Хлеб всему голова
методическая разработка на тему
Для русского человека хлеб – не просто еда, это один из самых важных символов жизни и святости. Хлеб ассоциируется с благополучием, миром, достатком, а еще – с семьёй, домашним уютом, детьми. Классный час «Хлеб всему голова» ещё раз напомнит детям об истиной цене хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Хопина Любовь Алексеевна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа
Тема мероприятия: Хлеб всему голова.
Цели мероприятия: 1. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни каждого
человека.
2. Воспитывать у учащихся бережное отношение к хлебу и уважение
к людям, вырастившим его.
Оборудование: плакаты с пословицами о хлебе: « Хлеб в закромах - счастье в домах.»,
«Худ обед, коли, хлеба нет.»,
« У кого хлебушко, у того и счастье.»,
различные хлебобулочные изделия, на рушнике каравай с солью, колоски пшеницы, запись песни «Хлеб всему голова» музыка Н. Кудрина, слова В. Гундарева, слайд шоу.
<Слайд1> Звучит песня «Хлеб всему голова». Музыка: Н. Кудрин. Слова: В. Гундарев
Исполняет: Людмила Зыкина <Слайд2>
Учитель - Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле.
В нашей стране хлеб стоит недорого, но не все знают, каким нелёгким
трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол,
хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно,
днём и ночью, под палящими лучами солнца, проливными дождями трудятся
тысячи людей. А сколько сил требуется, чтобы зерно собрать, обмолотить,
смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
Ученик 1 - Слыша добрые вести,
Видя силу страны,
Хлебу мы честь по чести
Поклониться должны.
Ученик 2 - Нужны нам и мясо, и фрукты...
Однако коль строго судить,
Жить можно без многих продуктов –
Без хлеба вовек не прожить.
Всему голова и основа,
В нём труд хлеборобов, их пот.
И хлебушком – ласковым словом –
Зовёт его часто народ.
Какое без хлеба застолье? <Слайд3>
Ещё с незапамятных дней
Не зря на Руси хлебом – солью
Встречают желанных гостей.
Ученик 3 - На Руси всегда было особое, почтительное отношение к хлебу. Считалось большим
преступлением бросить даже его маленький кусочек.
Ученик 4 - Не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережно. Если остались не съеденные куски,
сделайте из них сухарики, испеките запеканку, оладьи.
Ученик 5 - Помните: если каждый из нас выбросит в день пол-ломтика хлеба, то за год
наберётся 7кг, или 15 батонов.
Ученик 6 - Мальчишке было десять лет,
Он шёл по переулку
И нёс домой в плетёнке хлеб,
Жуя дорогой булку.
В пути, гружёную песком,
Он встретил пятитонку
И недоеденным куском
Швырнул он ей вдогонку… <Слайд4>
Ученик 7 - Но если б думал мальчик тот
О зёрнышке – о чуде,
И сколько мыслей и забот
В него вложили люди,
О том, что знает вся страна:
Путь от озимой травки,
Путь от проросшего зерна
До хлеба на прилавке;
О том, что хлеб пришёл не вдруг
От копен желтокудрых,
А через сотни сильных рук
И механизмов мудрых…
А вот сбирал бы паренёк
Колосья меж стогами,
Так не лежал бы тот кусок,
Растоптанный ногами…
Ученик 8 - Был хлеб всегда в почёте на Руси-
Её просторов главное богатство
Его ты хочешь цену знать?-
Спроси.
Тебе ответить могут ленинградцы.
Ученик 9 - Они припомнят город без огней,
Когда враги стояли на пороге,
И долгих девятьсот блокадных дней…
Снарядов свист… Воздушные тревоги…
Ученик 10 - Мела метель колючая, мела…
За нею голод шёл в дома по следу…
И не было ни хлеба, ни тепла. <Слайд5>
Учитель - Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная
доля. Они 900 дней жили в условиях вражеской блокады. В это время рабочие и
инженерно – технические работники получали по 250 г, а остальные жители города –
всего по 125 г хлеба. Он состоял из муки низкого качества, мякины, отрубей,
жмыха, целлюлозы. И всё-таки этот хлеб помог ленинградцам не только
выстоять, но и победить.
Учитель -641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискарёвском
кладбище – тысячи могил. Около одной всегда много людей. Они стоят, молча, и
плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик чёрного хлеба. А рядом записка:
«Доченька, если б я могла дать тебе его тогда…»
А в 50-е годы – на Невском проспекте в Ленинграде, около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи, засигналили машины, засвистели милиционеры, и как-то резко остановилось всё движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперёд руки. Ругались водители, что-то кричал вагоновожатый, шумела толпа, но женщина шла вперёд, преграждая путь транспорту. Потом она что-то подняла и, прижав к груди, пошла обратно… Подойдя к шумевшей толпе, протянула руку, и все увидели кусок изуродованного хлеба, вернее, остатки того, что было хлебом, Как он попал на проезжую часть дороги – объяснить трудно. Видимо, кто-то слишком сытый, не переживший блокаду, бросил этот кусок хлеба.
Ученик 11 - Каждый из нас должен помнить: всегда иметь хлеб на столе – большое счастье.
Вдумайтесь в слова писателя М. Алексеева: «Поклонитесь же человеку,
вырастившему хлеб, и будем совестливы перед его великим подвигом, <Слайд6>
перед тем, как выйти из булочной с батоном или кирпичиком тёплого
хлеба, ещё раз вспомним о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб». <Слайд7>
Ученик 12 - Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – тёплый, золотистый –
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал – пришёл.
Ученик 13 - В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло! <Слайд8>
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом, тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле. <Слайд9>
Ученик 14 - К хлебу все имеет отношение –
Русский хлеб причастен ко всему:
К дружбе наций, спутников движенью,
К миру, правде, к счастью твоему.
Выходят учащиеся с караваем хлеба. <Слайд10>
Ученик 15 - Всему начало –
плуг и борозда,
Поскольку борозда
под вешним небом
Имеет свойство обернуться хлебом.
Не забывай об этом
никогда:
Всему начало – плуг и борозда.
Дети угощают хлебом учащихся. <Слайд11>
Вспоминают правила обращения с ним. <Слайд12>
Мероприятие заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....