Урок немецкого языка в 4 классе «Мой дом»
методическая разработка (4 класс) по теме

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенко

ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края

 

 

Из опыта работы

Урок немецкого языка в 4 классе  «Мой дом»

 

                                                                                          Разработала и провела

                                                                                          учитель немецкого языка

                                                                                           Новоселецкая Антонина Анатольевна

 

 

 

ст. Выселки

2012

 

 

 

 

 

Цель урока: I. Обобщить лексический и грамматический материал по теме «Мой дом».

Задачи урока:1. Тренировать учащихся применять лексику, обозначающую цвета, в

                              устной речи.

                        2. Тренировать учащихся рассказывать о доме.

                        3. Тренировать учащихся в употреблении глаголов в 1 и 3 лице   

                              единственного числа на примере глагола malen, в употреблении

                              определенного и неопределенного артикля, в употреблении глагола

                              sein в 3 лице.

                        4. Повторить глаголы - действия и названия животных.

 

 

                     II. Развивать навыки монологической и диалогической речи, навыки аудирования, память, внимание, мышление.

 

 

                     III. Воспитывать активность интерес к немецкому языку.

Оборудование: цветные карточки, цветные карандаши и мелки, модель дома, схема рассказа о доме, «чудесный» мешочек с мягкими игрушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

                                             Ход урока.

 

 

I. Организационный момент.

     1. Приветствие

     2. Песенка « GutenTag!»

     3. Вопрос учителя: « Wiegehts? » и ответы детей « Danke, gut!»

II. Сообщение темы и задач урока.

III. Фонетичекая разминка.

      Отработка звуков [o]- schoеn, [y]-Tur, gruеn.

       (Слова записаны на доске)

 

IV. Основной этап урока.

      1. Повторение названий цветов с помощью цветных карточек (обратная связь):  rot, gruen, blau, grau, braun, wiess, schwarz, gelb.

       2. Работа в тетрадях.

           Учитель – Ichkannmallen

                             Ich male einen Ball.

                             Mein Ball ist rot.

                             Unddu, Oleg, kannstdumallen? (этот вопрос задаётся каждому ученику

                             поочереди)

Ученик– Ja, ich kann malen.

Учитель– Schlagt eure Hefte auf! MaltbitteeinenBall!

   Дети в тетрадях рисуют мячи и раскрашивают их разными карандашами. Во время выполнения этой работы учитель задает ученикам вопросы (каждому по очереди).

    

  • Dasсha, was machst du?
  • Ich male.
  • Kolja, was maсht Dascha?
  • Dascha malt.
  • Wie ist dein Ball?
  • Mein Ball ist gelb (gruen, blau...)
  • Запишите это предложение под картинкой.

                       Детивыполняют.

        - Schlagt eure Hefte zu!

      

       3. Физминутка.

Учитель показывает картинки, на которых изображены сказочные животные, выполняющие какие- нибудь действия  ( заяц прыгает, птичка поет...) , и задает вопрос:

       - Was macht er?

       - Er springt (singt? turnt...)

После ответа на вопрос дети хором произносят считалочку и выполняют действия.

     -  1,2,3,4, alle, alle springen wir!

     -  1,2,3,4, alle, alle tanzen wir!

     -  1,2,3,4, alle,alle springen wir!

 

4. Игра« Чудесныймешочек»

Дети по очереди достают игрушки из мешочка и отвечают на вопрос: Weristdas?

  • Das ist ein Hund ( ein Hase, ein Loewe, eine Katze, ein Pferd, ein Affe)
  • Wie ist der Hund?
  • Der Hund ist gelb ит.д.

 

5. Описание дома:

   а) фронтальная беседа (учитель показывает модель дома и задает вопросы)

          - Was ist das?

          - Das ist ein Haus.

          - Wie ist ein Haus?

          - Das Haus ist klein.

          - Was hat das Haus?

          - Das Haus hat 3 Fenster und eine Tuer.

          - Wie ist das Dach?

          - Das Dach ist rot.

          - Wie sind die Waende?

          - Die Waende sind weiss.

          - Wie ist das Haus?

          - Das Haus ist schoen!

в) Диалогическая речь.

 К доске выходят 2 ученика, 1 спрашивает, другой – отвечает (вопросы и ответы аналогичны тем, которые использовались в беседе).

 

с) Монологическая речь.

     - Кто желает рассказать о доме по схеме:

Das Haus.  

image                    

imageDas ... ein

 

    
  image
 
 image

 

 

 

 


...         ... klein.

 

   

 

 

 
 image

 


imageimageimageimageimage...         .... hat                       und eine       

 

 

 

 

 

 
 image

 


....                     ist rot.

 

 

 

... Waende sind... .

 

 

 

 

 
 image

 

 


....                 ... schoen!

Дети по очереди рассказывают.

 

V. Составить рассказ о своем доме.

 

VI. Подведение итогов урока.

1. Выставление оценок.

2. – Что вы расскажете дома об уроке? (учащиесявысказываются)

3. Прощание.

 

- Die Stunde ist zu Ende!

Auf Wiedersehen!

- Auf Wiedersehen!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенко

ст. Выселки Выселковского района Краснодарского края

Из опыта работы

Урок немецкого языка

в 4 классе

 «Мой дом»

                                                                                          Разработала и провела

                                                                                          учитель немецкого языка

                                                                                           Новоселецкая Антонина Анатольевна

ст. Выселки

2012

 

Цель урока: I. Обобщить лексический и грамматический материал по теме «Мой дом».

Задачи урока:1. Тренировать учащихся применять лексику, обозначающую цвета, в

         устной речи.

                        2. Тренировать учащихся рассказывать о доме.

                        3. Тренировать учащихся в употреблении глаголов в 1 и 3 лице    

        единственного числа на примере глагола malen, в употреблении

        определенного и неопределенного артикля, в употреблении глагола

        sein в 3 лице.

                        4. Повторить глаголы - действия и названия животных.

        II. Развивать навыки монологической и диалогической речи, навыки аудирования, память, внимание, мышление.

                     III. Воспитывать активность интерес к немецкому языку.

Оборудование: цветные карточки, цветные карандаши и мелки, модель дома, схема рассказа о доме, «чудесный» мешочек с мягкими игрушками.

        

        Ход урока.

I. Организационный момент.

     1. Приветствие

     2. Песенка « Guten Tag!»

     3. Вопрос учителя: « Wie gehts? » и ответы детей « Danke, gut!»

II. Сообщение темы и задач урока.

III. Фонетичекая разминка.

      Отработка звуков [o]- schoеn, [y]-Tur, gruеn.

       (Слова записаны на доске)

IV. Основной этап урока.

      1. Повторение названий цветов с помощью цветных карточек (обратная связь):  rot, gruen, blau, grau, braun, wiess, schwarz, gelb.

       2. Работа в тетрадях.

           Учитель – Ich kann mallen

        Ich male einen Ball.

        Mein Ball ist rot.

        Und du, Oleg, kannst du mallen? (этот вопрос задаётся каждому ученику

        по очереди)

Ученик – Ja, ich kann malen.

Учитель – Schlagt eure Hefte auf! Malt bitte einen Ball!

   Дети в тетрадях рисуют мячи и раскрашивают их разными карандашами. Во время выполнения этой работы учитель задает ученикам вопросы (каждому по очереди).

     

  1. Dasсha, was machst du?
  2. Ich male.
  3. Kolja, was maсht Dascha?
  4. Dascha malt.
  5. Wie ist dein Ball?
  6. Mein Ball ist gelb (gruen, blau...)
  7. Запишите это предложение под картинкой.

                       Дети выполняют.

        - Schlagt eure Hefte zu!

       

       3. Физминутка.

Учитель показывает картинки, на которых изображены сказочные животные, выполняющие какие- нибудь действия  ( заяц прыгает, птичка поет...) , и задает вопрос:

       - Was macht er?

       - Er springt (singt? turnt...)

После ответа на вопрос дети хором произносят считалочку и выполняют действия.

     -  1,2,3,4, alle, alle springen wir!

     -  1,2,3,4, alle, alle tanzen wir!

     -  1,2,3,4, alle,alle springen wir!

 

4. Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают игрушки из мешочка и отвечают на вопрос: Wer ist das?

  1. Das ist ein Hund ( ein Hase, ein Loewe, eine Katze, ein Pferd, ein Affe)
  2. Wie ist der Hund?
  3. Der Hund ist gelb и т.д.

5. Описание дома:

   а) фронтальная беседа (учитель показывает модель дома и задает вопросы)

          - Was ist das?

          - Das ist ein Haus.

          - Wie ist ein Haus?

          - Das Haus ist klein.

          - Was hat das Haus?

          - Das Haus hat 3 Fenster und eine Tuer.

          - Wie ist das Dach?

          - Das Dach ist rot.

          - Wie sind die Waende?

          - Die Waende sind weiss.

          - Wie ist das Haus?

          - Das Haus ist schoen!

в) Диалогическая речь.

 К доске выходят 2 ученика, 1 спрашивает, другой – отвечает (вопросы и ответы аналогичны тем, которые использовались в беседе).

 

с) Монологическая речь.

     - Кто желает рассказать о доме по схеме:

Das Haus.  

        

Das ... ein

...         ... klein.

   

...         .... hat                       und eine        

....                     ist rot.

... Waende sind... .

....                 ... schoen!

Дети по очереди рассказывают.

V. Составить рассказ о своем доме.

 

VI. Подведение итогов урока.

1. Выставление оценок.

2. – Что вы расскажете дома об уроке? (учащиеся высказываются)

3. Прощание.

- Die Stunde ist zu Ende!

Auf Wiedersehen!

- Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"

Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

Конспект открытого бинарного урока немецкого языка по теме «Времена года» (музыка + немецкий язык)

Данный конспект урока является своего рода повторением темы "Времена года" в 3 классе....