урок в 4 классе
методическая разработка по теме
"Основы религиозных культур и светской этики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 41 КБ |
prezentaciya_miloserdie.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСТВКОЙ ЭТИКИ
Урок №12. Тема: «Милосердие».
Цели:
1) осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, знакомство с основными христианскими заповедями, которые учат милосердию;
2) развивать речь, мышление, внимание, память;
3) воспитывать любовь к ближнему, милосердие, сострадание;
4) коррекционная цель: фиксация взора, развитие глазодвигательной функции.
Ход урока.
- Организационный момент (психологический настрой).
- Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головы руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним (учитель ходит и гладит по головкам детей). С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к солнцу, к свету.
- Ребята, как цветы тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового и интересного.
2. Сообщение темы и цели. Слайд 1.
- Прочитайте слово на экране. Как вы понимаете значение этого слова? Вот сегодня мы поговорим о милосердии. Прочитайте ключевые слова нашего занятия. Слайд 2.
- Работа над новой темой.
- исследовательское задание:
- Одно из самых красивых слов на свете «милосердие».
- В толковом словаре В.И.Даля дано следующее толкование… слайд 3.
- Какое слово вам наиболее близкое? Объясните, почему?
* притча о добром самарянине:
- Однажды Иисуса Христа спросили о том, какая самая главная среди множества заповедей. И он сказал, что важнее всего любовь к Богу и человеку. «Люби ближнего, как самого себя». Слайд 4.
- И тогда ему задали вопрос: «А кто мой ближний?» Нет человека, который бы никого не любил. Многие говорят: «Я люблю тех, кто любит меня. Это и есть мои ближние».
- Христос же на заданный вопрос ответил притчей…
- Послушайте притчу о добром самарянине (рассказывает ученик) слайд 5
- На некоего человека напали разбойники, избили его и ограбили. Прохожие остались прохожими. Они проходили мимо. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопиться, что у него впереди очень важные дела – и проходил. Но один приезжий человек, который даже неправильно говорил на местном языке, остановился. Раненный замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит? А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвёз раненного в гостиницу и оплатил его лечение.
- Вот видите, знакомые не увидели в избитом своего ближнего и прошли мимо. А вот приезжий незнакомец смог отнестись к нему как к своему ближнему.
-Прочитайте, что означает притча Христа. Слайд 6.
- Как вы понимаете 1 выражение? 2 выражение? Кто вам всегда придёт на помощь?
- Вы согласны с утверждением: « Как ты к нам относишься, так и мы к тебе»? Нельзя злом отвечать на зло.
- Какие милосердные дела можно совершать дома? на улице? в транспорте?
* работа по учебнику:
- А теперь давайте обратимся к учебнику. Прочитайте отрывок на стр.43 .
- Это непросто – переступить через свои давние и вроде бы справедливые обиды. Слайд 7.
Самый высокий из призывов Христа…. Слайд 8.
- Надо уметь забывать и прощать обиды.
* физминутка.
- Ребята, прежде чем продолжить разговор, давайте отдохнём.
- Как научиться милосердию? Давайте прочитаем. Слайд 9.
- Вспомните сказку «Царевна-лягушка». Когда Иван-царевич в поисках стрелы оказывается на болоте перед своей невестой-лягушкой. Слайд10.
- Как вы думаете, стал бы Иван-царевич подлинным героем сказки и счастливым человеком, если бы не пожалел, не проявил милостивые чувства к невесте-лягушке?
* понятие о милостыне.
- Одно из дел милосердия – милостыня. Прочитайте, что говорил Иисус Христос … (хором) Слайд 11.
- Есть и в наше время люди, которые нуждаются в помощи, в милостыне.
- Это Святой Дорофей, который говорил… Слайд12.
* В.Ключевский – великий русский историк о милостыне. Слайд 13, 14.
- Великий русский историк Ключевский описывал милостыню как встречу двух рук. Одна выражает просьбу «Христа ради», другая же подаёт «Во имя Христово».
- А это святая Ульяна. Слайд 15.
- В конце 16 в. в Муроме в знатной дворянской семье жила святая Ульяна. Ещё будучи девочкой, она шила из лоскутков платья, другую одежду и раздавала нищим. Когда Ульяна вышла замуж, она не брала денег от мужа или его богатых родителей. Она по-прежнему помогала всей округе тем, что бесплатно шила для бедняков. Пришли голодные времена на Русь. А Ульяна, которая питалась умеренно, вдруг стала просить себе всё больше еды. Свекровь недоумевала: «Раньше ты ела совсем немного, а что же сейчас ешь в три горла?» На самом деле святая Ульяна тайком уносила пищу и раздавала голодным. Когда же в доме не осталось хлеба, святая Ульяна стала его печь из коры деревьев. Странно, но нищие, которым она его раздавала, говорили, что более вкусного хлеба они не ели никогда в жизни.
- Надо ли всем говорить о том, что ты помог кому-то?
- А может ли человек даже не заметить, что он совершил доброе дело?
- Можно ли брать плату за милосердную помощь?
- Христос говорил …. Слайд 16..
* закрепление:
- Я предлагаю вам поработать за компьютерами и закрепить наши знания.
- Итог урока.
- Кого же можем назвать милосердным человеком? (того, кто помогает тем, кто нуждается в помощи).
- Рефлексия.
- Что ты взял для себя с этого занятия?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова: милосердие, ближний, любовь к врагам, милующее сердце, милостыня.
« Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость ». (из толкового словаря В.И.Даля) Даль
Главная среди заповедей «Люби ближнего, как самого себя»
Притча Христа о добром самарянине
Притча Христа означает: Ближний-тот,кто не оставит тебя в беде; Ближний-тот,кто нуждается в твоей помощи
Милосердное прощение выше и благороднее, чем справедливое возмездие.
«А я говорю вам: любите врагов ваших» Переступить через давние и вроде бы справедливые обиды
Как научиться милосердию? Ухаживать за больными Ухаживать за младшими Бескорыстно предлагать свою помощь
Милостыня-это помощь другому человеку из жалости к нему . «Всякому просящему у тебя – дай» милостыня
Святой Дорофей о милостыне Святой Дорофей
Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведенного твоим добрым поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее.
Русский историк В. Ключевский о милостыне Милостыня ежедневно вливала потоки добра в людские отношения. Она приучала богачей видеть в бедняках людей, а бедняков отучала ненавидеть богатых.
Святая Иулиания святая Иулиания
Христос сказал, что когда подаете милостыню, пусть правая ваша рука не знает,что делает левая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...