | 3(2)-письм | 9.09 | |
3 | 5-нче дzрес. Склонение имён существительных | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | практическое усвоение склонений имён существительных | 5(4б)-письм | 16.09 | |
4 | 7-нче дzрес Окончания принадлежности | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Практическое усвоение окончаний принадлежности | 7(7)-письм | 23.09 | |
5 | 9-нчы дzрес. Глаголы повелительного наклонения | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | ознакомление с глаголами повелительного наклонения | 9(4)-письм | 30.09 | |
6 | 11-нче дzрес. Глаголы настоящего и прошедшего времени | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Практическая работа по спряжению глаголов | 11(9)-письм | 7.10 | |
7 | 13-нче дzрес. Предложения типа: …, ч\нки … | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | ознакомление со способом образования распространённых предложений | 13(12)-письм | 14.10 | |
8 | 15-нче дzрес. Нишлzде? Нишлzмzде? | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | развитие знаний о глаголах | 15(13)-письм | 21.10 | |
9 | 17-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | тестирование | закрепление знаний | 17(7)-письм | 28.10 | |
10 | 19-нчы дzрес. Мин укырга яратам | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Предложения с глаголами | 19(7)-письм | 18.11 | |
11 | 21-нче дzрес. Глаголы отрицательной формы | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Предложения с глаголами | 21(3)-письм | 25.11 | |
12 | 23-нче дzрес. Собирательные числительные | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | развитие знаний о числительных | 23(3)-письм | 2.12 | |
13 | 25-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Закрепление знаний | 25(7)-письм | 16.12 | |
14 | 27-нче дzрес. Кая? кайда? кайдан? | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | использование в предложениях | 27(2)-письм | 23.12 | |
15 | 29-нчы дzрес. Глаголы прош. врем. | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | развитие знаний о спряжении | выуч. словарь | 30.12 |
16 | 31-нче дzрес.Глаголы наст. врем. | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | развитие знаний о спряжении | 31(5)-письм | 13.01 | |
17 | 33-нче дzрес. Сzгать ничz? ничzдz? | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Практическая работа по усвоению | 33(4)-письм | 20.01 | |
18 | 35-нче дzрес. Послелоги: алдында, янында, артында | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Ознакомление с послелогами | 35(3б)-письм | 27.01 | |
19 | 37-нче дzрес. Эшли башладым | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Образование предложений по образцу | 37(3)-письм | 3.02 | |
20 | 39-нчы дzрес. Кая? кайда? кайдан? | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Склонение имён существ. | 39(4)-письм | 10.02 | |
21 | 41-нче дzрес. Прилагательные | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Предложения с прилагательными | 41(6)-письм | 17.02 | |
22 | 43-нче дzрес. Глаголы неочевидного прош времени | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Использование глаголов с аффиксами: | 43(5)-письм | 24.02 | |
23 | 45-нче дzрес.Прилагательные | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Предложения с прилагательными | 45(7)-письм | 2.03 | |
24 | 47-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | тестирование | закрепление знаний | 47(5)-письм | 9.03 | |
25 | 49-нчы дzрес. Правописание гласных: z, \, w | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Упражнения по правописанию | Выуч. словарь | 16.03 | |
26 | 51-нче дzрес. Распространённые предложения | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Упражнения по составлению предлжений | 51(4)-письм | 23.03 | |
27 | 53-нче дzрес. Правописание гласных | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Упражнения по правописанию | Выуч. словарь | 30.03 | |
28 | 55-нче дzрес. Буква К и её звуки | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | развитие умений составлять | 55(7)-письм | 13.04 | |
29 | 57-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | тестирование | Закрепление знаний | Выуч. словарь | 20.04 | |
30 | 59-нчы дzрес. Склонение имён существительных | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | Усвоение склонений | Инд. задание | 27.04 | |
31 | 61-нче дzрес. Правописание гласных | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | развитие знаний о | 61(6)-письм | 4.05 | |
32 | 63-нче дzрес. Ничz? ничzнче? ничzw? | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | Упражнения с числительными | 63(6)-письм | 11.05 | |
33 | 65-нче дzрес. Кем нишли? | 1 | комбинирован | грамматические задания | текущий | образование существительных | 65(4)-письм | 18.05 | |
34 | 67-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | тестирование | закрепление знаний | 25.05 |
Календарно-тематический план по литературному чтению (татарский язык) 3 класса.
(Р.З.Хайдарова. Татар теле [zм уку китабы. Татар теле 3-нче сыйныф. Казан-2009)
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деят-ти | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2-нче дzрес. Белем бzйрzме | 1 | ознакомление | аудирование, чтение, говорение | текущий | расширение словарного запаса | 2(1)-перевод | 7.09 | |
2 | 4-нче дzрес. Бwген бzйрzм | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие диалогической речи | 4(7)- пересказ | 14.09 | |
3 | 6-нчы дzрес. Минем яyа китабым | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | Практическое усвоение окончаний принадлежности | 6(6)- диалог | 21.09 | |
4 | 8-нче дzрес. Онытылган | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | составление распространённых | 8 (8)-наизусть | 28.09 | |
5 | 10-нчы дzрес. Кулыма калzм алдым | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие диалогической речи | Выуч. словарь | 5.10 | |
6 | 12-нче дzрес. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | Выуч словарь | 12.10 | |
7 | 14-нче дzрес. Без бwген диктант яздык | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие диалогической речи | 14(4)-перевод | 19.10 | |
8 | 16-нчы дzрес. Чын иптzш | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие монологической речи | 16(4)-перевод | 26.10 | |
9 | 18-нчы дzрес. Китапханzдz | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие монологической речи | 18(8)-пересказ | 2.11 | |
10 | 20-нче дzрес. Мин укырга яратам | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 20(6)-отв. на в-сы | 16.11 | |
11 | 22-нче дzрес. Миyа бу китап ошый, лzкин… | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | Упражнения по составлению распространенных предложений | 22(5)-диалог | 23.11 | |
12 | 12-нче дzрес. Кем кайда? Нzрсz эшли? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | ознакомление с глаголами | 12(4)-перевод | 30.11 | |
13 | 24-нче дzрес. Санарга \йрzнzбез | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие монологической речи | 24(4)-наизусть | 7.12 | |
14 | 26-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | тестирование | Закрепление знаний | Выуч. словарь | 14.12 | |
15 | 28-нче дzрес. Ашханzдz | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 28(4)-перевод | 21.12 | |
16 | 30-нчы дzрес. Тzмле ризыклар | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие диалогической и | 30(1)-перевод | 28.12 | |
17 | 32-нче дzрес. Аш вакыты | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие монологической речи | 32(4)-наизусть | 18.01 | |
18 | 34-нче дz\ес. Кунаклар | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | Развитие выразительного чтения | 34(8)-выразит. | 25.01 | |
19 | 36-нчы дzрес. |стzл янында | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | ознакомление с послелогами | 36(3)-перевод | 1.02 | |
20 | 38-нче дzрес. Икмzк | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | Расширение словарного запаса | 38(4)-перевод | 8.02 | |
21 | 40-нчы дzрес. Икмzк | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | Развитие речи | 40(6)-пересказ | 15.02 | |
22 | 42-нче дzрес. Иртzнге аш | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие выразительного | 42(8)-устно | 22.02 | |
23 | 44-нче дzрес.Тzлинкzне кем ваткан? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 44(2) –диалог | 29.02 | |
24 | 46-нчы дzрес.Тzлинкzне кем ваткан?. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие диалогической речи | 46(8)-пересказ | 7.03 | |
25 | 48-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | закрепление знаний | выуч. словарь | 14.03 | |
26 | 50-нче дzрес. Базарда | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие монологической речи | 50(1)-перевод | 21.03 | |
27 | 52-нче дzрес. К\н бик матур. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 52(3)-диалог | 4.04 |
28 | 54-нче дzрес. Роберт Мyнуллин. | 1 | комбинирован | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие переводческих способностей | 54(1)-перевод | 11.04 | |
29 | 56-нчы дzрес. «К»лар тулган бакчага. | 1 | комбинирован | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие переводческих способностей | 56(2)-наизусть | 18.04 | |
30 | 58-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез | 1 | комбинирован | аудирование, чтение,говорение | текущий | Закрепление знаний | Выуч словарь | 25.04 | |
31 | 60-нчы дzрес. Синеy гаилzy зурмы? | 1 | комбинирован | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие переводческих способностей | 60 (4)-ответы | 2.05 | |
32 | 62-нче дzрес. Габдулла Тукай. | 1 | комбинирован | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие выразительного | 62(8)-пересказ | 16.05 | |
33 | 64-нче дzрес. Безнеy гаилz. | 1 | комбинирован | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие выразительного | 64(7)-наизусть | 23.05 | |
34 | 66-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | контроль знаний | аудирование, чтение,говорение | индивидуаль | закрепление знаний | 30.05 |
Календарно-тематический план по татарскому языку 4 класса.
(Р.З. Хайдарова: Татара теле [zм уку китабы. 4-нче сыйныф. 1-нче кисzк. Казан 2005)
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деят-ти | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2-нче дzрес. Татарские буквы и их произношение. | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | усвоение знаний о специфике | 2(7)-письм | 2.09 | |
2 | 4-5-нче дzреслzр. К,Г,О,Ы,Э хzрефлzр [zм авазлар. | 1 | ознакомление | грамматические задания | текущий | усвоение знаний о специфике | 5(3)-письм | 9.09 | |
3 | 6-нчы дzреслzр. y хzрефе | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | усвоение знаний о специфике | 697)-письм | 16.09 | |
4 | 8-нче дzрес. Кая? кайда? кайдан? | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | усвоение аффиксов | 8(9)-письм | 23.09 | |
5 | 10-нчы дzрес. Ничz? ничzнче? ничzw? | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | усвоение аффиксов | 10(5)-письм | 30.09 | |
6 | 12-нче дzрес. Сzгать ничz? | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | усвоение временных | 12(11)-письм | 7.10 | |
7 | 14-нче дzрес. Предложения типа: …, шуyа кwрz ул … | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | развитие умения составлять распространённые предложения | 14(8)-письм | 14.10 | |
8 | 16-нчы дzрес. Распространённые предлжения. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | развитие умения составлять распространённые предложения | 16(9)-письм | 21.10 | |
9 | 18-нче дzррес. Zдzпле-zдzпсез. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | употребление «кирzк» с глаголами неопределённой формы | 18(сочин) | 28.10 | |
10 | 20-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | диктант | закрепление знаний | 20(9)-письм | 18.11 | |
11 | 22-нче дzрес. Прошедшее время глагола. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | усвоение аффиксов глаголов | 22(6)-письм | 25.11 | |
12 | 24-нче дzрес. {ава торышы турында. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | развитие навыков письменного | 24(9)-письм | 2.12 | |
13 | 26-нчы дzрес. Прошедшее и настоящее время глагола. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | развитие умений составлять | 26(8)-письм | 16.12 | |
14 | 28-нче дzрес. Дару wлzннzре. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | развитие умений | Выуч словарь | 23.12 | |
15 | 30-нчы дzрес. Диктант. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | контроль знаний | 30(5)-письм | 30.12 | |
16 | 32-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | контрольня работа | закрепление знаний | 32(7)-письм | 13.01 | |
17 | 34-нче дzрес. Распространённые предложения. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | развитие умений составлять распространённые предложения | 34(6)-письм | 20.01 | |
18 | 36-нчы дzрес. Алфавит. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | усвоение специфики алфавита | 36(9)-письм | 27.01 | |
19 | 38-нче дzрес. Нzрсz? нzрсzне? нzрсzнеy? | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | склонение имён существительных | 38(7)-письм | 3.02 | |
20 | 40-нчы дzрес. Предложения типа: …, ч\нки … | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | развитие умений составлять распространённые предложения | 40(9)-письм | 10.02 | |
21 | 42-нче дzрес. Алдан, арттан, \стzн, астан. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | употребление в речи | Выуч словарь | 17.02 | |
22 | 44-нче дzрес. Эшли башлады. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | употребление «башлады» | Выуч словарь | 24.02 | |
23 | 46-нчы дzрес. Окончания принадлежности | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | усвоение окончаний | 46(5)-письм | 2.03 | |
24 | 48-нче дzрес. Окончания принадлежности. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | усвоение окончаний | Выуч словарь | 9.03 | |
25 | 50-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | фронталь опрос | закрепление знаний | 50(9)-письм | 16.03 | |
26 | 53-нче дzрес. Кая? кайда? кайдан? | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | усвоение аффиксов | 53(9)-письм | 23.03 | |
27 | 55-нче дzрес. Глаголы прошедше- го неопределённого времени | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | ознакомление с глаголами прошедшего неопределённого времени | 55(9)-письм | 30.03 | |
28 | 57-нче дzрес. Сравнительная и превос ходная степени прилагательного. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | развитие знаний о прилагательных | Выуч словарь | 13.04 | |
29 | 59-нчы дzрес. Вопросительная форма глагола прошедшего неопределённого времени. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | ознакомление с глаголами прошедшего неопределённого времени | 5994)-письм | 20.04 | |
30 | 61-нче дzрес. Глаголы прошедше- го неопределённого времени. | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | ознакомление с глаголами прошедшего неопределённого времени | 61(8)-пересказ | 27.04 | |
31 | 63-нче дzрес. Керепенеy озынлыгы… | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | развитие умений качественного | 63(7)-пересказ | 4.05 | |
32 | 65-нче дzрес. Кер-керде-кергzн | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | развитие знаний о глаголах прошедшего неопределённого времени | 65(10)-устно | 11.05 | |
33 | 67-нче дzрес Глаголы настоящего времени | 1 | комбинированный | грамматические задания | текущий | усвоение знаний о глаголах | 67(6)-диалог | 18.05 | |
34 | Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | Обобщение и закрепление | грамматические задания | контрольная работа | закрепление и контроль знаний | 25.05 |
Календарно-тематический план по литературному чтению (татарский язык) 4 класса.
(Р.З. Хайдарова: Татара теле [zм уку китабы. 4-нче сыйныф. 1-нче кисzк. Казан 2005)
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деят-ти | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1-нче дzрес. Яyа уку елы котлы булсын | 1 | ознакомление | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 1(3)-наизусть | 7.09 | |
2 | 3-нче дzрес. К хzрефен белегез | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие выразительного чтения | 3(5)-выразит. | 14.09 | |
3 | 5-нче дzрес. Wсми калган хzреф | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие выразительного | Выуч словарь | 21.09 | |
4 | 7-нче дzрес. Белем бzйрzме башланды. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие переводческих | 7(9)-составить рассказ | 28.09 | |
5 | 9-нчы дzрес. Хисап мzсьzлzлzре | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие переводческих | 9(6)-перевод | 5.10 | |
6 | 11-нче дzрес. Сzгать ничz? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | усвоение временных | 11(2)-перевод | 12.10 | |
7 | 13-нче дzрес. Эш урыны. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | составление распространённых предложений | 13(1)-перевод | 19.10 | |
8 | 15-нче дzрес. Алсу мzктzптzн кzефсез кайтты. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие монологической | 15(6)-перевод | 26.10 | |
9 | 17-нче дzрес. Дzреслzрне zзерлzргz кирzк. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие диалогической и монологической речи | 17(5)-перевод | 2.11 | |
10 | 19-нчы дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | закрепление знаний | !9(8)-перевод | 16.11 | |
11 | 21-нче дzрес. К\з oитте. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие выразительного | 21(7)-перевод | 23.11 | |
12 | 23-нче дzрес. {ава торышы турында. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие умений описывать окружающее | Выуч словарь | 30.11 | |
13 | 25-нче дzрес. Туган якныy табигате. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие умений описывать окружающее | 25(6)-перевод | 7.12 | |
14 | 27-нче дzрес. К\зге урман. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие монологической | 27(1)-перевод | 14.12 | |
15 | 29-нчы дzрес. Дару wлzннzре. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие монологической | 29(3)-устно | 21.12 | |
16 | 31-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | закрепление знанеий | 31(5)-перевод | 28.12 | |
17 | 33-нче дzрес. Кошлар китz. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие выразительного | 33(1)-наизусть | 18.01 | |
18 | 35-нче дzрес. Кошлар-безнеy дусларыбыз. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 35(7)-перевод | 25.01 | |
19 | 37-нче дzрес. Песнzк белzн Zнисz. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие переводческих | 37(5)-перевод | 1.02 | |
20 | 39-нчы дzрес. Песнzк белzн Zнисz. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие монологической | 39(4)-перевод | 8.02 | |
21 | 41-нче дzрес. Ул бара-ул бармый. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 41(2)-перевод | 15.02 | |
22 | 43-нче дzрес. Чирик. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 43(1)-перевод | 22.02 | |
23 | 45-нче дzрес. Чирик. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие монологической | 45(4)-перевод | 29.02 | |
24 | 47-нче дzрес. Курчагым. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | усвоение окончаний | 47(6)-диалог | 7.03 | |
25 | 49-нчы дzрес. Чирик. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 49(2)-перевод | 14.03 | |
26 | 52-нче дzрес. Тиен. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 52(10)-наиз. | 21.03 | |
27 | 54-нче дzрес. Ташбака белzн куян. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 54(10)-переск | 4.04 | |
28 | 56-нчы дzрес. Ялкау тиен. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | расширение словарного запаса | 56(5)-устно | 11.04 | |
29 | 58-нче дzрес. Тиен кайда яшzгzн? | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие переводческих | 58(3)-отвечать | 18.04 | |
30 | 60-нчы дzрес. Яшел энzлzр. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие переводческих | 60(2)-перевод | 25.04 | |
31 | 62-нче дzрес. Керпе. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие диалогической речи | 62(6)-диалог | 2.05 | |
32 | 64-нче дzрес. Курыкма, тимим! | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие выразительного | 64(11)-выраз. | 16.05 | |
33 | 66-нчы дzрес. Аю белzн бабай. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | развитие диалогической речи | Выуч словарь | 23.05 | |
34 | 68-нче дzрес. Белемнzребезне тикшерzбез. | 1 | комбинированный | аудирование, чтение,говорение | текущий | закрепление и контроль знаний | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по татарскому языку и татарской литературе
Укыту – тематик планлаштыру Предмет Татар теле, укуСыйныф 2Сәгать саны:Барлыгы 156 сәгать; атнасына 5 сәгать.Планлаштырылган контроль эшләр 4 сәгать.Адми...
Рабочая программа по татарскому языку (татарская группа) для 2 класса
Рабочая программа по татарскому языку (татарская группа) для 2 класса...
"Рабочая программа по татарскому языку для русскоязычных детей. 1класс"
Укыту планында 1 нче сыйныфта татар теленнән атнага 3 сәгать , укудан 1 сәгать вакыт бирелә. Программада татар теленнән 100, укудан 32 сәгать каралган . Программа ...
Рабочая программа по татарскому языку (татарские школы) 3 класс
Аңлатма язуыПрограмма түбәндәге дәүләт документларына нигезләнеп төзелде: “Татарстан Республикасы дәүләт телләре һәм Татарстан Республикасында башка телләр турында” Татарстан Республикасы Законы...
Рабочая программа по татарскому языку для русскоязычных учащихся (4 класс)
Әлеге программа 4 нче сыйныфның рус төркемнәре өчен төзелгән. Татар теленнән эш программасы түбәндәге өлешләрдән тора: аңлатма язуыннан, төп бүлекләрдән, белем һәм күнекмәләрне...
Рабочая программа по татарскому языку для русскоязычных учащихся 2 класса по программе Р.З.Хайдаровой
Рабочая программа по татарскому языку для русскоязычных учащихся 2 класса по программе Р.З.Хайдаровой...
Особенности преподавания татарского языка в русскоязычной школе.
Происходящие в последние годы социально - политические изменения в стране привели к пробуждению национального самосознания народа. Оно прежде всего выразилось в требованиях создания национальных школ,...