Приметы вредные и полезные.
классный час (2 класс) по теме
Цели: познакомить детей с приметами, обяснить причины их появления, показать неприемлемость суеверных примет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_primety_vrednye_i_poleznye.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приметы вредные и полезные. 2 класс
Цели:
- познакомить детей с приметами;
- дать различие полезных и вредных примет;
- объяснить причину появления примет;
- показать нериемлемость суеверных примет.
Издавна люди наблюдали за природой: за животными, за погодой - и заметили много интересного. Например, они обратили внимание на то, что перед дождём быки и коровы поднимают морды кверху и жадно вдыхают воздух. Также перемену погоды чувствуют другие домашние животные.
- У кого дома есть кошка, собака? Вы заметили, как они ведут себя перед дождём? (Кошка царапает ножки стола, щиплет траву, фыркает. А собаки перед ненастьем и ветром валяются по земле.)
Почему это происходит? Дело в том, что все животные очень чувствительны к изменениям в природе. К городу подходят тучи, их не видно, но ветер уже несёт воздух, который пахнет дождём, ненастьем. Человек это не может ощущать, а животные чувствуют. Они, конечно, не знают, что это такое, поэтому они начинают волноваться, их обычное поведение меняется. По таким приметам человек узнаёт, какая погода будет в следующие дни.
- Это вредные или полезные приметы? (полезные)
Но есть и вредные приметы, суеверные. Они особенно вредны для детей, потому что вызывают приступы страха, который надолго закрепляется этими приметами, воспитывают боязливость и вырабатывают неправильное поведение.
- Например, всем известна примета про чёрную кошку. А почему и как появилась эта примета?
Издавна люди считали, что в тёмном цвете таится зло, и боялись всего чёрного и придумывали разные вредные небылицы.
Бывают и другие вредные приметы: одна девочка, вызванная учителем, получила отличную отметку. Эта девочка верила во все приметы. И она не могла поверить, что случайно получила «5» и поэтому стала искать причину. У неё оказалась незастёгнутой одна пуговица на платье. С того времени она всегда расстёгивала одну пуговицу, когда её спрашивал учитель.
- Она всегда будет получать «5», если расстегнёт пуговицу? Почему?
Приметы
Собираясь на экзамен,
Валя говорила:
- Если только палец мамин
Окунуть в чернила,
Если я перед доскою
Как-нибудь украдкой
Ухитрюсь одной рукою
Взять себя за пятку,
Если, сняв ботинок в школе,
Повторю заклятье,
А потом мешочек соли
Приколю на платье,
Если я в троллейбус новый
Сяду на Садовой,
А в троллейбусе вожатый
Будет бородатый,
Если я в пути не встречу
Ни единой кошки
Или вовремя замечу
И сверну с дорожки,
Не покажется священник
В нашем переулке
И дадут мне дома денег
На кино и булки,
Если я зашью монеты
В фартук под оборки,-
То по всем моим приметам
Получу по всем предметам
Круглые пятёрки!
Но едва успела Валя
Кончить эту фразу,
Болтовню её прервали
Три подруги сразу:
- Хорошо, давай поспорим!
Верь в свои приметы,
Ну, а мы пока повторим
Школьные предметы.
Наконец настал экзамен.
Мама уступила,
И несчастный палец мамин погружён в чернила.
И не встретился священник
По дороге в школу,
И достала Валя денег,
Чтоб пришить к подолу,
И она в троллейбус новый
Села на Садовой,
И в вагоне был вожатый
Очень бородатый,
И пред классною доскою
Удалось украдкой
Ей свободною рукою
Взять себя за пятку,-
Но другие ученицы
Сдали все предметы.
А у Вали единицы…
Вот вам и приметы!
(С.Маршак)
- А какие вы знаете приметы?
Игра «Ромашка»
(срывать по лепестку, читать и объяснять)
1 Где чайки, там и рыба.
2 Будет дождик, будут и грибы.
3 Если рано осенью журавли полетят на юг, жди раннюю зиму; если журавли полетят поздно, зима будет поздняя, морозов долго не будет.
4 Много снега – хороший урожай.
5 Чтоб получить «5», нужно надеть белое платье.
6 Муха в суп залетела – к счастью.
7 Синица запела – тепло будет.
Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вредные и полезные привычки" сценарий праздника
Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человек...
"Влияние вредных и полезных привычек на внутреннее и внешнее строение тела человека"
Конспект классного часа по ОБЖ...
Насекомые вредные и полезные.
Урок окружающего мира с презентацией для учащихся 1 класса....
Вредная пятерка, полезная десятка
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно опреде...
Урок-суд (творческая игра) .Тема: "Кукушка - вредная или полезная птица?"
Творческую игру можно провести на уроке окружающего мира....
исследовательская работа "Вредна или полезна жевательная резинка"
исследовательская работа...
Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"
Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"...