чувашский яык
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Оборудование | § по учебнику (страницы в учебнике) | Примечание |
I четверть. Вĕреннине аса илесси. Повторение. | ||||||
1,2 | Предложени, самах, саса, сас палли. Предложение. Слово, звук, буква. | Алфавит, лента букв. | 3-9 | |||
Сасă тата сас палли. Звук и буква. | ||||||
3 | Алфавит. | Учебник, алфавит. | 10-13 | |||
4 | Уса сасасемпе хупа сасасем. Гласные и согласные звуки. | Алфавит, лента букв, дидактический материал по чистописанию. | 13-16 | |||
5 | Хыта уса сасасемпе семсе уса сасасем. Твёрдые и мягкие гласные звуки. | Лента букв, алфавит, сборник диктантов. | 16-17 | |||
6 | Хыта хупа сасасемпе семсе хупа сасасем. Хыта, семсе , хуташ самахсем. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Твёрдые, мягкие, смешанные слова. | Таблица, алфавит, лента букв. | 18-26 | |||
7 | Тĕрĕслев ĕçĕ. Диктант. Контрольная работа. диктант. | Сборник диктантов | ||||
8,9 | Хыта уса сасалла самахсенче семселех палли (Ь) сырасси. Слова с ь знаком на конце. | Таблица, лента букв, дидактический материал по чистописанию. | 27-31 | |||
10 | Уйаракан семселех палли сырасси. Слова с разделительным ь знаком. | Алфавит, лента букв, таблица по теме урока. | 32-33 | |||
11 | Тĕрĕслев ĕçĕ. Диктант. Контрольная работа. Диктант. | Сборник диктантов | ||||
12 | Варам хупа сасса ике пер пек сас палли сырса палартни. Слова с удвоенной согласной. | Таблица с словами с удвоенной согласной | 33-36 | |||
13 | Вырас челхинчен йышанна хаш - пер самахсене сырасси. Слова, перешедшие в чувашский язык из русского языка. | Алфавит, лента букв,орфографический словарь | 39-42 | |||
14 | Орфографи словаре. Орфографический словарь. | Словари | 43-44 | |||
15 | Самах сыпаке. Слог. | Лента букв, сборник диктантов. | 45-48 | |||
16 | Самахсене пер йеркерен тепер йеркене кусарасси. Правила переноса слов. | Карточки с памяткой «Перенос слов», таблица. | 48-50 | |||
17 | Текст. | «Текст тесесем» таблица. | 51-54 | |||
II четверть. | ||||||
18 | Изложени. Изложение. | Учебник, текст изложения. | 54 | |||
Самах. Япалана пелтерекен самахсем. Слово. Слова, обозначающие предметы. | ||||||
19 | Кам? Мен? ыйтулла самахсем. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | Таблица «Имя существительное» | 55-63 | |||
20 | Сыханулла пуплев.121 ханахтару тарах калав туни. Связная речь. Составление рассказа по рисунку. (упр.121) | Рисунок в учебнике на стр. 45. | 45 | |||
21 | Пер япалана пелтерекен самахсем. Слова, обозначающие один предмет. | Таблица по теме урока | 63-66 | |||
22 | Япала нумаййине пелтерекен самахсем. Слова, обозначающие несколько предметов. | Таблица, дидактический материал по чистописанию. | 66-68 | |||
23 | Тĕрĕслев ĕçĕ. Диктант. Контрольная работа. Диктант. | Сборник диктантов | ||||
24 | Сын ячесене, хушамачесене, ашше ячесене пысак сас паллисенчен пусласа сырасси. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. | Таблица по теме урока. | 69-70 | |||
25 | Сыханулла пуплев Сочинени 199 – меш хан. тарах. Связная речь. Сочинение.(упр. 199) | Рисунок в учебнике. | 74 | |||
26 | Выльах- черлех ячесене пысак сас паллинчен пусласа сырасси. Большая буква в кличках животных. | Таблица, рисунки с животными. | 72-76 | |||
27 | Тĕрĕслев ĕçĕ. Диктант. Контрольная работа. Диктант. | Сборник диктантов | ||||
28 | Сыханулла пуплев. 220-меш хан. тарах калав йеркелени. Связная речь. Составление рассказа по рисунку. (упр.220) | Учебник рисунок на стр.83 | 83 | |||
29 | Хула, ял, урам, юхан шыв ячесене пысак сас паллинчен пусласа сырасси. Больщая буква в названиях городов, улиц,рек. | Таблица по теме урока. | 76-84 | |||
30 | Сыханулла пуплев. Изложени. Связная речь. Изложение. | Сборник изложений | ||||
Есе пелтерекен самахсем. Глагол. | ||||||
31 | Мен тавать? Мен тавассе?ыйтулла ес –хелсем.Япалан есне пелтерекен самахсем. Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают? Глагол. | Таблица «Глагол». | 85-89 | |||
32 | Мен тавассе? ыйтулла ес-хелсем.Весене терес сырасси.Глагол, отвечающие на вопрос Что делают? | Таблица «Глаголы множественного числа». | 90-91 | |||
33 | Мен таватап? Мен таватпар? ыйтулла ес-хелсем. Глаголы, отвечающие на вопросы Что делаю? Чтоделаем? | Таблица «Спряжение глаголов» | 92-93 | |||
34 | Тĕрĕслев ĕçĕ. Диктант. Контрольная работа. Диктант. | Сборник диктантов | ||||
III четверть. | ||||||
35,36 | Мен туре? Мен туна? Мен турес? ыйтулла ес-хелсемГлаголы, отвечающие на вопросы Что делал? Что делали? | Таблица «Времена глаголов» | 95-97 | |||
37 | Сыханулла пуплев. Сочинени 253-меш хан. тарах. Связная речь. Сочинение по картине. (упр. 253) | Рисунок на стр.96 учебника | 96 | |||
38 | Япали тарах есне пелесси. Пуплеве аталантарасси. Определение по глаголу имени существительного. Развитие речи. | Сюжетные рисунки | 97-98 | |||
39 | Есе тарах япалине пелесси. Определение глагола по имени существительному. | Сюжетные рисунки. | 99-102 | |||
40 | Хиресле тата перешкел пелтерешле ес- хелсем. Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы. | Таблица с глаголами-антонимами и глаголами-синонимами | 103-107 | |||
41 | Перешекел пелтерешле ес-хелсем. Глаголы-синонимы | Карточки с заданиями, сюжетные рисунки | 107-112 | |||
42 | Сыханулла пуплев. Сочинении 290-меш ханахтару. Связная речь. Сочинение по рисунку.(упр. 290) | Рисунок на стр. 110 учебника | 110 | |||
Япала паллине пелтерекен самахсем. Имена прилагательные. | ||||||
43 | Япала паллине пелтерекен самахсене менле? ыйту лартса тупасси. Имена прилагательные. | Учебник, таблица. | 117-122 | |||
44 | Тесе пелтерекен самахсем. Имена прилагательные, обозначающие цвета предметов. | Учебник, таблица, предметные картинки. | 122-125 | |||
45 | Лаша тесне пелтерекен самахсем. Имена прилагательные, обозначающие масти лошадей. | Учебник, таблица, картинки с лошадьми | 125-127 | |||
46 | Сынна санлакан самахсем. Имена прилагательные, характеризующие внешность и характер человека. | Учебник, таблица, картинки | 127-128 | |||
47 | Сыру есе. 390-ханахтарава пурнаслани. Самостоятельная работа. Упр.390. | Учебник. | 129-133 | |||
48 | Хиресле пелтерешле палла ячесем (антонимсем). Имена прилагательные с противоположным значением. (антонимы). | Таблица с прилагательными-антонимами | 133-135 | |||
49,50 | Перешкел пелтерешле палла ячесем (синонимсем). Кенеке весенчи синонимсен словаренчи пала ячесемпе еслесси. Синонимы. Работа с словарём синонимов (учебник, стр.188-189) | Карточки для самостоятельной работы, словарь в учебнике. | 135-136 | |||
51 | Тĕрĕслев ĕçĕ. Диктант. Контрольная работа. Диктант. | Сборник диктантов | ||||
IV четверть. | ||||||
52 | Япала яче уменче унан паллине пелтерекен пала яче темисе пулни. Однородные имена прилагательные. | Учебник, таблица. | 137 | |||
53 | Апат- симес, улма-сырла, пахча -симес менлине пелтерекен самахсен словарьне туни. Развитие речи. Работа с словарём имён прилагательнх. | Словарь, картинки с предметами. | 138-139 | |||
54 | Сыханулла пуплеве аталантарасси. Изложени. Развитие речи. Изложение. | Сборник изложений | ||||
Предложени. Предложение. | ||||||
55 | Пуплеве предложениисем сине уйарасси. Деление текста на предложения. | Учебник, таблица. | 140 | |||
56 | Сыханулла пуплев. 364- меш хан. Развитие речи. (упр.364) | Учебник. | 141 | |||
57 | Предложенин теп членесемпе кесен членесем. Главные члены и второстепенные члены предложения. | Учебник, таблица. | 144-148 | |||
58 | Изложении. Изложение. | Сборник изложений | ||||
59 | Предложении членесем хушшинчи сыхану. Связь членов предложения. | Таблица, дидактический материал для чистописания | 149-154 | |||
60 | Калулла, ыйтулла предложенисем. Кашкарулла предложенисем. Виды предложений по интонации. | Таблица по теме урока | 155-162 | |||
61 | Диктант. | Сборник диктантов | ||||
62 | Сочинении.(367-меш хан.) Сочинение. (уп.367) | Картина в учебнике | 142 | |||
2 – меш класра вереннине аса илсе петемлетесси. Повторение изученного за год. | ||||||
63-64 | Сасасемпе сас паллисем, алфавит синчен вереннине аса илсе петемлетни. Звуки и буквы, алфавит. | Алфавит, лента букв | 163-165 | |||
65-66 | Япала яче, ес-хел, палла яче синчен вереннине аса илсе петемлетни. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Учебник, таблица. | 165-174 | |||
67 | Предложении синчен вереннине аса илсе петемлетесси. Обобщение изученного о предложении. | 174-179 | ||||
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по чувашскому языку
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по чувашскому языку и п...
Чувашская вышивка красива и многозначна.
сценарий открытого урока в 1 классе чувашской школы...
Урок ознакомления с окружающим миром, 4-й класс. Тема: "Водоемы Чувашского края"
Какие водоёмы есть на территории нашего района, как человек их охраняет....
Конспект урока по чувашскому языку
Этот конспект подготовлен для нестандартных уроков чувашского языка....
Урок чувашского языка 4 классе Япала ячĕсем çинчен вĕреннине пĕтĕмлетесси.
Пĕлÿ тĕллевĕ:1.Япала ячĕсем çинчен мĕн вĕреннине аса илесси. 2...
Сценарий ко дню чувашского языка "Маленькая мисс" на чувашском языке
Сценарий подготовлен для начальной школы ко дню чувашского языка....