презентация
презентация к уроку (2 класс) по теме

Деревянова Татьяна Валерьевна

Презентация может использоваться для беседы на классном часе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый   урок   по русскому языку:

по теме: «Повторение»

                               (3 класс, блок «Правописание»)

Урок - презентацию подготовила и провела Деревянова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»  22 декабря 2011 года.

Тип урока: закрепление знаний и умений.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, методы контроля и самоконтроля.

Методические приемы:

- рассказ учителя

- проблемные вопросы

- работа над изученными орфограммами

- творческое задание

- практические упражнения

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии

- элементы игровой технологии

Оборудование учителя: учебник «Русский язык» 3 класс, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др., рабочая тетрадь на печатной основе, индивидуальные карточки, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Цели урока.

Образовательные:

- закреплять и обобщать знания учащихся по подбору проверочного слова,

- умение применять орфографическое правило,

- учить грамотно писать.

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость,

- расширять словарный запас учащихся

- развивать умение чётко отвечать на заданные вопросы,

-  творческое мышление, внимание,

- оценивание усваиваемой темы.

Воспитательные:

- воспитывать чуткое отношение к природе,

- воспитывать культуру учебного труда,

- прививать внимательное отношение к слову.

Ход урока.

1 Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь за свои рабочие места. Сегодня на нашем уроке русского языка присутствуют гости. Несколько слов для них. ( Слова читает подготовленный ученик)

 Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Итак, начнём же урок, не будем зря время терять.

У. – Откройте тетради и запишите число, классная работа (Слайд 2)

Обратите внимание на выделенные буквы. Не забывайте ставить точки.

У. – Ребята, какое у вас сейчас настроение? Вам помогут смайлики.( Слайд 3) А что надо сделать, для того, чтобы оно сохранилось до конца урока? ( ответы детей)

2. Минутка чистописания.

- Давайте теперь определимся с отношением к работе. Прочитайте пословицы и объясните их смысл. (ответы детей) (Слайд 4)

Где труд- там и счастье.

У лодыря что ни день, то лень.

Запишите ту, смысл которой для вас ближе. Объясните орфограммы.

3. Постановка темы урока, определение целей. Актуализация знаний.

- Посмотрите на следующий слайд. (Слайд 5) Догадайтесь, какие здесь записаны слова? Что их объединяет? Как нужно писать собственные слова? Составьте предложение так, чтобы в нём было имя и отчество человека. (Один ученик записывает у доски) Запишите его в тетрадь. Объясните орфограммы. Записывая слова проговаривайте их. (Слайд 6 «Улыбающийся смайлик»)

-Вернёмся к словам, присмотритесь и догадайтесь, какая тема урока спрятана? Назовите тему урока по буквам слов. (Слайд7)

-Откройте учебник страница 120, назовите номер урока, название блока. Определите цели урока.

4. Работа по теме урока.

- Выполним упр.1 стр.120. Прочитайте глазами задание. Объясните, какие нужно вставить буквы в словах. (Ответы детей. Слайд 8)

Запишите это стихотворение в тетрадь.  Проверьте свою работу. (Слайд 9)  Какое слово придумал поэт? Какие две группы родственных слов есть в стихотворении?

(лис-лисёнок, листья- листопад) Выделите корень и подчеркните проверочное слово.

5. Работа с транскрипцией слов. Работа в группах.

- Ребята, угадайте слова. Запишите, если сможете ещё  слова на эту же орфограмму. Подчеркните орфограмму. Проверка. ( Слайд 10) Устно объясните орфограммы.

6.  Самостоятельная работа. Упр.1стр.43( тетрадь на печатной основе) Проверка. Какую орфограмму вы вспомнили, выполняя это задание . Назовите слова исключения. (Цыган на цыпочках сказал цыплёнку цыц) Самопроверка. (Слайд 15) Значение слова настурция. (Слайд 16) Это однолетний цветок.

7. Воспитательный момент. Работа в тетрадях на печатной основе стр.43 упр.2

- Ребята, чтобы у человека было хорошее настроение, иногда ему достаточно полюбоваться природой. В ваших домах, в школе есть комнатные цветы. Некоторые из них привезены путешественниками из далёких стран. (Слайд 11-14)

Фикус привезли из тропиков Азии, алоэ –  о. Мадагаскар, Аравийского полуострова, монстеру- тропиков Центральной и Южной Америки, кактус- Мексики, Америки. Ухаживайте за ними и любуйтесь. На Родине они росли в лесах, болотах, пустынях и были больших размеров.

Выполним задание к упражнению. Самостоятельно, а затем проверим. Обсуждение выполненной работы.

8. Поиграем. «Заочное путешествие»Угадайте, куда вас пригласили? (Учитель раздает карточки 6 группам детей)

огород        парк           море        школа        столовая

гря..ка        доро..ки        пло..цы        кни..ки        хле..цы

кали..ка                 берё..ки        фла..ки        обло..ки        пиро..ки

реди..ка                 ду..ки        ло..ки        тетра..ки        сли..ки

морко..ка        ли..ки        остро..ки        каранда..        голу..цы

зоопарк

кле..ка

марты..ка

тра..ка

решё..ка

9. Рефлексия. (Слайд 17)

10. Домашнее задание: стр.121, упр.2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект занятия по теме «Православный календарь. Праздники» Модуль «Основы православной культуры» Подготовила учитель начальных классов МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки» Деревянова Т.В.

Слайд 2

Аннотация Тема «Православный календарь. Праздники» выбрана с целью формирования целостного представления о культуре православного праздника в русской национальной традиции.

Слайд 3

Цель: Воспитание уважительного отношения к культуре, традициям страны. Формирование у ребёнка понимания духовно – нравственных ценностей. Развитие чувства сопричастности с русской культурой.

Слайд 4

Задачи: Познакомить детей с особенностями православных праздников. Приобщать учащихся к историческому культурному наследию нашей Родины. Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Слайд 5

Подготовительная работа. Учитель: Ищет информацию по теме занятия, готовит презентацию, раздаточный материал. Ученики: Выполняют творческое задание- интервью с членами семьи «Какой день считается праздником в вашей семье?»

Слайд 6

План занятия. Стадия вызова. Что такое праздник? Тема урока «Православный календарь. Праздники». Работа в группах. Пасха – самый главный православный праздник. Итоги занятия. Духовно – нравственный смысл православных праздников и их связь с культурой России. Рефлексия. Мой подарок другу. Домашнее задание. Создание альбома «Наши православные праздники».

Слайд 7

Ход занятия. 1.Стадия вызова . Что такое праздник? - обсуждение домашнего задания (интервью с членами семьи «Какой день считается праздником в вашей семье?) - чтение отрывка из романа И. Шмелева «Лето Господне». Постановка проблемного вопроса.

Слайд 8

Тема «Православный календарь. Праздники.»

Слайд 9

2. Осмысление темы. Знакомство с православным календарем. Деление детей на группы (собрать картинки с символами православных праздников) Слово учителя об особенностях православного календаря Оформление таблицы «Православные праздники» совместно с учащимися (использование схем, слайдов презентации, русских пословиц, личного опыта учащихся)

Слайд 10

Православные праздники Пасха Великие: непереходящие переходящие Дни памяти Святых Чудотворных икон

Слайд 11

- С благовещенья медведь встает из сугроба. Придет Свято – Духов день- будет на дворе, как на печке. Не всё коту Масленица, будет и Великий пост. Название праздника Дата, время года Какому событию посвящен Символы традиции

Слайд 12

Православные праздники: Рождество Христово- 7 января. Крещение Господне -19 января. Пасха. Благовещение – 7 апреля. Троица. Преображение господне – 19 августа. Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября .

Слайд 13

Рождество Христово 7 января В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие – родился в мир Богомладенец, Сын Божий, Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы.

Слайд 15

Благовещение 7 апреля Название праздника Благовещения передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и рождении Ею Богомладенца Христа.

Слайд 16

Работа в группах. Пасха – самый торжественный православный праздник. - Игра «Отгадай пословицу» -Слово учителя о Пасхе. -Работа с отрывками из текста И.Шмелёва «Лето Господне» Ключевое слово – радость души. -Составление цветовой радуги в форме корзины с пасхальными яйцами. -Игра «Угадай символы Пасхи» - творческая работа «Пасхальные традиции» - Чтение стихотворения «Христос Воскрес»

Слайд 17

Пасха – Воскресение Христово Событие Воскресения Христова- величайший христианский праздник. Это есть праздников праздник и Торжество из торжеств, знамение победы на грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и священного Господом Иисусом Христом. Праздник называется Пасхою- праздник победы спасителя над злом, жизни над грехом и смертью.

Слайд 18

Душевная радость -украшение яиц - украшение стола - колокольный звон - христосование

Слайд 20

4.Итог занятия В чем же особенность православных праздников? Когда душа радуется?

Слайд 21

5. Рефлексия Домашнее задание: создание альбома «Наши православные праздники» Что я узнал….. Что расскажу родителям нового…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожар в лесу.

Слайд 2

Чем страшен пожар в лесу?

Слайд 3

Пожар уничтожает всё на своём пути.

Слайд 4

Огонь не щадит никого и ничего.

Слайд 5

Олени спасаются от пожара

Слайд 7

Как спасаются от пожара зайцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...