Рабочая программа "Гармония" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Рабочая программа по программе "Гармония" 3 класс так, как требуют у нас в школе. Может кому- нибудь пригодится . В рабочей программе есть пояснительная записка в которой: цели и задачи, нормативно правовые документы, информация о внесенных изменениях, сведения о программе, исполуемые учебники, информация о количестве учебных часов, технологии видов и форм контроля, требования к уровню подготовки к концу года, формы организации процесса обучения, содержание рабочей программы, календарно- тематическое планирование, методическая литература, выбор программы, ресурсы в интернете,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass.zip | 197.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Образовательная программа ГБОУ СОШ № 348 - 2012
Учебный план ГБОУ СОШ № 348
ФГОС первого поколения 2004
Программа развития ГБОУ СОШ №348
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программой по изобразительному искусству /Москва «Просвещение, 2010 г.,, на основе авторской программы В.С.Кузина, Е.В.Шорохова, Т.Я.Шпикаловой, Э.И.КубышкинойС.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010
Обоснование выбора программы, определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изо и авторской программой учебного курса.
Информация о внесенных изменениях
Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом. В учебном предмете изо произведено уплотнение программы за счет введение модуля история и культура СПб – 5 часов.
В Рабочей программе следующее распределение часов :
Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 8 |
Рисование на темы | 6 |
Декоративная работа | 6 |
Лепка | 3 |
Аппликация | 2 |
Беседы об изобразительном искусстве | 4 |
Используемые учебники:
– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для общеобразовательных учебных заведений: 1-я ч. «Учись рисовать». – М.: Дрофа, 2005;
– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для общеобразовательных учебных заведений: 2-я ч. «Волшебный мир». – М.: Дрофа, 2005.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Программа рассчитана на 34 ч.
Используемые технологии:
Технология развивающего обучения
Игровые технологии
Виды и формы промежуточного и итогового контроля
Виды контроля:
вводный,
текущий,
тематический,
итоговый,
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, объяснение, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
Индивидуальная
Парная
Групповая
Фронтальная
Экскурсия
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать к концу учебного года:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников. Называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре ( с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
а) для самостоятельной творческой деятельности;
б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, объяснение, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
Индивидуальная
Парная
Групповая
Фронтальная
Экскурсия
Программа рассчитана на 34 ч.
Содержание рабочей программы
Рисование с натуры (рисунок, живопись) 8часов | Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. | Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы Развитие навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев. Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком |
Рисование на темы 6 часов | Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. | Развитие навыков композиционного мышления и воображения. Развитие навыков рисования по воображению. Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству |
Декоративная работа 6 часов | Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой. | Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению |
Лепка 3часа | Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению. | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета. |
Аппликация 2 часа | Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен. Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. |
Беседы об изобразительном искусстве 4часа | Основные темы бесед: виды изобразительного искусства и архитектура; наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства; тема материнской любви и нежности в творчестве художников; красота родной природы в творчестве русских художников; действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве; красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России; музеи России. | Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы |
Литература и средства обучения
УМК
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
Учебно-методическое обеспечение.
Компьютер, мультимедийный проектор.
DVD-диск «Шедевры мировой живописи: 11111 репродукций» DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия»
CD-диск «Уроки рисования»
Н. П. Костерин «Учебное пособие»
Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую натюрморт. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006
Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую цветы и пейзажи. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006
Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую животных. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006
Репродукции картин.
Ресурсы Интернета
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- Методический центр: http://numi.ru/
Список литературы.
Пособия для учителя:
Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую натюрморт. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006
Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую цветы и пейзажи. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006
3. Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую животных. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006
4. Ресурсы интернета.
Календарно-тематический план
Номер п/п | № урока | Название темы и уроков. | К-во час | Вид контроля | Дата
|
План | Факт |
1 | 1 | И СНОВА ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование по памяти «Прощаемся с теплым летом»(карандаш, акварель). | 8 1 | Коллективное обсуждение |
2 3 | 2 3 | Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель). Декоративное рисование «Русская матрешка в осеннем уборе» (гуашь | 1 1 | Фронтальный опрос, рисунок |
4 5 | 4 5 | СПБ Визитная карточка города Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель | 1 1 | Фронтальный опрос, рисунок |
6 | 6 | СПб Город и горожане | 1 |
7 | 7 | Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь). | 1 | Фронтальный опрос, рисунок |
8 | 8 | Беседа «Сказка в произведениях русских художников». | 1 | Фронтальный опрос, рисунок |
9-10 | 1-2 | В МИРЕ СКАЗОК. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкин (карандаш, гуашь). | 8 2 | Фронтальный опрос, рисунок |
11 | 3 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь). | 1 | Фронтальный опрос, рисунок |
12- 13 | 4 5 | Тематическое рисование « В сказочном подводном царстве» (карандаш, акварель). СПб. Неприступная твердыня | 2 | Фронтальный опрос, рисунок |
14 | 6 | Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь). | 1 | Фронтальный опрос, рисунок |
15 | 7 | Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» (карандаш, акварель). | 1 | Коллективное обсуждение, рисунок |
16 | 8 | Декоративная работа « Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок» (карандаш, гуашь). | 1 | Коллективное обсуждение, рисунок |
17 | 1 | ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ И ВЕСНОЙ. Тематическое рисование « Труд людей зимой и весной» (карандаш, акварель). | 10 1 | Коллективное обсуждение, рисунок |
18 | 2 | Тематическое рисование « Городские и сельские стройки» (карандаш, акварель). | 1 | Коллективное обсуждение, рисунок |
19 | 3 | Рисование с натуры «Орудия труда человека» ( карандаш) | 1 | Индивидуальная проверка |
20 | 4 | Декоративное рисование «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь). | 1 | Индивидуальная проверка |
21 | 5 | Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь) | 1 | Коллективное обсуждение, рисунок |
22 | 6 | Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь). | 1 | Коллективное обсуждение, рисунок |
23 24 | 7 8 | Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш) СПб Отличительные черты | 2 | Индивидуальная проверка |
25 26 | 9- 10 | Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (акварель, краски). СПб Владыка морей | 2 | Коллективное обсуждение, рисунок |
27-28 | 1-2 | В КАЖДОМ РИСУНКЕ СОЛНЦЕ. Тематическое рисование «Полет на другую планету» (карандаш, акварель) | 9 2 | Индивидуальная проверка |
29- 30 | 3-4 | Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель) | 2 | Коллективное обсуждение, рисунок |
30-31 | 5-6 | Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод» (карандаш, гуашь). | 2 | Коллективное обсуждение, рисунок |
32 | 7 | СПб Стрелка на Неве. | 1 |
33-34 | 8 | Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» ( карандаш, акварель) | 2 | Коллективное обсуждение, рисунок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...