презентация
презентация к уроку (2 класс) по теме

Перегонцева Наталья Николаевна

презентация программы по внеурочной деятельности "Чудеса оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_peregoncevoy_n.n.pptx87.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа внеурочной деятельности «Чудеса оригами» Учитель начальных классов МАОУ СОШ №7 Перегонцева Н.Н.

Слайд 2

Актуальность программы: Наблюдения и результаты прошлого учебного года показали: У детей недостаточно развита мелкая моторика рук. На уроках трудового обучения ученики испытывают трудности при сгибании и вырезании деталей, при измерении и вычерчивании фигуры заданного размера. Во время уроков математики затрудняются начертить правильно геометрическую фигуру или отрезки заданной длины. Возникла проблема при работе с линейкой, треугольником, циркулем. Программа Л.В. Занкова предполагает изучение объемного блока по геометрии, на который для моих учеников определено недостаточное количество часов.

Слайд 3

Практическая значимость Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, Позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы Действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, Обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Слайд 4

Вид программы: Программа «Чудеса оригами» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, в основе которой лежит программа Просняковой и что еще?

Слайд 5

Цель программы: Углубление знаний программ по трудовому обучению, математике , изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Слайд 6

Задачи программы: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Слайд 7

Планируемые результаты освоения программы Личностными результатами изучения курса «Чудеса оригами» во втором классе является формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.

Слайд 8

Планируемые результаты освоения программы М етапредметными результатами изучения курса «Чудеса оригами» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД : определять и формулироват ь цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Слайд 9

Планируемые результаты освоения программы Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Слайд 10

Планируемые результаты освоения программы Коммуникативные УУД : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках; слушать и понимать речь других.

Слайд 11

Предметными результатами изучения курса знать что такое оригами; основные геометрические понятия и базовые формы оригами; условные обозначения к схемам; названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибанием; способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликационно , прямой строчкой и её вариантами;

Слайд 12

Предметными результатами изучения курса у меть под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; различным приемам работы с бумагой; следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Слайд 13

Программа нацелена на достижение Воспитательных результатов 1 уровня: приобретение школьниками социальных знаний: понимание ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь. Воспитательных результатов 2 уровня: приобретение навыков коллективных творческих дел, изготовление изделий для конкурса, выставок, оценивание своего труда и труда своих товарищей.

Слайд 14

Формы подведения итогов реализации 1.Составление альбома лучших работ. 2. Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе, 3. Участие в ежегодной городской выставке детского прикладного и технического творчества.

Слайд 15

Учебно-тематический план № п / п Наименование тем Количество часов теория практика всего 2. Беседа по охране труда 1 - 1 4. Знакомство с оригами 2 - 2 5. Базовая форма «Треугольник» 2 6 8 6. Базовая форма «Воздушный змей» 2 4 6 7. Базовая форма «Двойной треугольник» 1 2 3 8. Базовая форма «Двойной квадрат» 1 2 3 9. Базовая форма «Конверт» 1 1 2 10. Цветы к празднику 8 марта 1 1 2 11. Летние композиции - 2 2 12. Впереди – лето! - 2 2 13. Итоговое занятие 1 - 1 14. Оформление выставочных работ - 2 2 ИТОГО: 12 22 34

Слайд 16

Оценка результатов освоения программы I . Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами. 1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа). - Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать. II . Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения. - Высокий уровень – делает самостоятельно, - Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, - Низкий уровень – не может сделать.

Слайд 17

Оценка результатов освоения программы III . Развитие мелкой моторики рук и глазомера. 1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. - Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями; - Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца; - Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону. IV . Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы. - Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; - Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы; - Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

Слайд 18

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Программа будет реализовываться в классной комнате МАОУСОШ № 7 г. Стрежевого оборудованной для учащихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен. Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска. Перечень необходимых материалов : бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, клей, тряпочка у каждого ученика. Перечень необходимых инструментов – ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика. Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия:

Слайд 19

Список литературы Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http :// stranamasterov.ru Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений) Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА Интернет ресурсы: http :// stranamasterov.ru http :// www.encyclopedia.ru / http :// www.nachalka.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...