Описание результатов
материал по теме
Описание результатов педагогической деятельности учителя начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Моор Ирины Акимовны в соответствии с программой развития школы
Работаю по учебно-методическому комплексу «Школа России». Стараюсь выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с темой школы:
повышение качества преподавания и воспитания через совершенствование деятельности всех участников образовательного процесса и внедрение современных технологий с дифференцированным подходом к обучению и воспитанию для благоприятного развития личности ребёнка.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.
Задачи, которые я ставлю перед собой, следующие:
• обеспечение физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни;
• создание проблемных, поисковых, исследовательских ситуаций на уроках, моделирование ситуации успеха с учётом индивидуальных особенностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач;
• использование учебного материала, как средство воспитания у учащихся чувства патриотизма, чести, любви к Родине и родному краю, формирование активной жизненной позиции.
Много лет работаю над проблемой: «Развитие познавательной активности младших школьников». Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Он выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный и личностно-ориентированный подход; игру; создание ситуации успеха, нестандартных ситуаций; самостоятельную работу.
Применяю современные технологии, методики и формы обучения: информационно-коммуникативные (использование компьютерной и мультимедийной техники), личностно-ориентированные (индивидуальные, в парах, в малых группах), проектная деятельность (групповая, индивидуальная), здоровьесберегающие технологии. Для отслеживания и продвижения своих учеников в овладении обобщённым способом организации деятельности (ОСОД), я изучила и применяю в работе диагностику Н.Н. Татаренко (журнал «Завуч начальной школы» № 3, 2 004г).
1. Позитивные результаты учебной деятельности.
1.1 Сравнительный анализ овладения ОСОД моими учениками по классу за три года
(таблица 1, диаграмма 1).
Год | Уровень овладения ОСОД |
2008-2009 | Низкий |
2009 -2010 | Достаточно высокий |
2010- 2011 | Высокий |
Таблица1.
Диаграмма 1.
УМЕНИЯ, СФОРМИ-
РОВАННЫЕ НА
ВЫСОКОМ УРОВНЕ.
Выполнение
Самооценка (2 класс)
Планирование Выполнение
Самоконтроль
Самооценка (3 класс)
Целеопределение Планирование Выполнение Самоконтроль
Самооценка (4класс)
1.2 Позитивная динамика успеваемости и качества обучения за последние три года.
Срезы знаний, проводимые администрацией школы, комиссией из Красноярска по аккредитации школы, а также результаты итоговой аттестации подтверждают, что
показатели качества знаний учащихся стабильны.
Выполнение государственного образовательного стандарта учащимися 100 %. Уровень подготовки учащихся соответствует требованиям образовательного стандарта (диаграммы 2,3).
Диаграмма 2. Сравнительный анализ успеваемости, качества обучения и СОУ в динамике за три года (2009 – 2011)
Диаграмма 3. Результаты выпускных краевых контрольных работ. Средние баллы по предметам.
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности.
Веду кружковую работу, связанную с развитием творчества младших школьников. Дети, посещающие мой кружок, активно участвуют в конкурсах (Таблица 2.)
Таблица 2. Участие детей в конкурсах за последние три года.
Год | Название конкурса, уровень | ФИ участника | Результаты участия |
2009 | Конкурс рисунка «Сказки А.С. Пушкина», всероссийский |
| неизвестны |
2010 | экологический конкурс поделок «В царстве заповедной природы», районный |
| ΙΙ место, диплом, подарок; сертификат участника |
2010 | «Мир природы вокруг нас» районный | 1. Мулява Ксения | ΙΙ место, диплом |
2010 | « Я живу в Красноярском крае», краевой |
| Сертификаты участников |
2011 | «Конкурс школьной красоты» школьный | 1. Мулява Ксения | Ι место, диплом |
3. Позитивные результаты деятельности в области воспитания.
Цели и задачи воспитательной работы направлены на развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, воспитание нравственной личности, способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой, перед окружающими людьми. Система воспитательной работы строится на основе коллективно-творческой деятельности, полезных дел, личностно-ориентированного подхода. Работа осуществляется по тематическим периодам, в процессе которой создаются условия для:
- проявления самостоятельности;
- проявления активной общественной, гражданской позиции;
- саморазвития и самореализации.
В каждом деле обязательно присутствует детское творчество, рефлексия.
Результаты выражаются в позитивных отношениях, которые сложились в классном коллективе. Учащиеся отличаются хорошим творческим потенциалом. В классе хороший микроклимат. Ребята активны, доброжелательны, самостоятельны. Все являются активными участниками мероприятий, проводимых в школе в РВГ, соблюдают традиции нашей школы, села.
3.1 Участие детей в школьных делах - 100%:
2008 -2009 учебный год
- «Краски осени»;
- День Учителя;
- Работа в «Мастерской деда Мороза»;
- Новогодний карнавал;
- «Страна Вежливости и доброты» - открытое внеклассное мероприятие в РВО «Солнечная страна»;
- «Дети в борьбе за мир» - торжественная линейка ко дню юного героя-антифашиста;
- День святого Валентина;
- « Весёлые старты»;
- «Нашим милым, дорогим женщинам посвящается!»;
- 12 апреля – день Космонавтики. «Космос» - радиогазета;
- Вахта памяти. Митинг «Вечная память павшим!»;
- «Весёлые старты на улице»;
2009 – 2010 учебный год
- «От всей души!- день Учителя;
- Осенний вечер «Огород кормит круглый год»;
- «Курить – здоровью вредить» - акция;
- Выпуск журнала «Наш Красноярский край»;
- Осенний бал;
- Новогодний карнавал;
- «Пионеры – герои» - выпуск альбома;
- «Весёлые старты»;
- «Делать добро спеши!» - районная акция;
- Поэтические странички в школьной газете «Пульс»;
- Выпуск журнала «Наш Красноярский край»;
2010 -2011 учебный год
- «Особенная профессия»;
- «Краски осени»;
- Ярмарка детских изделий;
- «Новогодняя фантазия» - «Мастерская Деда Мороза»;
- «Спешите развеселить кота» - новогодний карнавал;
- Познавательный марафон;
- Спортивные мероприятия по теннису среди учащихся и педагогов;
- «Зарница»;
- «Самым милым и дорогим!»
- День космонавтики;
- Вклад моей семьи в дело Победы» - творчески-поисковая работа;
- Вахта памяти.
3.2 Участие детей в краевых и районных конкурсах.
Ежегодно 30 - 35% учащихся класса являются участниками краевых и районных конкурсов:
- Наша Родина - Россия (2009 г., районный, ΙΙ место, диплом – 1)
- Я живу в Красноярском крае (2010 г., краевой, сертификат участника - 4)
- Защитник Отечества (2011 г., сертификат участника - 3)
- Шагнём в будущее вместе (2011 г., районный, ΙΙ место, диплом – 2)
3. 3 Позитивные результаты в работе с родителями.
Работа с родителями ведётся по двум направлениям:
- повышение психолого-педагогических знаний
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Использую следующие формы мероприятий и виды деятельности:
- час общения;
- родительские собрания, различные по тематике и форме, направленные на решение общих проблем и повышения психолого-педагогических знаний;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания совместно с детьми;
- проектная деятельность;
- коллективно-творческие дела.
Результативность работы с родителями вижу в росте заинтересованности и активности родителей в проектной деятельности и коллективно – творческих делах (КТД) (диаграмма 4)
Диаграмма 4. Сравнительный анализ участия родителей в проектной деятельности и коллективно-творческих делах (КТД) за три года (2009 – 2011).
4. Позитивные результаты в воспитании потребности здорового образа жизни у детей.
Работа осуществляется по следующим основным направлениям: привитие стойких культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма, формирование элементарных представлений об окружающей среде, формирование привычки ежедневных организованных и самостоятельных упражнений. Вся система занятий носит название «Моё здоровье», результатом которой является программа-минимум: уметь гасить отрицательные эмоции, уметь избегать опасности, соблюдать гигиенические нормы и режим питания, регулярно заниматься физкультурой и спортом.
Мои ученики принимали участие в среднесрочных проектах по здоровьесберегающим технологиям, как школьного уровня в РВГ, так и уровня классного коллектива:
2008 – 2009 учебный год.
- «На зарядку становись!». Результатом явился комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлая гимнастика»;
- «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Продуктами проекта стали подборка загадок по теме «Гигиена», выставка рисунков «Физкульт-ура!».;
- «Правильная осанка – залог здоровья и красоты» Продуктом проекта стала компьютерная презентация.
2009 – 2010 учебный год.
- «Безопасность на воде круглый год». В результате реализации проекта была создана памятка «Правила поведения на воде летом и зимой на льду», подготовлены доклады по теме;
- «По лесным тропинкам». В результате работы над проектом была создана книжка-самоделка «Правила поведения в лесу»;
- «Уроку час. Физкультуре – минутка». В результате проекта были разучены физминутки для проведения на уроках и переменах, была организована выставка разновидностей проведения физминуток.
2010 – 2011 учебный год.
- «Режим дня» - в результате были проведены рейды по соблюдению режима дня;
- « Брось сигарету» - акция – в результате организовали выставку плакатов, рисунков;
- « В здоровом теле – здоровый дух!» - в результате были проведены спортивные соревнования по теннису среди учащихся и учителей;
- Марафон Здоровья - в результате созданы книжки-малышки на тему «Здорово живём!», проведено открытое внеклассное мероприятие в РВГ (3 – 4 классы) «Клуб весёлых спортсменов».
5. Позитивные результаты в методической профессиональной деятельности.
5.1 Обмен опытом с коллегами.
Делюсь педагогическим опытом с коллегами через проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий:
2008 - 2009 учебный год
- Математика. Тема «Квадрат» - открытый урок в 2 классе;
- Окружающий мир. Тема «Царства живой природы» - открытый урок во 2 классе;
- «Земля – наш дом» – открытое внеклассное мероприятие в РВГ;
2009 – 2010 учебный год
- «Экологическая игра – путешествие «Родники культуры» - открытое внеклассное мероприятие в РВГ;
- Окружающий мир. Тема « Невидимая сеть и невидимая пирамида» - открытый урок в 3 классе.
- « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня» - открытое родительское собрание совместно с детьми.
2010 - 2011 учебный год
- «Никогда не пробуй, даже если тебе предлагают!» - открытое внеклассное мероприятие;
- « Тане Савичевой посвящается» - открытое внеклассное мероприятие в РВГ;
- Математика. Тема «Единицы времени. Соотношение между ними» - открытый урок в 4 классе;
- «Математика устами младенца» - открытое внеклассное мероприятие.
5.2 Участие в работе методобъединений за последние три года:
Учебный год | Содержание работы | сроки | Степень участия, форма деятельности |
2008 -2009 | 1.»Мониторинг и анализ самоуправления классным руководителем» - учебное тестирование 2.«Информационные технологии в деятельности учителя»; 3. «Ученическое самоуправление» | Октябрь Март апрель | Ответственная Презентация деятельности Участие в круглом столе |
2009 - 2010 | 1.«Оптимальность использования ИКТ на учебных занятиях» 2. « Качество обучения – залог успешности и самореализации школьника» - обмен опытом 3.«Дифференцированный подход к учащимся, учёт индивидуальных особенностей» | Октябрь октябрь ноябрь | Участие в семинаре Ответственная Презентация деятельности |
2010 - 2011 | 1. «Роль компьютерных презентаций в развитии творческого потенциала младших школьников» 2. «О переходе на новый ФГОС НОО» | ноябрь март | Выступление с обобщением опыта Сообщение с курсов. |
5.3 Участие в конкурсах разного уровня.
В 2008 году награждена дипломом Лауреата ΙΙ степени за победу в районном творческом конкурсе цифровых образовательных ресурсов «Вечные ценности». В 2009 году участвовала в районном конкурсе проектов « Я и моя семья». Проект занял ΙΙΙ место. Принимаю участие в районном конкурсе методических разработок уроков и занятий. Принимаю участие в районном конкурсе методических разработок уроков и занятий.
5.4 Позитивные результаты в области самообразования.
С 2009 года работаю над проблемой по самообразованию «Активизация познавательной деятельности младших школьников на основе использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов».
Цели: 1. Повышение своего профессионального уровня;
2. Повышение качества образовательного процесса;
3. Формирование ИКТ - компетентности в активизации познавательной и в развитии личностной сфер младших школьников.
Задачи: 1) применять ИКТ в образовательном процессе;
2) развивать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
3) повысить качество преподавания на основе внедрения новых
информационных технологий;
4) фиксировать уровень развития учащихся на каждом этапе школьного обучения
В результате работы над данной проблемой я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном и воспитательном процессе. Использую в обучении и в воспитательной работе собственные мультимедийные продукты:
Презентации: « Весёлые уроки», « Живой мир Красноярского края», «Права человека. Права ребёнка», « Про этикет», «Загадки о животных», « Роев ручей», «Что растёт на подоконнике?», «Правила этикета».
Видеофильмы: «Люблю природу русскую», « Давайте, друзья, потолкуем о маме», Из истории возникновения портрета», «Жертвам нацизма посвящается», « Мой дом, моя семья», «Село родное», « Страницы Таниного дневника», « Умейте управлять собой!», «Пир зверей». Пользуюсь ресурсами сети Интернет.
75% учащихся класса умеют работать в таких программах, как Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Windows Movie Maker, пользоваться Интернетом. С применением компьютерных технологий у детей повысилась познавательная и социальная активность, качество знаний по чтению, русскому языку, окружающему миру.
5.5 Результаты работы в связи с переходом на новый ФГОС начального общего образования.
С февраля 2011 года занимаюсь разработкой образовательных программ начального общего образования для реализации основных требований ФГОС НОО второго поколения. С 2011-2012 учебного года начинаю работать по новым образовательным стандартам.
Разработала программы:
- Программа по формированию универсальных учебных действий младших школьников;
- Рабочие программы для 1 класса по математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству и художественному труду.
Принимала участие в составлении пояснительной записки основной образовательной программы школы.
6. Непрерывность собственного профессионального образования.
Повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы:
- «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» при КК ИПК РО с 21.11.06 по 04.12.06;
- «Содержание и методика реализации НРК «Художественная культура Красноярского края» при КК ИПК и ППРО с10.02.2011 по 14.02. 2011;
- «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников» с 14.02.2011 по 23.02.2011 при КК ИПК и ПП;
- «Организация образовательного процесса в условиях вариативности УМК начальной школы» (Школа России, Начальная школа 21 века, Школа 2100) с 17.03.2011 по 25.03.2011.
" 27" сентября 2011 г. Подпись _________________
Руководитель
образовательного учреждения ____________ Хатинский О.Л.
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта и результатов внеурочной деятельности с одарёнными детьми
В данной статье описывается работа учителя начальных классов с одарёнными детьми....
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...
Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»
В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...
Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование аналитических умений. Знакомство с типом тек...
Методическая разработка. Задание к семинару "Реальное образование" "Событийный мониторинг - описание образовательного результата"
Данная разработка "Событийный мониторинг - описание образовательного результата" на примере формирования умения у обучающихся подбирать рифмы к словам, предназначена для педагогв дополнитель...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Сердюковой Оксаны Николаевны, учителя начальных классов...
«Описание опыта и результатов внеурочной деятельности с одарёнными детьми»
Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование в своей работе личностно-ориентированных, исследовательских, информационно – коммуникативных технологий позволяет увеличит...