питание и индивидуальное здоровье
методическая разработка (3 класс) по теме

 

Методическая разработка

урока здоровья

для учащихся 3-го класса

по программе В.Н. Касаткина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока здоровья

для учащихся 3-го класса

по программе В.Н. Касаткина подготовлена учителем

начальных классов

МОУ СОШ №2 г.Инзы  Сарбаевой Н. Ю.

Раздел «Школа здорового питания»

Тема «Питание и индивидуальное здоровье»

 Уроки здоровья проводятся в начальной школе один раз в неделю. Данный урок второй по теме «Питание и индивидуальное здоровье». Проводится в кабинете.

 Способы получения информации: работа с текстами, работа в группах, анализ пословиц.

Тема: Питание и индивидуальное здоровье.

Цель: обеспечить условия для формирования

  1. знаний о разнообразном питании, понятия о пищевой аллергии;          

  2. умений узнавать и ограничивать в питании нежелательные при аллергии продукты;

  3. интереса и внимания к своему здоровью, привычки вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации продуктов, содержащих аллергены;    

                     подборка  пословиц по теме урока; стихотворение В.В.                  

                    Маяковского «Мой руки»; листочки для групповой работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Целеполагание и актуализация знаний.

2. Знакомство с признаками аллергии и с продуктами, содержащими аллергены.

3. Составление правил питания.

4. Итог урока. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

-Продолжаем изучение раздела «Школа здорового питания». Тема урока «Питание и индивидуальное здоровье».

-На прошлом уроке мы попытались выяснить, что значит «я здоров». К какому выводу пришли?

- Что значит «индивидуальное здоровье»?

- Как питание связано с индивидуальным здоровьем?

- Народная мудрость об этом говорит: «Аппетит от больного человека бежит, а к здоровому катится».

- Дома вы работали с тремя небольшими текстами. Что можете сказать о героях каждого рассказа? (Приложение 1.)

- Какие выводы сделали для себя?

- Аллергия – серьёзное заболевание. Внешние признаки (симптомы) пищевой аллергии проявляются через несколько часов после еды и выражаются в следующем:

  1. сыпь на коже
  2. зуд
  3. насморк
  4. головная боль
  5. расстройство желудка
  6. плохое самочувствие
  7. припухлость (отёчность)

- По картинкам назовите продукты, наиболее часто выступающие аллергенами.

- Про пищевые добавки мы поговорим на следующем уроке, а остальные продукты вам знакомы. Какие из них вредны всем, независимо от здоровья, и особенно детям?

- Остальные продукты вкусные и полезные для одних людей, для других могут стать причиной страданий, боли, если у человека аллергия на какие-то вещества.

- Как же правильно питаться при аллергии?

- А сейчас вы поработаете в группах и попробуете составить правила питания. Время работы – 3 минуты.

- Какая группа хотела бы начать?

- У кого есть дополнения?

- А теперь запишем правила питания в тетради.

  1. Принимать пищу 3 – 4 раза в день.
  2. Перед едой мыть руки с мылом.
  3. Хорошо пережёвывать пищу.
  4. Есть не спеша.
  5. Питаться умеренно.
  6. Пища должна быть разнообразной.

- К каждому правилу подберите пословицу и объясните свой выбор. (Пословицы – в приложении 2.)

- Ко второму правилу я нашла интересное стихотворение В.В. Маяковского «Мой руки». Послушайте его. (Приложение 3.)

- Давайте подведём итог. На доске записаны начала предложений: Я понял…

                         Я узнал…

                         Я научился…

- Как бы вы могли закончить эти предложения?

- Составить меню на один день, учитывая правила 1, 5, 6.

- У меня ничего не болит. Хорошее самочувствие. Хорошее настроение. Я бодрый.

- Моё здоровье.

- Здоровье конкретного человека.

- У кого-то аллергия на какие-то продукты.

- Кто-то не может нормально есть, когда чем-то расстроен, огорчён, или, наоборот, очень обрадован, возбуждён.

- Больному человеку какие-то продукты противопоказаны, а какие-то необходимы, полезны.

- У больного человека часто нет аппетита.

Рассказывают, объясняют.

  1. яйца
  2. коровье молоко
  3. сыр
  4. кофе
  5. кока-кола
  6. дрожжи
  7. вино
  8. бананы
  9. апельсины
  10. клубника
  11. мёд
  12. шоколад
  13. пищевые добавки

- Кока-кола и вино.

- Надо ограничивать или избегать в питании продуктов, вызывающих аллергию.

Работают в группах.

Называют правила питания. Объясняют.

Дополняют.

Записывают.

Подбирают пословицы, объясняют.

Слушают.

Ребята говорят, что поняли, о чём узнали, чему научились на этом уроке.

                                                                                 Приложение 1

 - Прочитай короткие рассказы.

- Скажи: как ведут себя Саша, Света, Дима. Как называется
 такое поведение?

 - Ответь на вопросы:

Чем отличаются разные ситуации давления, описанные в трех рассказах?

   Как ведут себя Ира, Лиза, Витя? Как каждый из персонажей неагрессивно настаивает на своем?

А НУ-КА СЪЕШЬ КЛУБНИКУ!

  1. Ира, поешь клубнику, - предлагает Саша.
  1. Врачи запрещают мне есть клубнику, - отказывается Ира. - У меня
    аллергия на клубнику...

- Ну съешь одну ягодку! - твердит Саша и сам уплетает клубнику
за обе щеки. - От одной ягодки ничего не будет.

  1. Мне нельзя ни одной ягодки, - отказывается Ира.
  1. Ну хотя бы попробуй! - настаивает Саша. - Хоть половинку
    откуси...

У Саши хорошее здоровье, он не знает, что такое аллергия. Он продолжает соблазнять Иру клубникой и сам с аппетитом уплетает ягоды.

ЛИШЬ БЫ МНЕ БЫЛО ХОРОШО...

Света любит, чтобы другие делали так, как хочет она.

  1. Лиза, - говорит Света, - пойдем со мной купаться.
  1. Не могу, - отказывается Лиза. - Я недавно ангиной болела. Мне
    даже возле воды сидеть нельзя - могу снова заболеть...
  2. Да ладно, - настаивает на своем Света, - посидишь немного у
    речки, ничего с тобой не будет!

Свете безразлично, что будет с Лизой. Лишь бы ей самой было хорошо. Не может же она пойти купаться одна: одной скучно...

ТЫ ПОПРОБУЙ, А Я ПОСМОТРЮ...

Дима нашел на улице бутылку с красивой этикеткой. В бутылке была какая-то темная жидкость.

  1. Отхлебни, Витек, - предложил Дима своему приятелю.
  1. Мама запрещает мне пробовать неизвестные напитки, -
    отказывается Витя.
  1. Ты что - маменькин сынок?! - усмехается Дима. - Попробуй!
  2. А почему ты сам не попробуешь? - спрашивает Витя.
  1. Ну, отхлебни из бутылки! Не трусь! - настаивает Дима, а сам не
    решается попробовать.

«Что такое в этой бутылке, - думает он. - Пусть Витька попробует, а я посмотрю, что с ним будет».


                                                           Приложение 2

            Пословицы

  1. Болезни входят через рот.
  2. Вода всё очищает.
  3. Дерево держится своими корнями, а человек – пищей.
  4. Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши.
  5. От сладкой еды жди беды.
  6. От умеренной еды – сила, а от обильной – могила.
  7. Хорошо прожёванное – наполовину переваренное.

                                     Приложение 3

В.В. Маяковский

Мой руки

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живёт зараза,

Незаметная для глаза.

Если, руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки

Грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не скосила,

Будь аккуратен:

Перед едой мой руки мылом!

Приложение 4

Физкультминутка

«Овощи, фрукты»

Если называю овощ, дети приседают;

если называю фрукт – наклоняются вперёд.

Картофель, яблоко, огурец, помидор, груша, лимон, тыква, апельсин, киви, свёкла, капуста, морковь, мандарин, банан, репа, кабачок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Школьное питание — путь к здоровью нации».

Большого успеха в жизни может добиться только сильный, здоровый, умный человек. Какие «стройматериалы» необходимы для «постройки» такого организма? Об этом пойдет речь на нашем родительском собрании «...

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Презентация к занятию о здоровом питании "Вкусно и здорово"

Данная презентация является иллюстративным материалом к конспекту занятия по здоровому питанию "Вкусно и здорово"...

Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.

Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания....

Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"

Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"...

Здоровое питание- залог крепкого здоровья.

Самый лучший классный час про здоровое питание....