Модель образовательного учреждения будущего.
материал по теме

Какой станет наша школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya_budushchego.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательного учреждения будущего

Сейчас в российской системе образования возникла многоцветная палитра школ. Среди них выделяются следующие типы:

  1. Массовая общеобразовательная школа, не отбирающая учащихся ни по одному признаку и обучающая всех детей.
  2. Элитарные школы для одаренных. Способных, продвинутых в развитии детей. Это гимназии: классические и реальные.
  3. Школы – академии, имеющие установку на обширное гуманитарное образование европейского типа, на включение учащихся в исследовательскую деятельность.
  4. Лицеи. Это профильные учебные заведения, осуществляющие довузовскую подготовку.
  5. Школы углубленного развития детей в области какого – либо цикла углубленных дисциплин: школы природы, школы здоровья,  школы  искусств, школы с углубленным изучением математики или предметов художественно – эстетического цикла.
  6. Школы, тип которых определяется не содержанием, а избранной технологией образования.
  7. Школы европейского типа.
  8. Традиционные образовательные структуры для детей с ослабленным здоровьем.

Степень развития системы неординарных школ зависит от многих факторов.

Целью развития таких школ должно стать  обеспечение равного доступа к качественному образованию. В связи должна быть проведена реконструкция и переоснащение школ. Ученикам «Школ будущего» должны стать  

доступны новейшие компьютерные технологии: мультимедийные комплексы, подключенные к Интернету, интернет-библиотеки. Должны быть созданы все условия для всестороннего развития личности ребенка: разнообразные кружки  и спортивные секции, спецкурсы и курсы за выбором из учебных дисциплин, руководителями которых должны являться преподаватели вузов.

 Инновационные педагогические технологии, которые  могут внедряться в «Школах будущего» (обеспечение психологического сопровождения каждого ученика с 1 по 11 класс, индивидуальное профильное обучение в школе ІІІ степени, рейтинговый учет достижений учащихся, портфолио, проектная деятельность учащихся, безбальное оценивания в школе I ступени, модульно-развивающая система), должны быть направлены на расширение мировоззрения учащихся, получения более глубоких знаний, воспитания стремления учащихся к постоянному самообразованию и достижению успехов. Модель воспитательной системы «Школ будущего» можно условно назвать «Школы школ». Она может включать следующие  школы: школа СМИ, школа «Цицерон», художественно-эстетическая школа, школа спортивного мастерства, школа интеллектуального развития, толерантности, милосердия, школа для родителей, школа умелых рук, школа лидеров. Эти школы призваны охватывать все основные направления развития личности молодого человека и способствовать осуществлению поставленных воспитательных целей.

Характер инновационной деятельности «Школ будущего» зависит от творческих педагогов, профессионалов в своем деле, людей с « искрой в глазах», постоянно совершенствующихся в области инновационной педагогики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением

Модель государственно-общественногоуправления бюджетным образовательным учреждениемГосударство предъявляет новые социальные требования к школе , в которой должен быть в полной мере использован весь по...

Создание новой модели взаимодействия образовательного учреждения и семьи

Взаимодействие школы и семьи в вопросах воспитания ребенка позволяет оказывать систематическую помощь семье в вопросах воспитания и формировать единую воспитательную среду для ребенка....

"Содружество родителей и образовательного учреждения в рамках модели " Начальная школа - детский сад".

Воспитание ученика в детском саду, школе и воспитание в семье  – это единый неразрывный процесс. Очень важно с первого года поступления детей в детское учреждение сделать родителей соучастн...