Описание результатов
материал по теме

Описание результатов педагогической деятельности учителя начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Моор Ирины Акимовны в соответствии с программой развития школы

Работаю по учебно-методическому комплексу «Школа России». Стараюсь выстраивать свою профессиональную деятельность  в соответствии с темой школы:

повышение качества преподавания и воспитания через совершенствование деятельности всех участников образовательного процесса и внедрение современных технологий с дифференцированным подходом к обучению и воспитанию для благоприятного развития личности ребёнка.
       

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка.

Задачи, которые я ставлю перед собой, следующие:

   обеспечение физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни;

    создание проблемных, поисковых, исследовательских ситуаций на уроках, моделирование ситуации успеха с учётом индивидуальных особенностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач;

   использование учебного материала, как средство воспитания у учащихся чувства патриотизма, чести, любви к Родине и родному краю, формирование активной жизненной позиции.

Много лет  работаю  над проблемой: «Развитие познавательной активности младших школьников».  Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.   Он  выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный и личностно-ориентированный подход; игру; создание ситуации успеха, нестандартных ситуаций; самостоятельную работу.

Применяю   современные технологии, методики и формы обучения:  информационно-коммуникативные (использование компьютерной и мультимедийной техники),  личностно-ориентированные (индивидуальные, в парах, в малых группах), проектная деятельность (групповая, индивидуальная),   здоровьесберегающие технологии.  Для отслеживания и продвижения своих учеников в овладении обобщённым способом организации деятельности (ОСОД),  я изучила и  применяю в работе диагностику Н.Н. Татаренко (журнал «Завуч начальной школы» № 3, 2 004г).

1. Позитивные результаты учебной деятельности.

1.1 Сравнительный анализ овладения ОСОД моими учениками по классу за три года

     (таблица 1, диаграмма 1).

Год

Уровень овладения ОСОД

2008-2009

Низкий

2009 -2010

Достаточно высокий

2010- 2011

Высокий

                                                                        Таблица1.


Диаграмма 1.

 

  УМЕНИЯ, СФОРМИ-

      РОВАННЫЕ НА

   ВЫСОКОМ УРОВНЕ.

Выполнение  

Самооценка  (2 класс)

Планирование Выполнение

Самоконтроль

Самооценка           (3 класс)

Целеопределение Планирование  Выполнение Самоконтроль

Самооценка             (4класс)

1.2 Позитивная динамика успеваемости и качества обучения за последние три года.

Срезы знаний, проводимые администрацией школы, комиссией из Красноярска по аккредитации школы,  а также результаты итоговой аттестации подтверждают, что

показатели качества знаний учащихся  стабильны.

Выполнение государственного образовательного стандарта учащимися 100 %. Уровень подготовки учащихся соответствует требованиям  образовательного стандарта (диаграммы 2,3).                                

 Диаграмма 2. Сравнительный анализ успеваемости, качества обучения и СОУ в динамике за три года (2009  – 2011)

 Диаграмма 3. Результаты выпускных краевых контрольных работ. Средние баллы  по предметам.

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности.  

Веду  кружковую работу, связанную с развитием творчества младших школьников. Дети, посещающие мой кружок, активно участвуют в  конкурсах (Таблица 2.)

Таблица 2. Участие детей в конкурсах за последние три года.

Год

Название конкурса, уровень

ФИ участника

Результаты участия

2009

Конкурс рисунка «Сказки А.С. Пушкина»,

всероссийский

  1. Киреева Елена
  2. Запольская Татьяна
  3. Запольская Евгения
  4. Мулява Ксения
  5. Яшин Павел

неизвестны

2010

экологический конкурс поделок «В царстве заповедной природы», районный

  1. Мулява Ксения

  1. Раль Маргарита

ΙΙ место, диплом, подарок;

сертификат участника

2010

«Мир природы вокруг нас»

районный

1. Мулява Ксения

ΙΙ место, диплом

2010

« Я живу в Красноярском крае»,

краевой

  1. Запольская Евгения
  2. Киреева Елена
  3. Мулява Ксения
  4. Раль Маргарита

Сертификаты участников

2011

«Конкурс школьной красоты»

школьный

     1.   Мулява Ксения

Ι место, диплом

3. Позитивные результаты деятельности в области воспитания.

Цели и задачи воспитательной работы направлены на развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, воспитание нравственной личности, способной принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой, перед окружающими людьми. Система воспитательной работы строится на основе коллективно-творческой деятельности, полезных дел, личностно-ориентированного подхода. Работа осуществляется по тематическим периодам, в  процессе которой создаются условия для:

  1. проявления самостоятельности;
  2. проявления активной общественной, гражданской позиции;
  3. саморазвития и самореализации.

В каждом деле обязательно присутствует  детское  творчество, рефлексия.

Результаты выражаются в позитивных отношениях, которые сложились в классном коллективе. Учащиеся  отличаются хорошим творческим потенциалом. В классе хороший микроклимат. Ребята активны, доброжелательны, самостоятельны. Все являются активными участниками мероприятий, проводимых в школе в РВГ, соблюдают традиции нашей школы, села.

3.1 Участие  детей в школьных делах - 100%:

2008 -2009 учебный год

  1. «Краски осени»;
  2. День Учителя;
  3. Работа в «Мастерской деда Мороза»;
  4. Новогодний карнавал;
  5. «Страна Вежливости и доброты» - открытое внеклассное мероприятие в РВО «Солнечная страна»;
  6. «Дети в борьбе за мир» - торжественная линейка ко дню юного героя-антифашиста;
  7. День святого Валентина;
  8. « Весёлые старты»;
  9. «Нашим милым, дорогим женщинам посвящается!»;
  10. 12 апреля – день Космонавтики. «Космос» - радиогазета;
  11. Вахта памяти. Митинг «Вечная память павшим!»;
  12. «Весёлые старты на улице»;

2009 – 2010 учебный год

  1. «От всей души!- день Учителя;
  2. Осенний вечер «Огород кормит круглый год»;
  3.  «Курить – здоровью вредить» - акция;
  4. Выпуск журнала «Наш Красноярский край»;
  5. Осенний бал;
  6. Новогодний карнавал;
  7. «Пионеры – герои» - выпуск альбома;
  8. «Весёлые старты»;
  9.  «Делать добро спеши!» - районная  акция;
  10. Поэтические странички в школьной газете «Пульс»;
  11. Выпуск журнала «Наш Красноярский край»;

2010 -2011 учебный год

  1. «Особенная профессия»;
  2.  «Краски осени»;
  3. Ярмарка детских изделий;
  4. «Новогодняя фантазия» - «Мастерская Деда Мороза»;
  5.  «Спешите развеселить кота» - новогодний карнавал;
  6. Познавательный марафон;
  7. Спортивные мероприятия по теннису среди учащихся и педагогов;
  8. «Зарница»;
  9. «Самым милым и дорогим!»
  10. День космонавтики;
  11. Вклад моей семьи в дело Победы» - творчески-поисковая работа;
  12. Вахта памяти.

3.2 Участие детей в  краевых и районных конкурсах.

Ежегодно 30 - 35% учащихся класса являются участниками краевых и  районных конкурсов:

  1. Наша Родина  - Россия  (2009 г., районный, ΙΙ место, диплом – 1)
  1. Я живу в Красноярском крае  (2010 г., краевой, сертификат участника - 4)
  2. Защитник Отечества (2011 г., сертификат участника - 3)
  3. Шагнём в будущее вместе (2011 г., районный, ΙΙ место, диплом – 2)

3. 3  Позитивные  результаты в работе с родителями.

 Работа с родителями ведётся по двум направлениям:

  1. повышение психолого-педагогических знаний
  2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Использую следующие формы мероприятий и виды деятельности:

  1. час общения;
  2. родительские собрания, различные по тематике и форме, направленные на решение общих проблем и повышения психолого-педагогических знаний;
  3. индивидуальные беседы;
  4. родительские собрания совместно с детьми;
  5. проектная деятельность;
  6. коллективно-творческие дела.

Результативность работы с родителями вижу в росте заинтересованности и активности родителей  в  проектной деятельности и коллективно – творческих делах (КТД) (диаграмма 4) 

Диаграмма 4. Сравнительный анализ участия родителей в проектной деятельности и коллективно-творческих делах (КТД) за три года (2009 – 2011).

4. Позитивные результаты в воспитании потребности здорового образа жизни у детей. 

Работа осуществляется по следующим основным направлениям: привитие стойких культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма, формирование элементарных представлений об окружающей среде, формирование привычки ежедневных организованных и самостоятельных упражнений. Вся система занятий носит название «Моё здоровье», результатом которой является  программа-минимум: уметь гасить отрицательные эмоции, уметь избегать опасности, соблюдать гигиенические нормы и  режим питания, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

Мои ученики принимали участие в среднесрочных проектах по здоровьесберегающим технологиям, как школьного уровня в РВГ, так и уровня классного коллектива:

2008 – 2009 учебный год.

  1. «На зарядку становись!». Результатом явился комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлая гимнастика»;
  2. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Продуктами проекта стали подборка загадок по теме «Гигиена», выставка рисунков «Физкульт-ура!».;
  3. «Правильная осанка – залог здоровья и красоты» Продуктом проекта стала компьютерная презентация.

2009 – 2010 учебный год.

  1. «Безопасность на воде круглый год». В результате реализации проекта была создана памятка «Правила поведения на воде летом и зимой на льду», подготовлены доклады по теме;
  2. «По лесным тропинкам». В результате работы над проектом была создана книжка-самоделка «Правила поведения в лесу»;
  3. «Уроку час. Физкультуре – минутка». В результате проекта были разучены физминутки  для проведения на уроках и переменах, была организована выставка разновидностей проведения физминуток.

2010 – 2011 учебный год.

  1. «Режим дня» - в результате были проведены рейды по соблюдению режима дня;
  2. « Брось сигарету» - акция – в результате организовали выставку плакатов, рисунков;
  3. « В здоровом теле – здоровый дух!»  - в результате были проведены спортивные соревнования по теннису среди учащихся и учителей;
  4.  Марафон Здоровья -  в результате созданы книжки-малышки на тему «Здорово живём!», проведено открытое внеклассное мероприятие в РВГ (3 – 4 классы) «Клуб весёлых спортсменов».

5. Позитивные результаты  в методической профессиональной деятельности.       

5.1 Обмен опытом с коллегами.

Делюсь педагогическим опытом с коллегами через проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий:

 2008 - 2009 учебный год

  1. Математика. Тема «Квадрат»   - открытый урок в 2 классе;
  2. Окружающий мир. Тема «Царства живой природы» - открытый урок во 2 классе;
  3. «Земля – наш дом» – открытое внеклассное мероприятие в РВГ;

2009 – 2010 учебный год

  1.  «Экологическая игра – путешествие «Родники культуры»  - открытое  внеклассное мероприятие в РВГ; 
  1. Окружающий мир. Тема « Невидимая сеть и невидимая пирамида» - открытый урок в 3 классе.
  2. « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня» - открытое родительское собрание совместно с детьми.

2010  - 2011 учебный год

  1. «Никогда не пробуй, даже если тебе предлагают!» - открытое внеклассное мероприятие; 
  1. « Тане  Савичевой посвящается» - открытое внеклассное мероприятие в РВГ;
  1. Математика. Тема «Единицы времени. Соотношение между ними» - открытый урок в 4 классе;
  2. «Математика устами младенца» - открытое внеклассное мероприятие.

5.2  Участие в работе методобъединений за последние три года:

Учебный год

Содержание работы

сроки

Степень участия, форма деятельности

2008 -2009

1.»Мониторинг и анализ самоуправления классным руководителем»  - учебное тестирование

2.«Информационные технологии в деятельности учителя»;

3. «Ученическое самоуправление»

Октябрь

Март

апрель

Ответственная

Презентация деятельности

Участие в круглом столе

2009 - 2010

1.«Оптимальность использования ИКТ на учебных занятиях»

2. « Качество обучения – залог успешности и самореализации школьника»  - обмен опытом 3.«Дифференцированный подход к учащимся, учёт индивидуальных особенностей»

Октябрь

октябрь

ноябрь

Участие в семинаре

Ответственная

Презентация деятельности

2010 - 2011

1. «Роль компьютерных презентаций в развитии творческого потенциала младших школьников»

2. «О переходе на новый ФГОС НОО»

ноябрь

март

Выступление с обобщением опыта

Сообщение с курсов.

5.3  Участие в конкурсах разного уровня.

 В 2008 году награждена дипломом Лауреата  ΙΙ степени  за победу в районном творческом конкурсе цифровых образовательных ресурсов «Вечные ценности». В 2009 году участвовала в районном  конкурсе проектов « Я и моя семья». Проект занял  ΙΙΙ место. Принимаю участие в районном конкурсе методических разработок уроков и занятий. Принимаю участие в районном конкурсе методических разработок уроков и занятий.

5.4  Позитивные результаты в области самообразования.

 С 2009 года работаю над проблемой по самообразованию  «Активизация познавательной деятельности  младших школьников  на основе использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов».

 Цели:       1. Повышение своего профессионального уровня;

                  2. Повышение качества образовательного процесса;

                  3. Формирование  ИКТ - компетентности  в активизации познавательной и в развитии личностной сфер младших  школьников.

Задачи:    1)  применять ИКТ в образовательном процессе;

                 2) развивать творческий  и интеллектуальный потенциал учащихся и создавать  необходимые условия   для активизации познавательной  деятельности учащихся;

                 3) повысить качество преподавания на основе внедрения новых

                    информационных технологий;

            4)  фиксировать уровень развития учащихся на каждом этапе школьного  обучения

В результате работы над данной проблемой я овладела основами необходимых знаний и накопила личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном и воспитательном процессе. Использую в обучении и в воспитательной работе собственные мультимедийные продукты:

 Презентации: « Весёлые уроки», « Живой мир Красноярского края», «Права человека. Права ребёнка», « Про этикет»,  «Загадки о животных», « Роев ручей», «Что растёт на подоконнике?», «Правила этикета».

Видеофильмы: «Люблю природу русскую», « Давайте, друзья, потолкуем о маме», Из истории возникновения портрета», «Жертвам нацизма посвящается», « Мой дом, моя семья», «Село родное», « Страницы Таниного дневника», « Умейте управлять собой!», «Пир зверей».  Пользуюсь    ресурсами сети Интернет.

75% учащихся класса умеют работать в таких программах, как Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Windows Movie Maker, пользоваться Интернетом. С применением компьютерных технологий у детей повысилась   познавательная и социальная  активность, качество знаний по чтению, русскому языку, окружающему миру.

5.5 Результаты  работы в связи с переходом на  новый ФГОС начального общего образования.

С  февраля 2011 года занимаюсь разработкой образовательных программ начального общего образования для реализации основных требований ФГОС НОО второго поколения. С 2011-2012 учебного года начинаю работать по новым образовательным стандартам.

Разработала программы:

  1. Программа по формированию универсальных учебных действий младших школьников;
  2. Рабочие программы   для 1 класса по математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству и художественному труду.

Принимала участие в составлении пояснительной записки  основной образовательной программы школы.

6.  Непрерывность собственного профессионального образования.

Повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы:

  1. «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» при КК ИПК  РО с 21.11.06 по 04.12.06;
  2. «Содержание и методика реализации НРК «Художественная культура Красноярского края» при КК ИПК и ППРО с10.02.2011 по 14.02. 2011;
  3. «Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников»  с 14.02.2011 по 23.02.2011 при КК ИПК и ПП;
  4. «Организация образовательного процесса в условиях вариативности УМК  начальной школы» (Школа России, Начальная школа 21 века, Школа 2100) с 17.03.2011  по 25.03.2011.

                " 27" сентября  2011 г.                                Подпись _________________                          

        

                Руководитель

                образовательного учреждения          ____________              Хатинский О.Л.

         МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта и результатов внеурочной деятельности с одарёнными детьми

В данной статье описывается работа учителя начальных классов с одарёнными детьми....

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся

Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"  с  подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...

Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»

В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

Методическая разработка. Задание к семинару "Реальное образование" "Событийный мониторинг - описание образовательного результата"

Данная разработка "Событийный мониторинг - описание образовательного результата" на примере формирования умения у обучающихся подбирать рифмы к словам, предназначена для педагогв дополнитель...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Сердюковой Оксаны Николаевны, учителя начальных классов...

«Описание опыта и результатов внеурочной деятельности с одарёнными детьми»

Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование в своей работе личностно-ориентированных, исследовательских, информационно – коммуникативных технологий позволяет увеличит...