Аналитическая справка
материал по теме

Кабирова Наиля Мужиповна

Динамика учебных и воспитательных достижений за последние 3 года. 2009-2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

учителя начальных классов МБОУ Кочко-Пожарская  средняя общеобразовательная школа Сергачского района Нижегородской области Кабировой Наили Мужиповны

            Кабирова Наиля Мужиповна с 1961 года рождения  работает учителем начальных классов в данной школе с 1980 года. В 1980 году окончила с отличием Лукояновское педагогическое училище имени А.М.Горького  по специальности « Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». В 1985 году окончила заочное отделение АГПИ им. А.П.Гайдара  по специальности  « 2106 биология».

         Квалификационная категория-первая.

                  Динамика учебных достижений за последние три года

1.1.        Качество знаний учащихся (на «4» и «5») по преподаваемым предметам на основе анализа классных журналов 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебные года составляет:

   Учебные

   предметы

1 класс

                 2 класс

            3 класс

 4 класс

  «5»


«4»          

     

«3»

Кач-

во

 в %

 «5»


«4»            

зн


«3»

Кач-во зн.

«5»

«4»

«3»

Кач-во зн.

Русский язык

2

2

2

66

2

3

1

83

3

3

0

100

Литературное чтение

3

2

1

83

3

2

1

83

3

3

0

100

Татарский язык

2

2

2

66

2

2

1

80

3

1

1

80

Чтение

3

3

0

100

3

2

0

100

3

2

0

100

Математика

2

3

1

83

2

3

1

83

3

2

1

83

Окружающий       мир

3

3

0

100

3

3

0

100

4

2

0

100

Изобразительное искусство

2

3

1

83

3

3

0

100

4

2

0

100

Физическая культура

6

0

0

100

6

0

0

100

6

0

0

100

Музыка

4

2

0

100

4

2

0

100

5

1

0

100

Технология

3

3

0

100

3

3

0

100

4

2

0

100

В 1классе учащиеся не аттестуются.            

Динамика качества знаний

        1.2.1.Средний балл ЕГЭ (по 100 балльной  шкале) по предмету.  

         

Учащиеся начальных классов за период 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебные года экзамены в форме ЕГЭ не сдавали.

       1.2.2.Успеваемость учащихся (по 5 бальной шкале) по предметам, не сдаваемым в

форме ЕГЭ, за последние три года, на основе анализа классных журналов за 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012  учебные года.

В классе 6 учеников.

   Учебные

   предметы

1 класс

                 2 класс

            3 класс

 4 класс

  «5»


«4»          

     

«3»

Средний балл

 «5»


«4»            

зн


«3»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

Средний балл

Русский язык

2

2

2

4,00

2

3

1

4,16

3

3

0

4,50

Литературное чтение

3

2

1

4,33

3

2

1

4,33

3

3

0

4,50

Татарский язык

2

2

2

4,00

2

2

1

4,20

3

1

1

4,40

Чтение

3

3

0

4,50

3

2

0

4,60

3

2

0

4,60

Математика

2

3

1

4,16

2

3

1

4,16

3

2

1

4,33

Окружающий       мир

3

3

0

4,50

3

3

0

4,50

4

2

0

4,66

Изобразительное искусство

2

3

1

4,16

3

3

0

4,50

4

2

0

4,66

Физическая культура

6

0

0

5,00

6

0

0

5,00

6

0

0

5,00

Музыка

4

2

0

4,66

4

2

0

4,66

5

1

0

4,83

Технология

3

3

0

4,50

3

3

0

4,50

4

2

0

4.66

  В 1 классе учащиеся не аттестуются.    

 Успеваемость за 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебные  года -100 %.

Мониторинг успеваемости по предметам.

1.3.Отсутствие неуспевающих  или если есть, то специальная система работы с ними.

 Неуспевающих по преподаваемым предметам за последние три года нет.

2.Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам.

2.1 Победители и призеры научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных игр.

Год

Фамилия имя, класс

Мероприятия

Результат

2009

Сафарова Алсу

Районный конкурс рисунков «Вместе с папой»

3 место

2012

Шакиров Руслан

Научно-исследовательская конференция «Шаг в науку» секция окружающий мир

участник

2.2.Наличие кружков, факультативов, секций по предмету и представление результатов учащихся.

Третий год под руководством Кабировой Н. М. работает кружок «Юный художник». Целью создания кружка является развитие творческих способностей учащихся, воспитание вкуса и интереса к искусству, воспитание толерантного отношения у обучающихся.

Дети часто представляют свои работы на внутришкольных и муниципальных конкурсах..

В 2009 году ее воспитанники участвовали в районном конкурсе рисунков «Вместе с папой», проводимого в рамках года молодежи». Сафарова Алсу заняла 3 место.

Представление результатов работы кружка.

Учебный год

Мероприятия

Результаты

на школьном уровне

2009-2010

Осенний пейзаж

Грамота (за активное участие в жизни школы)

2010-2011

Новогодняя открытка – 1 место

Иллюстрация по русским народным сказкам – 2 место

Призер

Грамота

(за активное участие в жизни школы)

2009

«Вместе с папой»

Грамота 3 место.

3.Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

3.1.Отсутствие или снижение числа правонарушений,  совершенных учащимися класса

За период с 2009 по 2012 год правонарушений, совершенных учащимися данного класса не было.

3.2.Мониторинг результатов воспитательной работы с классом

 Содержание воспитательной работы Кабировой Наили Мужиповны, как классного руководителя отражено в планах воспитательной работы учителя и портфолио класса. Каждый ученик совместно с родителями и классным руководителем оформляет своё портфолио. В классе все учащиеся занимаются в кружках и секциях дополнительного образования, многие посещают два и более кружка.

Мониторинг посещаемости кружков

Название      кружка

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во детей

%

посещаемости

Кол-во

детей

%

посещаемости

Кол-во детей

% посещаемости

Спортивные секции

3

37

0

0

1

16

Танцевальный кружок

4

50

3

50

3

50

Умелые руки

3

37

1

16

1

16

Кружок «Юный художник»

-

-

6

100

6

100

Дети, посещающие 2 и более кружка

4

50

2

33

2

33

Диаграмма посещаемости кружков

В результате увеличения процента посещаемости кружков у учеников расширился кругозор, развились творческие способности, увеличилось число участников в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, а также совершенствовалось качество их выступления.

 Кабирова Н.М. ставит целью следующие воспитательные задачи по формированию  образа жизни, достойного, доброго и целеустремленного ученика.

 1.Формировать у воспитанников любви к России, ее традициям, обычаям, культурным ценностям.

2. Продолжить систематическую работу по сплочению и развитию коллектива: воспитание чувства товарищества доброжелательного и толерантного отношения друг к другу, привитию культуры общения.

3.Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать ее в школе, дома.

4.Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.

Количество мероприятий, проведенных в классе на основе анализа планов воспитательной работы с классом.

Мероприятия

2009-2010

2010-2011

2011-2012

по плану

проведено

%

по плану

проведено

%

по плану

проведено

%

Познавательное

воспитание

6

5

83

6

6

100

6

6

100

Трудовое воспитание

5

5

100

5

5

100

5

5

100

Спортивно-оздоровительное воспитание

6

6

100

7

6

85

8

7

87

Духовно-нравственное воспитание

6

5

83

10

9

90

9

8

88

Художественно-эстетическое

воспитание

6

5

83

10

9

90

10

9

90

Работа с родителями

6

6

100

8

7

87

8

7

88

С увеличением мероприятий по разным темам, классный коллектив стал дружным, активным, самостоятельным, воспитанным. Развивались организаторские способности учащихся, повысилась социальная защищенность учеников. Появилось чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордость за свою Родину. Вся работа классного руководителя с классным коллективом отражена в диаграммах.

Мониторинг проведения классных мероприятий.

 

По психологическим исследованиям детей и социологическому опросу родителей в классе сложился благоприятный микроклимат, доброжелательная атмосфера.(92 %).

3.3 Социальная активность учащихся класса:

3.3.1.Позитивная динамика активного участия учащихся класса в общешкольных мероприятиях (в %)

Цель воспитательной системы: формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого школьника. Чтобы реализовать данную цель ,учитель решает следующие задачи :

  1)развивает познавательную активность и формирует интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребёнка;

  2)содействует развитию творческих способностей ;

  3)создаёт содружество детей ,педагога и родителей.

Учащиеся класса принимают самое активное участие в общешкольных мероприятиях.

Учебный год

Кол-во мероприятий, организованных

для учащихся начальных классов

Из них участие класса


%

участия класса

2009-2010

10

6

60

2010-2011

12

8

66,6

2011-2012

15

11

73,3

Мониторинг участия классного коллектива в общешкольных мероприятиях

   

Все дети посещают школьную и сельскую детскую библиотеку.

Ее ученики являются юными корреспондентами областной общественно – политической газеты «Туган як» на татарском языке , где в приложении «Школьник» печатают заметки о родном селе, о своих успехах, о проведенных школьных мероприятиях и т. д.

Уроки, классные праздники, экскурсии, походы, конкурсы- всё это формирует маленькую личность в поликультурной среде, воспитывает толерантное отношение

друг к другу, а значит - счастливых людей.

Выпускников учителя Кабировой Наили Мужиповны отличает высокий уровень воспитанности. Они приветливы, вежливы, доброжелательны, подтянуты, добры по отношению к друг  другу.

3.2.Призовые места классного коллектива на мероприятиях (соревнования,    конкурсы, фестивали, игры и др.):

Учебный год

Мероприятия

Результаты

Муниципальный уровень

Районный

уровень

Областной уровень

2012

Конкурс «Ученик года»

Конкурс «Ученик года»

Участник

2012

Районный конкурс хореографических коллективов «Волшебный каблучок» Номинация «Народный танец».

Невретдинова Эмилия

1 место

2011

Конкурс юных корреспондентов

Газеты «Туган як» в

Приложении «Шакирт» («Ученик»).

Хасянова Диана.

1 место

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету  и в воспитательной работе

4.1. Результаты мониторинга использования инновационных образовательных технологий  в обучении и воспитании, кроме ИКТ

В своей работе Кабирова Наиля Мужиповна использует  здоровьесберегающие технологии. Она старается обеспечивать соблюдение гигиенических, организационных, педагогических и психолого-педагогических факторов здоровья, пропагандирует культуру здоровья. Проводит тематические классные часы валеологической направленности, мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, динамические паузы на переменах, гимнастику для глаз). Ученики её класса ведут «Дневники Здоровья», участвуют в соревнованиях , ходят в походы, совершают экскурсии.  Проводятся уроки-  презентации с использованием мультимедийного проектора  «Зубы. Уход за зубами», «Строение тела человека и главное правило сохранения здоровья» и другие.

В результате применения здоровьесберегающих технологий снизился пропуск уроков по болезни, и расширились у учащихся знания о здоровье, о факторах на него влияющих и способствующих его укреплению.

Учебный год

Кол-во учащихся

Пропуск учебных дней по болезни

Состояние здоровья в %

2009-2010

11

60

2,64

2010-2011

6

42

2,23

2011-2012

11

25

1,1

Учитель использует исследовательские и проектные технологии в процессе обучения предметам и воспитательной работе. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.

Кабирова Наиля Мужиповна участвовала со своим учеником Шакировым Русланом

(4 класс) в районной научно- исследовательской конференции «Шаг в науку». Выступление было очень эмоциональным, живым, выразительным. Но, к сожалению, призового места он не получил. Был выдан сертификат участия.

На уроках литературного чтения 1 раз в четверть проводится проверка техники чтения,

1 раз в месяц – конкурс стихов, на каждом уроке отслеживается осознанность прочитанного.

Обучающиеся у Наили Мужиповны читают осознанно, выразительно,У большинства детей темп чтения выше нормы.

 С применением информационных технологий удалось повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным при рациональном использовании учебного времени.

 

Динамика качества знаний

4.2. Наличие и использование апробированных методик по использованию ЦОРов в образовательной деятельности (объяснение нового материала, контроль знаний, самостоятельная работ, лабораторная работа и т.д.)

Все ЦОРы, которые использует в работе Кабирова Наиля Мужиповна прошли апробацию в условиях реального учебного процесса  в школах регионов проекта «Информатизация системы образования». Учитель является активным пользователем сети Internet, программы «1С: Образование 4. Школа»  и сайта http://school-collection.edu.ru.

Интерактивный механизм «1С: Математического конструктора» предоставляет младшим школьникам возможность творческой деятельности, основанной на исследовании динамических чертежей, помогает формированию наглядных представлений о геометрии, изучаемых в ней объектах и их свойствах. В арсенале учителя имеется и собственная ЦОР (учебная презентация, дидактические материалы, сделанные на ПК) и электронные ресурсы «Общегосударственного производства» (электронные учебники, энциклопедии, справочники).

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. 3 класс 2-е изд.- М.: Баласс, 2005

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В океане света. 4 класс 3-е изд.- М.: Баласс, 2004

Учитель использует следующие приёмы, решающие образовательные и воспитательные задачи, которые основаны на использовании модулей по предметам.

Классный банк ЦОР (позволяет проводить индивидуальную и групповую дополнительную работу по предмету)

«Всеобуч»  (работа по группам с использованием имеющихся ресурсов, оценка группы зависит от качества выполнения задания каждым учеником)

«Образовательный кросс» (для изучения и углубления знаний по предметам)

5. Обобщение и распространение собственного и педагогического опыта  на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

  5.1. Участие в работе РМО, ассоциация учителей, экспертных советах, комиссиях

Кабирова Н.М.  выступала на районном заседании методического объединения учителей начальных классов 29 марта 2010 года по вопросу обобщения опыта работы по духовно- нравственному воспитанию подрастающего поколения в поликультурной среде.  Этот доклад выложен и в интернет. 2 ноября 2011 года выступила на заседании РМО с вопросом «Роль практических работ и исследовательской деятельности, проводимых на уроках окружающего мира».

5.2. Выступления на педагогических конференциях, семинарах и т.д    

Кабирова Наиля Мужиповна приняла участие в Нижегородском 6 областном научно-практическом семинаре «Рухи мирас» с докладом «Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения  в поликультурной среде», который весен в сборник материалов 6 областного ежегодного научно-практического семинара «Интеграционная роль образовательного учреждения в поликультурной среде». Этот же доклад напечатан в Интернете, в издании НИРО «Школа»№22(декабрь 2010)

5.3. Реализация учителем педагогических инициатив (проведение мастер-классов, организация предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.д.)

Кабирова Наиля Мужиповна в 2012 году впервые в школе провела школьную научно-исследовательскую конференцию. К вниманию учителей и обучающихся было представлено 3 проекта:

1. Шакиров Руслан Олегович.-«Шоколад: вред или польза?»

2.Айсина Алсу Руслановна-«Почему вымерли динозавры?»

3.Сурмеева Ляйсян Наилевна-«Моя кошка».

С проектом «Шоколад: вред или здоровье?» Шакиров Р. выступил на региональном уровне и

получил сертификат (2012г.)

6. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

6.1. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.

Участник районного конкурса «Учитель года+-2012».

7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

7.1. Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 3 года.

Курсы повышения квалификации в НИРО «Теория и методика преподавания

В начальных классах в условиях ФГОС» (2011)

7.3. Наличие и реализация плана или программы самообразования

Программа самообразования Кабировой Наили Мужиповны разработана на 5 лет (2007 – 2012 г.г.). Проблема, над которой работает учитель в течение последних лет, «Личностно-ориентированное образование и обеспечение условий его реализаций». Одна из главных целей этой программы: «Развивая себя, помогать в овладении технологии саморазвития обучающегося и вместе с ним « выходить» на новые идеи, концепции, технологии». Программа подкреплена планами самообразования на каждый учебный год. Перед планированием работы на следующий учебный год учитель проводит самоанализ педагогической деятельности по итогам предыдущего учебного года. Программа нацелена на овладение новыми воспитательными и образовательными технологиями и отражает целостную систему роста учителя.

За последние три года программа реализована по следующим направлениям:

изучила нормативные источники, связанных с государственным законодательством по народному образованию, директивными документами, определяющими систему и характер деятельности учителей школы;

изучила инновационные образовательные технологии и успешно  пользуется ими в своей работе: здоровьесберегающие технологии (снизился процент пропусков уроков по болезни), проектная технология ,( участие детей в проектных неделях школы и района), инфомационнные технологии (активно использует ИКТ, работает в сети «Интернет», на уроках применяет ЦОРы)

добилась повышения качества знаний учащихся по преподаваемым предметам;

изучила и внедрила технологию портфолио (все ученики класса имеют портфолио, а достижения классного коллектива в различных мероприятиях отражены в портфолио класса)

повысила профессиональную квалификацию на курсах в НИРО по теме«Теория и     методика преподавания в начальных классах в условиях ФГОС» (2011)

аттестовалась на первую квалификационную категорию в 2007 г.

изучила  и успешно применяет для презентаций мультимедийную технологию (презентация  проектов предметам; презентации работ учащихся по отдельным темам Окружающего мира, литературы ,истории для создания классного банка ЦОРов)

более подробно изучила формы проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий и за последние три года её были проведены :урок-конференция, урок-практикум, интегрированные уроки,  уроки с использованием ИКТ(презентации,ЦОРы),  заочные экскурсии по городам Золотого кольца,г. Москва и г. Санкт-Петербург.

В программе самообразования на последующие годы запланировано издание публикаций из опыта своей работы, постоянное пополнение личной страницы в Интернет портале Прошколу.ру, личного мини-сайта в социальной сети работников образования

nsportal.ru В  повышение квалификации как учителя и классного руководителя для получения дополнительных образовательных знаний, участие в профессиональных конкурсах, прохождение аттестации на высшую категорию.

Заведующий филиалом МБОУ Пожарской СОШ

Кочко-Пожарской ООШ                __________       Курамшина Ф.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...