конспект урока "география Алтайского края"
план-конспект урока (2 класс) по теме
я думаю этот конспект помежет учителям начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geografii_altayskogo_kraya.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии Алтайского края
Класс 2
Форма : «Заседание клуба «Юные географы»»
Тема: Полезные ископаемые Алтайского края
Цели: 1. Сформировать первое представление о полезных ископаемых родного края.
2. Узнать, как образуются и как добывают полезные ископаемые.
3. Развивать умения работать с картой и со справочным материалом.
4. Вызвать удивление разнообразием полезных ископаемых, чем спровоцировать интерес к уроку география.
5. Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: карта Алтайского края, коллекции полезных ископаемых, словарики, презентация, карточки с информацией о полезных ископаемых, пробная тетрадь по географии Алтайского края.
Подготовительная работа: разделить детей на группы, приготовить с одним учеником сообщение об образовании полезных ископаемых, с экспертной группой приготовить материал о некоторых полезных ископаемых, эмблемы.
Ход заседания
1.Организационный момент.
Цель: организовать учеников на работу.
-Сегодня у нас очередное заседание научного клуба «Юные географы».
На заседании присутствуют: экспертная группа, которая будет контролировать ход работы каждой группы.
4 научные группы.
Ведущий заседания я - ваш учитель.
Секретари - фиксируют результат работы.
Хранители времени следят за временем.
Члены клуба активно будут трудиться для получения новых знаний.
Лекторы расскажут о полученных результатах.
Сообщение темы
Цель: познакомить с темой урока и выяснить, опираясь на толковый словарь, значение новых слов.
- Прочитайте тему урока .
Дома было задано найти в толковом словаре значение слов «полезный» и «ископаемый».
( дети читают свои записи)
Полезный – пригодный для определенной цели, идущий в дело.
Ископаемый – добываемый из недр земли.
-Какое определение можно дать понятию «полезные ископаемые»
Полезные ископаемые – природные образования, которые находятся под землёй или на её поверхности, используемые человеком для определенных целей.
- Более точное определение вы узнаете в старших классах.
3. Планирование работы.
Цель: учить планировать свою работу.
Что бы вы хотели бы узнать по данной теме?
4.Изучение нового материала.
1. Разнообразие полезных ископаемых.
Цель: познакомить с разнообразием полезных ископаемых, через рассматривание коллекции.
На столах лежат коллекции полезных ископаемых. Помните, что нужно соблюдать технику безопасности. В руки не брать, так как некоторые из них красятся, не нюхать, не пробовать на вкус. Рассмотрите те полезные ископаемые, название которых вам известны. На это дается 2 минуты.
- Название каких полезных ископаемых вы уже слышали, видели, слышали?
2. Как же появились полезные ископаемые в недрах нашей земли?
Цель: узнать, как в недрах земли появились полезные ископаемые.
Об этом расскажет нам ваша одноклассница. (презентация)
Рассказ ученика.
Земная кора складывается из горных пород, состоящих из одного или несколько минералов.
Минерал – естественное образование, приблизительно одинаковое по составу и свойствам. Залегающие в глубинах или на поверхности Земли и обычно служат предметом добычи, как полезное ископаемое.
Одни возникли в результате наслоение песка, глины и морских раковин, спрессованных вместе.
Другие получаются под воздействием высоких температур.
Третьи возникают в результате извержения вулканов. Остывания и отвердевания горячей магмы, вырвавшейся на поверхность земли.
Некоторые появились в результате погибших растений и животных миллионы лет назад, которые позднее были покрыты песком и глиной. Под воздействием высоких температур и давления появились полезные ископаемые.
Вывод: многим полезным ископаемым миллионы лет, но новые создаются постоянно.
Итог: как образуются полезные ископаемые?
3) Как добывают полезные ископаемые? (презентация)
Цель: узнать, как добывают полезные ископаемые из недр земли.
Рассказ учителя.
- Чтобы добыть полезные ископаемые нужно разработать карьер.
Карьеры бывают разные.
Карьер – громадная, разрытая в земле скважина.
Одни бывают широкие и неглубокие. В таких местах можно заехать на бульдозере и без особого труда вывести полезные ископаемые - открытые котлованы.
Или наоборот, узкие и очень глубокие, их называют шахтами. Людям приходится добираться до места работы с помощью специальных лифтов или лестниц. Подземные воды часто заполняют карьеры и тогда влагу из них выкачивают насосами
Некоторые полезные ископаемые, такие как нефть, достают из земли с помощью буровых установок.
Чтобы узнать, где точно разрабатывать карьер сначала нужно провести исследование. Взять пробы из земли. Последнее слово остается за геологами, которые и определят, какие полезные ископаемые и в каком объеме содержаться в том или ином месте.
Вывод: что делает человек, чтобы достать полезные ископаемые из недр земли?
Работа в пробных тетрадях.
Запишите в таблицу способы добычи полезных ископаемых.
Способы добычи полезных ископаемых
4)Полезные ископаемые нашего края.
Цель: развивать умение работать по карте используя условные обозначения.
1) Работа по карте.
- Давайте рассмотрим карту Алтайского края. (работа в пробных тетрадях и карта в презентации)
- Что поможет нам узнать, какие полезные ископаемые добывают у нас в крае? (условные обозначения)
- Название каких полезных ископаемых вы знаете?
2) Работа в группах
Цель: развивать умения работать в группах, выделять главное из текста.
Задача на уроке.
Таблица есть у каждого из вас. Есть текст, из которого вы будете выбирать информацию о том, как образовалось и с какой целью его использует человек. Записывать нужно кратко. Экспертная группа будет вам помогать, если возникнут затруднения. Сейчас один из команды подойдет ко мне и выберет полезное ископаемое, над которым будут работать. На работу 5 минут.
№ | название | образование | Использование человеком |
Дополнительный материал.
Торф.
Торф узнать нетрудно: в нем хорошо заметны остатки растений, из которых он образовался.
Основное растение, образующее торф – торфяной мох. Кроме него. Попадают и другие растения. Деревья, растущие по берегам болот, попадая в воду, постепенно разлагаются и через несколько лет превращаются в коричневую, спрессованную из сучьев, веток и листьев массу. Эта масса и называется торфом. Иногда из таких болот выкачивают всю воду, а оставшийся торф разрезают на небольшие кубики. Их хорошо высушивают и используют в качестве топлива.
Бурый угол.
Если торф оставить на дне болот нетронутым, то он со временем образует бурый уголь. В нем уже не заметны остатки отдельных растений. Этот уголь не очень плотный и не блестит. Он пачкает руки бурым угольным порошком. Бурый уголь человек использует как топливо. Из него получают кокс – краски, для получения духов.
Песок.
Песок – вторичная горная порода. Песка на Земле очень много. Он представляет собой продукт разрушения твердых вулканических, изверженных и осадочных пород под действием солнца, воды, ветра. Его используют в стекольном производстве, выплавляют металл, в строительстве, например в изготовлении кирпича.
Глина.
В отличие от песка глина образуется в результате разрушения (выветривания) различных горных пород, но осаждается на дне морей и озёр. Глина широко используется в строительстве, делают посуду, огнеупорные материалы.
Известняк.
Известняк – это обычно белый или серый камень. Он образовался из остатков крошечных и более крупных морских организмов. Известняк используют в строительстве, получают мел. Мел – разновидность известняка.
Мрамор.
Мрамор – видоизмененный известняк. Из остатков морских организмов получился известняк, затем в результате нагрева известняка, под большим давлением воды получился мрамор. Мрамор с древних времен применяется человеком в скульптуре и строительстве. Им отделаны стены вокзала, делают памятники.
3) Выступление групп. 2 минуты
6. Итог урока.
7. Выставление отметок.
8. Д.з Приготовить сообщение о любом другом полезном ископаемым нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свидетельство о публикации конспекта классного часа "По страницам Красной книги Алтайского края
Классный час в форме путешествия по страницам Красной книги Алтайского края"...
"Алтайский край-мой край родной".
Материал об Алтайском крае....
Конспект урока Барнауловедения по теме: Города Алтайского края
Урок проходит в форме виртуальной экскурсии, путешествия. Ученики активно принимали участие в сборе информации по теме урока, поэтому именно они были экскурсоводами....
Конспект урока по экологии Алтайского края
Конспект урока с презентацией по теме « Судьба природы –наша судьба» для учеников 3 класса. Данный урок подготовит учащихся к восприятию материала о существовании единого круговорота жизни...
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
Программа предметного курса "Алтаские жарки" направлена на расширение знакомства учащихся с произведениями алтайских писателей для детей, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребён...
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"
Рабочая программа предметного курса по литературе Алтайского края "Алтайские жарки"...
План - конспект урока по теме "Красная Книга Алтайского края"
Методическая разработка (конспект урока) по окружающему миру по теме "Красная Книга Алтайского края" для учащихся начальных классов...