Занятие по истории России
методическая разработка по теме
Предлагаю Вашему вниманию разработку занятия по истории России. К разработке прилагаются презентация и фотоотчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 651.01 КБ |
Конспект | 18.92 КБ |
Фотоотчет | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« В них храбрость, ум, талант и чувства благородства Блистают равными чертами превосходства!»
ПЁТР ИВАНОВИЧ БАГРАТИОН (1765-1812)
МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ (1745-1813)
ДЕНИС ВАСИЛЬЕВИЧ ДАВЫДОВ (1784-1839)
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ раевский (1771-1829)
П.Д. КИСЕЛЁВ (1788-1872)
БАРКЛАЙ-ДЕ-ТОЛЛИ (1761-1818)
АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ (1777-1825)
Предварительный просмотр:
Занятие по истории России на тему "Отечественная война 1812 года".
Проведено 26 апреля 2012г в объединении
«Азы технического моделирования».
Цели:
сформировать представление о войне 1812 года;
развивать познавательный интерес;
учиться делать выводы.
Методические приемы:
аналитическая беседа;
выступление учащихся по проблемным вопросам;
ответы на поставленные вопросы;
Предварительная работа. Прочитать стихотворение М.Ю Лермонтова “Бородино”, посмотреть отрывки из х/ф “Эскадрон гусар летучих”.
Ход мероприятия
I. Слово учителя. Сообщение темы и цели, плана классного часа.
Учитель. Ребята, как вы думаете, чем может гордиться человек, проживший жизнь?
- А бывает ли, на ваш взгляд, когда что-то является предметом гордости всего народа?
- Что можно сказать о войне 1812 года?
Ученик. Она не была похожа на другие войны. Мы прочитали о патриотизме мирных жителей, бросивших всё и уничтожавших своё имущество, узнали о том, как поднялась “дубина народной войны”, так как все понимали, что под управлением французов жить нельзя.
Когда произошла Бородинская битва?
7-го сентября (26-го августа) 1812 года.
Назовите фамилии русских военачальников, принимавших участие в войне 1812 года.
Ученик. Кутузов, Барклай де Толли, Раевский, Багратион.
- Бородинская битва нашла отражение и в поэзии?
- Кто из поэтов обращался к данной теме?
Ученик. М. Ю. Лермонтов впервые обратился к данной теме в стихотворении “Два великана”.
Кто эти два великана, которые “сошлись в схватке смертельной”?
Ученик. Россия и Франция.
Что означает последнее четверостишье?
Но упал он в дальнем море
На неведомый гранит,
Там, где буря на просторе
Под пучиною шумит.
Ученик. Речь идёт о Наполеоне, который провёл последние дни жизни на острове Святой Елены, там же скончался.
- В каком из стихотворений Лермонтов изображает Бородинскую битву?
Ученик. В стихотворении “Бородино”. Автор испытывает чувство гордости за родину и за русский народ.
“Победа нравственная была одержана русскими под Бородиным. Французское нашествие, как разъярённый зверь, получивший в своём разбеге смертельную рану, чувствовало свою погибель. Прямым следствием бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой смоленской дороге…”.
Бородинская битва привлекла внимание не только поэтов, писателей, историков, но и художников. Кто автор картины “Бородинская битва”?
Ученик. Франц Рубо.
К какой дате написана?
Ученик. К столетию Бородинской битвы.
Назовите памятники, посвящённые Бородинской битве.
Ученик. Бородинская панорама. Первоначально открыта на Чистых Прудах, затем, в 1962-м году, перенесена на Кутузовский проспект.
- Восстановлен Храм Христа Спасителя.
- На Бородинском поле – музей под открытым небом.
- Кто из художников чаще других обращается к теме Отечественной войны 1812-го года?
Ученик. Василий Васильевич Верещагин.
Учитель. Предлагаю послушать стихотворение М.Ю. Лермонтова “Бородино” и романсы на стихи Д.Давыдова. Аудиозапись.
Учитель. Какие чувства вы испытывали, слушая лермонтовские и давыдовские стихи?
(Ученики делятся впечатлением)
Учитель подводит итог конкурса “Вопрос – ответ”. Награждает победителей.
Денис Давыдов
Романс
Не пробуждай, не пробуждай
Моих безумств и исступлений,
И мимолетных сновидений
Не возвращай, не возвращай!
Не повторяй мне имя той,
Которой память - мука жизни,
Как на чужбине песнь отчизны
Изгнаннику земли родной.
Не воскрешай, не воскрешай
Меня забывшие напасти,
Дай отдохнуть тревогам страсти
И ран живых не раздражай.
Иль нет! Сорви покров долой!..
Мне легче горя своеволье,
Чем ложное холоднокровье,
Чем мой обманчивый покой.
Денис Давыдов
Романс
Жестокий друг, за что мученье?
Зачем приманка милых слов?
Зачем в глазах твоих любовь,
А в сердце гнев и нетерпенье?
Но будь покойна только ты,
А я, на горе обреченный,
Я оставляю все мечты
Моей души развороженной...
И этот край очарованья,
Где столько был судьбой гоним,
Где я любил, не быв любим,
Где я страдал без состраданья,
Где так жестоко испытал
Неверность клятв и обещаний,-
И где никто не понимал
Моей души глухих рыданий!
Бородинское поле
Элегия
Умолкшие холмы, дол некогда кровавый!
Отдайте мне ваш день, день вековечной славы,
И шум оружия, и сечи, и борьбу!
Мой меч из рук моих упал. Мою судьбу
Попрали сильные. Счастливцы горделивы
Невольным пахарем влекут меня на нивы...
О, ринь меня на бой, ты, опытный в боях,
Ты, голосом своим рождающий в полках
Погибели врагов предчувственные клики,
Вождь гомерический, Багратион великий?
Простри мне длань свою, Раевский, мой герой!
Ермолов! я лечу - веди меня, я твой:
О, обреченный быть побед любимым сыном,
Покрой меня, покрой твоих перунов дымом!
Но где вы?.. Слушаю... Нет отзыва! С полей
Умчался брани дым, не слышен стук мечей,
И я, питомец ваш, склонясь главой у плуга,
Завидую костям соратника иль друга.
Денис Давыдов
Вечерний звон
Вечерний звон, вечерний звон, -
Как много дум наводит он!
Не тот, что на закате дня
Гудит в стенах монастыря,
Но тот, что пасмурной порой
Поется девой молодой...
Вечерний звон, вечерний звон, -
Как много дум наводит он!
Как он мучителен и мил!
Как он мне чувства возмутил,
Когда впервые звук его
Коснулся слуха моего!..
То был не звук, но глас страстей,
То говор был с душой моей!
Вечерний звон, вечерний звон, -
Как много дум наводит он!
Все вторило в природе ей:
Луна средь облачных зыбей,
Пустыня в сумрачной тиши
И ропот девственной души,
Терзаемой любви тоской,
И очи, полные слезой!..
Вечерний звон, вечерний звон, -
Как много дум наводит он!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по истории математики Тема: «История чисел» (3-4 класс ).
Цели: познакомить учащихся с историей записи чисел в разных странах в разные эпохи; развивать мыслительные операции ...
История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...
Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*
Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...
классный час "История семьи в истории России"
материалы для классного часа о семейных ценностях....
модельное занятие по истории России по технологии критического мышления "Боги древних славян"
В данном занятии идет применение методов технологии критического мышления: три основных этапа-Вызов.Осмысление.Рефлексия.(метод кластер, верные и неверные высказывания, ИНСЕРТ,эссе)...
Конспект занятия по спецкурсу По страницам истории России Л.А. Кассиль «Памятник Советскому солдату»
познакомить с произведением о Великой Отечественной войне Л.А. Кассиля «Памятник Советскому солдату»; познакомить учащихся с подвигом нашего солдата в эти годы....
Проект "История семьи в истории России"
Представлена подборка материалов обного из мероприятий (01.09.2021) проекта и описание проекта. Материалы можно использовать для проведения в начальной школе классного часа по теме "Родина начина...