Урок презентация Посвященный 75 годовщине образования Краснодарского края
презентация к уроку (история, 3 класс) по теме
Урок путешествие, интересная информация про скифов, сарматов и меотов. О том как Кубань была передана Елизаветов второй запорожским казакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 35 КБ |
prezentaciya_k_uroku_storozhenko_lv.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Земля отцов – моя земля.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Объявление темы урока.
Звучит гимн Краснодарского края
-Знаете ли вы, ребята, что в 2012 году на Кубани отмечается славная годовщина со дня образования Краснодарского края? (75-я годовщина празднования дня образования Краснодарского края)
- Давайте мы совершим путешествие во времени.Сейчас мы разделимся на 4 группы.
Каждой группе предлагается рассмотреть предмет:
1 Группа- кусок земли
2 Группа – вода
3 Группа – солома
4 Группа – подкова
Вопрос для всех: Как эти предметы связаны с темой нашего урока?
3.Рассказ учителя , презентация
ПОСЛАНИЕ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
С 3 тысячелетия до н.э. на территории степной части нынешнего Краснодарского края расселялись многочисленные кочевые племена. В первой половине 1 тысячелетия до н.э. степную часть территории края заселяли кочевники – скифы и сарматы, а в Приазовье обитали оседлые земледельческие племена – меоты, находившиеся в тесных взаимоотношениях со своими соседями… Тысячи лет прошло с тех пор когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греческих фаланг и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезнет бесследно. Благодатный климат всегда притягивал людей в эти края. В царские времена этот уголок земли был границей Российской Империи, и для укрепления южных границ Екатерина вторая отдала эти земли запорожцам, но не просто так, а за многочисленные ратные подвиги.
4. Словарная работа (Слайд 3-5)
Скифы – общее название основного населения Северного Черноморья.
Сарматы – объединение кочевых скотоводческих племен.
Меоты – древние племена на восточном и юго-восточном побережьях Азовского моря в 1 тысячелетии до н.э.
5. Беседа с учащимися в группах (вопрос у каждой группы на столе)
1 Группа- В каком году Екатерина вторая отдала земли казакам? (1972)
2 Группа – Какой документ подписала Екатерина вторая? (30 июня 1972 года указ о переселении казаков на Кубань для охраны южной границы Русского государства) слайд 6-9
3 Группа – Где высадились казаки? ( Прибывшие казаки расселились по берегам рек, на прилегающих плодородных землях, образовав станицы) слайд 10-11
4 Группа – Почему царица приняла такое решение? ( Для охраны южной границы)
6.Физкультминутка (презентация «Путешествие») слайд 13.
Работа в группах. Чтение информационной статьи в буклете. Сообщение нового
материала учащимися.
Города, как и люди, имеют собственные уникальные судьбы и такой неповторимой биографией славен город, носивший в прошлом имя Екатерины II, а сегодня именуемый Краснодаром.
127 лет своего существования наша столица носила имя Екатерины II. Жители столичного Петербурга гордились тем, что они живут в городе, основанном Петром Великим, а наши предки казаки осознанно нарекли столицу Кубани Екатеринодаром, чтобы навсегда увековечить память о славных делах императрицы для своих потомков.
В 1920 году большевики изменили название города и переименовали Екатеринодар в Краснодар. Уже 91 год наша столица носит свое новое имя.
6 мая 1907 года в Екатеринодаре состоялось торжественное открытие памятника Екатерине II.
7. Закрепление изученного материала.
- Вы прочли информационную статью, и теперь Вы сможете дать правильные
ответы. Вам необходимо закончить фразы для того, что отправиться дальше.
1 группа: Здесь милое степей раздолье,
К добру взывает утра рань.
В небесной вышине мечтам приволье...
Всё это- сердцу милая ... (Кубань).
2 группа: Здесь ширь полей измерена веками,
Труда и славы реки глубоки.
Земля моя! С победными слезами
Тебя нам подарили ... (казаки )
3 группа: Казаки селились по Кубани,
Тяжело давался каждый день.
Сорок мест они ведь основали,
А называлось каждое... (курень).
4 группа: Столица родного края !
В твоём дыханье - силы жар.
Величествен стоишь в лучистом мае,
Названье первое твоё -... (Екатеринодар).
Рассказ учителя. Слайд 13.
- Задумывались ли Вы о том, что чувство родины - важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.
8. Итог урока.
- В конце нашего путешествия хотелось бы узнать, что интересного Вы для себя узнали.
Вопросы для закрепления:
1 .В каком году Екатерина II подарила земли казакам ?
2.Почему царица приняла такое решение?
3. Какие народы заселяли земли Кубани до образования казачьего края?
4.Что собой представляла земля ?
5.Почему Краснодарский край называют Кубанью?
б.Каково месторасположение казачьего края?
7.Какие моря омывают наш край?
8.Каковы особенности природы нашего края?
9.Почему Кубань называют житницей России?
9. Рефлексия.
- В своих путевых листах напишите, чем запомнился Вам урок со следующих слов:
«Сегодняшний урок для меня ...».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок , посвященный 74-летию образования Краснодарского края
Открытый урок по кубановедению, посвященный 74-ой годовщине образования Краснодарского края. Проведен в 1 классе....
Конспект урока "Навстречу 75-летию образования Краснодарского края"
Разработка урока и презентация...
Классный час, посвященный 76 - ой годовщине со дня образования Краснодарского края «Помним, гордимся, наследуем!»
Обогащение и воспроизведение в памяти детей знаний о родном крае, развитие интереса к истории своей малой родины, воспитание патриотизма....
Единый Всекубанский классный час, посвящённого 75-летней годовщине образования Краснодарского края
...
Разработка классного часа,посвященного 80-летию образования Краснодарского края "Кубань- родимая земля" для 1-4 классов
Данная разработка может быть полезна классным руководителям 1-4 классов. Классный час составлен в форме путешествия по родному Краснодарскому краю, содержит много стихов, краеведческого материала....
Классный час - путешествие «Историческая кругосветка» посвященного 80-летию образования Краснодарского края
Цель: формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского краяЗадачи:Ø воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой р...
Классный час, посвященный образованию Краснодарскому краю
Классный час на тему образования Краснодарского края...