Мимика и жесты
план-конспект урока (1 класс) на тему
Цель.
Развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу.
Задачи.
1. Познакомить и отработать понятия: мимика, жесты, поза.
2. Научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.
3. Воспитывать сострадание, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimika_i_zhesty.docx | 406.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь и культура общения
1 класс
Тема урока: Мимика и жесты.
Цель.
Развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу.
Задачи.
1. Познакомить и отработать понятия: мимика, жесты, поза.
2. Научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.
3. Воспитывать сострадание, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование:
• три рисунка девочки (равнодушная, злая, добрая);
• рисунок мишки с оторванной лапой, игрушки с разной мимикой;
• таблички (мимика, жесты, поза);
• лесенка доброты (цветовой фон);
• звукозапись «Танец маленьких утят»;
• листки с ситуациями для каждого ребенка;
• три картины большого формата для троих детей (те же ситуации).
I. Организационный момент.
- Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуем их!
(Рады приветствовать. Будем знакомы. Рад встрече с Вами. Рад познакомиться с Вами).
- Я думаю, что наши гости тоже рады встрече с вами. И у нас с вами, дети, появились новые друзья-взрослые.
- А только взрослый может быть другом?
- А животные могут быть друзьями? Почему?
- А другом можно назвать игрушку? Почему?
Вывод: другом можно назвать и живые и неживые предметы, которые мы очень любим.
II. Изучение нового материала.
Вступительная беседа.
- Летом, во дворе, я часто вижу как дети играют своими игрушками.
Вот, что однажды произошло. Шел дождь. Лежал мишка.
(Вывешиваются три картины, на которых изображены три девочки: равнодушная, злая, добрая. Около них лежит мишка с оторванной лапой.)
-Как вы думаете, какая девочка подобрала мишку?
- Как вы догадались?
(Ответы детей: руки тянутся вперед, девочка бежит, глаза расширены, рот открыт…)
-Правильно догадались! А помогла вам догадаться мимика - выражение лица.
(Табличка со словом - мимика)
- Жесты - движение рук.
(Табличка со словом – жесты)
- Поза - движение тела.
( Табличка со словом – поза)
Это средства выразительности.
III. Сообщение темы.
- Сегодня мы познакомимся с тремя средствами выразительности: мимикой, жестами, позой, которые помогут нам с вами сделать речь богаче и красивее.
- Эти средства передают чувства, характер, эмоции предметов.
- Давайте определим характер девочки.
- Поставьте героиню на «лесенку доброты».
(Девочка добрая, отзывчивая, любящая, милосердная, заботливая…)
Вывод: мимика, жест и поза помогли нам с вами почувствовать внутренний мир девочки. И я надеюсь, что вы никогда не пройдете мимо человека, животного или просто неживого предмета, если он нуждается в помощи.
IV . Формирование новых знаний.
а) Тренировка мимики.
- А сейчас рисунки с игрушками помогут нам потренировать свою мимику.
- А вы попробуйте изобразить точно мимику игрушки.
( Веселый Буратино, глупый Зайяц, скромная Мальвина, злой Волк).
Вывод: вы правильно передали настроение игрушки.
- Назовите это средство?
(Учитель показывает на значок – хоровой ответ.)
б) Тренировка мимики, позы, жестов.
Физминутка.
(Дети встают).
- А сейчас мы потренируем все средства выразительности.
- Я читаю предложение, а вы его изображаете.
- Здравствуйте!
- До свидания!
- Далеко, далеко за горами.
- Очень высокая гора!
- Мама, я тебя очень люблю.
- Тише! Тише!
- Надоели мне эти комары!
- Ой, ой, ой! Как болит зуб!
-Какие средства выразительности вы тренировали?
в) Работа с индивидуальными карточками.
- Ребята, вы любите рисовать. Превратимся ненадолго в художников.
- Перед вами рисунки. Что забыл нарисовать автор?
(Мимику)
- Какие два средства выразительности помогут нам узнать мимику?
(Жест, поза)
( Три человека работают у доски, объясняют выбор мимики. Дополняют все, у кого другая мимика).
Выразительные получились рисунки? Почему?
- Мы сделаем выставку рисунков и вы увидите мимику, которую нарисовали героям ваши друзья.
Вывод: стало понятно кто, о чем думает, у кого, какой характер и чувства.
V. Физминутка.
Исполняется танец «Маленьких утят».
VI. Закрепление изученного материала.
Чтение стихов с дирижированием.
- Оказывается, чтобы выразительно читать стихи, рассказы, сказки и другие произведения, нужно владеть мимикой, жестами и позой.
- Сейчас ваши друзья прочитают стихотворение «Черный кот» с дирижированием. А мы с вами будем внимательными слушателями.
- Какой характер у кота?
- Как вы узнали характер кота?
VII. Итог.
- Повернитесь друг к другу и покажите какое у вас настроение. Нарисуйте на смайлике мимику, с которой должны общаться все люди на нашей планете и подарите ее гостям.
г. Серов
Бочкарева Татьяна Владимировна,
учитель начальных классов МОУ СОШ № 1
с изучением отдельных предметов «Полифорум»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных УУД.Урок риторики в 1 классе "Мимика и жесты"
Урок риторики в 1 классе по теме "Мимика и жесты" ОС "Школа 2100" .Цель урока :Познакомить с несловесными средствами общения,Развитие коммуникативных умений,речи,творческого воображения,воспитывать чу...
Мимика и жесты
Презентация у уроку риторики в 1 классе по теме "Мимика и жесты"...
Урок русского языка в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема. Мимика и жесты – дополнительные средства общения
Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников.Данный...
"Язык, мимика и жесты" Классный час
От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется…Поделись улыбкою своей,И она к тебе не раз еще вернется....
Урок риторики во 2 классе "Мимика и жесты" по учебнику Ладыженской.
На данном уроке обучающиеся знакомятся с невебральными способами общения...
Презентация на тему: "Театр мимики и жеста".
Цели:1. Познакомить учащихся с историей создания театров в древнем Китае и Индии, историейтеатра мим и пантомим, творческой деятельностью актёров театра мимики и жеста....
Внеурочное занятие "Мимика и жесты"
Внеурочное занятие "Мимика и жесты"...