Урок "Россия- родина моя" Модуль "Основы светской этики"
методическая разработка (4 класс) по теме
Формировать представление обучающихся о России как о великой и прекрасной стране с многовековыми культурными традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya.doc | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание гражданственности и любви к Родине, формирование духовной
культуры личности.
Задачи:
- формировать представление обучающихся о России как о великой и прекрасной стране с многовековыми культурными традициями;
- систематизировать знания школьников о государственной символике РФ;
- развивать речь детей, память, мышление;
-учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию.
Основные термины и понятия: Родина, Россия, Отечество, государственные символы, духовный мир человека, культурные традиции
Оборудование: презентация, запись гимна России , клип « С чего начинается Родина», учебник.
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний по теме «Россия – наша Родина»
песня «С чего начинается Родина»
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Сегодня у нас первый урок и мы посвятим его нашей Родине.
- Что для вас значит Родина?
3.Послушайте одну историю.
Рассказ о мальчике Ли
Жил-был в одном восточном царстве-государстве в небольшом городке мальчик. Звали его Ли. Не успел он подрасти, как на его страну напали враги. А тогда, в старые времена, воевали не только взрослые, но и дети. И вот все мужчины и мальчики городка стали собираться на войну. Лишь мальчик Ли не собирается.
“Почему ты не идешь с нами?” - спросил его воевода.
“А почему я должен куда-то идти? Ведь моя родина здесь, в моем маленьком городке”.
И все ушли на войну без Ли. Прошло несколько недель. В городок нагрянули враги. Их предводитель был стар и мудр. Он велел арестовать Ли. Мальчика привели к нему.
- Я разбил ваше войско, но там не было тебя. Почему? – спросил он.
- Потому что моя родина – мой городок, - ответил Ли.
- Я разрушу твой городок, и у тебя не будет родины.
- Не делай этого: мне некуда будет идти, - взмолился Ли.
- Мне жалко тебя, - сказал предводитель, потому что у тебя слишком маленькая родина и нет родины большой.
У таких, как ты, в конце концов не остается никакой родины.
Беседа:
-Что считал родиной мальчик Ли?
- В чем была ошибка мальчика Ли?
- Что такое большая Родина?
4.Работа по учебнику (стр.4. ) Выборочное чтение.
- Как ещё можно назвать страну, где ты родился? ( Российская Федерация, Россия, отечество) ( слайд 1, карта России)
Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь
над её территорией, то можно увидеть белоснежные толщи
льда Арктики, ( слайд 2) вольные степи и огромные поля пшеницы, ( слайд3), холодную тундру( слайд 4), могучие реки ( слайд 5), великолепные храмы ( слайд 6)
Гордость нашего народа – зелёный наряд – леса (слайд 7).
Мы видим, как красива и богата наша страна. Мы испытываем чувство гордости за свою Родину,
за свой народ и страну, за свою землю и её историю ( слайд 8)
- А откуда, по-вашему, появилось такое название - «Россия»?
- В стародавние времена страну называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – светлое место. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, Россией.
-Назовите столицу России, покажите ее на карте.
Кто является главой нашего государства?
5.Беседа о символах России
- Вы, конечно, знаете, что Россия, как каждое государство, имеет свои символы. Назовите символы государства.
Герб – это отличительный знак государства изображаемый на флагах и других официальных документах.
В нем отражена история.
Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России.
Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.
Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
( слайд 9)
Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение.
Белый цвет – цвет чистоты и надежды
Красный – цвет крови, жизни.
Синий – цвет безоблачного мирного неба.
Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы
должны относиться к нему с уважением и почитанием. ( слайд 10)
- Гимн в переводе с греческого языка -"торжественная песнь". Гимн исполняется при открытии торжественных заседаний, при встрече зарубежных гостей правительством нашей страны, на Олимпийских играх. ( слайд 11)
Его слушают и исполняют стоя.
6 Исполнение гимна ( уч-ся исполняют 1 куплет)
7 Работа с портретами великих людей России
- Главная ценность России – люди, их жизнь, труд и культура. Многие прославили свою Родину. Какие русские писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?
- Кого из этих людей вы знаете, расскажите о них? ( слайд 12)
8.Работа по учебнику
Окружающий нас мир разнообразен. Вещи, предметы, явления природы – материальный мир. Но есть и другой мир – духовный.
- Как вы думаете, что это такое?
Духовный мир – это знания и информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми. Этот мир ещё называется миром культуры.
Духовный мир отражается в человеке и образует его внутренний мир.
В духовном мире есть свои дороги. Они называются традиции. По ним шли наши предки. Это все то, что унаследовано от предков. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны
. Существуют: народные традиции, школьные традиции, государственные традиции, семейные традиции ( слайд 12)
В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, исповедуют разную религию, но хорошо понимают друг друга, т.к. их культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие.
8. Итог урока. Рефлексия.
-Довольны ли вы результатом своей работы ? Оцени с помощью смайликов
да нет
9. Домашнее задание.
-Запишите домашнее задание. Его вы будете делать по выбору.
1.Найти и записать пословицы о Родине.
2. Подобрать картинки «Маленькая родина».
4. Нарисовать сою маленькую родину.
5. Найти песни о родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)
Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...
Курс "Основы религиозных культур и светской этики" тема "С чего начинается Родина"
Урок по основам религиозных культур и светской этике" модуль "Светская этика"...
модуль "Основы светской этики" урок 1 "Россия - наша Родина"
Урок1 "Россия - наша Родина". Формирование у учащихся представления о Родине; создание условий для изучения курса «ОРКиСЭ»....
разработка урока по по основам религиозных культур и светской этики. Модуль светская этика.4класс.Тема Россия-наша Родина
Урок основы светской этики в 4 классе.Тема : Россия-Родина мояЦели: закрепить знания детей о понятии Россия - наша Родина, о символике России.Задачи: Воспитывать патриотическое отношение к...
Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Россия - Родина наша" 4 класс
Технологическая разработка урока...
Презентация к уроку № 1 по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" на тему: "Россия - наша Родина"
Презентация к уроку № 1 по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" "Россия - наша Родина" (4 класс)...