Урок-суд (творческая игра) .Тема: "Кукушка - вредная или полезная птица?"
материал по окружающему миру по теме
Творческую игру можно провести на уроке окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-sud_pro_kukushku.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – суд (творческая игра)
Тема: «Кукушка – вредная или полезная птица?»
- Встать! Суд идёт.
Главный судья:
- Сегодня слушается дело № 1 по обвинению кукушки. Она обвиняется в том, что это вредная птица. Мы призываем сегодня разобраться в этом обвинении, со справедливостью выслушать показания свидетелей и вынести справедливый приговор. Прошу садиться.
- Ввести подсудимую. (вводят кукушку)
- Что вы собой представляете?
Кукушка:
- Я загадочная птица. Достаточно хоть раз меня услышать, чтоб понять, почему меня так назвали.
Главный судья:
- Есть ли вопросы у защитника?
Защитник:
- У меня есть вопрос к суду: будет ли приниматься во внимание тот факт, что кукушка поедает очень много насекомых – вредителей?
Гл. судья:
- Суд учитывает все факты.
- Есть ли вопросы к подсудимой у заседателя?
Заседатель:
- А сколько же яиц вы откладываете в чужие гнёзда?
Кукушка:
- От 10 до 25.
Гл.судья:
- Теперь переходим к заслушиванию показаний свидетелей. Я прошу всех сидящих в этом зале отнестись очень серьёзно к этому вопросу и вспомнить факты, изоблачающие эту преступницу.
- Приглашается свидетель № 1
Свидетель № 1:
- У кукушки явно отрицательное поведение. Она подкидывает свои яйца в чужие гнёзда и снимает с себя все заботы о будущем потомстве.
Гл. судья:
- Приглашается свидетель № 2
Свидетель № 2:
- Появившиеся из подкинутых яиц кукушата губят птенцов своих приёмных родителей.
Гл. судья:
- Теперь высказываются свидетели защиты. Слово предоставляется главному защитнику.
Гл. защитник:
- Постарайтесь вспомнить, сколько хорошего сделала для вас подсудимая и сообщите эти факты суду. (обращается к свидетелю защиты)
Свидетель защиты:
- Поедание различных вредных насекомых – не единственное достоинство кукушки. Она с удовольствием съедает «волосатых» гусениц, т. е., тех, которых не едят многие другие птицы.
Гл. судья:
- Слово предоставляется главному обвинителю.
Главный обвинитель:
- Уважаемый суд! Зачем мы здесь собрались? Ведь вина подсудимой очевидна. Я не могу понять, как здравомыслящий человек может защищать эту преступницу? Посмотрите на неё. Ей стыдно!
Гл.судья:
- Слово предоставляется главному защитнику.
Главный защитник:
- Если рассматривать поступки кукушки, то нужно заметить, что достоинств у неё больше, чем недостатков. Кроме перечисленных достоинств, в оправдание того, что эта птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда, является то, что она очень рано улетает на зимовку. Более того, я считаю, что мы должны её поблагодарить, т. к. если бы она была вредная, виновная, то на земле было бы много вредных, прожорливых насекомых.
Гл. судья:
- Суд удаляется на совещание. (совещаются)
Гл. судья:
- Наш суд был скорым и правым. Внимательно выслушав обе стороны, суд пришёл к следующему решению: оправдать кукушку и считать её полезной птицей.
- Заседание суда считаю законченным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вредные и полезные привычки" сценарий праздника
Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человек...
Приметы вредные и полезные.
Цели: познакомить детей с приметами, обяснить причины их появления, показать неприемлемость суеверных примет....
"Влияние вредных и полезных привычек на внутреннее и внешнее строение тела человека"
Конспект классного часа по ОБЖ...
Насекомые вредные и полезные.
Урок окружающего мира с презентацией для учащихся 1 класса....
Вредная пятерка, полезная десятка
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно опреде...
Исследовательская работа "Компьютерные игры: вредно или полезно? "
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА...