План работы кружка "Мягкая игрушка"
рабочая программа (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:_____________
Ахметова Г.Ж.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Варфоломеевка
Образовательная программа
кружка «Мягкая игрушка»
Возраст детей: 9-14 лет.
Срок реализации: 2011-2012 учебный год.
Руководитель: учитель начальных классов
Бармакова Найля Амангалиевна
Название населенного пункта: с.Варфоломеевка Александрово-Гайского района.
Год разработки: 2011г.
Пояснительная записка
Самые простые игрушки подчас становятся для нас воплощением счастливых детских лет. Обычные тряпичные куклы, наряженные в праздничные платья, - чем не гости на вечеринке, мохнатую зверушку непременно нужно взять на прогулку, а в обнимку с любимым плюшевым мишкой так сладко и спокойно спится…
Кружок «Мягкая игрушка» привлекает детей возможностью сделать своими руками. Искусство превращения лоскутка ткани в забавного зверька или куклу может освоить каждый.
В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно - прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
Помещение для занятий должно быть сухим, легко проветриваемым, хорошо освещенным. Желательно, чтобы отдельные работы кружковцы выполняли коллективно. Коллективный труд приносит ребятам большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирования у детей дружеских, доброжелательных отношений и взаимопомощи.
Большое значение необходимо придавать технике безопасности. На занятиях ребята будут пользоваться острыми предметами (ножницы, иголка), поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда.
Основной задачей кружка мягкой игрушки, салфетки, прихватки, является воспитание трудолюбия, эстетического вкуса. Развитие творческой активности, фантазии, изобретательности.
Содержание программы дополнительного образования
Всего 34 часа 1 час в неделю.
Тема 1.
Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки (5 ч)
Вводное занятие. Раскрой с выкройкой. Раскрой материала. Соединение деталей. Крепление конечностей игрушки. Набивка деталей.
Тема 2.
Простые модели.(4 часа)
Мишки в жилетах. Лошадка. Кот и мышка Скитл. Игрушки из ниток (Осьминожек)
Тема 3
Игрушки-помощники (4 часа)
Прихватка для кастрюль. Варежка-прихватка. Кукла на чайник.
Тема 4
Объёмные игрушки. (10 часов)
Слоненок. Динозавры. Черепашка Твитл. Крокодил с глазами-пуговицами. Розовый слон.
Тема 5
Куклы-сувениры (6 часов).
Кукла в казахском национальном костюме. Кукла в русском костюме. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Тема 6
Объёмные каркасные игрушки из меха (4 часа).
Упрямые козлята. Мартышки.
Итоговые занятия (2часа)Выставка-ярмарка. Экскурсия в швейный цех.
Календарно-тематическое планирование 34 часа 1 раз в неделю.
№ п/п | Тема занятия | Часы | Дата | В том числе на занятиях | |||||||||||
теоретические | практические | ||||||||||||||
Тема 1. Правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки (5 ч) | |||||||||||||||
1 | Вводное занятие | 1 |
| 1 | |||||||||||
2 | История коллекционной игрушки. Раскрой с выкройкой.Раскрой материала. | 1 |
| 1 | |||||||||||
3 | Выкройки игрушек. Соединение деталей. Крепление конечностей игрушки. | 1 |
| 1 | |||||||||||
4 | Подготовка ткани. Набивка деталей. | 2 |
| 1 | 1 | ||||||||||
Тема 2. Простые модели.(4 часа) | |||||||||||||||
1 | Мишки в жилетках | 2 |
| 1 | 1 | ||||||||||
2 | Лошадка | 2 |
| 1 | 1 | ||||||||||
3 | Кот и мышка Скитл | 2 |
| 1 | 1 | ||||||||||
4 | Игрушки из ниток (Осьминожек) | 1 |
| 1 | |||||||||||
Тема 3. Игрушки-помощники (4 часа) | |||||||||||||||
1 | Прихватка для кастрюль | 1 |
| 1 | |||||||||||
2 | Варежка- прихватка | 1 |
| 1 | |||||||||||
3 | Кукла на чайник | 2 |
| 1 | 1 | ||||||||||
Тема 4 Объёмные игрушки. (10 часов) | |||||||||||||||
1 | Слоненок | 1 |
| 1 | |||||||||||
2 | Динозавры | 1 |
| 1 | |||||||||||
3 | Черепашка Твитл | 1 |
| 1 | |||||||||||
4 | Крокодил с глазами-пуговицами | 1 |
| 1 | |||||||||||
5 | Розовый слон | 2 |
| 1 | 1 | ||||||||||
Тема 5 Куклы-сувениры (6 часов) | |||||||||||||||
1 | Кукла в казахском национальном костюме | 2 |
| Рассказ, беседа. | 1 | ||||||||||
2 | Кукла в русском костюме | 2 |
| Рассказ, беседа. | 1 | ||||||||||
3 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка | 2 |
| Беседа, инсценировка сказки | 1 | ||||||||||
Тема 6 Объёмные каркасные игрушки из меха (4 часа) | |||||||||||||||
1 | Упрямые козлята | 2 |
| Беседа, инсценировка сказки | 1 | ||||||||||
2 | Мартышки | 2 |
| Беседа, инсценировка сказки | 1 | ||||||||||
Итоговые занятия (2часа) | |||||||||||||||
1 | Выставка – ярмарка | 1 |
| Презентация | |||||||||||
1 | Экскурсия в швейный цех | 1 |
| Экскурсия | |||||||||||
|
| Итого 34 часа |
|
|
Требования к уровню подготовленности учащихся.
Знать – правила ТБ,
- санитарно-гигиенические требования,
- особенность материалов и приспособлений,
- экономичные способы расходов материалов,
- процесс изготовления поделок,
- особенности национального декоративного искусства.
Иметь представления о декоративно-прикладном искусстве
Уметь –
- раскраивать, шить и оформлять модель,
- работать с иглой, ножницами,
- соблюдать правила ТБ
- художественно конструировать игрушку (дизайн)
Литература для учителя
- Государственные общеобразовательные стандарты среднего образования РК. Алматы. 2002
- Программы по трудовому обучению 1 – 4 классы. Алматы. 2002
- О. Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-самоделок” Москва. Просвещение. 1983
- Энциклопедия рукоделия. Книжный клуб. Харьков.2005
Литература для учащихся.
- В.Деревянко. “Мягкая игрушка” Москва. “ЭКСМО” 2003
- Илс Грей. “Мягкие игрушки, куклы-марионетки” Москва. Просвещение. 1979
- Н Ломова. “Карнавальные маски” Энер 1989
- Ю Соколова “Мягкая игрушка” Литера Санкт-Петербург 2001
- А. Чернова “Искусство вышивки лентами” Ростов на Дону “Феникс” 2006
Примерное содержание занятий.
- Материалы и инструменты:
- Образцы мягких игрушек, сделанные руками учителя.
- Лоскутки ткани, меха, кожи, кожзаменителя; поролон, вата, тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы.
- Катушечные нитки №30, №40 разного цвета.
- Карандаши, картон, папка для хранения лекал и выкроек.
- Таблицы графического изображения игрушек и чертежей к ним.
- Электрический утюг.
Порядок работы:
- Вводный инструктаж к началу работы.
- Особенности выполнения модели.
- Беседа.
- Заготовка выкроек – лекал.
- Подбор тканей, меха.
- Практическое выполнение модели. Оформление.
- Презентация модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия "Игрушка котёнок"
Поэтапное выполение игрушки....
«Декоративная работа. Дымковской игрушки».
Цель урока.Продолжить знакомство с народными промыслами, познакомить детей с новым для них промыслом – дымковская игрушка.Задачи:- познакомить с характерными особенностями росписи дымковской игрушки-ф...
«Декоративная работа. Дымковская игрушка».
Презентация к уроку...
Исследовательская работа «Дымковская игрушка»
Данная работа предназначена для учителей начальных классов и родителей...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема работы: «Антистрессовые игрушки – это необходимость или дань моде»
Антистрессовые игрушки довольно стремительно приобретают популярность среди школьников и подростков. Спрос на такие игрушки растет с каждым годом. Невольно возникают вопросы– « Зачем...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План-конспект урока "Игрушки в моей комнате"
План-конспект урока английского языка к УМК "Spotlight 3"...