Модель образовательного учреждения будущего.
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya_budushchego.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательного учреждения будущего
Сейчас в российской системе образования возникла многоцветная палитра школ. Среди них выделяются следующие типы:
- Массовая общеобразовательная школа, не отбирающая учащихся ни по одному признаку и обучающая всех детей.
- Элитарные школы для одаренных. Способных, продвинутых в развитии детей. Это гимназии: классические и реальные.
- Школы – академии, имеющие установку на обширное гуманитарное образование европейского типа, на включение учащихся в исследовательскую деятельность.
- Лицеи. Это профильные учебные заведения, осуществляющие довузовскую подготовку.
- Школы углубленного развития детей в области какого – либо цикла углубленных дисциплин: школы природы, школы здоровья, школы искусств, школы с углубленным изучением математики или предметов художественно – эстетического цикла.
- Школы, тип которых определяется не содержанием, а избранной технологией образования.
- Школы европейского типа.
- Традиционные образовательные структуры для детей с ослабленным здоровьем.
Степень развития системы неординарных школ зависит от многих факторов.
Целью развития таких школ должно стать обеспечение равного доступа к качественному образованию. В связи должна быть проведена реконструкция и переоснащение школ. Ученикам «Школ будущего» должны стать
доступны новейшие компьютерные технологии: мультимедийные комплексы, подключенные к Интернету, интернет-библиотеки. Должны быть созданы все условия для всестороннего развития личности ребенка: разнообразные кружки и спортивные секции, спецкурсы и курсы за выбором из учебных дисциплин, руководителями которых должны являться преподаватели вузов.
Инновационные педагогические технологии, которые могут внедряться в «Школах будущего» (обеспечение психологического сопровождения каждого ученика с 1 по 11 класс, индивидуальное профильное обучение в школе ІІІ степени, рейтинговый учет достижений учащихся, портфолио, проектная деятельность учащихся, безбальное оценивания в школе I ступени, модульно-развивающая система), должны быть направлены на расширение мировоззрения учащихся, получения более глубоких знаний, воспитания стремления учащихся к постоянному самообразованию и достижению успехов. Модель воспитательной системы «Школ будущего» можно условно назвать «Школы школ». Она может включать следующие школы: школа СМИ, школа «Цицерон», художественно-эстетическая школа, школа спортивного мастерства, школа интеллектуального развития, толерантности, милосердия, школа для родителей, школа умелых рук, школа лидеров. Эти школы призваны охватывать все основные направления развития личности молодого человека и способствовать осуществлению поставленных воспитательных целей.
Характер инновационной деятельности «Школ будущего» зависит от творческих педагогов, профессионалов в своем деле, людей с « искрой в глазах», постоянно совершенствующихся в области инновационной педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении при реализации ФГОС второго поколения
Реализация программ по внеурочной деятельности....
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...
«Модель организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении».
Организация дистанционного обучения в начальной школе....
Модель государственно-общественного управления бюджетным образовательным учреждением
Модель государственно-общественногоуправления бюджетным образовательным учреждениемГосударство предъявляет новые социальные требования к школе , в которой должен быть в полной мере использован весь по...
Создание новой модели взаимодействия образовательного учреждения и семьи
Взаимодействие школы и семьи в вопросах воспитания ребенка позволяет оказывать систематическую помощь семье в вопросах воспитания и формировать единую воспитательную среду для ребенка....
"Содружество родителей и образовательного учреждения в рамках модели " Начальная школа - детский сад".
Воспитание ученика в детском саду, школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Очень важно с первого года поступления детей в детское учреждение сделать родителей соучастн...