Урок-суд (творческая игра) .Тема: "Кукушка - вредная или полезная птица?"
материал по окружающему миру по теме

Кудрявцева Галина Александровна

Творческую игру можно провести на уроке окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-sud_pro_kukushku.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – суд  (творческая игра)

Тема: «Кукушка – вредная или полезная птица?»

- Встать! Суд идёт.

Главный судья:

- Сегодня слушается дело № 1 по обвинению кукушки. Она обвиняется в том, что это вредная птица. Мы призываем сегодня разобраться в этом обвинении, со справедливостью выслушать показания свидетелей и вынести справедливый приговор. Прошу садиться.

- Ввести подсудимую.  (вводят кукушку)

- Что вы собой представляете?

Кукушка:

- Я загадочная птица. Достаточно хоть раз меня услышать, чтоб понять, почему меня так назвали.

Главный судья:

- Есть ли вопросы у защитника?

Защитник:

- У меня есть вопрос к суду: будет ли приниматься во внимание тот факт, что кукушка поедает очень много насекомых – вредителей?

Гл. судья:

- Суд учитывает все факты.

- Есть ли вопросы к подсудимой у заседателя?

Заседатель:

- А сколько же яиц вы откладываете в чужие гнёзда?

Кукушка:

- От 10 до 25.

Гл.судья:

- Теперь переходим к заслушиванию показаний свидетелей. Я прошу всех сидящих в этом зале отнестись очень серьёзно к этому вопросу и вспомнить факты, изоблачающие эту преступницу.

- Приглашается свидетель № 1

Свидетель № 1:

- У кукушки явно отрицательное поведение. Она подкидывает свои яйца в чужие гнёзда и снимает с себя все заботы о будущем потомстве.

Гл. судья:

- Приглашается свидетель № 2

Свидетель № 2:

- Появившиеся из подкинутых яиц кукушата губят птенцов своих приёмных родителей.

Гл. судья:

- Теперь высказываются свидетели защиты. Слово предоставляется главному защитнику.

Гл. защитник:

- Постарайтесь вспомнить, сколько хорошего сделала для вас подсудимая и сообщите эти факты суду.   (обращается к свидетелю защиты)

Свидетель защиты:

- Поедание различных вредных насекомых – не единственное достоинство кукушки. Она с удовольствием съедает «волосатых» гусениц, т. е., тех, которых не едят многие другие птицы.

Гл. судья:

- Слово предоставляется главному обвинителю.

Главный обвинитель:

- Уважаемый суд! Зачем мы здесь собрались? Ведь вина подсудимой очевидна. Я не могу понять, как здравомыслящий человек может защищать эту преступницу? Посмотрите на неё. Ей стыдно!

Гл.судья:

- Слово предоставляется главному защитнику.

Главный защитник:

- Если рассматривать поступки кукушки, то нужно заметить, что достоинств у неё больше, чем недостатков.  Кроме перечисленных достоинств, в оправдание того, что эта птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда, является то, что она очень рано улетает на зимовку. Более того, я считаю, что мы должны её поблагодарить, т. к. если бы она была вредная, виновная, то на земле было бы много вредных, прожорливых насекомых.

Гл. судья:

- Суд удаляется на совещание.   (совещаются)

Гл. судья:

- Наш суд был скорым и правым. Внимательно выслушав обе стороны, суд пришёл к следующему решению: оправдать кукушку и считать её полезной птицей.

- Заседание суда считаю законченным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вредные и полезные привычки" сценарий праздника

Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человек...

Приметы вредные и полезные.

Цели: познакомить детей с приметами, обяснить причины их появления, показать неприемлемость суеверных примет....

Насекомые вредные и полезные.

Урок окружающего мира с презентацией для учащихся 1 класса....

Вредная пятерка, полезная десятка

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно опреде...