Педсовет "НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ"
методическая разработка по теме

Бондаренко   Татьяна    Николаевна

Педагогический совет посвящен президентской инициативе "Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017гг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nacionalnaya_strategiya_deystviy_v_interesah_detey.ppt2.96 МБ
Файл pedsovet.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Т.Н.Бондаренко

Заместитель директора, учитель начальных классов

МБОУ «НШ-ДС» г-к Железноводска

Педсовет

«НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ»

  1. Совместное уточнение ожиданий

Ведущий:

— Чего вы ждете от сегодняшней встречи? (Записывается на доске)

— А вот чего ждем мы — организаторы педсовета (зачитываются ожидания): от сегодняшней встречи мы ожидаем плодотворной работы, отличных результатов, хорошего настроения; от вас мы ожидаем сотрудничества, понимания и позитивного настроя на работу; в результате нашей сегодняшней встречи мы должны понять, что такое Нацтональная стратегия действий в интересах детей и для чего она нужна каждому из вас; мы знаем, что будет нелегко, но, только преодолевая трудности, мы вместе придем к отличному результату; мы надеемся получить удовольствие от совместной работы.

Мы постоянно слышим высокие слова: дети – самый ценный капитал общества, это же завтрашние взрослые! И тем не менее ежедневно являемся свидетелями нарушений прав детей. СМИ пестрят сообщениями о противоправных деяниях и преступлениях против детей и подростков, их жизни, здоровья, имущества... В обществе нарастают настроения, порождающие отчаяние и конфликты.

2. Игра «Правда» и «Ложь»

Обеспечение: карточки с утверждениями, большой лист бумаги, разделенный на две части: на одной написано «ПРАВДА», на другой «ЛОЖЬ».

Ход проведения: Ведущий зачитывает вслух утверждения. Группа обсуждает утверждение и решает, правда это или ложь и поднимает соответствующую карточку. Когда участники сделают свой выбор, ведущий называет правильный ответ, комментируя утверждение.

В любом цивилизованном обществе уважение прав человека начинается с того, как общество относится к детям, всем без исключения.   Дети – главная стратегическая цель развития любого общества. Мы должны добиваться, чтобы права ребенка уважались семьей и обществом. Детские вопросы должны встраиваться приоритетом во все программы, концепции, планы и обсуждения. Среди важных достижений 2012 года можно отметить создание Национальной стратегии действий в интересах детей.

3. Знакомство с Национальной стратегией Российской Федерации

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

 В Российской Федерации Национальный план действий в интересах детей был принят в 1995 году и рассчитан на период до 2000 года. В рамках очередного этапа социально-экономического развития страны актуальным является разработка и принятие нового документа - Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Национальная стратегия).

Главная цель Национальной стратегии перед вами.

Реализацию Национальной стратегии предусматривается осуществлять по 6 основным направлениям: (на слайде). Для каждого направления определены  основные задачи и первоочередные меры, в которые входит разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики, формирование системы мониторинга и статистического учета для оценки эффективности семейной и социальной политики в сфере материнства и детства.

Остановимся на каждом из направлений подробнее.

  1. СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ

Трансформация института семьи сопровождается высоким уровнем социального неблагополучия в семьях, что сопряжено с пьянством и алкоголизмом, наркозависимостью, деградацией семейных и социальных ценностей, социальным сиротством. В случаях несвоевременного выявления и неоказания эффективной профилактической помощи семьям с детьми на ранних этапах основными мерами по защите прав ребенка становятся лишение и ограничение родительских прав. Недопустимо широко распространены жестокое обращение с детьми, включая физическое, эмоциональное, сексуальное насилие в отношении детей, пренебрежение их основными потребностями.

Меры:

  1. Формирование законодательной базы, системы мониторинга, разработка и принятие нормативных документов.
  2. Совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми.
  3. Разработка мер по обеспечению регулярности выплат алиментов, достаточных для содержания детей
  4. Обеспечение внедрения и распространения современных технологий профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми.
  5. Повышение доступности услуг для семей с детьми за счет активного развития и поддержки сектора профильных некоммерческих организаций.
  6. Организация на межведомственной основе системы раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми и комплексной работы с ними для предотвращения распада семьи и лишения родителей родительских прав
  7. Обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым социальным услугам
  8. Внедрение системы профилактики отказов от детей при рождении
  9. Введение запрета на изъятие детей из семей без предварительного проведения социально-реабилитационной работы

  1. ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Основной проблемой доступности дошкольного образования для всех категорий детей является дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Для повышения доступности дошкольного образования для населения необходимо развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и других, а также развитие негосударственного сектора.

  1. Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.
  2. Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).
  3. Создание условий для развития различных региональных вариантов    поликультурной    модели    дошкольного и общего образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.
  4. Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.
  5. Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.
  6. Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
  7. поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми.
  8. Разработка общенациональной стратегии развития воспитания как основы реализации государственной политики.
  9. Внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
  10. Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей.
  11. Оказание поддержки музейным учреждениям, школам искусств, реализующим программы художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста и детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  12. Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности.
  13. Оказание государственной поддержки существующим и создаваемым новым телевизионным каналам и передачам для детей, подростков, детским театрам, кино- и телестудиям.
  14. Оказание государственной поддержки публичным электронным библиотекам, музейным, театральным и иным интернет-ресурсам для детей и подростков.
  15. Реализация системы мер по сохранению и развитию специализированных детских библиотек.
  16. Оказание государственной поддержки разработке и реализации комплексных межотраслевых программ, а также общенациональным акциям по развитию детского чтения и литературы для детей; организации открытых конкурсов на создание литературных произведений для детей.
  17. Доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.
  18. Создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию, участие во флешмобах.
  19. Создание общественных механизмов экспертизы интернет-контента для детей.

  1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ДРУЖЕСТВЕННОЕ К ДЕТЯМ, И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

На начало 2011 года в 37 субъектах Российской Федерации показатели младенческой смертности были выше, чем в среднем по Российской Федерации, только в 22 регионах работали перинатальные центры. В ряде субъектов Российской Федерации недостаточно финансово обеспечены региональные целевые программы в области охраны и укрепления здоровья детей; ненадлежащим образом организуется медико-социальная помощь для беременных и кормящих матерей, проведение диспансеризации и иммунизации детей; бесплатные медицинские услуги, гарантированные государством, неправомерно подменяются платными медицинскими услугами; не налажено должным образом обеспечение лекарствами и питанием в учреждениях здравоохранения; не соблюдаются права обучающихся в образовательных учреждениях на охрану и укрепление здоровья.

Меры:

  1. Создание службы сопровождения и поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для предотвращения отказов от ребенка.
  2. Обеспечение юридического и психологического сопровождения рожениц в женских консультациях и родильных домах.
  3. Завершение создания современных перинатальных центров во всех субъектах Российской Федерации.
  4. Обеспечение родильных домов и перинатальных центров необходимыми реактивами и реагентами для проведения скрининг-диагностики.
  5. Обеспечение повсеместного проведения обследования детей на наличие наследственных заболеваний, включая генетическое обследование детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с предоставлением соответствующей информации кандидатам в опекуны и усыновители.
  6. Создание кризисных центров по типу «маленькая мама» для оказания помощи несовершеннолетним беременным и матерям с детьми.
  7. Восстановление медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях.
  8. Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей
  9. Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных учреждений и организаций.
  10. Повышение эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов   В   и   С,   туберкулеза
  11. Разработка программы противодействия пропаганде молодежных суицидов в интернет-среде.
  12. Ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы табака, алкогольной продукции, привлекающей внимание детей и подростков.
  13. Внедрение новых видов отдыха и досуга для подростков, исключающих традиции курения, употребления алкогольной продукции.
  14. Обеспечение культурного, здорового досуга детей и подростков, проживающих в малых городах и сельской местности, в том числе в рамках реализации государственных целевых программ.
  15. Разработка схемы взаимодействия санаторно-курортных учреждений с реабилитационными центрами для предоставления более качественных услуг детям-инвалидам и детям с хроническими заболеваниями по путевкам «мать и дитя».
  16. Расширение сети санаторно-курортных учреждений для совместного пребывания детей с родителями (законными представителями).
  17. Осуществление мер по совершенствованию системы обеспечения качественным горячим питанием
  18. Обеспечение регулярных проверок качества питания в образовательных, лечебных и лечебно-профилактических, санаторно-курортных и реабилитационных учреждениях.
  19. Организация особого контроля за обеспечением качественным питанием больных детей, страдающих социально значимыми заболеваниями.

  1. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА

К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей. Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации.

Меры:

  1. Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям.
  2. Применение обязательного психологического тестирования для кандидатов в опекуны, попечители, усыновители.
  3. Перепрофилирование учреждений интернатного типа в службы по поддержке семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в реабилитационные центры, другие учреждения в соответствии с потребностями региона.
  4. Переход к системе открытого усыновления с отказом от тайны усыновления.
  5. Обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.
  6. Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов
  7. Пересмотр критериев установления инвалидности для детей.
  8. Разработка мер, позволяющих приравнять деятельность по уходу за ребенком-инвалидом одного из родителей (единственного родителя) к трудовой деятельности.
  9. Обеспечение создания рабочих мест для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий.

  1. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ПРАВОСУДИЯ

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует эффективная система защиты детства, не разработаны стандарты обеспечения и защиты прав ребенка. Ежегодно десятки тысяч российских детей вовлекаются в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Одной из самых опасных проблем является насилие над детьми.

Меры:

  1. Усиление института уполномоченных по правам ребенка
  2. Совершенствование работы органов опеки и попечительства
  3. уважение личности и достоинства ребенка, его частной и семейной жизни;
  4. признание ключевой роли семьи для выживания, защиты прав и развития ребенка;
  5. принятие мер по обеспечению доступа детей к международному правосудию для защиты их прав и интересов;
  6. организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.
  7. Создание системы общественного контроля за соблюдением прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении или в конфликте с законом.
  8. Создание некоммерческого партнерства «Российский национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детям» в целях объединения усилий государства и гражданского общества в работе по поиску пропавших детей, профилактике и пресечению преступлений насильственного и сексуального характера, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также повышения эффективности деятельности следственных органов при расследовании преступных посягательств в отношении детей.

  1. ДЕТИ - УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

Право ребенка на участие в принятии решений, затрагивающих его интересы, закреплено в Конвенции о правах ребенка

В Российской Федерации создана правовая основа для участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, действуют детские и молодежные общественные объединения, молодежные советы, палаты, парламенты. В большинстве школ образованы и активно работают органы школьного самоуправления.

Меры:

  1. Ратификация Европейской конвенции об осуществлении прав детей.
  2. Внесение изменений в Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
  3. Разработка и внедрение усовершенствованных образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав человека и прав ребенка, с включением в них специального раздела о практическом применении полученных знаний.
  4. Включение в учебные программы подготовки и переподготовки специалистов, работающих с детьми, специального раздела, разъясняющего право детей на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы, и принципы его реализации.

Национальную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый в 2012 - 2014 годах и второй в 2015 - 2017 годах.

Для успешной реализации Национальной стратегии в современных экономических условиях следует создать соответствующую систему индикаторов по каждому направлению и организовать постоянный мониторинг эффективности проводимых мероприятий. Функции по сбору и анализу данных о выполнении программных мероприятий и полученных результатах, а также по выработке необходимых рекомендаций возлагаются на Правительство Российской Федерации и Росстат.

Деловая игра «Мы знаем права»

Ситуация 1

Учительница: Иванова, быстро убери телефон и не смей меня снимать.

Иванова: Где это запрещено? В Уставе школы это не написано.

Учительница: Все равно убери. Не положено.

Иванова: Вы, Марья Ивановна, учитель, т.е  гос. служащий при исполнении. А я  хочу на память заснять как вы урок ведете. И препятствовать мне не имеете права.

Кто прав?

Ответ: Законодательно не закреплен запрет снимать школу на видео камеру, но съемка учителей должна производиться с их согласия, потому что в противном случае это является нарушением прав и свобод человека и гражданина (см., например, ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ «Охрана изображения гражданина»).

Ситуация 2

Учительница. Иванов, ты выполнил домашнее задание.

Ученик: Нет. Зачем мне ваши математика и русский, если я шофером буду? Да и придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Я вообще больше в школу ходить не буду.

Учитель: Ты обязан ходить в школу!

Ученик: Ничего я не обязан! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший - меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить.

Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

Ответ. Закон здесь на стороне Марьи Ивановны. В соответствии со  статьёй 43  Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательнор, а со статьей 13 учащийся имеет право высказать свои претензии, но это необходимо сделать так, чтобы не пострадала репутация других людей, в данном случае учителя.

Ситуация 3

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын: Мама, я гулять хочу! А ты не имеешь права использовать детский труд.

Мама: У тебя есть не только права, но и обязанности.

Сын: Чем это тебе обязан ребенок в 10 лет?

Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.21 Гражданского кодекса РФ полная дееспособность, то есть способность любого гражданина приобретать своими действиями и осуществлять права и создавать для себя обязанности, возникает с 18 лет. До этого возраста за вас отвечают законные представители (родители, опекуны, попечители). А уже они в соответствии с п.1 ст. 63 Семейного кодекса РФ имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Действия вашей мамы являются одним из ее методов воспитания. Она имеет на это право.

Ситуация 4.

Учитель. Петрова, быстро надевай спортивную форму и иди на урок физкультуры.

Петрова. А я до конца года освобождена.

Учитель. Ты должна присутствовать на уроке  в спортивной форме. А к следующему занятию приготовишь реферат «Метание мяча».

Петрова.  Мама сказала, чтобы я шла домой.

Обязана ли девочка приносить доклады и ходить на урок в спортивной форме?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55 Закона РФ \"Об образовании\" При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников\". Таким образом, учитель свободен в использовании методов, которые ему представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся. Следовательно, для вас исполнение требований учителя является обязательным.

Вопросы:

  1.  Могут ли родителей лишить родительских прав если ребенок плохо учится?

Ответ: Оснований для этого нет, так как в соответствии со ст. 69 СК РФ, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

  1. Вопрос: Ребенку в школе одноклассница дала планшет за 30 000 якобы посторожить. Другой одноклассник воспользовавшись случаем взял и совершенно случайно уронил данный планшет. А вину сваливают на моего ребенка. Как быть в таком случае? Какие у меня права и обязанности? P.S. Дети все в 4 классе

Ответ: согласно ч. 3 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, если виновнику на момент совершения проступка не исполнилось 14 лет, ответственность за причинение вреда несёт образовательное учреждение (т.е. оплатить ремонт должна школа, как правило, лицо, ответственное за вашего ребенка (классный руководитель)), если исполнилось 14 лет - ответственность несут родители виновника.

  1. Вопрос: имеет ли право учитель не выпускать ученика на уроке в туалет по нужде

Ответ: Нет, не имеет, так как в соответствии с п.3. ч. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»: «Образовательное учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса», а приведенное действие учителя может нанести вред здоровью ребенка.

  1. Вопрос: должны ли дети 13 лет убираться в классах школы . к тому же в школе нет столовой

Ответ: В соответствии с п. 14 ст. 50 Закона РФ «Об образовании»: «привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

  1. Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или теми, кто пропускал уроки по болезни?

 Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, - право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.

  1. Сообщение родителям о поведении

Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого, как ты догадался, следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

  1. Если учитель выгнал ученика с урока

 Если учитель выгонят ученика с урока, то он нарушает "Закон об образовании", и несет тем самым ответственность.

Закончить свое выступление мне хотелось бы притчей:

Один мальчик слушал в церкви чтение Евангелия и запомнил слова: «Стучите и отворят вам». Придя домой, он захотел поесть и, лежа на диване, принялся стучать по нему кулаком и говорить громким голосом: «Отвори! Отвори!» Дверь в его комнату отворилась и вошла бабушка: «Зачем ты стучишь, внучек?» — Спросила она. — «Чтобы ты отворила дверь, бабушка, и принесла мне поесть! Ведь так сегодня читали в церкви: «Стучите и отворят вам?»

— «Ох, мое дитя! — покачала головой бабушка. — Сначала нужно найти эту дверь, в которую нужно постучать! А эту дверь не найти, лежа на диване!»

Поиски счастья — дело известное:

Или диван, или Царство Небесное.

«Давным – давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавалось эхо. Спросишь: «Кто ты?» - и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?»

 Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине – целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.

 Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражение тоже носилось вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».

 - Теперь ты видишь, - заканчивал Мудрец, - другие люди не приносят ни добра, ни зла сами по себе. Все происходящее вокруг нас – всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало.

 Как отражение в воде отражает лица, так сердце другого человека отражает твое сердце.

Проект решения педсовета

  1. Признать необходимым повышение уровня правовой компетентности педагогических работников.
  1. Ввести в план методической работы с кадрами на 2012-13 уч.год раздел «Формирование правовой компетентности педагогических работников»
  2. Отразить права ребёнка в локальных правовых актах, основными из которых являются "Устав школы", "Положение о приёме в I класс", разрабатывается проект "Устава прав учащегося";
  3. На родительских собраниях ознакомить родителей с Национальной стратегией.
  4. Провести классные часы по правовому воспитанию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Указ президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г"

В материале были сделаны основные выжимки из Указа президента РФ В.В.Путина "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г". Этот Указ  можно обсуждать на методических объедин...

Указ президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г"

В материале были сделаны основные выжимки из Указа президента РФ В.В.Путина "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г". Этот Указ  можно обсуждать на методических объедин...

Игра- одно из средств активизации познавательных интересов детей.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности....

Программа объединения по интересам детей. «Тестопластика»

Программа разработана для учащихся коррекционной школы VII вида , для детей 3-4 классов. Ученые исследовательского института  физиологии подтверждают связь интеллектуального развития и пальцевой ...

ПУТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЗАТО СЕВЕРСК

Описывается опыт создания модели инклюзивного образования на уровне муниципалитета....

О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детейна 2012 - 2017 годы"...

Статья. « Стратегические линии Российской образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие соблюдение социально правовых гарантий детей с ОВЗ на получение качественного образования »

Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе...


 

Комментарии

Большое спасибо за своевременный материал! Очень пригодился для проведения родительского собрания.