исследовательская работа "Вредна или полезна жевательная резинка"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Межшкольная научно-практическая конференция Секция: «Начальные классы» «Жевательная резинка вредна или полезна» Исполнитель: Киселева Анастасия Александровна, Лазарева Дарья 3 класс, МБОУ «Вознесеновская СОШ» Руководитель: Оскольская Валентина Николаевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Вознесеновская СОШ»
Вознесеновка 2013 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Введение …………..………………………………….……..3 |
Глава 2 Основная часть………………………………………………5 |
Вывод …………….…………………….…………………………… 9 |
Глава3 Заключение………...………………………………………… 11 Список использованной литературы ..…………………………......12 Приложение……………………………………..……………………13 |
ГЛАВА 1 ВВЕДЕНИЕ
В наше современное время инновационных технологий, на витринах магазинов мы видим красивые упаковки, в которых широкий ассортимент различных товаров. Полезны они или вредны? Многие не знают. На этот вопрос нам сегодня и предстоит ответить. Жевательная резинка - особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становиться безвкусной и обычно выбрасывается. Многие люди любят ее, особенно дети. Именно на этом и построен бизнес производителей жвачки. Но что несут нам эти подушечки-пластиночки из синтетического каучука? Мы сегодня и узнаем.
Цель исследования : Выяснить, полезна или вредна жвачка.
Задачи исследования:
1.Проанализировать научную литературу по данной теме;
2.Определить, к каким последствиям ведет употребление жвачек;
3. Установить, что употребление жвачек вредит здоровью;
4. Выявить отношение взрослых к употреблению жвачек.
Субъекты исследования:
- обучающиеся 3 класса,
- учитель начальных классов;
- родители.
Гипотеза исследования: Мы можем предположить, что жвачки вредят здоровью.
Методы исследования:
1.Анализ научной литературы;
2.Анкетирование;
3.Интервью;
4.Сравнение результатов.
Ожидаемые результаты
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности;
- развитие инициативы и самостоятельности;
ГЛАВА 2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Наши исследования
В нашем классе на сегодняшний день у ребят есть заболевания желудочно-кишечного тракта, и мы подумали, не может ли это быть причиной употребления жвачек. Ребятам нашего класса и их родителям была предложена анкета. Результаты анкетирования представлены в таблицах.
Таблица 1
Кол-во человек, участвовавших в анкетировании | 46 |
Любят жвачки | 40 |
Не любят жвачки | 6 |
Употребляют в день менее 3 пластинок | 14 |
Употребляют в день от 4 до 10 пластинок | 24 |
Употребляют в день более 10 пластинок | 2 |
Когда употребляют жвачки?
Таблица 2
Кол-во человек, участвовавших в анкетировании | 40 |
После еды | 11 |
В момент голода | 9 |
Когда хочется | 20 |
Каким жвачкам отдают предпочтение?
Dirol - 17 человек
Malabar-15 человек
Rix - 9 человек
Stimorol - 7 человек
Orbit - 5 человек
Как долго жуют одну пластинку?
Таблица 3
5-10 минут | 9 |
10-15 минут | 11 |
Пока не надоест | 20 |
Анализ
Проанализировав анкеты и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что необходимо провести разъяснительную работу по употреблению жвачек среди обучающихся. Прежде чем проводить исследования ознакомимся с материалом из истории жевательной резинки.
Жевательное вещество было известно еще в далекой древности, для очистки зубов и придания аромата дыханию люди использовали растительные смолы. Древние греки жевали смолу мастичного дерева, племена Майя использовали в качестве жвачки застывший сок гевеи каучук, индейцы севера жевали смолу хвойных деревьев, которую выпаривали на костре, в Сибири применялась сибирская смолка. Из материалов истории мы узнали, как давно использовали жевательную резинку в далекой древности. После анкетирования на вопрос вредит ли употребление жвачек здоровью человека? Выяснилось.
По мнению опрошенных, вреда от жвачек нет. (Приложение1). Поэтому мы решили разобраться в данной проблеме. Мы изучили много литературы по данной теме и решили рассмотреть следующие вопросы.
1.Помогает ли жевательная резинка в очистке зубов?
2.Что может очистить жевательную поверхность зуба?
Работа в группах
Текст № 1. От кариеса не спасет
Многие, доверяясь рекламе, считают, что жвачка способна спасти их от всевозможных проблем с зубами. Группа стоматологов советуют применять жвачку каждый раз после еды в течение 5—7 минут — тем самым якобы решается проблема очищения зубов.
Однако жевательная резинка вычищает только лишь верхнюю поверхность зубов, а вот промежутки между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь. А именно они и являются самыми опасными в плане кариеса зонами. Развившийся кариес уходит под десну, что приводит к кариесу корня и удалению вполне здорового снаружи зуба. Жевательную же (верхнюю) поверхность зуба можно великолепно очистить с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, а также меда. И даже разрекламированный «Орбит без сахара» не способен избавить от зубных проблем: эта жвачка ощелачивает полость рта. При этом в норме среда во рту должна быть слабокислой, чуть-чуть щелочной. В результате такого воздействия может возникнуть пародонтоз, и здоровый зуб просто вывалится из десны.
Вывод: Из этого материала мы сделали вывод жевательная резинка не спасает от кариеса. А разрекламированный орбит без сахара может вызвать пародонтоз и потерю здорового зуба.
Следующим вопросом мы рассмотрели в чем же опасность жевательной резинки.
Текст № 2. Осторожно, опасность!
В нашем классе, к сожалению, многие уже знакомы с зубными пломбами.
Любителей жвачки иногда пугают перспективой расстаться с пломбами. На самом деле жвачка может расшатать и вытащить только плохо поставленные пломбы.
А вот что действительно опасно, так это ее взаимодействие с амальгамовыми («черными») пломбами старого образца. Жвачка усиливает выделение слюны, слюна вымывает из такой пломбы ртуть и снабжает ею весь организм, что в итоге может привести к отравлению.
Американские педиатры категорически запрещают родителям давать жвачку детям до тех пор, пока они не поймут, что глотать ее нельзя. Попав в пищеварительный тракт, жевательная резинка может стать причиной стойких запоров и даже кишечной непроходимости.
Очень вредно жевать жвачку натощак, тем более постоянно. Выделяющийся при этом желудочный сок остается без работы, и желудок начинает переваривать свою собственную слизистую оболочку. В результате развивается гастрит, а следом и язва. Людям, страдающим этими заболеваниями, вообще нельзя брать в рот жевательную резинку.
Вывод:
Для того, чтобы более убедительно говорить об опасности жевательной резинки мы рассмотрели ее состав.
Текст № 3. Опасность — внутри.
Рассмотрим, из чего же состоят наши жвачки.
Зачастую вещества, входящие в состав жевательных резинок, приводят к самым разнообразным последствиям.
Заменитель сахара сорбит (Е420) и ксилит могут вызвать понос, боль в животе и вздутие живота.
Подсластитель, содержащийся в жвачке без сахара, может испортить наше здоровье, предупреждают британские медики.
Фенилаланин особенно опасен для детей. По мнению медиков, у них возможны замедление роста и нарушение развития центральной нервной системы. (Хотя для чернокожих людей эта аминокислота, напротив, полезна как важнейшая составляющая пигментации кожи.)
Ароматизаторы из корицы, часто встречающиеся в жвачках, ведут к язве полости рта. Масла из жевательной резинки типа «Баббл гам» вызывают воспаление кожи вокруг рта. Аллергическую крапивницу могут вызывать вещества хлорофилл (Е140), ментол, Е321.
Эмульгатор Е322 ускоряет слюновыделение, что, в свою очередь, приводит к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта.
Долгое и неконтролируемое употребление кислоты ЕЗЗО (лимонная кислота) может вызвать серьезные заболевания крови.
Также зачастую в жевательных резинках присутствует стабилизатор Е422 (глицерин), который при всасывании в кровь оказызает сильное токсическое действие, вызывая достаточно серьезные заболевания крови, например гемолиз.
Если список ингредиентов на упаковке вовсе отсутствует, осторожными нужно быть вдвойне — значит, производителю есть что скрывать.
Вывод: После изученного материала по составу жевательной резинки, мы убедились какой опасный вред она несет здоровью. И какие страшные заболевания может получить человек в результате ее употребления
Мы убедились в том, что жевательная резинка – очень опасна! И мы понимаем, что не все сразу прекратят ее жевать. Поэтому мы приготовили полезные советы.
Полезные советы
Если вы пользуетесь жвачкой, то обязательно должны помнить следующее:
- Постоянное жевание может привести к асимметрии лица.
- Нельзя жевать резинку одновременно с другими продуктами питания.
- . Не рекомендуется употреблять жвачку на голодный желудок.
- Нельзя жевать слишком часто содержащую сахар жвачку.
- Помните: зубную щетку жвачка никак не заменит.
- Запавшая в зуб резинка только усугубит его разрушение.
После проделанной работы мы провели рефлексию вредит ли употребление жевательной резинки здоровью. (Приложение 2)
- Из диаграммы мы видим, что почти все ребята осознали вред жевательной резинки.
ВЫВОД
Выдвинутая гипотеза о вреде жевательной резинки подтвердилась. Как выяснилось, вредных свойств и последствий у жвачки больше, чем полезных.
ГЛАВА 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что ее жевание относится к вредным привычкам совершенно не напрасно. Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона ребенка полностью, чтобы свести ее вред к нулю.
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ж. Досуг. 4/2006 г. «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
2. ж. Досуг. 6/2004г. «Правильное питание – залог долголетия»
3. ж. Начальная школа. 4/2009г. «Здоровому всё здорово!»
4. ж. Начальная школа. 11/2009г. «Береги здоровье»
5.Никитина Е. «Наше здоровье в наших руках». ж. Воспитание школьников. 9/2006 г.
6. Ресурсы интернета.
VI. ПРИЛОЖЕНИЕ
До исследования
Приложение 1
После исследования
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита исследовательского проекта «Жевательная резинка: за и против»
Проектная деятельность:учит детей видеть проблему;формулировать вопросы, давать четкие определения понятиям:наблюдать, проводить эксперименты;делать выводы;доказывать и защищать свои идеи...
Исследовательская работа "Жевательная резинка - друг или враг нашему здоровью"
В результате проведённого исследования. сделали вывод. что жевательная резинка вредна для здоровья человека....
Презентация к исследовательской работе "Жевательная резинка - друг или враг"
Презентация к защите исследовательской работы "Жевательная резинка - друг или враг"...
Исследовательский проект ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? ""
Цель исследования: выяснить, какое влияние оказывает жевательная резинка на здоровье человека.Задачи исследования:1. Изучить историю возникновения жевательной резинки.2....
Проектная работа обучающихся по теме « Вредна или полезна жевательная резинка? Интересные факты».
Сегодня мы поговорим о жевательных резинках. Ежедневно по телевидению мы наблюдаем уйму реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, ...
Проектная работа обучающихся 4 класса по теме « Вредна или полезна жевательная резинка? Интересные факты».
Актуальность проблемы: Откуда мы знаем, что жевачка – это здоровье зубов, правильный кислотно-щелочной баланс и огромная польза для крепости и красоты наших зубов? Конечно, из ...
Внеклассное мероприятие "Полезна или вредна жевательная резинка"
Внеклассное мероприятие "Полезна или вредна жевательная резинка" в четвёртом классе...