"Животный мир. Путешествие по карте нашего края"
методическая разработка (2 класс) по теме
Урок разработан педагогом дополнительного образования
МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.
Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему: "Животный мир. Путешествие по карте нашего края" первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Животный мир. Путешествие по карте нашего края», приложение к уроку раскраска «Птицы», и рекомендуется просмотр мультфильма "Лесная хроника".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ
г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.
Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему: "Животный мир. Путешествие по карте нашего края" первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Животный мир. Путешествие по карте нашего края", приложения к уроку «Животный мир. Путешествие по карте нашего края» и рекомендуется просмотр мультфильма "Лесная хроника".
Тема: «Животный мир. Путешествие по карте нашего края».
Задачи:
- Познакомить учащихся с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы;
-Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни;
-Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки»;
-Развивать речь, мышление;
-Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Животный мир. Путешествие по карте нашего края», мультфильм «Лесная хроника», эмблемы команд, медали для награждения «Друзья природы», «Знатоки природы».
Ход занятия
I.Орг. момент
II.Вступительное слово учителя: Сегодня наш урок мы проведем в форме КВН. Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана. Победителем станет та команда, которая наберет максимальное количество баллов за участие в конкурсах-заданиях. В жюри у нас сегодня ребята старшеклассники (представление жюри).
1 конкурс: «Приветствие команд»
1 команда: «Мы - ученики, любим животных от души».
2 команда: «Раз, два, три, четыре, пять, любим всех зверей подряд».
2 конкурс: «Загадки о животных»
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. /Ёж/
1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. /Ёж/
2. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. /Белка/
2. А кто в дупле живет в тепле? /Белка/
3. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. /Сова/
3. Зимой спит, летом – ульи ворошит. /Медведь/
4. Кто осенью холодной ходит злой, голодный. /Волк/
4. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. /Лисица/
5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. /Лось/
5. По полю скачет, ушки прячет, встанет столбом, ушки торчком. /Заяц/
3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ слайда/:
На слайде представлены хвосты: лисицы, зайца, волка, медведя, белки, лося, кабана, оленя (Ответы детей: у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений).
4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/
Задание для 1 команды: изобрази животных
А) По походке - лиса, волк, медведь, заяц; Б) По рогам - лось, олень.
Задание для 2 команды: изобрази животных
В) По прыжкам – белка, заяц; Г) По звукоподражанию – волк, медведь, лисица.
5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/
лиса – ………./хитрая, рыжая, пушистая/;
заяц –………./трусливый, длинноухий/;
медведь -…../бурый, косолапый, неуклюжий/;
белка -……. /проворная, быстрая/;
волк - ……./злой, серый, зубастый, страшный/;
лось -……. /рогатый, сильный/.
Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие) Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно).
6 конкурс: Задание «Одень меня»:
У вас на столе изображения птиц (дятел, снегирь) их нужно верно раскрасить. По завершении задания по слайду сверяем, верно ли команды раскрасили птиц.
7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
(Возможные ответы детей: «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хвастун»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.)
8 конкурс: «Назови маму»
Медвежонок - ……/у медведицы/;
Лисенок - …… …/у лисицы/;
Зайчонок - ……./у зайчихи/;
Ежонок - …….../у ежихи/;
Волчонок - …../у волчицы/;
Лосенок - ….. /у лосихи/;
9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/
1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Как человек заботится о диких животных?
3. Какую пользу приносят дикие животные?
4. Какие повадки диких животных вы знаете?
5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.
III.Итоги занятия: - Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Спасибо всем за участие. Победители награждаются медалью «Знатоки природы», а команда, набравшая меньшее количество баллов награждаются медалью «Друзья природы».
Рекомендация художественной литературы для чтения:
1. Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
2. Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
3. И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
4. А. Клыков: «Лисица».
IV. Просмотр мультфильма «Лесная хроника»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда 1 Команда 2 «Мы-ученики, «Раз, два, три, четыре, любим животных от души» пять, любим всех зверей подряд» Приветствие команд
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. 1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. 2. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. 2. А кто в дупле живет в тепле? 3. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. 3. Зимой спит, летом – ульи ворошит. Загадки о животных
4. Кто осенью холодной ходит злой, голодный ? 4. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. 5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. 5. По полю скачет, ушки прячет, встанет столбом, ушки торчком. Загадки о животных
«Угадай чей хвост?»
Задание для 1 команды: изобрази животных А) По походке - лиса, волк, медведь, заяц; Б ) По рогам - лось, олень. Задание для 2 команды: изобрази животных В ) По прыжкам – белка, заяц; Г ) По звукоподражанию – волк, медведь, лисица. Конкурс « Эмпатия »
лиса – ? Заяц - ? медведь - ? белка - ? волк - ? лось - ? Назови признаки животных «Какой? Какая?»
У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие) Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно). Физминутка «Есть у каждого свой дом»
У вас на столе изображения птиц (дятел, снегирь) их нужно верно раскрасить. По завершении задания по слайду сверяем, верно ли команды раскрасили птиц . Задание «Одень меня»
А что Вы можете рассказать про этих птиц?
Какие сказки о животных Вы знаете?
Медвежонок – у …? Лисенок – у…? Зайчонок – у…? Ежонок – у…? Волчонок – у…? Лосенок – у…? Назови маму…
1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных? 2. Как человек заботится о диких животных? 3. Какую пользу приносят дикие животные? 4. Какие повадки диких животных вы знаете? 5. Где живут дикие животные? 6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? Конкурс капитанов
Рекомендация художественной литературы для чтения: 1. Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; 2. Г. Скребицкий : «Белка», «Заяц», «Ёж»; 3. И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»; 4. А. Клыков: «Лисица». Итоги КВН. Награждение.
Просмотр мультфильма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животный мир нашего края, окружающий мир, 2 класс
В данной работе представлен урок с презентацией для 2 класса о животных Мурманской области...
Презентация"Животные нашего края"
В презентации размещены многие животные Владимирского края, краткое их описание....
Дикие животные нашего края.
Животные занесённые в красную книгу Кузбасса...
Голобородько_Словарь – справочник по окружающему миру «Животные нашего края»
Краткосрочный творческий проект учащихся 4 класса МБОУ "СОШ № 8" города Бийска...
растения и животные нашего края
ребята побывают в гостях в лесу, познакомятся с растениями леса, будут отгадывать загадки, играть...
Презентация по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"
Презентация рассказывает о жизни животных, местах их обитания и повадках....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....