Паспортизация учебного кабинета
материал (1 класс) на тему
Паспортизация кабинета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_pasportizacii_uchebnogo_kabineta.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о паспортизации учебных кабинетов МОУ «Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Требования к учебному кабинету
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении заведующего кабинетом, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
3. Требования к оснащению учебного кабинета.
Учебный кабинет должен удовлетворять следующим требованиям:
3.1. Учебный кабинет должен быть оснащен мебелью и учебным оборудованием:
- Классной доской
- Рабочими местами для учителя и учащихся
- Приспособлениями для демонстрации таблиц и другого учебного оборудования (демонстрационные решетки, рейки, стенды и т.д.)
- Хранилища для приборов, раздаточных материалов и другого оборудования (стеллажи, шкафы, ящики и т.д.)
- ТСО (кинопроектор, диапроектор, графопроектор, магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска и т.д.)
- Учебно-лабораторное оборудование (по профилю кабинета)
3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Аудиовизуальными пособиями (диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами, видеофильмами, электронными учебниками и т.п.)
3.3. В учебном кабинете должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
.
3.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
3.5. В учебном кабинете средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По предметам
- По классам
3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для организации работ по проверке знаний, умений (карточки-задания).
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом, № приказа по школе | Пуганова Лидия Сергеевна |
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете | Перепелицына Ольга Николаевна |
Класс, заведующий кабинетом | 1 класс, Пуганова Л.С. |
Площадь кабинета в м2 | 54м2 |
Число посадочных мест | 13 |
Опись имущества учебного кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
Доска | 1 | |
Стол учительский | 2 | |
Стол ученический | 18 | |
Стул ученический | 18 | |
Стул учительский | 2 | |
Стол компьютерный | 1 | |
Шкаф книжный | 5 | |
Щит для настенных таблиц | 1 | |
Стул компьютерный | 1 | |
Компьютер | 1 | |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный № по школе |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
Перспективный план развития учебного кабинета
на 2012-2013 учебный год
№ | Что планируется | Сроки | Результат |
1. | Продолжить работу над папкой «Родительские собрания» | в течение года | |
2. | Обновить папку «Конспекты уроков» | в течение года | |
3. | Приобрести таблицы по развитию речи | в течение года | |
4. | Приобрести таблицы по русскому языку | в течение года | |
5. | Приобрести таблицы по математике | в течение года | |
6. | Приобрести таблицы по окружающему миру | в течение года | |
7. | Продолжить работу над папкой «Внеклассные мероприятия» | в течение года | |
8. | |||
9 | |||
10. |
Занятость учебного кабинета
на 2012-2013 учебный год
Урочные часы работы кабинета.
№ урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Обучение грамоте | Математика | Физкультура | Математика | Физкультура |
2 | Обучение письму | Обучение грамоте | Обучение грамоте | Обучение грамоте | Обучение письму |
3 | Математика | Обучение письму | Обучение письму | Обучение письму | Музыка |
4 | Физкультура | Окружающий мир | Математика | Окружающий мир | |
5 | Технология | Изобразительное искусство | |||
6 | |||||
7 |
Внеурочные часы работы кабинета.
ФИО учителя | Название кружка, факультатива, консультаций | Кол-во часов | Дни недели | ||||
пон | втор | среда | четв | пятн | |||
Пуганова Л.С. | Я – ученик Я - исследователь | 1 1 | + + | ||||
Перепелицина О.Н. | ИЗО «Радуга» | 1 | + | ||||
Учебно-наглядные пособия и оборудование
Пособия печатные
Демонстрационные
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Комплект букв, цифр и знаков | 1 |
2 | Таблицы по русскому языку | 4 |
3 | Таблицы по развитию речи | 5 |
4 | Таблицы по изобразительному искусству | 1 |
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Раздаточные
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Перекидное табло для устного счета | 15 |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Книги
Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол- во экз. |
1 | О.Е.Жиренко | Поурочные разработки по обучению грамоте | Москва Вако | 2006 | 1 |
2 | Е.П.Фефилова | Поурочные разработки по математике | Москва Вако | 2007 | 1 |
3 | Е.П.Фефилова | Поурочные разработки по окружающему миру | Москва Вако | 2007 | 1 |
4 | Л.А.Неменская | Изобразительное искусство | Москва Просвещение | 2007 | 1 |
5 | С.Р.Рябова | Родительские собрания | Москва Вако | 2008 | 1 |
6 | Т.Н.Максимова | Классные часы | Москва Вако | 2008 | 1 |
7 | Е.Н.Арсенина | Внеклассные мероприятия в начальной школе | Учитель Волгоград | 2007 | 1 |
8 | Ю.А.Вакуленко | Праздничный веселый хоровод | Учитель Волгоград | 2007 | 1 |
9 | А.Н.Матвеева | Контрольные работы в начальной школе по русскому языку | Москва Дрофа | 2000 | 1 |
10 | В.Г.Горецкий | Контрольные работы в начальной школе по чтению | Москва Дрофа | 1997 | 1 |
11 | Б.М.Неменский | Изобразительное искусство | Москва Просвещение | 2008 | 1 |
12 | Е.И.Коротеева | Изобразительное искусство | Москва Просвещение | 2008 | 1 |
13 | Л.Ф.Климанова | Уроки литературного чтения | Москва Просвещение | 2007 | 1 |
14 | Л.А.Псарева | Поурочные разработки по русскому языку 3 кл. | Москва Вако | 2007 | 1 |
15 | Т.Л.Мишакина | Читательский дневник | Москва Ювента | 2007 | 1 |
16 | Примерные программы по учебным пр учебным предметам 1 – 2 часть | Москва Просвещение | 2010 | 1 | |
17 | Н.В.Лободина | Поурочные планы Математика 2 полугодие | Волгоград Учитель | 2008 | 1 |
18 | О.А.Захарова | Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся 1-4 кл. | Москва Академкнига | 2008 | 1 |
19 | А.Л.Чекин | Математика Методическое пособие 1 кл. | Москва Академкнига | 2010 | 1 |
20 | Е.Е.Ипатова | Поурочные разработки по математике 1 кл. | Москва Вако | 2011 | 1 |
21 | Н.М.Лаврова | Азбука Обучение грамоте и письму Поурочно-тематические разработки 1 кл. | Москва Академкнига | 2010 | 1 |
22 | Н.Г.Агаркова | Азбука Обучение грамоте и письму 1 кл. | Москва Академкнига | 2010 | 1 |
23 | Н.А.Чуракова | Русский язык 1 кл. | Москва Академкнига | 2010 | 1 |
24 | Н.А.Чуракова | Русский язык 2 кл. | Москва Академкнига | 2010 | 1 |
25 | Н.М.Лаврова | Русский язык Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 кл. | Москва Академкнига | 2011 | 1 |
26 | Н.А.Чуракова | Литературное чтение | Москва Академкнига | 2010 | 1 |
27 | Т.Ю.Целоусова | Поурочные разработки по курсу Окружающий мир 1 класс | Москва Вако | 2011 | 1 |
28 | О.Н.Федотова | Окружающий мир 1 кл. | Москва Академкнига | 2010 | 1 |
29 | Л.А.Обухова | Поурочные разработки по технологии 1 кл. | Москва Вако | 2011 | 1 |
30 | Т.М.Рагозина | Технология 1 кл. | Москва Академкнига | 2009 | 1 |
31 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Москва Просвещение | 2011 | 1 | |
32 | Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях | Москва Перспектива | 2011 | 1 | |
33 | |||||
34 | |||||
35 | |||||
36 | |||||
37 | |||||
38 | |||||
39 | |||||
40 | |||||
41 | |||||
42 | |||||
43 | |||||
44 |
Справочники
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол- во экз. |
1 | М.С.Лапатухин | Школьный толковый словарь | Москва Просвещение | 1981 | 1 |
2 | Н.И.Кузнецова | Детские писатели | Москва С-Инфо Баллас | 1995 | 1 |
3 | В.В.Одинцов | Школьный словарь иностранных слов | Москва Просвещение | 1983 | 2 |
4 | С.В.Рянжин | Экологический букварь | Санкт – Петербург Печатный двор | 1994 | 1 |
5 | П.А.Грушников | Орфографический словарик | Москва Просвещение | 1987 | 21 |
6 | Н.М.Неусыпова | Толковый словарик русского языка | Москва Просвещение | 1989 | 1 |
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
Подписки, книги для внеклассного чтения и внеклассной работы.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во |
1 | В.П.Труднев | Внеклассная работа по математике в нач. школе | 1 | 1975 | 1 |
2 | Н.В.Цветаева | Роль игры в экологическом воспитании дошкольников | Владимир | 1994 | 1 |
3 | В.Бианки | «Кто чем поет?» | Москва «Детская литература» | 1991 | 1 |
4 | Д.Нагишкин | Сказки | Москва «Детская литература» | 1992 | 1 |
5 | В.Чаплина | Мой друг - собака | Москва «Малыш» | 1990 | 1 |
6 | А.Толстой | Медведь и три сестры | Москва «Детская литература» | 1991 | 2 |
7 | Д.Н.Мамин - Сибиряк | Сказка про храброго зайца | Москва Детская литература | 1991 | 2 |
8 | Русская поэзия | Стихи русских поэтов | Москва «Детская литература» | 1988 | 1 |
9 | «Зреет рожь над жаркой нивой…» | А.А.Фет | Москва Детская литература | 1981 | 1 |
10 | Времена года | Произведения русских поэтов | Москва Детская литература | 1990 | 1 |
11 | Родные просторы | Стихи русских поэтов | Ленинград «Детская литература» | 1986 | 1 |
12 | Крестьянские дети | Н.А.Некрасов | Ярославль «Верхне – Волжское издательство» | 1978 | 1 |
13 | Утро | Стихи русских роэтов | Москва Детская литература | 1985 | 1 |
14 | М. Лермонтов | Бородино | Москва Детская литература | 1985 | 1 |
15 | Г.Х.Андерсен | Снежная королева | Москва Детская литература | 1986 | 1 |
16 | А.В.Кольцов | Ветер с полудня | Ярославль «Верхне – Волжское» | 1982 | 1 |
17 | М.Ю.Лермонтов | Стихотворения | Москва Советская Россия | 1984 | 1 |
18 | В.Г.Короленко | Сон Макара | Москва Детская литература | 1985 | 1 |
19 | М.Пришвин | Кладовая солнца | Москва Советская Россия | 1987 | 1 |
20 | К.Чуковский | Путаница | Москва Детская литература | 1992 | 1 |
21 | Е.Благинина | Вот какая мама | Москва Детская литература | 1984 | 1 |
22 | А.С.Пушкин | Стихотворения | Москва Советская Россия | 1983 | 1 |
23 | З.Воскресенская | Папина вишня | Москва Детская литература | 1987 | 1 |
24 | В.Сутеев | Мешок яблок | Москва Детская литература | 1987 | 1 |
Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Н.Г.Агаркова | Азбука Учебник по обучению грамоте и чтению 1 кл. | Москва Академкнига | 2012 | 14 |
2 | Н.Г.Агаркова | Тетрадь по письму 1-3 часть 1 кл. | Москва Академкнига | 2011 | 13 |
3 | Н.А.Чуракова | Русский язык Учебник 1 кл. | Москва Академкнига | 2011 | 14 |
4 | Е.Р.Гольфман | Русский язык Тетрадь для самостоятельной работы 1 кл. | Москва Академкнига | 2011 | 13 |
5 | Н.А.Чуракова | Литературное чтение Учебник 1 кл. | Москва Академкнига | 2011 | 14 |
6 | Н.А.Чуракова | Литературное чтение Хрестоматия 1 кл. | Москва Академкнига | 2011 | 14 |
7 | О.В.Малаховская | Литературное чтение Тетрадь для самостоятельной работы 1 кл. | Москва Академкнига | 2012 | 13 |
8 | А.Л.Чекин | Математика Учебник 1-2 часть 1 кл. | Москва Академкнига | 2011 | 14 |
9 | О.А.Захарова | Математика в вопросах и заданиях Тетрадь для самостоятельной работы 1-2 часть 1 кл. | Москва Академкнига | 2011 | 13 |
10 | О.Н.Федотова | Окружающий мир Учебник 1 кл. | Москва Академкнига | 2012 | 14 |
11 | О.Н.Федотова | Окружающий мир Хрестоматия 1 кл. | Москва Академкнига | 2011 | 13 |
12 | О.Н.Федотова | Окружающий мир Тетрадь для самостоятельной работы 1 кл. | Москва Академкнига | 2011 | 13 |
13 | В.С.Кузин | Изобразительное искусство Учебник 1 кл. | Москва Дрофа | 2012 | 14 |
14 | В.Я.Богатырева | Изобразительное искусство Рабочая тетрадь 1 кл. | Москва Дрофа | 2011 | 14 |
Транспаранты
№ | Наименование | Кол-во |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Электронные учебники и справочники
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Мир информатики 3 – 4кл. | 1 |
2 | Оригами | 1 |
3 | Математика. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро | 1 |
4 | Технология. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой | 1 |
5 | Русский язык.3 кл. Семейный наставник | 1 |
6 | Обучение грамоте 1 кл. Уроки Кирилла и Мефодия | 1 |
7 | Русский язык 1 кл. Уроки Кирилла и Мефодия | 1 |
8 | Окружающий мир Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | 2 |
9 | Окружающий мир Поурочные планы 1 – 2 кл. | 1 |
10 | Математика.Поурочные планы 1 – 2 кл. | 1 |
Модели
демонстрационные
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Модель часов | 1 |
2 | Набор муляжей овощей | 1 |
3 | Целое и части | 1 |
4 | Комплект букв, цифр и знаков | 1 |
5 |
Лабораторные
№ | Наименование | Кол-во |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Приборы
демонстрационные
№ | Наименование | Кол-во |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Лабораторные
№ | Наименование Коллекции | Кол-во |
1 | Нефть и продукты ее переработки | 1 |
2 | Торф | 3 |
3 | Коллекция строительных материалов | 1 |
4 | Коллекция промышленных образцов тканей и ниток | 2 |
5 | Коллекция образцов бумаги и картона | 1 |
6 | Коллекция горных пород и минералов | 1 |
7 | Коллекция «Известняки» | 1 |
8 | Коллекция полезных ископаемых | 1 |
9 | Коллекция «Шелк» | 1 |
10 | Коллекция «Гранит и его составные части» | 1 |
11 | Коллекция «Лен» | 1 |
12 | Гербарий для начальной школы | 1 |
13 | Коллекция «Полезные и вредные насекомые» | 1 |
Инструменты и приспособления
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Набор инструментов для выпиливания по дереву | 11 |
2 | Конструктор | 6 |
3 | Измерительные инструменты | 2 |
4 | ||
5 |
Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА _________________________________
К УЧЕБНОМУ ГОДУ
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
2012-2013 | ||||
1. Паспорт | ||||
2. Правила техники безопасности | ||||
3. Правила пользования кабинетом | ||||
4. План работы кабинета | ||||
5. Расписание работы учебного кабинета |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2012-2013 | ||||
Оборудованием;
| ||||
|
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2012-2013 | ||||
1.Оптимальная организация пространства:
| ||||
Стенды дают:
|
- СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2012-2013 | ||||
1. Правила техники безопасности | ||||
2. Санитарно-гигиенических норм:
|
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2012-2013 | ||
Муниципальное образовательное учреждение
«Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов
Зав. кабинетом: Пуганова Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета
Подробное содержание паспорта кабинета...
Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна
Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....
Районный конкурс методических разработок «Новые образовательные стандарты: первые итоги, творческие поиски, методические находки», проект: «Учебный кабинет – средство мотивации к учебной деятельности младшего школьника»
Материалы для конкурса...
ПК 4.2. Учебно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно развивающую среду...
Проект перспективного развития учебного кабинета (проект развития пространственно-развивающей среды учебного кабинета)
Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счет обеспечения образовательного взаимодействия уч...
Методические рекомендации по организации учебного процесса «Как организовать исследование в учебном кабинете»
Как организовать исследование на занятиях, если в учебном кабинете порой кроме учебников, энциклопедического и методического материала ничего нет? Оказывается, все очень просто, если использоват...