ЭССЕ "Каждый человек - личность"
статья по теме
Надо верить, что человек может достичь высоко мастерсва. Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Нужно лишь помочь распознать, выявить. раскрыть в какждом ученике его неповторимый индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень рассвета человеческого достоинства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе учителя начальных классов | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интерна № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области в п. Урск
ЭССЕ
«Каждый человек - личность»
Составила:
учитель начальных классов
Климова О.В.
П. Урск
2012 г
«Каждый человек - личность»
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Б. Пастернак
Я учитель, как говорят, по зову сердца и по призванию. Несмотря на подводные рифы моей профессии, даже в самых сложных ситуациях я не сомневалась в том, что по настоящему нашла себя. Так случилось, и я работаю со специальными (коррекционными) классами, где обучаются дети с отклонениями в развитии, а современная коррекционная педагогика – многогранна и психологически направленная сфера деятельности, требующая серьезного индивидуального подхода к каждому ребенку и его семье и соответствующего интеллектуального и эмоционального резонанса со стороны учителя.
Почти все родители наших детей не владеют основами педагогических знаний, не умеют представления о детской психологии, олигофрении. Одни родители считают ребенка безнадежно больным, другие не хотят видеть не каких отклонений. Не только дети, но и их родители обижаются на прежних учителей, так как дети были выведены из массовой школы.
Чтобы этого не происходило, нужно начинать так. Принимая новых детей, ведут доверительную беседу с родителями, проявляя сочувствие их переживанием. Показываю стенды с детскими работами. Рассказываю о целях обучения в школе, в каких условиях будет находиться ребенок.
При знакомстве ребенка с классом, обязательно отмечаю: «Я привела к вам товарища и друга – называю обязательно по имени, - Полина! Какое красивое имя!» Называю несколько достоинств Полины. И сразу обращаюсь со словами: Полина, я забыла, что ты умеешь делать?» Этим я вызываю ребенка на общение. Предлагаю выбрать место, где бы она хотела сидеть.
Воспитанию детей в коллективе отводиться особая роль, ставка делается на индивидуальную работу. Ежедневно отмечаю у каждого что-то хорошее: «Какое красивое платье, кофточка! А какие все нарядные, чистые и очень красивые!» Получив комплимент, каждый ребенок чувствует себя радостно и спокойно, кто-то из детей выкрикнул: «Вы тоже нарядная и красивая!» Да, детям не безразлично, кто у них учитель и какой у него внешний вид. Наблюдая за детьми, поощряя за хорошие дела и поступки. Хвалю, хвалю и еще раз хвалю за малейший успех в любом деле, побуждаю их к активной деятельности. Создаю положительный микроклимат.
В коллективе не должно быть плохих и хороших, умных и «тупых» детей. Убеждаю своих учеников, что каждый из них личность, что все дети хорошие. Пришел в класс новый мальчик Алеша. Он постоянно говорил небылицы, разговаривал во время урока. Дети отворачивались от него, не хотели сидеть с ним рядом, покрикивали на него, дали обидную кличку. Трудно было убедить детей, что каждый человек – личность. Я начала хвалить Алешу, что он старательный, внимательный, но ему надо помогать. Пришлось много поработать с родителями, ребенком, учениками, чтобы в глазах изменить общее отрицательное мнение о нем.
Необходимо добиваться дружной, творческой атмосферы в коллективе. Ведь педагог в таких классах призван чувствовать в каждом своем воспитаннике активное существо, читать его сложный духовный мир, но при этом беречь, щадить его неприкосновенность, уязвимость, ранимость. Самое главное необходимое мудрое терпение, которое побуждает нас проявлять к ним исключительную чуткость, постоянную заботу, оказывать незамедлительную помощь, сопереживать в неудачах, вселять уверенность во всем. Только уважая достоинство другого человека, можно снискать уважения к себе.
Надо верить, что человек может достичь высокого мастерства. Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Нужно лишь помочь распознать, выявить. Раскрыть в каждом ученике его неповторимый индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень рассвета человеческого достоинства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧИМОСТЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА
Доклад для выступления на родительском собрании о воспитании детей в семье....
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Гармонично развитой личностью может быть только здоровый человек
Внеклассное мероприятие о здоровом питании и здоровом образе жизни. Школьники должны знать о вредных и полезных привычках. Воспитывать чувство ответственности за сохренение своего здоровья....
Партнёрство семьи и школы в формировании личности человека
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс педагогических знаний. Огромную роль в развитии и воспитании личности ребенка играют родители и воспитатели, пример их ...
Статья на тему: «Остаться человеком» -духовно-нравственное воспитание личности на уроках и занятиях внеурочной деятельности
В концепции модернизации Российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников. Формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельнос...
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ – ЭТО РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ВСЕГО СЕБЯ.
Прежде, чем говорить о развитии личности, необходимо уточнить, что же подразумевается под этим понятием....
Человек. Личность. Гражданин. 4 класс. Классный час
Цель: познакомить с понятиями «человек», «личность», «гражданин», «законы страны», «государственные символы: флаг, герб, гимн»; формирование...
Комментарии
ЭССЕ учителя специальных коррекционных классов школы 8 вида
Очень понравился взгляд на воспитание к таким детям.