Разговор о правильном питании
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Разговор о правильном питании. Тема: Что нужно есть, чтобы быть сильнее
Цели:
- Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.
- Научить детей оценивать свою нагрузку в течение дня и, соответственно этому, выбирать необходимые продукты питания.
- Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Новый материал.
- Физкультминутка
- Закрепление пройденного.
- Коллективная игра “Собери пословицу”.
- Итог урока.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Карточки с названиями продуктов.
- Муляжи, макеты различных продуктов.
- Конверты с фрагментами пословиц.
- Изображение гномика.
- Толковые словари.
- Видеозаписи фрагментов кинохроники.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Вам, мальчишки и девчушки, приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…)
У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте скажем, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
- улучшают мозговую деятельность; (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
- помогают пищеварению; (овощи, фрукты, молочные продукты)
- укрепляют кости; (молочные продукты, рыба)
- являются источником витаминов; (фрукты, овощи)
- придают силу, наращивают мышечную массу; (Мясо, особенно нежирные сорта)
Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.
Учит. - Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей: необходимо следить за гигиеной тела, заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе ,не увлекаться просмотром телепередач…)
- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?
Например, Дима очень любит подвижные спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку почитать… Как же каждый из них должен питаться? (Ответы детей)
Учит. - Давайте немного поиграем.
К нам в гости пришел гномик. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.
У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях. Итак, послушаем гномика и поможем ему.
(Возможна работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)
Что сделал гномик в течение дня | Что нужно организму |
зарядку | дополнительная жидкость |
написал контрольную работу | сладкое |
посетил тренировку | жидкость, мясо, немного сладкого |
лежал на диване | фрукты |
Физкультминутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка! (Выполняются танцевальные упражнения под музыку)
Игра “Меню спортсмена”.
На столе различные продукты (макеты продуктов). Дети должны выбрать те, которые необходимо употреблять в пищу людям, занимающимся спортом.
Игра “Собери пословицу”.
Учит.- Скоро праздник – День Защитника Отечества.
Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее.
(Работа со словарем. Дети ищут значение слов “беззаветно” и “самоотверженно”).
Приведите примеры – перечислите людей, которых по праву можно назвать защитниками Отечества. (Ответы детей).
А какую пищу могли позволить себе люди в дни суровых испытаний? Помните, что она должна быть сытной, вкусной, не требующей особых усилий и затрат при приготовлении.
(Ответы детей: каша, хлеб, щи…)
А теперь внимательно слушаем правила следующей игры. Я раздаю вам конверты. В них – фрагменты пословиц. Предлагаю вам собрать пословицы целиком и зачитать их.
Работаем в командах.
Варианты пословиц.
- Ржаной хлебушко – калачу дедушка. Хлеб на стол – и стол престол.
- Щи да каша – пища наша. Все приедается, а хлеб нет.
- Покуда есть хлеб да вода – все не беда. Кто не умерен в еде – враг себе.
Итог занятия.
- О чем вели разговор на уроке?
- Что нового узнали?
- Какой вывод сделали?
На доске – итоговый вывод - пословица: “Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”.
Дети читают пословицу хором и объясняют ее смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...