Хлеб всему голова
методическая разработка на тему

Для русского человека хлеб – не просто еда, это один из самых важных символов жизни и святости. Хлеб ассоциируется с благополучием, миром, достатком, а еще – с семьёй, домашним уютом, детьми. Классный час «Хлеб всему голова»  ещё раз напомнит детям об истиной цене хлеба.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Хопина Любовь Алексеевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

Тема мероприятия: Хлеб всему голова.

Цели мероприятия: 1. Расширить знания  детей о значении хлеба в жизни  каждого                      

                                        человека.

                                     2. Воспитывать у учащихся бережное отношение к хлебу и уважение  

                                        к людям, вырастившим его.

Оборудование: плакаты с  пословицами  о хлебе: « Хлеб в закромах - счастье в домах.»,

                                                          «Худ обед, коли,  хлеба нет.»,

                                                         « У кого хлебушко, у того и счастье.»,

различные хлебобулочные изделия, на рушнике каравай с солью,  колоски пшеницы, запись песни  «Хлеб всему голова» музыка  Н. Кудрина, слова В. Гундарева, слайд шоу.

<Слайд1>   Звучит песня «Хлеб всему голова».  Музыка: Н. Кудрин. Слова: В. Гундарев

Исполняет: Людмила Зыкина   <Слайд2>

Учитель  - Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов         людей,  живущих  на  земле.  

                 В   нашей    стране   хлеб   стоит недорого,  но  не   все   знают,   каким   нелёгким  

                трудом  он достаётся, какова его истинная цена.  Прежде  чем  попасть  к нам   на   стол,  

                хлеб   проходит   большой  и  сложный   путь.         Чтобы   на   полях   вырастить   зерно,  

                днём   и   ночью,   под палящими  лучами  солнца,  проливными  дождями   трудятся          

               тысячи   людей. А сколько   сил   требуется,    чтобы    зерно собрать,   обмолотить,            

               смолоть   и,  наконец,   выпечь    хлеб.

   Ученик 1  - Слыша добрые вести,

                      Видя силу страны,

                      Хлебу мы честь по чести

                      Поклониться должны.

  Ученик 2  -  Нужны нам и мясо, и фрукты...

                       Однако коль строго судить,

                      Жить можно без многих продуктов –

                       Без хлеба вовек не прожить.

                       Всему голова и основа,

                       В нём труд хлеборобов, их пот.

                       И хлебушком – ласковым словом –

                       Зовёт его часто народ.

                       Какое без хлеба застолье?  <Слайд3>

                       Ещё с незапамятных дней                

                       Не зря на Руси хлебом – солью

                       Встречают желанных гостей.

 Ученик 3  - На Руси всегда было особое, почтительное  отношение  к  хлебу. Считалось большим

                      преступлением бросить даже его маленький  кусочек.                                                                                                                          

Ученик 4   - Не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережно. Если остались не  съеденные   куски,    

                     сделайте    из    них     сухарики,     испеките  запеканку, оладьи.                                                                                                                                                                                      

Ученик 5  - Помните:  если   каждый  из  нас  выбросит  в  день   пол-ломтика  хлеба, то за год

                     наберётся 7кг, или 15 батонов.

Ученик 6   -  Мальчишке было десять лет,

                              Он шёл по переулку

                      И нёс домой в плетёнке хлеб,

                    Жуя дорогой булку.

                    В пути, гружёную песком,

                          Он встретил пятитонку

                    И недоеденным куском

                    Швырнул он ей вдогонку…  <Слайд4>                                                                                               

Ученик 7  - Но если б думал мальчик тот

                 О зёрнышке – о чуде,

                 И сколько мыслей и забот

                       В него вложили люди,

                 О том, что знает вся страна:

                       Путь от озимой травки,

                 Путь от проросшего зерна

                 До хлеба на прилавке;

                 О том, что хлеб пришёл не вдруг

                 От копен желтокудрых,

                 А через сотни сильных рук

                 И механизмов мудрых…

                 А вот сбирал бы паренёк

                 Колосья меж стогами,

                      Так не лежал бы тот кусок,

                 Растоптанный ногами…    

Ученик 8  - Был хлеб всегда в почёте на Руси-

                    Её просторов главное богатство                                                                                                  

                    Его ты хочешь цену знать?-

                    Спроси.

                    Тебе ответить могут ленинградцы.

Ученик 9  - Они припомнят город без огней,

                 Когда враги стояли на пороге,

                 И долгих девятьсот блокадных дней…

                 Снарядов свист… Воздушные тревоги…

Ученик 10  - Мела метель колючая, мела…

                    За нею голод шёл в дома по следу…

                     И не было ни хлеба, ни тепла. <Слайд5>

 Учитель  - Во  время  Великой  Отечественной  войны  жителям  Ленинграда выпала страшная  

                    доля. Они 900 дней жили в условиях вражеской блокады.   В   это   время   рабочие   и    

                   инженерно – технические работники получали по 250 г, а остальные жители  города –  

                   всего по 125 г хлеба. Он  состоял  из  муки  низкого  качества,  мякины,        отрубей,    

                   жмыха,   целлюлозы.   И    всё-таки   этот   хлеб   помог ленинградцам не только

                   выстоять, но и победить.

Учитель    -641 803  ленинградца  умерли  во  время  блокады  от  голода.  На Пискарёвском  

                   кладбище – тысячи  могил.  Около  одной   всегда много людей. Они  стоят, молча, и  

                   плачут. На могиле среди  цветов лежит ломтик чёрного хлеба. А рядом  записка:

                «Доченька, если б я могла дать тебе его тогда…»

А в 50-е годы – на Невском проспекте в Ленинграде, около         Мойки, вдруг затрезвонили трамваи, засигналили машины,        засвистели милиционеры, и как-то резко остановилось всё движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперёд руки. Ругались водители, что-то кричал вагоновожатый, шумела толпа, но женщина шла вперёд,         преграждая путь транспорту. Потом она что-то подняла и, прижав к груди, пошла обратно… Подойдя к шумевшей толпе, протянула руку, и все увидели кусок изуродованного хлеба, вернее, остатки того, что было хлебом, Как он попал на проезжую часть дороги – объяснить трудно. Видимо, кто-то слишком сытый, не переживший блокаду, бросил этот кусок         хлеба.

Ученик 11  - Каждый из нас должен помнить: всегда иметь хлеб на столе –  большое счастье.        

Вдумайтесь в слова писателя М. Алексеева: «Поклонитесь же человеку,          

вырастившему хлеб, и будем  совестливы перед его великим подвигом,  <Слайд6> 

перед тем, как выйти из булочной с батоном или   кирпичиком    тёплого  

хлеба, ещё раз вспомним о руках, посеявших, вырастивших этот   хлеб».  <Слайд7>

Ученик 12  - Вот он, хлебушко душистый,

                        С хрусткой корочкой витой,

                       Вот он – тёплый, золотистый –

                        Словно солнцем налитой.

                        В каждый дом, на каждый стол

                        Он пожаловал – пришёл.

Ученик 13 - В нём здоровье наше, сила,

                     В нём чудесное тепло.

                     Сколько рук его растило,

                     Сохраняло, берегло!   <Слайд8>

                     Ведь не сразу стали зёрна

                     Хлебом, тем, что на столе,

                     Люди долго и упорно

                     Потрудились на земле.  <Слайд9>

 Ученик 14 - К хлебу все имеет отношение –

                     Русский хлеб причастен ко всему: 

                 К дружбе наций,  спутников движенью,

                 К миру, правде, к счастью твоему.

               Выходят учащиеся с караваем хлеба. <Слайд10>

Ученик 15 - Всему начало –

                              плуг и борозда,

                  Поскольку борозда

                              под вешним небом

                  Имеет свойство обернуться хлебом.

                  Не забывай об этом

                               никогда:

                  Всему начало – плуг и борозда.    

Дети угощают хлебом учащихся.   <Слайд11>

 Вспоминают правила обращения с ним.  <Слайд12>

Мероприятие заканчивается чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....