Проект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
план-конспект урока (4 класс) по теме
Аннотация
Мной разработан проект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе с применением компьютерных технологий.
Тема урока: Семейные праздники
Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.
Презентация подготовлена в программе Microsoft Power Point.
Мною подготовлено 11 слайдов. Презентацию реализую с помощью мультипроектора.
Возраст учащихся: 9 лет.
Количество часов по данной теме: 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_prazdniki.rar | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Урок №28
Составила: Капорина Людмила Николаевна
Модуль: Основы светской этики
Тема урока: Семейные праздники
Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.
Задачи:
Предметные: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; учить культуре поведения в гостях; развивать умение общаться с членами семьи, знакомыми; воспитывать интерес к народным традициям; создать условия совершенствования умения работать в группах; развивать навыки поисковой работы.
Личностные: способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи; прививать чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной; создать условия для сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочения семей
Метапредметные; формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (умение добывать и систематизировать информацию); умение высказывать суждения; развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы
Оборудование: Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ.материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. Презентация по теме урока «Семейные праздники». Словарь Ожегова С. И.
Методы и приемы работы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Ход урока.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
- Дети входят в класс, который празднично украшен. Дети могут танцевать, кружиться с шариком, поиграть, перебрасывая шар. Дети объединяются в группы по цвету шарика у них в руке. Делятся с товарищами своим настроением. | Учитель приглашает детей и каждому вручает воздушный шарик определенного цвета. Предлагает выполнить те действия, которые им хотелось бы совершить в данный момент. Приглашает детей объединиться в группы по цвету шарика. Предлагает посоветоваться в группах, и сказать какое настроение вы хотите подарить своим товарищам. | На перемене класс празднично украшается(шары, цветы и т д). Звучит веселая песня «Праздник детства». Музыка звучит тихо. |
2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе: с помощью групповой работы обобщить свои знания и выяснить степень усвоения заданного на дом, найти более полные и правильные ответы Уметь производить обмен информацией при работе в группах; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: обеспечить проверку знаний учащихся, подвести к пониманию нового материала. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
Дети делятся на 4 группы по цвету шариков и выполняют поставленную задачу. Группы представляют свою работу Работа с Листом самооценки. | Организует работу в группах для проверки домашнего задания. Каждый из вас дома составил перечень правил этикета. Ваша задача обобщить и составить перечень правил в группе и представить их (каждый ученик добавляет что-то свое). Отметьте в листе самооценки свои достижения. | Лист самооценки у каждого ребенка. |
3. Изучение нового учебного материала. Учебная цель: обобщить и расширить знания обучающихся по теме « праздники», выявить отличительные признаки семейных праздников. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
- Дети смотрят и отвечают. Отвечают: праздник Групповая работа: учащиеся делятся на 4 группы, у каждой из них по 2 буквы на шарах , шары вывешиваются на доску, составляется слово праздник. Подбирают прилагательные к каждой букве слова Формулируют тему урока: Праздники Дети ставят цели. Узнать какие бывают праздники? Откуда они появились? Как отмечаются разные праздники? Чем отличаются? Какое значение имеют? Дети дают свое объяснение слова «праздник». Дети работают с учебником и зачитывают объяснение слова. Дети читают определение. Дети делают вывод : праздник это…. Физминутка. - Учащиеся работают в парах и записывают Дети отвечают: Новый год, 8 Марта, день рождения, День Победы, новоселье, свадьба, День защитника Отечества, Рождество Христово, День знаний, День учителя, День Матери, День России Высказывают свои предположения Дети дают свои ответы. Работают с учебником и готовят ответы(с 58). Сравнивают ответы Дети работают в группах и представляют свои ответы (народные государственные, семейные и общественные). Иллюстрации праздников разбиваются на группы. Работают в парах и представляют результаты работы: Какие есть семейные праздники? Как они появились? Традиции семейных праздников. Ответы детей Ответы детей. Дети фиксируют и представляют свои правила поведения Дети представляют свою работу, дополняют ответы Отвечают и аргументируют свой ответ .Работа с иллюстрацией учебника и ответы детей Отвечают. Купить или сделать своими руками. Отвечают и аргументируют свои ответы Работают в парах и предлагают свои варианты Представляют мини-сценку «Гость и хозяин» и дают детям советы Дети говорят правила поведения на празднике | Предлагает вниманию детей видеоряд - Назовите одним словом, что объединяет все эти фотографии? Правильно. -Учитель создает условия для образования групп. Разделитесь на группы так, чтобы в каждой группе было по два шара с буквами. Предлагает составить из них слово Праздник (слайд 3) – это событие! Какое? Подберите прилагательные к каждой букве этого слова. - Озвучьте тему нашего урока опираясь на слайд (слайд3) . Предлагает поставить цели урока. Учитель фиксирует цели на доске. Создает условия для изучения нового материала. Попробуйте сами объяснить понятие «праздник»? Организует работу с учебником - Давайте посмотрим на определение слова «праздник» в учебнике на странице 58 и сравним с вашими ответами Зачитайте. - А вот такое определение дано в толковом словаре Ожегова С.И. (учитель читает из словаря и это определение на экране слайд 4) Из всего сказанного предлагаю сделать вывод «что такое праздник?». Организует работу в парах. Праздников множество и они различны. Работа в парах: запишите, какие праздники вы знаете. Каждая пара называет по два праздника, а затем дополняют - Посмотрите на доску (слайд 5) Какие праздники вы здесь узнаете? - Молодцы, вы хорошо знакомы с праздниками! Знаете ли Вы, как и когда появились праздники у людей? Организует работу с учебником Найдите ответ в учебнике Сравните свои ответы с определением в учебнике Организует работу в группах. Обсудите в группе и представьте по какому принципу можно разделить большинство праздников на группы. Какие? (слайд 5) Об общественных и государственных праздниках будем говорить позднее, а сегодня мы поговорим о тех праздниках, которые особенно близки и знакомы каждому из нас - о семейных праздниках (слайд 6). Обсудите в парах и скажите, что бы вы хотели узнать о семейных праздниках? Попытайтесь самостоятельно ответить на данные вопросы. Учитель задает дополнительные вопросы (слайд 7) - Какие семейные праздники у вас самые любимые? - Каждый праздник имеет свой порядок проведения или ритуал. Спланируйте, что нужно продумать заранее, чтоб наш семейный праздник был (обращение к прилагательным на доске). Организует работу в группе - Давайте подумаем в группах: 1, 2 группы: что может испортить праздник, 3, 4 группы: составьте правила поведения на празднике. Комментирует ответы Кто из вас любит получать подарки? Какие подарки вам дарили, и по какому поводу? А кто больше любит дарить подарки? Почему? Аргументируйте. Организует работу с учебником. - Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в подарках. Обратите внимание на иллюстрацию учебника на страницы 58. Каким должен быть подарок? - А где мы можем взять подарок? В какой подарок мы вкладываем больше души, в тот, который покупаем или в тот, который делаем своими руками? Почему? Аргументируйте свой ответ Организует работу в парах Обсудите, какой подарок можно сделать своими руками ? Послушайте несколько советов для хозяина и гостя. Сделайте вывод, как нужно вести себя в гостях Выводы фиксируются на доске. | (слайд 2) Просмотр видеоряда Обратить внимание детей, что на шарах написаны буквы (слайд 3) По щелчку мыши появляются слова прилагательные Работа со словарем Ожегова С.И. слайд 4 на нем записано определение праздник – день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего-нибудь; день игр и развлечений; день не рабочий и выходной (слайд 5 фотографии различных праздников) На слайде представлены открытки различных праздников (слайд 5) |
Учебная цель: выяснить, насколько ученики усвоили изученные понятия, как применять правила поведения в гостях, как выбрать подарок .
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Представляют мини-сценку «Гость и хозяин» и дают детям советы Делают вывод. Дети фиксируют результаты в листе оценивания Ответы детей. Анализируют свои достижения по листу оценивания Рефлексия. Ответы детей. | Послушайте несколько советов для хозяина и гостя. Сделайте вывод, как нужно вести себя в гостях (выводы фиксируются на доске) Блиц-опрос: в листе оценивания ставьте +, если знаете ответ на вопрос, и - если ответить затрудняетесь Значение слова «праздник» ? Как они появились? На какие группы их можно разделить? Что такое подарок и как его выбрать? Какие праздники занесены в календари, а каких там нет? -Вспомните цель, которую вы ставили в начале урока, достигли вы её или нет? Выставление оценок. Их аргументация. - Самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. К сожалению, в повседневной жизни мы редко говорим слова любви близким людям, а семейные праздники дают нам лишнюю возможность напомнить родным как они дороги нам. Будьте внимательны друг к другу и цените каждый день, проведенный в кругу семьи(слайд 9) —Поделись впечатлениями от урока с товарищами. Предложить детям завести семейный календарь, где будут записаны все выдающиеся даты, которые празднует их семья. - Скажите, зачем нам был нужен этот урок? - Кого хотели бы поблагодарить? - Какие чувства пережили на уроке? - Что вам показалось важным?
| |
5. Задание на дом, включающее: Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны составить и изготовить подарки собственными руками . | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
Запись домашнего задания. Прослушивание рекомендаций учителя по правильному и успешному выполнению домашнего задания. | Внимание! Открывается фестиваль поздравлений! *стихи собственного сочинения *открытки *подарки своими руками (слайд 10). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"
Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест...
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс: 4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»
Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...
разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль " Основы мировых религиозных культур"
Урок разработан по курсу " Основы религиозных культур и светской этики", где через понятие Родина идет знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основ...
Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»
Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...
Муниципальный конкурс ученических проектов по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Муниципальный конкурс ученических проектов по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России&r...