внеурочная деятельность учащихся
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование работы в кружках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunyy_ekolog.docx | 22.15 КБ |
kruzhok_gimnastika_uma.docx | 19.55 КБ |
kruzhok_shkola_razvitiya_rechi.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Юный эколог»
I. Пояснительная записка.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования под редакцией Р.Г.Чураковой. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей применения ИКТ в реализации проектной деятельности. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а так же особенностью организации учебного процессе в МОБУ ООШ № 23
Программа «Юный эколог» рассчитана на учащихся начальной школы 1-4 класс.
Основные направления – научно-познавательное направление, духовно-нравственное и социальное. Проектная исследовательская деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», имеет краеведческую направленность.
Цель проектной деятельности по курсу окружающий мир – овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды, формирование информационной грамотности учащихся на основании самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.
II. Общая характеристика программы курса «Юный эколог»
Проектная деятельность при изучении курса «Юный эколог» в начальной школе имеет отличительные особенности:
- во-первых, она имеет краеведческую направленность;
- во-вторых, краеведческая направленность (изучение природы и культуры своего края) имеет долгосрочный характер и рассчитана на все четыре года обучения;
- в-третьих, проектная деятельность носит как групповой характер (экскурсии, кружки, факультативы, заседание научных клубов младших школьников, олимпиады, выставки), так и индивидуальный характер (выполнение домашних заданий: оформление результатов наблюдений и проведенных экспериментов; подготовка презентаций; работа в Интернете; наблюдения за погодными явлениями в каникулярные дни и заполнение дневников наблюдений, экскурсии с родителями и т. д.).
Участники программы: дети от 7 до 11 лет, их родители, учитель, сотрудники учреждений культуры и науки.
Механизм управления
Сотрудники учреждений культуры и науки | Родители учащихся | Учителя школы |
Проведение экскурсий, лекториев | Обеспечение необходимой информацией, инвентарём занятий клуба. Контроль за выполнением учащимися поставленных задач. Индивидуальные беседы | Проведение занятий клуба. Консультация, мотивация, направление действий учащихся. Наблюдение за ходом выполнения работы. Организация экскурсий. |
Сроки реализации: 2011-2015г.г.
Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
III. Описание места программы курса «Юный эколог» в учебном плане.
Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, он осуществляется в рамках программы формирования познавательной деятельности, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Внеурочная работа проводится в учебном кабинете, в музеях разного типа, в уголке живой природы, на пришкольном участке, на предприятиях, в парках (в лесу, на лугу, в поле). Она включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников, олимпиад, соревнований. Предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах (в том числе в изданиях из школьной библиотеки), на электронных носителях, в Интернете. Источником информации могут быть и умные взрослые: учителя-предметники, школьный врач и библиотекарь, родители школьников.
Курс «Юный эколог» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 135 часа. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, конкурсы).
Способами определения результативности программы являются:
диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы курса «Юный эколог»
Курс внеурочной деятельности способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
- Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
- Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
- Умение находить несколько вариантов решения проблемы
- Умение устанавливать причинно-следственные связи
- Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
- Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
- Умение выдвигать гипотезы
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - Использовать средства Интернет для нахождения иллюстраций, аудио объектов;
- Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
- Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.
Предварительный просмотр:
Кружок: «Гимнастика ума»
Цель: формирование интеллектуальной культуры ребенка.
Задачи определяются развитием:
- любознательности, познавательного интереса;
- познавательных способностей: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения;
- произвольности умственной деятельности;
- рефлексии;
- предпосылок учебной деятельности;
- мелкой моторики;
- зрительно-двигательной координации.
Пояснительная записка
Реализация данной программы осуществляется в режиме развития интеллектуальных способностей, а так же в режиме коррекции, с соответствующим изменением уровня сложности игр и методики их проведения.
Методика занятий ориентирована на работу с постоянной группой детей в количестве 15-20 человек. В нашей практике в учебном плане «Гимнастика ума» отведено 1 час один раз в неделю. Такой вариант занятий позволяет подключить к активной работе все познавательные процессы детей.
Основными формами организации занятий выступает оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми. Данные виды работ позволяют ориентироваться на индивидуальные интересы и способности дошкольников подготовительной группы, отслеживать индивидуальную деятельность и ее результаты.
Ведущим методом и формой интеллектуального развития выступает интеллектуально-развивающая игра, которая включает в себя занимательные упражнения. У ребенка формируются элементы учебной деятельности: умение ставить и удерживать в уме познавательную задачу, планировать ее достижение, рефлексия полученного результата, самооценка деятельности.
II Учебно-тематический план
Занятие 1.Найди и раскрась. Повтори узор по точкам. Сложи из палочек предмет. Найди верную тропинку и раскрась домик. Подбери пару. «Кузнечик». Помоги художнику. Сложи фигурку. |
Занятие 2.Найди отличия на картинках. Сосчитай по порядку. Повтори рисунок. Сложи из палочек предмет. Найди верную тропинку. Подбери пару. Отгадай общий признак. «Кузнечик». Помоги художнику. |
Занятие 3.«Кузнечик». Повтори узор по точкам. Маркировка предметов. « Невесомость». Сложи из палочек предмет. Отгадай общий признак. Танграм. Найди отличия. Подбери пару. Помоги художнику. |
Занятие 4.Сосчитай по порядку. Найди и раскрась. Повтори узор по точкам. Сложи из палочек предмет. Отгадай общий признак. Танграм. Подбери пару. Помоги художнику. |
Занятие 5.Глаз-фотограф. Найди отличия. Помоги Знайке. Повтори рисунок. Общий признак. Помоги художнику. Сложи из палочек. Подбери пару. Танграм. |
Занятие 6.Сосчитай по порядку. Найди отличия. Маркировка. Отгадай общий признак. Сложи из палочек предмет. Повтори узор по точкам. Подбери пару. Помоги художнику. Танграм. |
Занятие 7.Глаз-фотограф. Найди и раскрась. Повтори рисунок. Сложи из палочек. Найди по плану. Общий признак. Танграм. Подбери пару. Помоги художнику. |
Занятие 8.Сосчитай по порядку. Найди отличия. Повтори узор по точкам. Найди по плану. Отгадай общий признак. Сложи из палочек предмет. Подбери пару. Помоги художнику. Танграм. |
Занятие 9.Сосчитай по порядку. Маркировка. Сложи из палочек предмет. Найди отличия. Повтори узор по точкам. Найди по плану. Подбери пару. Помоги художнику. Отгадай общий признак. Танграм. |
Занятие 10.Сосчитай по порядку. Помоги Джери. Повтори узор по точкам. Сложи из палочек предмет. Найди по плану. Подбери пару. Помоги художнику. Отгадай общий признак. Подбери пару. Танграм. |
Занятие 11.Глаз-фотограф. Помоги Джери. Найди отличия. Сложи из палочек. Повтори рисунок. Переселение фигурок. Разложи фигурки. Пара к паре. Волшебные превращения. |
Занятие 12.Сосчитай по порядку. Маркировка. Найди отличия. Переселение фигурок. Повтори узор по точкам. Сложи из палочек предмет. Разложи фигурки. Волшебные очки. Пара к паре. Танграм. Волшебные превращения. |
Занятие 13.Глаз-фотограф. Загадочная картинка. Путаница. Найди фрагмент рисунка. Сложи из палочек. Повтори рисунок. Переселение фигурок. Разложи фигурки. Волшебные очки. Пара к паре. Танграм. Волшебные превращения. |
Занятие 14.Сосчитай по порядку. Лабиринт. Помоги Дональду. Переселение фигурок. Повтори узор по точкам. Волшебные очки. Сложи из палочек предмет. Волшебные превращения. Разложи фигурки. Пара к паре. Танграм. |
Занятие 15.Глаз-фотограф. Маркировка. Волшебные очки. Найди отличия. Найди фрагмент рисунка. Переселение фигурок. Сложи из палочек предмет. Повтори узор. Разложи фигурки. Пара к паре. Танграм. Волшебные превращения. |
Занятие 16.Сосчитай по порядку. Путаница. Помоги Тому. Загадочная картинка. Переселение фигурок. Повтори рисунок по точкам. Подбери и раздели. Сложи из палочек предмет. Волшебные очки. Пара к паре. Танграм. Волшебные превращения. |
Занятие 17.Маркировка. Найди нужный фрагмент. Найди отличия. Глаз-фотограф. Повтори рисунок по точкам. Сложи из палочек предмет. Переселение фигурок. Назови одним словом. Сложи фигурку. Дорисуй фигуру. Волшебные очки. Пара к паре. Танграм. Волшебные превращения. |
Занятие 18.Сосчитай по порядку. Путаница. Найди отличия. Назови одним словом. Переселение фигурок. Повтори узор по точкам. Сложи из палочек предмет. Дорисуй фигуру. Пара к паре. Танграм. Волшебные превращения. |
Занятие 19.Лабиринт. Найди фрагмент. Загадочная картинка. Переселение фигурок. Волшебные очки. Повтори рисунок по точкам. Глаз-фотограф. Сложи из палочек предмет. Дорисуй фигуру. Повороты фигуры. Пара к паре. Танграм. Волшебные превращения. |
Занятие 20.Сосчитай по порядку. Маркировка. Найди отличия. Отгадай. Распредели изображения. По маршруту. Переселение фигурок. Повтори рисунок по точкам. Сложи из палочек предмет. Дорисуй фигуру. Повороты фигуры. Волшебные очки. Противоположности. Помоги художнику. |
Занятие 21.Путаница. Найди отличия. Найди фрагмент рисунка. Повтори узор. Переселение фигурок. По маршруту. Найди фрагмент. Сложи из палочек предмет. Дорисуй фигуру. Глаз-фотограф. Помоги художнику. Противоположности. Повороты фигуры. Волшебные очки. Танграм. |
Занятие 22.Лабиринт. Загадочная картинка. Сосчитай по порядку. Сложи из палочек предмет. Повтори рисунок по точкам. По маршруту. Найди одинаковые предметы. Переселение фигурок. Дорисуй фигуру. Противоположности. Танграм. Помоги художнику. |
Занятие 23.Нарисованные предметы. Найди фрагмент.Найди отличия. Маркировка. Глаз-фотограф. Повтори узор. Сложи из палочек предмет. По маршруту. Волшебные очки. Дорисуй фигуру. Помоги художнику. Противоположности. Отгадай. Танграм. |
Занятие 24.Назови буквы по порядку. Путаница. Найди пары. Найди отличия. Повтори узор. Волшебные очки. Волшебные очки. По маршруту. Переселение фигурок. Дорисуй фигуру. Противоположности. Помоги художнику. Отгадай. Танграм |
Занятие 25.Лабиринт. Найди такой же фрагмент. Загадочная картинка. Глаз-фотограф. Графический диктант. Волшебные очки. По маршруту. Переселение фигурок. Сложи из палочек предмет. Группировка предметов. Дорисуй фигуру. Танграм. Противоположности. Помоги художнику. |
Занятие 26.Назови буквы по порядку. Маркировка. Одинаковые предметы. Группировка предметов. Найди отличия. Графический диктант. Сложи из палочек предмет. Глаз-фотограф. По маршруту. Переселение фигурок. Волшебные очки. Дорисуй фигуру. Противоположности. Помоги художнику. Отгадай. Танграм. |
Занятие 27.Путаница. Найди такой же фрагмент. Повтори узор. По маршруту. Переселение фигурок. Глаз-фотограф. Найди отличия. Группировка предметов. Дорисуй фигуру. Сложи из палочек фигуру. Волшебные очки. Помоги художнику. Танграм. |
Занятие 28.Назови буквы по порядку. Лабиринт. Найди отличия. По маршруту. Переселение фигурок. Волшебные очки. Найди одинаковые предметы. Группировка предметов. Графический диктант. Сложи из палочек предмет. Дорисуй фигуру. Танграм. Противоположности. Помоги художнику. |
Занятие 29.Маркировка. Найди такой же фрагмент. Группировка предметов. По маршруту. Переселение фигурок. Глаз-фотограф Графический диктант. Волшебные очки. Сложи из палочек предмет. Дорисуй фигуру. Противоположности. Помоги художнику. Танграм. |
Занятие 31. Сосчитай по порядку. Помоги Джери. Повтори узор по точкам. Сложи из палочек предмет. Найди по плану. Подбери пару. Помоги художнику. Отгадай общий признак. Подбери пару. Танграм. |
Занятие 32.Глаз-фотограф. Маркировка. Волшебные очки. Найди отличия. Найди фрагмент рисунка. Переселение фигурок. Сложи из палочек предмет. Повтори узор. Разложи фигурки. Пара к паре. Танграм. Волшебные превращения. |
Занятие 33.Лабиринт. Загадочная картинка. Сосчитай по порядку. Сложи из палочек предмет. Повтори рисунок по точкам. По маршруту. Найди одинаковые предметы. Переселение фигурок. Дорисуй фигуру. Противоположности. Танграм. Помоги художнику. |
III Содержание программы
Темы и задания занятий излагаются в заданной последовательности без деления. Занятия проводятся только в аудитории с использованием рабочих тетрадей, цветных карандашей и счетных палочек.
IV Предполагаемые результаты
- развитие любознательности, познавательного интереса;
- познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения);
- произвольности умственной деятельности;
- рефлексии;
- мелкой моторики;
- зрительно-двигательной координации.
V Формы и виды контроля
Первичная и вторичная диагностика учащихся.
VI Методические рекомендации
Для получения наилучшего образовательного результата необходимо отработка занятий, индивидуальный подход, использование физкульт минуток.
VII Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Печатное пособие «Гимнастика Ума», Тупичкина | 2 |
2 | Рабочии тетради | 48 |
3 | Счетные палочки | 20 |
4 | Цветные карандаши | 48 |
4 | Настольно-печатные игры | 5 |
5 | Оборудование класса «Уголок Эмоций» | 1 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №559
с углубленным изучением физики и математики
Выборгского района Санкт-Петербурга
Программа кружка
«Школа развития речи»
учитель: Сычева Э.И.
2012 – 2013
Кружок «Школа развития речи»
Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
Целью занятий, проводимых по данной программе, является повышение уровня языкового развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: произношении, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.
В курсе реализуются следующие задачи:
- обеспечение правильного усвоения учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников;
- воспитание познавательного интереса к родному языку;
- решение проблемы интеллектуального развития младших школьников;
- способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке;
- содействие развитию речи детей.
Роль курса в формировании универсальных учебных действий, ключевые компетенции.
Данный курс предназначен для учащихся 1 класса, которые только приступили к изучению русского языка. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод игры, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- Личностные результаты – общие представления о мире, осознание языка, как основного средства общения между людьми;
- Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников
- Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах русского языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово, предложение.
В коммуникативной сфере:
- Речевая компетенция – говорение (вести элементарный этикетный диалог в типичных ситуациях общения;
- Языковая компетенция – фонетическое произношение и различение на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах, фразах; применение основных правил графического изображения букв, слов, предложений; употребление в речи синонимов, антонимов, многозначных слов, расширение запаса активного словаря младшего школьника.
- Социокультурная осведомлённость – элементарные знания из истории русского языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного языка на уровне отдельных букв, звуков, слов, предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений, использование знаково-символических средств;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о русском языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям через загадки, пословицы, сказки, литературные произведения;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать плану в своём учебном труде
1 класс
№ | Дата | Тема занятия |
1 | Речь и её значение в жизни. Техника речи. |
2 | Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. |
3 | Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Заучивание нескольких скороговорок. |
4 | Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. |
5 | Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. |
6 | Однозначные и многозначные слова. |
7 | Слова – «родственники». |
8 | Однозначные и многозначные слова. Слова – «родственники». |
9 | Слова – «друзья» (синонимы). |
10 | Слова – «друзья» (синонимы). |
11 | Слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). |
12 | Слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). |
13 | Слова, противоположные по смыслу (антонимы). |
14 | Слова, противоположные по смыслу (антонимы). |
15 | Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным или восклицательным знаком. |
16 | Умение членить небольшой текст на предложения. |
17 | Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. |
18 | Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нём неудачно подобранные слова, распространять предложение. |
19 | Умение составлять простое распространённое предложение по вопросу учителя, по картине, по схеме. |
20 | Умение интонационно правильно читать. |
21 | Понятие о тексте. Тема текста. |
22 | Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединённых общей темой. |
23 | Вычленение опорных слов в тексте. |
24 | Озаглавливание. Основная мысль в тексте. |
25 | Выделение частей текста, составление плана. |
26 | Типы текста. |
27 | Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. |
28 | Коллективное составление текстов по плану, опорным словам. |
29 | Творческое дополнение готового текста. |
30 | Восстановление деформированного текста. |
31 | Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. |
32 | Волшебные слова. Слова – выражения приветствия, прощания, извинения. |
33 | Умение пользоваться волшебными словами в собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения. |
Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика.- Минск: 1981.
Вартаньян Э. А. Рождение слова. - М.: 1970.
Григорян Л. Т. Экспериментальные материалы для внеклассной работы по русскому языку.- М.: 1978.
Грызлова М. Л. Внеклассная работа по русскому языку. - М.: 1977.
Львова С. И. Язык в речевом общении. - М.: 1992.
Поспелов Е. М. Школьный словарь географических названий. - М.-2000.
Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие. 1 класс- М.: Росткнига,2011. - 96 с. - (Юным умникам и умницам).
Соколова Т.Н. Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для детей 7 лет в 2-х частях - М.:РОСТ, Росткнига,2011. (Юным умникам и умницам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся
Данная программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников в МОУ ООШ №78 и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Я - исследователь»
данная программа соответствует ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Математика и конструирование»
Данная программа соответствует ФГОС НОО...
ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
проблемы внеурочной деятельности, как их решить...
Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...
Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся
Рассказывается как организовать проектную деятельность учащихся...
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе»
Курс «ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, опреде...