ЗАГАДКИ ЖИВОТНОГО МИРА
классный час (2 класс) по теме
внеклассное занятие "Загадки животного мира" разработан для 2 класса. цели занятия: формирование новых знаний об окружающем мире; воспитывать любовь к животным; развивать гуманность, уважение к братьям нашим меньшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_zhivotnogo_mira.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ ЖивотнОГО МИРА
Цели:
1. Формирование новых знаний об окружающем мире.
2. Воспитывать любовь к животным.
3. Развивать гуманность, уважение к братьям нашим меньшим.
Оборудование: плакат “Животные”, карточки с заданиями, призовые звёздочки.
I. Организация класса.
II. Постановка цели урока.
Учитель. На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Эти забавные животные.
Учитель. Ребята! Сейчас мы поделимся на две команды. Одна команда – хищников, а другая – травоядных. Итак, выберем капитанов команды.
(Учащиеся выполняют.)
Учитель. Наш первый конкурс. Каждой команде будут задаваться вопросы, члены команды должны посоветоваться и дать правильный ответ на полученный вопрос. За каждый правильный ответ команда будет получать призовой балл.
Вопросы:
1. Что предпочитает мышь из предложенных ей продуктов?
а) книжку;
б) зерно;
в) сало.
2. Зачем хвост лисе: для укрытия носа в стужу или для заметания следов?
3. У кого больше зубов?
а) у курицы;
б) у слона;
в) у садовой улитки.
(На её языке 135 рядов, по 105 зубов в каждом, т. е. 14175 зубов.)
4. Какой недостаток у льва?
а) мало шерсти на теле;
б) много спит;
в) не участвует в воспитании детей.
(Лев может спать до 20 часов подряд).
Учитель. Молодцы! Первый конкурс закончен. А теперь перейдём ко второму конкурсу. В этом конкурсе мы проверим, как вы внимательны к окружающим вас животным. Сейчас выбираем по одному представителю из каждой команды. Вам будет предложена фигурка, а вы с завязанными глазами должны угадать, что это за животные.
Дети выходят и начинают показывать (кошка, собака, обезьяна, тигр).
Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо показывали животных, а вот теперь проверим, читаете ли вы книжки. Вы по очереди должны называть сказки, где главными героями являются животными.
(Дети отвечают и получают призовые баллы.)
Учитель. Вижу, что и книжки вы читаете, а в четвёртом конкурсе мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку. Отвечать будет тот, кто вперёд поднимет руку. А если вы будете выкрикивать, то ответы засчитываться не будут.
Загадки:
1) Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге?
(Медведь.)
2) Какая коняшка,
Ходит в тельняшке?
(Зебра.)
3) У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка.)
4) Назовёте вы легко,
Кто даёт вам молоко?
(Корова.)
5) Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж.)
6) С длинной шеею своей,
Стал он выше всех зверей.
(Жираф.)
7) Живёт в норке,
Грызёт корки,
Короткие ножки,
Боится кошки.
(Мышь.)
8) Пятачком в земле копается,
В грязной луже искупается.
(Свинья.)
9) Я лучший сторож дома
И с детства вам знакома.
(Собака.)
10) Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
11) Он огромен, полосат,
И вообще-то кошке брат.
(Тигр.)
12) На мне ездят люди
И возят поклажки,
В пустыне безводной,
Могу идти долго.
(Верблюд.)
Учитель. Ну, ребята, и на загадки вы отвечать умеете. А теперь давайте посчитаем ваши баллы и узнаем, кто же стал у нас сегодня победителем.
(Считают.)
Учитель. Итак, победителем сегодня становится команда .... Поздравляю!
III. Итог урока.
Учитель. Ребята, скажите, а как вы думаете, надо ли нам охранять животных? Зачем?
(Учащиеся отвечают.)
Учитель. Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Стихотворения - загадки "Животные жарких регионов"
Данные стихотворения могут быть использованы на уроках по "Окружающему миру", на занятиях по экологии....
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Презентация "Загадки для детей "Шесть групп животного мира"
Презентация может быть использована как во внеклассной работе, так и на уроке окружающего мира. Ребенку предлагается отгадать загадку и выбрать картинку - отгадку. Если ребенок правильно отгадал загад...
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...