Памятки для всех
методическая разработка по теме

Памятки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_vseh.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                      Памятка " Как выполнять домашнее задание»

1. Перед тем, как начать выполнять домашнее задание, проветри свою комнату.

2. Старайся выполнять домашнее задание в одно и то же время.

3. Прежде просмотри записи в дневнике. Реши, какое задание необходимо выполнить на следующий день.

4. Приготовь все принадлежности, необходимые для выполнения домашнего задания.

5. Определи, какое задание ты будешь выполнять первым.

6. Выполнил задание - отметь его в дневнике.

7. Не забывай про 10-минутные перерывы между каждым выполненным заданием.

8. После того, как ты выполнил все задания, сложи все книги и тетради в портфель, которые тебе пригодятся завтра в школе.

9. Проверь, всё ли ты положил.

                       

         Памятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь свою работу.

                               Памятка проверки предложения

  1. Прочитай предложение вслух.

2. Проверь, подходят ли слова друг к другу.

3. Нет ли пропуска слов в предложении.

4. О чём говорится в предложении, бывает ли так.

5. Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

6. Проверь, подходят ли буквы к слову?

  7. Нет ли пропуска букв?

Памятка «Правила списывания предложения или текста»

  1. Прочитай предложение или текст.
  2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
  3. Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишутся слова в предложении.
  4. Списывай частями или целыми предложениями.
  5. Проверь, правильно ли ты списал.

                 Памятка «Как готовиться к изложению по учебнику»

  1. Прочитай внимательно текст.
  2. Выясни значение непонятных слов.
  3. Определи основную мысль текста.
  4. Разбей текст на части и озаглавь их.
  5. Устно перескажи текст по плану.
  6. Объясни правописание трудных для тебя слов.

         Памятка «Как  подготовить домашнее задание по чтению»

1.Открой книгу на нужной странице.

2. Вспомни, что узнал на уроке.

3. Прочитай рассказ вслух, не торопясь.

4. Отметь непонятные слова, постарайся объяснить их.

5. Подумай, какая главная мысль этого рассказа.

6. Раздели рассказ на части, озаглавь их.

7. Перескажи рассказ по плану.

8. Ответь на вопросы и задания учебника.

                             Памятка « Как учить стихотворения»

  1. Приготовление уроков  начинай с работы над стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

          Если стихотворение большое и трудно запоминается

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

                               Памятка «Как решать задачи»

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решения.
  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

                               Памятка  при написании сочинений

 

1. Пиши начало (вступление).

2. Пиши на тему.

3. Соблюдай последовательность изложения материала.

4. Покажи своё отношение к тому, о чём ты пишешь.

5. Не забудь сделать вывод.

                               Памятка при написании изложения

1. Соответствует ли содержание текста теме?

2. Не пропущено ли главное? Подтверждена ли фактами главная мысль?

3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?

4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?

5. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения?

6. Выделены ли части текста красной строкой?

7. Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?

8. Интересно и понятно ли в изложении слушателю?

                      О воспитании……

                                             Правила ведения беседы

1. Надо смотреть на того, с кем разговариваешь, не вежливо смотреть в сторону, отворачиваться.

2. Нельзя говорить только о себе, надо уметь слушать других.

3. Не следует во время разговора размахивать руками, теребить одежду собеседника.

4. Во время разговора не старайтесь перекричать собеседника.

5. Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно.

6. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

7. Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит вместе с вами, приостановитесь, и дайте ему окончить.

8. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушивать вам самим.

 

                         

                                        Правила поведения в театре.

1. В театре сидят тихо. Нельзя громко разговаривать.

2. Проходить к своему месту необходимо не спиной, а лицом к сидящим.

3. Нельзя мешать зрителям, смотреть спектакль. Сидите спокойно.

4. В зале нельзя есть, шуметь фантиками, шипеть газировкой. Для этого существует антракт, во время которого можно пройти в кафе.

5. Некрасиво зевать во время спектакля, этим вы показываете, что вам неинтересно.

6. Аплодировать надо в конце действия.

7. Невежливо, когда все ещё аплодируют артистам, проходить к выходу.

                   Памятка для анализа текста любого типа речи

  1. Определите, что перед вами: слова, предложения или текст. Докажите свою точку зрения.
  2. Озаглавьте текст (объясните имеющееся заглавие. Придумайте своё заглавие. Сопоставьте.)
  3. Составьте план.
  4. Выделите начало текста. Есть ли смысловая часть между началом и окончанием текста. А языковая?
  5. Укажите окончание текста. Есть ли смысловая связь между началом и окончанием текста? А языковая?
  6. Придумайте свои  начало и окончание текста. Сопоставьте их с теми, какие имеются.
  7. Укажите тему текста (О чём текст?)
  8. Назовите идею текста, его главную мысль.
  9. Определите, о чём текст: о развитии действия, о признаках предмета или это вывод на основе приведённых аргументов  к высказанному утверждению. На какой вопрос отвечает текст. Тип речи текста.
  10. Подумайте, какого стиля текст? Разговорного или книжного( делового, научного, публицистического, художественного).

                             Памятка обучения повествованию

  1. Подумайте, о чём будете писать (рассказывать). Выберите тему, случай, событие, факт.
  2. Установите пределы события ( начало и конец, т.е. границы сюжета).
  3. Знайте о событии всё. Не раздражайте читателя (слушателя) ошибками, не теряйте его доверия, завоёвывайте читателя точностью, правдивостью, простотой изложения.
  4. Излагайте, не забывая, о чём пишите (рассказываете), руководствуйтесь идеей. Старайтесь, чтобы текст был поучительным, без назидания.
  5. Излагайте интересно (познавательно, поучительно, последовательно, ясно).
  6. особенное внимание обратите на начало и конец текста.
  7. Подчиняйте язык главным характеристикам текста: теме, идеи, типу речи, стилю. Жанру.
  8. При необходимости включайте в повествование элементы описания и рассуждения, уместно вводите диалог.

                           Памятка обучения рассуждению

  1. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать. Представьте её мысленно.
  2. Для уточнения тезиса чётко сформулируйте вопрос ответом к которому будет служить ваш тезис.
  3. Убедитесь на примерах в логичности, непротиворечивости вашего тезиса. Подумайте, как лучше подвести читателя (слушателя) к восприятию (пониманию) тезиса.
  4. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис:
  1. логические доказательства, доводы;
  2. примеры, случаи, цифры, факты;
  3. мнения авторитетных людей, цитаты.

     Выделите среди них главные.

    5. Попробуйте доказать ваш тезис « от противного», т.е. сформулируйте                    противоположную мысль – антитезис, доведите его до  логического конца.    Убедитесь в его неправильности.

    6. Умейте выделить причинно – следственные связи, постарайтесь их адекватно выразить.

    7. Сформулируйте вывод. Насколько он соответствует первоначальному тезису? Необходима ли корректировка тезиса? Аргументов? Вывода?

    8. Найдите заглавие, наилучшим образом отвечающее идее и теме текста, его типу, стилю.

    9.  Составьте план. Подумайте над структурой текста:

  1. введением;
  2.  формулировкой тезиса (стоит ли его помещать в начале текста? Что раньше: суждение, факт, собственная оценка? Что убедительнее?);
  3. последовательностью и формой приведения доказательств;
  4. окончанием (нужно ли формулировать вывод или же он очевиден? Подумайте, как перейти к выводу. Не делайте его неожиданным, резким, несоразмерно кратким).

10. Используйте языковые средства, наиболее точно отражающие смысл текста и соответствующие его стилю:

  1. отвлечённые понятия, обобщения;
  2. термины;
  3. вводные слова (прежде всего, во-первых, во-вторых, наконец); противительные союзы (но, однако);
  4. вопросительные предложения, сложные предложения;
  1. Уважайте оппонента (читателя, слушателя). Делайте его своим другом, союзником, единомышленником. Не будьте навязчивым, нескромным, безапелляционным. Не подчёркивайте, что вы подготовленнее, образованнее читателя (слушателя). Избегайте необоснованных решений и указаний. Думайте о том, как выглядите со стороны.

                                  Памятка для анализа пересказа

  1. Выскажите общее впечатление о пересказе.
  2. Охарактеризуйте полноту передачи содержания. Что пропущено? Что добавлено?
  3. Вспомните начало пересказа и его окончание.
  4. Определите, выражена ли в пересказе идея рассказа.
  5. Охарактеризуйте речевые изменения при передаче текста, их достоинства и недостатки.
  6. Остановитесь на выразительности выступления. Расскажите об интонации, её соответствии передаваемому содержанию, её искренности,  о силе голоса.
  7. Охарактеризуйте умение пересказчика держаться перед аудиторией: спокойствие, контакт с аудиторией, свобода в использовании языковых средств.
  8. Сделайте общий вывод о пересказе. Дайте советы пересказчику и слушателю.

                           

                           Памятка для анализа изложения

  1. Передайте общее впечатление от работ класса.
  2. Охарактеризуйте полноту передачи содержания исходного текста.
  3. Рассмотрите последовательность в передаче содержания: обратите внимание, нет ли логических ошибок.
  4. Проверьте, нет ли искажения фактического материала, ненужных добавлений.
  5. Посмотрите, как используются советы по проведению языкового анализа.
  6. Отметьте речевые ошибки, особенно наиболее типичные из них.
  7. Назовите случаи самостоятельного решения речевых задач («соавторские слова», «свои слова»).
  8. Охарактеризуйте качество редакторской правки.
  9. Назовите ошибки орфографические и пунктуационные, объясните их причины.

10.Охарактеризуйте внешнее оформление работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Родительское собрание "Семья - начало всех начал"

Собрание для родителей и детей....

Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх!

Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх" приурочена к 23 февраля. В моем классе 18 мальчишек, и мы постоянно придумываем различные игры-соревнования, ведь для них так важен дух соперниче...

Памятка для подготовки домашнего задания по чтению, можно воспользоваться во всех классах начальной школы.

   В  памятке  рассказывается  о  том, как  приготовить  выразительное  чтение  текста....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"

Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...

Задание по русскому языку и математике на лето. Памятка по решению всех видов задач, изученных в первом классе.

Задания по русскому языку и математике на лето для тех, кто закончил 1 класс.  Памятки по решению всех видов задач, изученных в первом классе.Рекомендации по чтению летом....