Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематические планирования для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_chelovek_ya_vyrastu_zdorovym_star.gr_d.docx | 20.04 КБ |
osen_v_mire_zhivotnyhstar_grd.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Дата Тема | Образовательные области | Организованная образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями\ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
08.10 – 12.10 Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Познание. | ПИПД - Пн. 8.10 Тема «Наши помощники – органы чувств» Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек – часть природы. Дать элементарное представление об органах чувств, об их основных функциях. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (Меремьянина) ФЭМП - Вт.9.10 Тема №2(4) «Четырехугольник» ФЦКМ – Пт. 12.10 Тема №5сент «Сам сохрани своё здоровье» | Экскурсия в мед.кабинет Цель: Расширять представления о профессиях, закрепить знания о профессии медсестра. Беседы: «Что означают наши имена?». «Олимпийцы. Олимпийские игры». Экспериментирование: «Средства гигиены» Цель: Расширить представления детей о предметах личной гигиены (разные сорта мыла, зубная паста, платочки..). Учить выбирать предметы гигиены по предпочтению, пользе и учить пользоваться ими.
Прогулка Наблюдение Обратить внимание на изменение долготы дня. Рассказать как люди готовятся к зиме(одежда, огород, утепление помещений). Закреплять признаки осени. К.№3,6,9,11,42 | Изготовить д/игру «Магазин полезных продуктов» Приготовить таблицы с правилами ухода за зубами, глазами, руками. Подобрать детс.энциклоп. о здоровье Приготовить перфокарты «здоровье» Приготовить демонст. Материал «строение человека» Подготовить атрибуты для СРИ | Разработать буклет для родителей «Гигиена полости рта» Папка-передвижка «Профилактика ОРВИ» Привлечь родителей к пополнению уголка эксперим. (разные сорта мыла, зу.пасты, платочки и т.п.) Попросить родителей вместе с детьми подобрать атрибуты для СРИ |
Здоровье | Утренняя гимнастика К.№5 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам.» Дыхательная гимнастика К.»Дыхание» «Ушки» «вырасти большой» Пальчиковая гимнастика Карт. «Точка внимания» «С добрым утром» Гимнастика после сна К.№7 Релаксационные упражнения карт. «Лентяи» Физминутки карт. Ф.М.№9, 23 Психогимнастика «встречаем друзей» (см.Меремьянина с.60) Работа с перфокартами «Здоровье» (Меремьянина с.164-165) Просмотр мультфильмов из серии здоровье «Уроки тетушки совы» Пластический этюд «Угадай вид спорта по показу», «Правила гигиены» Беседы «Таня простудилась», «Зеленая аптека», «Витамины укрепляют организм» «Зарядка-это полезно» «С утра до вечера – о необходимости соблюдения режима дня» КГН Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, самостоятельно чистить зубы, пользоваться носовым платком. | ||||
Физическая культура | П/И «Классики», «Что могут руки» (см.итоговые дни) «Стой» к.№12 «Мяч соседу»К.№13 | ||||
Коммуникация | ОГ - Ср. 10.10 Тема №6 Слова, обозначающие признаки предмета Разв.речи – Чт.11.10 | Лексические игры «доскажи словечко», «Найди причину», «Украсим слово» «Большой-маленький» «Сыщик» (см.итог.дни) Моделирование ситуации «Найди следствие» (итог дни) Отгадывание загадок о частях тела человека, предметах личной гигиены. Написать письмо заболевшему ребенку Интервьюирование «Как я забочусь о своем теле» (см.Меремьянина с.61) | |||
Чтение художественной литературы | Во всех областях непосредственно образовательной деятельности | И.Турчин «Человек заболел» Е.Пермяк «Про нос и язык» Д.Хармс «Веселый старичок» Чтение и разучивание стихов на выбор Благинина «Мой день» (см.Меремьянина) Э.Мошковская «Про витамины», «Про зубы», «Про зарядку»(см.Меремьянина) Б.Заходер «Птичка Тари» (см.Горькова) Драматизация по сказке К.Чуковского «Мойдодыр» | |||
Социализация | Во всех областях непосредственно образовательной деятельности | СРИ «Магазин полезных продуктов» Цели. Продолжать развивать навыки здорового питания. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать познавательную активность. Расширять представления о продуктах правильного питания. Развивать игровую деятельность, навыки общения и партнерства. СРИ «Больница» Цели. Продолжать развивать навыки здорового образа жизни. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Расширять представления представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; понимать зна-чение профессии врача; Развивать игровую деятельность, навыки общения и партнерства. Д.И. «Полезные и вредные продукты», «оденем куклу на прогулку» НПИ «Дары природы» Театрализованная игра «Облака» (см.итог дни) | |||
Труд | Вырабатывать привычку правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. Формировать умение убирать постель после сна. добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Привлекать детей к сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.(Медсестра) | ||||
Безопасность | Беседа «Опасности вокруг нас» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут навредить здоровью человека. Беседа «Если я заблудился в городе» Цель: закрепить знания детей о своем адресе Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и спорт.площадке. | ||||
Художественное творчество | ИЗО - Ср. 10.10 Пт. 12.10 Аппликация Пн 8.10 Тема: «Веселые человечки» (см. в книге Аппликация с.22-компьют) | Лепка «Веселые человечки из пластилина» (см.Лыкова с.16) Рисование себя с помощью зеркала | |||
Музыка |
Предварительный просмотр:
Дата Тема | Образовательные области | Организованная образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями\ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
01.10 – 05.10 Осень. В мире животных | Познание. | ФЦКМ - Пн. 1.10 Тема №6 окт «Как лесные жители к зиме готовятся?» ФЭМП - Вт.2.10 Тема №1(3) ПИПД – Пт. 5.10 Тема №3 окт «домашние и дикие птицы осенью» | Экскурсия в городской детский парк Просмотр презентации «Кто как в домике живет?» Конструирование «Строим домики животным» Развивающие игры: «Собери из частей», выкладывание животных из палочек и геометрических фигур Д.игры «Где чей дом?» Прогулка Наблюдение Закрепить представление о том, как похолодало и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь, растений, животных и человека. Расширить и уточнить представления детей о перелетных птицах, вороной, голубем, собакой, насекомых. | Внести иллюстративный материал с изображением животных осенью; книги о животных Подготовить модельные схемы для составления описательных рассказов о животных Подготовить тематические раскраски трафареты животных Подобрать песни, аудиосказки об осени, животных Подбор театр.кукол животных Подготовить природный материал для аппликации животных | Разработка маршрута выходного дня «Поход в новоалтайский зоопарк» Попросить родителей дома подобрать познавательную литературу и принести в дет сад (о животных осенью) Папка передвижка «Осень» «Дикие животные» (задания по лекс темам) |
Здоровье | Утренняя гимнастика К. 1 (старшая группа) Дикие животные. Дыхательная гимнастика К. «Ежик», «Гуси летят» Пальчиковая гимнастика Карт. «Есть у каждого свой дом», «Дикие животные» «Белочка» Гимнастика после сна комп.№2«Лиса с лисятами» Релаксационные упражнения карт.»Шишки» Физминутки карт. «Ежик», «По дорожке» Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» (см.Итоговые дни) КГН закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||||
Физическая культура | П.Игра «Хитрая лиса», «Осенью в лесу»(итог.дни) | ||||
Коммуникация | ОГ - Ср. 3.10 Тема №5 Слова, обозначающие действия предметов Разв.речи – Чт.4.10 Тема №2окт Составление короткого рассказа по скороговорке (Ушакова стр 48) | Составление и отгадывание загадок о животных Моделирование ситуации «Что будет если..» (итог дни) Лексические игры «Кто кем был», «Кто что ест», «Два слова», «Незаконченное предложение» Театр.игра: придумывание сказок и историй с театральными куклами животными | |||
Чтение художественной литературы | Во всех областях непосредственно образовательной деятельности | А. Суконцев «Как ежик шубку менял» «Как белка и заяц друг друга не узнали» - якутская сказка Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Н. Сладков «Белкин мухомор» С. Микитов «Листопадничек» Разучивание наизусть «Ласточки пропали». «За осенью зима приходит» Скороговорки, пословицы, поговорки о животных Викторина «Знатоки животных» Слушание аудиосказок о животных | |||
Социализация | Во всех областях непосредственно образовательной деятельности | СРИ «Школа зайцев (См.Николаева Н.С. Сюжетные игры в экол восп дошк) Д,И «Чей хвост», «Чей домик» «Чей детеныш» «Кто как двигается и кричит» «Кто кого боится» «кто улетает на юг» Театрализованные игры имитация повадок и движений животных НПИ «Лисичкины сказочки» | |||
Труд | Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе, на занятии. Формировать умение убирать постель после сна. Привлечь детей к сбору семян на участке. Расширять представления о труде взрослых (животновод) | ||||
Безопасность | Ситуативный разговор «Нужно ли бояться животных в лесу» | ||||
Художественное творчество | ИЗО - Ср. 3.10 Пт. 5.10 Лепка Пн 1.10 Тема: «Кто под дождиком промок?» (Лыкова №19) | Составление аппликации животных из природного материала (осенних листьев) (Лыкова №21) Рисование нетрадиционным способом Каракулеграфия: изображение недостающих деталей животных (Давыдова Ч1 с.64) Рисование животных с использованием трафаретов | |||
Музыка | Слушание песен о животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....