питание и индивидуальное здоровье
методическая разработка (3 класс) по теме
Методическая разработка
урока здоровья
для учащихся 3-го класса
по программе В.Н. Касаткина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока здоровья
для учащихся 3-го класса
по программе В.Н. Касаткина подготовлена учителем
начальных классов
МОУ СОШ №2 г.Инзы Сарбаевой Н. Ю.
Раздел «Школа здорового питания»
Тема «Питание и индивидуальное здоровье»
Уроки здоровья проводятся в начальной школе один раз в неделю. Данный урок второй по теме «Питание и индивидуальное здоровье». Проводится в кабинете.
Способы получения информации: работа с текстами, работа в группах, анализ пословиц.
Тема: Питание и индивидуальное здоровье.
Цель: обеспечить условия для формирования
знаний о разнообразном питании, понятия о пищевой аллергии;
умений узнавать и ограничивать в питании нежелательные при аллергии продукты;
- интереса и внимания к своему здоровью, привычки вести здоровый образ жизни.
Оборудование: иллюстрации продуктов, содержащих аллергены;
подборка пословиц по теме урока; стихотворение В.В.
Маяковского «Мой руки»; листочки для групповой работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Целеполагание и актуализация знаний. 2. Знакомство с признаками аллергии и с продуктами, содержащими аллергены. 3. Составление правил питания. 4. Итог урока. Рефлексия. 5. Домашнее задание. | -Продолжаем изучение раздела «Школа здорового питания». Тема урока «Питание и индивидуальное здоровье». -На прошлом уроке мы попытались выяснить, что значит «я здоров». К какому выводу пришли? - Что значит «индивидуальное здоровье»? - Как питание связано с индивидуальным здоровьем? - Народная мудрость об этом говорит: «Аппетит от больного человека бежит, а к здоровому катится». - Дома вы работали с тремя небольшими текстами. Что можете сказать о героях каждого рассказа? (Приложение 1.) - Какие выводы сделали для себя? - Аллергия – серьёзное заболевание. Внешние признаки (симптомы) пищевой аллергии проявляются через несколько часов после еды и выражаются в следующем:
- По картинкам назовите продукты, наиболее часто выступающие аллергенами. - Про пищевые добавки мы поговорим на следующем уроке, а остальные продукты вам знакомы. Какие из них вредны всем, независимо от здоровья, и особенно детям? - Остальные продукты вкусные и полезные для одних людей, для других могут стать причиной страданий, боли, если у человека аллергия на какие-то вещества. - Как же правильно питаться при аллергии? - А сейчас вы поработаете в группах и попробуете составить правила питания. Время работы – 3 минуты. - Какая группа хотела бы начать? - У кого есть дополнения? - А теперь запишем правила питания в тетради.
- К каждому правилу подберите пословицу и объясните свой выбор. (Пословицы – в приложении 2.) - Ко второму правилу я нашла интересное стихотворение В.В. Маяковского «Мой руки». Послушайте его. (Приложение 3.) - Давайте подведём итог. На доске записаны начала предложений: Я понял… Я узнал… Я научился… - Как бы вы могли закончить эти предложения? - Составить меню на один день, учитывая правила 1, 5, 6. | - У меня ничего не болит. Хорошее самочувствие. Хорошее настроение. Я бодрый. - Моё здоровье. - Здоровье конкретного человека. - У кого-то аллергия на какие-то продукты. - Кто-то не может нормально есть, когда чем-то расстроен, огорчён, или, наоборот, очень обрадован, возбуждён. - Больному человеку какие-то продукты противопоказаны, а какие-то необходимы, полезны. - У больного человека часто нет аппетита. Рассказывают, объясняют.
- Кока-кола и вино. - Надо ограничивать или избегать в питании продуктов, вызывающих аллергию. Работают в группах. Называют правила питания. Объясняют. Дополняют. Записывают. Подбирают пословицы, объясняют. Слушают. Ребята говорят, что поняли, о чём узнали, чему научились на этом уроке. |
Приложение 1
- Прочитай короткие рассказы.
- Скажи: как ведут себя Саша, Света, Дима. Как называется
такое поведение?
- Ответь на вопросы:
Чем отличаются разные ситуации давления, описанные в трех рассказах?
Как ведут себя Ира, Лиза, Витя? Как каждый из персонажей неагрессивно настаивает на своем?
А НУ-КА СЪЕШЬ КЛУБНИКУ!
- Ира, поешь клубнику, - предлагает Саша.
- Врачи запрещают мне есть клубнику, - отказывается Ира. - У меня
аллергия на клубнику...
- Ну съешь одну ягодку! - твердит Саша и сам уплетает клубнику
за обе щеки. - От одной ягодки ничего не будет.
- Мне нельзя ни одной ягодки, - отказывается Ира.
- Ну хотя бы попробуй! - настаивает Саша. - Хоть половинку
откуси...
У Саши хорошее здоровье, он не знает, что такое аллергия. Он продолжает соблазнять Иру клубникой и сам с аппетитом уплетает ягоды.
ЛИШЬ БЫ МНЕ БЫЛО ХОРОШО...
Света любит, чтобы другие делали так, как хочет она.
- Лиза, - говорит Света, - пойдем со мной купаться.
- Не могу, - отказывается Лиза. - Я недавно ангиной болела. Мне
даже возле воды сидеть нельзя - могу снова заболеть... - Да ладно, - настаивает на своем Света, - посидишь немного у
речки, ничего с тобой не будет!
Свете безразлично, что будет с Лизой. Лишь бы ей самой было хорошо. Не может же она пойти купаться одна: одной скучно...
ТЫ ПОПРОБУЙ, А Я ПОСМОТРЮ...
Дима нашел на улице бутылку с красивой этикеткой. В бутылке была какая-то темная жидкость.
- Отхлебни, Витек, - предложил Дима своему приятелю.
- Мама запрещает мне пробовать неизвестные напитки, -
отказывается Витя.
- Ты что - маменькин сынок?! - усмехается Дима. - Попробуй!
- А почему ты сам не попробуешь? - спрашивает Витя.
- Ну, отхлебни из бутылки! Не трусь! - настаивает Дима, а сам не
решается попробовать.
«Что такое в этой бутылке, - думает он. - Пусть Витька попробует, а я посмотрю, что с ним будет».
Приложение 2
Пословицы
- Болезни входят через рот.
- Вода всё очищает.
- Дерево держится своими корнями, а человек – пищей.
- Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши.
- От сладкой еды жди беды.
- От умеренной еды – сила, а от обильной – могила.
- Хорошо прожёванное – наполовину переваренное.
Приложение 3
В.В. Маяковский
Мой руки
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живёт зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки
Грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не скосила,
Будь аккуратен:
Перед едой мой руки мылом!
Приложение 4
Физкультминутка
«Овощи, фрукты»
Если называю овощ, дети приседают;
если называю фрукт – наклоняются вперёд.
Картофель, яблоко, огурец, помидор, груша, лимон, тыква, апельсин, киви, свёкла, капуста, морковь, мандарин, банан, репа, кабачок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Школьное питание — путь к здоровью нации».
Большого успеха в жизни может добиться только сильный, здоровый, умный человек. Какие «стройматериалы» необходимы для «постройки» такого организма? Об этом пойдет речь на нашем родительском собрании «...
Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.
Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
Презентация к занятию о здоровом питании "Вкусно и здорово"
Данная презентация является иллюстративным материалом к конспекту занятия по здоровому питанию "Вкусно и здорово"...
Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.
Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания....
Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"
Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"...
Здоровое питание- залог крепкого здоровья.
Самый лучший классный час про здоровое питание....