Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме " Во сколько раз ?" Программа " Гармония"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Ход урока.

1. Орг.момент

Прозвенел для всех звонок , 

Начинается урок.

-Ребята, скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (наблюдательностью,активностью, уметь поддерживать товарища).Начнём урок с повторения.

 

 2. Актуализация внимания. -Какие действия прячет предлог "в"(умножение и деление). А предлог "на"? (сложение и вычитание). 

 

 3. Устный счёт.

Арифметический джиктант.

Вычислите промзведение чисел 4и7.

Увеличьте 8 в 6 раз.

Найдите частное чисел 63 и 7.

Уменьшите 24 в 3 раза.

Сколько пятёрок в числе 40?

Уменьшите 72 на 38.

Найдите сумму чисел 300 и 365.

На сколько число 28 меньше числа 100

Задача.Масса щуки 34 кг , а рыба-меч на 265 кг тяжелее. Какова масса рыбы-меч?

Продолжите ряд чисел:

121, 222, 323, ...,...,....

63, 56,...,...,....

Даны числа 8,42,5,7,9,72,6,20,4.

Выберите такие три числа , чтобы произведение двух из них равнялось третьему.

 

4. Работа  над темой урока..

      На доске таблица:

Увеличить в несколько раз.

Уменьшить в несколько раз.

Во сколько раз меньше?

-Прочитайте, что записано в таблице.С чем вы знакомы?

Объясните смысл понятия " увеличить в несколько раз" ( нужно выполнить умножение)

Объясните смысл понятия " уменьшить в несколько раз"(нужно выполнить деление)

_ Прочитайте вопросы, которые записаны в таблице.Сегодня на уроке мы узнаем, что обозначают эти вопросы и какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы ответить на них.

Практическая работа.

-У каждого из вас на парте две фигуры.Одна состоит из двух квадратов, другая из 6.Сколько раз два квадрата укладывается в 6? ( 3 раза)

Проверьте это.( способом наложения).Выберите выражение. которое соответствует тому, что вы сейчас делали.(обведите).

-Во сколько раз больше вторая фигура?( в 3 раза)

-Во сколько раз меньше первая?

Рассмотрите новый рисунок. Объясните, что обозначает каждое равенство.( на доске прямоугольник из 20 квадратов и второй из 5 квадратов).

20-5 и 20:5 

Физкультминутка

 

5. Коллективная работа. Закрепление нового материала.

-Какие арифметические действия нужно выполнить, чтобы узнать:

1)  Во сколько раз 21 больше 3? 3 меньше 21? 

2) Сколько раз по 3 содержится в 15? 

3) Во сколько раз 12 больше 3? 3 меньше 21? 

4) На сколько 21 больше 3? 15 больше 3  ? 9 больше 3 ?

 

6. Повторение пройденного.

Решение задачи.

    В пачке 24 листа бумаги. Для урока труда Нина взяла из неё 3 листа, а Катя в 5 раз больше, чем Нина. Сколько листов бумаги осталось. 

 Составляем краткую запись задачи с помощью отрезков.

Решение:

1 способ. 1) 3*5=15(л.)-взяла Катя

                    2) 15+3=18(л.)-взяли девочки

                    3) 24-18=6(л.)

2 способ. 1) 24-3=21(л.)-остался, когда взяла Нина

                   2)  3*5=15(л.)- взяла Катя

                   3) 21 -15=6(л.)

7. Практическое применение знаний.Работа в парах .

  На карточке задание:

 1. Запиши число 630 в виде произведения трёх множителей.

2. Разгадай правило, по которому составлены выражения:

2*50-70

3*50-60

4*50-50

Запиши ещё два выражения по этому правилу. Найди значения всех выражений.

 

8. Итог урока.

_Что нового узнали на уроке?

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"

План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела  учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...

Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."

Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....