"Животный мир. Путешествие по карте нашего края"
методическая разработка (2 класс) по теме

Пархоменко Елена Андреевна

 

Урок разработан педагогом дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:  "Животный мир. Путешествие по карте нашего края" первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Животный мир. Путешествие по карте нашего края», приложение к уроку раскраска «Птицы», и рекомендуется просмотр мультфильма "Лесная хроника".

Скачать:


Предварительный просмотр:


Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:  "Животный мир.  Путешествие по карте нашего края" первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация "Животный мир.  Путешествие по карте нашего края", приложения к уроку «Животный мир.  Путешествие по карте нашего края» и рекомендуется просмотр мультфильма "Лесная хроника".

            Тема: «Животный мир.  Путешествие по карте нашего края».

Задачи:

- Познакомить учащихся с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы;

-Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни;

-Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки»;

-Развивать речь, мышление;

-Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Животный мир. Путешествие по карте нашего края», мультфильм «Лесная хроника», эмблемы команд, медали для награждения «Друзья природы», «Знатоки природы».

                                                Ход занятия

I.Орг. момент

II.Вступительное слово учителя: Сегодня наш урок мы проведем в форме КВН. Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана. Победителем станет та команда, которая наберет максимальное количество баллов за участие в конкурсах-заданиях. В жюри у нас сегодня ребята старшеклассники (представление жюри).

1 конкурс: «Приветствие команд»

1 команда: «Мы - ученики, любим животных от души».

2 команда: «Раз, два, три, четыре, пять, любим всех зверей подряд».

2 конкурс: «Загадки о животных»

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. /Ёж/

1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. /Ёж/

2. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. /Белка/

2. А кто в дупле живет в тепле? /Белка/

3. Всю ночь летает, мышей добывает,  а станет светло – спать летит в дупло. /Сова/

3. Зимой спит, летом – ульи ворошит. /Медведь/

4. Кто осенью холодной ходит злой, голодный. /Волк/

4. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. /Лисица/

5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. /Лось/

5. По полю скачет, ушки прячет, встанет столбом, ушки торчком. /Заяц/

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ слайда/:

На слайде представлены хвосты: лисицы, зайца, волка, медведя, белки, лося, кабана, оленя (Ответы детей: у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений).

4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

Задание для 1 команды: изобрази животных

А) По походке - лиса, волк, медведь, заяц;  Б) По рогам - лось, олень.

Задание для 2 команды: изобрази животных

 В) По прыжкам – белка, заяц;  Г) По звукоподражанию – волк, медведь, лисица.

5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

лиса – ………./хитрая, рыжая, пушистая/;

заяц –………./трусливый, длинноухий/;

медведь -…../бурый, косолапый, неуклюжий/;

белка -……. /проворная, быстрая/;

волк - ……./злой, серый, зубастый, страшный/;

лось -……. /рогатый, сильный/.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие) Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый,  до весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно).

 

6 конкурс: Задание «Одень меня»:

У вас на столе изображения птиц (дятел, снегирь) их нужно верно раскрасить. По завершении задания по слайду сверяем,  верно ли команды раскрасили птиц.

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

(Возможные ответы детей: «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хвастун»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.)

8 конкурс: «Назови маму»

Медвежонок - ……/у медведицы/;

Лисенок - …… …/у лисицы/;

Зайчонок - ……./у зайчихи/;

Ежонок - …….../у ежихи/;

Волчонок - …../у волчицы/;

Лосенок - …..  /у лосихи/;

9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Как человек заботится о диких животных?

3. Какую пользу приносят дикие животные?

4. Какие повадки диких животных вы знаете?

5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

III.Итоги занятия:  - Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Спасибо всем за участие. Победители награждаются медалью «Знатоки природы», а команда, набравшая меньшее количество баллов награждаются медалью «Друзья природы».

Рекомендация художественной литературы  для чтения:
1. Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
2. Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
3. И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
4. А. Клыков: «Лисица».

IV. Просмотр мультфильма «Лесная хроника»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН на тему: «Животный мир. Путешествие по карте нашего края» Игровая экология 1-2 класс

Слайд 2

Команда 1 Команда 2 «Мы-ученики, «Раз, два, три, четыре, любим животных от души» пять, любим всех зверей подряд» Приветствие команд

Слайд 3

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. 1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. 2. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. 2. А кто в дупле живет в тепле? 3. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. 3. Зимой спит, летом – ульи ворошит. Загадки о животных

Слайд 4

4. Кто осенью холодной ходит злой, голодный ? 4. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. 5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. 5. По полю скачет, ушки прячет, встанет столбом, ушки торчком. Загадки о животных

Слайд 5

«Угадай чей хвост?»

Слайд 6

Задание для 1 команды: изобрази животных А) По походке - лиса, волк, медведь, заяц; Б ) По рогам - лось, олень. Задание для 2 команды: изобрази животных В ) По прыжкам – белка, заяц; Г ) По звукоподражанию – волк, медведь, лисица. Конкурс « Эмпатия »

Слайд 7

лиса – ? Заяц - ? медведь - ? белка - ? волк - ? лось - ? Назови признаки животных «Какой? Какая?»

Слайд 8

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие) Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно). Физминутка «Есть у каждого свой дом»

Слайд 9

У вас на столе изображения птиц (дятел, снегирь) их нужно верно раскрасить. По завершении задания по слайду сверяем, верно ли команды раскрасили птиц . Задание «Одень меня»

Слайд 10

А что Вы можете рассказать про этих птиц?

Слайд 11

Какие сказки о животных Вы знаете?

Слайд 12

Медвежонок – у …? Лисенок – у…? Зайчонок – у…? Ежонок – у…? Волчонок – у…? Лосенок – у…? Назови маму…

Слайд 13

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных? 2. Как человек заботится о диких животных? 3. Какую пользу приносят дикие животные? 4. Какие повадки диких животных вы знаете? 5. Где живут дикие животные? 6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? Конкурс капитанов

Слайд 14

Рекомендация художественной литературы для чтения: 1. Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; 2. Г. Скребицкий : «Белка», «Заяц», «Ёж»; 3. И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»; 4. А. Клыков: «Лисица». Итоги КВН. Награждение.

Слайд 15

Просмотр мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный мир нашего края, окружающий мир, 2 класс

В данной работе представлен урок с презентацией  для 2 класса о животных Мурманской области...

Презентация"Животные нашего края"

В презентации размещены многие животные Владимирского края, краткое их описание....

Дикие животные нашего края.

Животные занесённые в красную книгу Кузбасса...

Голобородько_Словарь – справочник по окружающему миру «Животные нашего края»

Краткосрочный творческий проект учащихся 4 класса МБОУ "СОШ № 8" города Бийска...

растения и животные нашего края

ребята побывают в гостях  в лесу, познакомятся с растениями леса, будут отгадывать загадки, играть...

Презентация по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"

Презентация рассказывает о жизни животных, местах  их обитания и повадках....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....