Рабочие программы по предметам для 2 класса
рабочая программа (2 класс) по теме

Соболева Виктория Анатольевна

Рабочие программы по предметам для 2 класса разработаны по УМК " Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy.zip322.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район

г. Белореченск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

УТВЕРЖДЕНО:

протокол педсовета

от 29 августа 2012 года № 2

Председатель педсовета

__________ Н.Г. Макарова

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологии

Ступень обучения начальное общее 2 Б класс.

Количество часов – 34        Уровень базовый

Учитель: Соболева Виктория Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы «Технология. Ступеньки к мастерству» для 2 класса на основе УМК  «Начальная школа XXI века». Е.А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2012. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Технология. Ступеньки к мастерству» для 2 класса на основе УМК  «Начальная школа XXI века». Е.А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2012. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные   методы, реализующие развивающие  идеи  курса,  продуктивные  (включают  в  себя  наблюдения,  размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

В соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы (203 часа), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. Во 2  классе на изучение технологии (труда) отводится 1 час в неделю  

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации

Распределение часов по темам.

№ п/п

Темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры.

32

32

1.1.

Элементы материаловедения.

14

14

1.1.1.

Как человек учился мастерству.

9

9

1.1.2.

Технологические операции.

5

5

1.2.

Инструменты и приспособления.

8

8

1.2.1.

Линейка и угольник.

8

8

1.3.

Основы технологических знаний и умений.

8

8

1.3.1.

Как человек учился делать одежду.

6

6

1.3.2.

Как человек учился выращивать сад и огород.

2

2

1.4.

Основы конструкторских знаний и умений.

2

2

1.4.1.

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы.

2

2

2.

Из историй технологий.

2

2

Итого за год

34

34

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по технологии в полном объёме совпадают с авторской  программой «Технология. Ступеньки к мастерству» для 2 класса на основе УМК  «Начальная школа XXI века». Е.А. Лутцева. - М.: Вентана-Граф, 2012года в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.).

Программа по технологии  для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

          Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
  2. приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
  3. овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
  4. воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  5. развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и синтезивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.

          У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии).

Место предмета технологии в учебном плане

На изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания образования

Личностные ценности

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим:

  1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;
  2. Значением универсальных учебных действий  моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе  выполнения различных  предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся  использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие  выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.
  3. Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки  предметно-преобразовательной деятельности учащихся в  генезисе и развитии психологических новообразований  младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;
  4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
  2. уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
  3. понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  2. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  3. учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  5. учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  6. работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  3. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  4. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  5. при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Следует также особо выделить значительный развивающий потенциал предмета «Технология», который, однако, практически не осознается и, как следствие, значение предмета недооценивается. Между тем при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене средней школы. «Технология» создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности - планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.

Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются:

  1. Возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы).
  2. Возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.

Планируемые результаты по технологии

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

иметь представление

знать

уметь

  1. о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
  2. о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  3. о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
  4. о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  5. о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.

  1. что такое деталь;
  2. что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные;
  3. какое соединение деталей называется неподвижным;
  4. виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения – на уровне общего представления);
  5. последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  6. способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  7. способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  8. виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  9. названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними.
  1. наблюдать, сравнивать, делать прос-тейшие обобщения;
  2. различать материалы и инструменты по их назначению;
  3. различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  4. качественно выполнять изученные операции приемы по изготовлению несложных изделий; экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборка изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
  5. использовать для сушки плоских изделий пресс;
  6. безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  7. выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

с помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя:

  1. выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
  2. анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  3. осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  4. воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  5. планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

С помощью учителя

  1. осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
  2. оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
  3. обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

  1. моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
  2. определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Содержание учебного предмета «Технология» во 2 классе

в соответствии с требованиями ФГОС

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды  (общие представления).

            Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

            Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

            Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью уччителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

            Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

            Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

            Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).

            Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

            Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

             Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

            Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

             Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

             Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Конструирование и моделирование (9 часов).

               Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

               Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств

              По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Использование информационных технологий    (практика   работы   на  компьютере)

(2 часа).

              Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  2. Текущий:
  1. прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  2. пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  3. рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  4. контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  1. Итоговый контроль   в формах
  1. тестирование;
  2. практические работы;
  3. творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  1. качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  2. степень самостоятельности;
  3. уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения.

Предпочтение отдаётся  качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Технические средства обучения: телевизор, компьютер, электронные носители, аудио и видео записи.

2.Список рекомендуемой  учебно-методической литературы:

1) Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Вентана-Граф, 2012.

2) Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: 2 класс: методические рекомендации. - М.: Вентана-Граф, 2011.

СОГЛАСОВАНО:                                СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания МО учителей                                зам. директора по УВР

от 28.08.2012 г. № 1                                _______С. Л. Вертягина

_______В.А. Соболева                                 29.08.2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России

Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов

                        Пояснительная записка  к рабочей  программе  2 класс...

Рабочие программы по предметам 3 класса по программе ПНШ с Национально-региональным компонентом

Рабочие программы по всем предметам 3 класса в соответствии ФГОС НООО с Национально-региональным компонентом. Есть график проведения контольнольных и проверочных работ....