контрольно-измерительный материал для дачальной школы 4 класс
материал (4 класс) по теме
Итоговый контрольно -измерительный материал для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itgovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 135 КБ |
kompleksnaya_rabota_4_klass.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила слушатель курсов:
«ФГОС второго поколения – опыт
работы и проблемы введения»
Мехова Т.А. учитель начальных классов
МОУ «Осташевская СОШ»
Волоколамского района
г.Истра
2011г.
Итоговая работа по русскому языку для 4 класса
за курс начальной школы
Диктант .
Ранним утром.
Я вышел из дома ранним весенним утром. На синем небе алела заря. В прохладном воздухе пахло сыростью. Кричал кулик на соседнем болоте. Квакали лягушки. За лесом вставало золотистое солнце.
Вот вся окрестность залилась ярким светом. Я дошел до старого парка и сел под большим дубом. Первые стрелочки зеленой травки прорезают весеннюю землю. На нежной зелени блестит золотой луч солнца. Легкий ветерок гонит, торопит облака. Я люблю любоваться картиной тихого утра.(70 слов)
Проверяемое содержание курса
№ п/п | Орфограммы и пунктограммы | Количество | Случаи использования в тексте |
1. | Безударный гласный в корне слова,проверяемый ударением | 17 | Весенним, алела,сыростью,кричал,вставало,золотистое,залилась ,большим,зеленой.прорезают,весеннюю.зелени, блестит, золотой, ветерок. облака, любоваться |
2 | Парный звонкий-глухой согласный в середине слова | 2 | Травки, легкий |
3 | Сочетания жи-ши | 1 | Большим |
4 | Безударные окончания существительных | 13 | Из дома, утром, на небе, в воздухе, болоте, лесом, светом, дубом, травки, зелени, картиной, утра, на зелени |
5 | Безударные окончания глаголов | 3 | Прорезает, гонит, торопит |
6 | Безударные окончания прилагательных | 13 | Ранним , весенним, на синем, на соседнем, золотистое, ярким, до старого, первые, зеленой, весеннюю, на нежной, золотой, легкий, тихого. |
7 | Непроизносимые согласные в корне слова | 2 | Солнце,окрестность |
8 | -ться,-тся в глаголах | 1 | Любоваться |
9 | Ь-знак показатель мягкости , разделительный ь знак | 2 | Сыростью ,окрестность |
10 | Слитное написание приставок | 6 | Вышел,прохладном,вставало,залилась,дошел,прорезают, |
11 | Раздельное написание предлогов со словами | 8 | Из дома, на синем, в прохладном, на соседнем, за лесом, до старого, под большим, на нежной. |
12/13 | Оформление предложений | 12/12 | Заглавная буква вначале предложения и точка в конце предложения |
14 | Удвоенная согласная в слове | Ранним,весенним | |
15 | Правописание существительных с шипяшими на конце слова | 1 | луч |
16 | Однородные члены предложения | Гонит,торопит |
Итоговая работа по русскому языку
При выполнении заданий обведи в кружок номер ответа который ты выбрал.
Итоги выполнения заданий запиши в табличку, расположенную после 17-го задания.
1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1. наездник
2.еда
3. стульчик
4. честный
2. Из слов поняла, документы, километр, красивее ударение на втором слоге стоит в слове
1. поняла
2. километр
3. документы
4. красивее
3. Укажи слово, соответствующее схеме
1.столовая
2.столик
3.застолье
4. столоваться
4. В каком слове выделенную безударную гласную можно проверить?
1. режим
2. зерно
3. неизбежный
4. медленный
5. Укажи слово, в котором не нужно проверять правописание выделенной буквы.
1.столбовой
2. резкий
3.дробь
4. краска
6. Укажи слово, где пропущена непроизносимая согласная.
1. парусный
2. совесно
3. небесный
4. путешествие
7.Какое из высказываний верное?
1. Буквы Ь и Ъ обозначают один или два звука в зависимости от положения в слове.
2. Буква Ь может обозначать только мягкость предшествующего согласного звука.
3. Буквы Я, Е, Ё, Ю, И обозначают два звука после разделительного мягкого знака.
4. В именах существительных после шипящих всегда пишется Ь.
8. Укажи слово, в котором нет удвоенной согласной.
1 а(л,лл)ея
2 а(л,лл]юминиевый
3. ко(л,лл)екция
4. тро(л,лл)ейбус
9. Какое слово нельзя переносить?
1. утро 3. Ольга
2. майка 4. улей
10. Какое слово в разных ситуациях может быть то именем существительным, то именем прилагательным?
1.задумчивый
2. ветреный
3. радостный
4. учёный
11. Укажи имя существительное, у которого ты будешь определять только падеж, чтобы правильно написать падежное окончание.
1, в моей деревн . 3. в нарядных платочк.
2. на широком простор,
4. по новой тетрад.
12. Какое слово в предложном падеже в ед. ч. даст окончание -Е?
1. морковью 3. мелочью
2. морковкой 4. смелостью
13. Укажи имя прилагательное в ж. р. в В. п.
1.на зелёные ёлки 3. в глубокую тень
2. у старой сосны 4. возле узких просек
14. Укажи вариант, где приведены только глаголы-исключения.
1.задержать, отгонять, выслушать, вдыхать
2. выгнать, продержаться, услышать, застелить
3. зависеть, завертеться, обижать, вытерпеть
4. обидеться, задышать, возненавидеть, постричься
15. Укажи, где допущена ошибка.
1. по улице
2.по бежала
3. по дорожке
4. по небу
16. В предложениях пропущены запятые. Найди предложение, в котором союз И соединяет однородные члены предложения.
1. Дул лёгкий ветерок и озеро подёрнулось рябью.
2. Сад замер в ночной тишине и засиял под луной.
3. Подул ветер и золотые волны разбежались по ржи.
4. Царило безмолвие и ни один звук не нарушал тишины.
17. Закончи пословицу.
Учиться всегда ....
1. интересно 3.скучно
2.трудно 4. пригодится
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | И | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18*. Напиши транскрипцию слова лёд_________________________________________________
19*. На месте каких чисел ты поставишь запятые?
Тревожно (1) зашумели (2) под ветром (3) сосны (4) закачались (5) заскрипели (6) над головой.
20*. Расставь предложения так, чтобы получился связный рассказ. Продолжи текст четырьмя-шестью предложениями. Озаглавь получившийся рассказ.
____________________________
1.Сначала посветлело на востоке.
2.Мы встречали восход солнца.
3.Вдруг брызнули золотые лучи, и солнце показалось над горизонтом.
4.Потом всё вокруг приняло красноватый оттенок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения
заданий проверочной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности
оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан
только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ
отсутствует.
Задания повышенного уровня сложности оцениваются :
2 балла (верно) — указан только верный ответ в задании18,
2 балла (верно) — указан только верный ответ в задании19,
5 баллов (верно) — указан только верный ответ в задании 20.
Правильные ответы к заданиям 1-17:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | И | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 |
Задание 18 (л,от);
Задание 19 (4,5) ;
Задание 20 (2,1,4,3)
Предварительный просмотр:
Выполнила Мехова Т.А.
учитель начальных классов
МОУ «Осташевская СОШ»
Волоколамского района
с. Осташево
Волоколамский район
2011г.
Инструкция по выполнению работы
В комплексной работе 12 заданий:
по русскому языку – 4 заданий, работа с текстом – 6 заданий, по математике- 2 задания.
Выполнять их можно в любом порядке, главное - сделать правильно как можно больше заданий.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём.
Выполни задания, впиши правильный ответ или обведи верный ответ на листе с заданиями.
Время на выполнение работы - 40 минут.
Текс З.Трофимовой « Снег – что это такое?»
Текст
Снег — что это такое?
Нежные ледяные звёздочки — признаны символом Нового года. И каких только не рисуют снежинок, двенадцатилучевые, восьмилучевые, пятилучевые, четырёхлучевые, хотя, взглянув на падающие с неба фигурки, каждый может убедиться, что лучей ровно шесть!
В природе в одном и том же снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 разных форм.
Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как льдинки. Их и называют алмазной пылью.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки ,попав в тучу, обрастают новыми становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. Они похожи на белые звёздочки. Поймай несколько снежинок на рукавичку и разгляди хорошенько. Они будто кружевные, все разные, с тонкими лучиками и лепестками, как у самых нежных цветов.
Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.
Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами?
Как ты думаешь, почему?
Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.
3. Трофимова.
Прочти текст и выполни задания
Задание 1.
Прочитай и определи, какой это текст. Обведи нужную цифру.
- художественный;
- научно-популярный;
- учебный;
- справочный.
Задание 2.
1. К какому жанру ты отнесешь это произведение? Выбери ответ:
а) рассказ; б) сказка; в) быль.
2. Докажи свой ответ. Запиши свое доказательство: ___________________________________.
Задание 3.
Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.
- Не одну, а несколько успевает за какие-то секунды поймать.
2)Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки..
3)Люди строят из снега горки, снежные фигуры зверей.
Задание 4.
Сколько лучей имеют снежинки? Обведи ответ. Нарисуй снежинку.
- 12
- 8
- 6
- 5
- 4
Задание 5.
Сколько форм снежинок насчитывают люди?
- 198
- 264
- 400
- 876
- 642
Задание 6.
С чем сравнивает автор снежинки?. Выбери ответ.
- с лучиками и лепестками нежных цветов
- с пушистыми облаками
- с румяными щечками
Задание 7.
Перед тобой слова, взятые из текста произведения. Распредели эти слова в предложенные группы. Попробуй дополнить каждую группу своими примерами, допиши в каждую группу по 2 слова.
Слова: хлопья, фигурки, мягкая, снежинок.
Группы:
а) Проверяемая безударная гласная в корне слова: ___________________________________.
б) Непроверяемая безударная гласная в корне слова: _________________________________.
в) Парная согласная в корне слова: _________________________________________________.
г) Другое (укажи название орфограммы): _________________________________________.
____________________________________________.
Задание 8.
Укажи знакомые части речи над словами в предложении.
Они будто кружевные, все разные, с тонкими лучиками и лепестками, как у самых нежных цветов
Задание 9.
Замени слово мягкая в предложении:
Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья.
Задание 10.
С чем автор сравнивает водяные пары. Выбери ответ.
1) с пыльцой
2) с пылинками
3) с золотом
Задание 11.
Подчеркни главные члены предложения.
Он покрывает землю пышным белым одеялом.
Задание 12*.
Определи основную проблему текста. Запиши её.
Комплексная итоговая контрольная работа в 4-м классе
В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
с выбором одного или нескольких правильных ответов;
на установление последовательности и соответствия;
со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
Комплексная итоговая контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы.
Для проведения комплексной оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования необходимо использовать специальные комплексные задания.
Структура представленной итоговой работы включает в себя две части (два комплексных задания), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Структура итоговой контрольной работы:
Комплексное задание
Объект оценки
Связь с учебными предметами и программами
Число отдельных заданий
Время выполнения( по 40мин на каждую часть)
Время на выполнение заданий каждой части – один урок.
Работа выполняется в течение двух дней.
Часть 1
Математика
Контроль и оценка формирования ключевых компетенций на уроках.
Оценивание задания «Математика» максимальный результат -19 баллов
Часть 2
В комплексной работе 12 заданий:
по русскому языку – 4 заданий, работа с текстом – 6 заданий, по математике- 2 задания.
Выполнять их можно в любом порядке, главное - сделать правильно как можно больше заданий.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём.
Выполни задания, впиши правильный ответ или обведи верный ответ на листе с заданиями.
Время на выполнение работы - 40 минут на каждую часть.
Приложение
Комплексная итоговая работа
Часть 1. «Математика»
1.Автобус отправляется с автовокзала города. А в аэропорт Д в 10 часов утра со скоростью 60 км/ч и прибывает в аэропорт в два часа дня. Во время движения автобус совершает четыре остановки по 15 минут. Скорость машины на 30 км/ч больше скорости автобуса. Машина проходит тот же путь, что и автобус из А в Д, двигаясь без остановок. В котором часу необходимо выехать на машине, чтобы приехать в аэропорт Д одновременно с автобусом? Запиши решение задачи.
Ответ:______________________ч.
2.Какие единицы измерения могут характеризовать следующие величины:
—скорость речи______________________________
—скорость течения воды в водопаде_________________
—скорость переплетчика книг____________________
—скорость станка по производству вёдер __________________________
—массу журнала ____________________________________
—длину и ширину стола _________________________________
—массу банки с медом __________________________________
— высоту дерева ______________________________________
3.Длина прямоугольной комнаты 10 м, а ширина 6 м. Необходимо покрыть пол плиткой. Продают два вида плит.ки Стоимость одной квадратной плитки со стороной 1 метр 80рублей , стоимость прямоугольной со сторонами 1 м и 2 м — 100 рублей, но она продается со скидкой 20%
1. Сделай чертеж к задаче
2. а) Сколько штук квадратной плитки со стороной 1 м поместятся в одном ряду, проложенном вдоль длины комнаты?
________________________________________________________________________
б) Сколько таких рядов будет в комнате, если покрыть плиткой весь пол?
___________________________________________________________________________-
в) Сколько штук квадратной плитки потребуется, чтобы покрыть ею весь пол?
__________________________________________________________________________
г) Сколько штук прямоугольной плитки потребуется, чтобы покрыть ею весь пол?
__________________________________________________________________________
д) Чему равна площадь пола в комнате (в квадратных метрах)?
_____________________________________________________________________________
е)На покупку какой плитки для покрытия всего пола хозяин потратит денег меньше и на сколько?
_____________________________________________________________________________
Ж). Пол покрыли прямоугольной литкой и ½ от всех плиток покрасили в черный цвет, а остальную в белый. Сколько плиток чёрных, а сколько – белых?
_____________________________________________________________________________
4. Восстанови недостающие цифры:
х . 1 .
2 . 6
+ 3 . 8 .
1 . 4 .
. 0 . 8____
1 . 1 . 0 4
5.Реши уравнения и сравни корни с числом 1.
а) 12 : х + 5 = 9; б) 9000 : 100 - (18 – 3 . Х) = 87
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации оценивания работы
Выполнение заданий оценивается с учётом следующих рекомендаций:
1. в задании № 1 учащийся должен дать правильный ответ, за который ставится 1 балл.
2. в задании № 2 ставится 1 балл за каждый верный ответ. Итого за это задание можно получить 8 баллов.
3.за выполнение чертежа в задании № 3 даётся 1 балл. Еще по 1-му баллу выставляется за каждый верный ответ на вопрос. Итого и данное задание можно получить 7 баллов.
4.за правильное выполнение задания № 4 учащийся получает 1 балл.
5.в задании № 5 за каждое верно выполненное решение уравнения и сравнение его с числом ученик получает 1 балл. Итого за это задание 2 балла.
Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммой баллов, полученной ими за выполнение всех заданий.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 19 баллов.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Ответы к тестовым заданиям для 4-го класса
№ задания | Ответ | Краткое решение |
1 | В 12 часов дня | 1).14 – 10=4(ч) – время которое тратит автобус на дорогу. 2).15 х 4 =60 (мин)- время стоянки автобуса 3).4 – 1 = 3(ч)время движения автобуса 4)60 х 3- 180 (км)- расстояние между городами. 5) 60+30 =90 (км/мин) – скорость машины 6).180 :90 = 2 (ч)- потребуется машине на весь путь. 7).14 – 2 =12 (ч) В это время машине нужно выехать, чтобы одновременно с автобусом прибыть в аэропорт D. |
2 | Например : слов/мин, литров/мин, л/с,книг/час, ведер/час, граммы, см ,дм,м,кг,метр | |
3 | 1. 2. а).10штук б).6рядов в). 60 плиток г).30плиток д).60кв.м е).на прямоугольную.2400р. ж).15 чёрных и15 белых плиток | 2.1.а)10:1=10(шт) б).6:1=6 (рядов) в).10 х6=60(шт)-потребуется квадратной плитки г).(10:2)х(6: 1) =3о (шт) потребуется прямоугольной плитки д)10 х 6 =60 (кв..м)-плошадь пола е)1х 80х60 =4800(руб) – стоит вся квадратная плитка 2.100 : 100 х20=20(руб.) –составляет скидка 3.100 – 20 =80 (руб)стоит одна прямоугольна я плитка со скидкой 4.80х30=2400 (руб) –стоит вся прямоугольная плитка 5.на 4800 – 2400 = 2400 (руб) меньше потратят на прямоуголную плитку Ж) 30 : 2 х1 = 15 (шт)- количество чёрной плитки 30 – 15 = 15 (шт)- количество белой плитки |
4. | 121304 | х 514 236 3084 + 1542 1028 121304 |
5. | а).х = 3, 3 > 1 б).х = 5, 5 > 1 | а). 12 6 х = 9 – 5 12 : х = 4 Х = 12 : 4 Х = 3 , 3 >1 б).18 – 3х = 90 – 87 18 – 3х = 3 3х =18 – 3 3х = 15 Х = 15: 3, Х = 5, 5> 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...
Родительское собрание. Тема: «Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса»
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями....
УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ
УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...
плакаты для оформления школы, класса
Предоставлены фотоматериалы по оформлению кабинета ко Дню Победы скачивай, печатай...
олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", "Величины".
олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", &qu...