Мастер-класс "Родительское собрание"
методическая разработка по теме
Мастер-класс по теме "Родительское собрание как форма активизации деятельности родителейв воспитании и обучении детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass._roditelskoe_sobranie.rar | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
как форма активизации деятельности родителей
в воспитании и обучении детей
Учитель МКОУ СОШ № 1 г. Карабаша Челябинской области Т.Ф. Корякина
- Вступительное слово:
- У меня в руках предмет. /Вопрос к зрителям:/ Что это такое? Для чего можно применить этот предмет? /Средство защиты от дождя, ветра/.
- От дождя, ветра, даже от посторонних глаз можно защититься с помощью зонтика. А как защитить ребёнка от вредного воздействия окружающей среды?
Тема родительского собрания «Всестороннее развитие ребёнка»
Цель: Заинтересовать родителей в участии детей во внеучебной деятельности.
Задачи:
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка желание активно участвовать во внеучебной деятельности.
- Помочь родителям убедиться, что в нашем городе есть возможности для всестороннего развития личности ребёнка.
Это важно для развития коммуникабельности, конкурентоспособности, расширению кругозора, развитию мыслительной деятельности.
Эпиграфом нашего собрания я взяла такие слова “Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”.
- - Сейчас вы работаете в группах. /Всего три группы родителей, каждая группа получает задание, которое написано на листе/.
- Работа родителей в группах
- Первая группа родителей должна написать: Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе?
- Вторая группа родителей должна написать, что необходимо для того, чтобы сформировать у выпускника начальной школы к концу его обучения в начальном звене следующие основные компоненты его деятельности:
- достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;
- развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам;
- обладать достаточно развитым мышлением и нормальным уровнем интеллектуального развития
- нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;
- наличие сформированного контроля и самоконтроля
- наличие положительной самооценки
- хорошо развитую и в соответствии с возрастом стабильную эмоциональную сферу.
- сформировано его коммуникативная компетентность,
- Важнейшей линией в портрете выпускника являются и социально значимые качества, прежде всего присущие гражданину: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой. Т.е. уже на этапе младшего школьного возраста мы стремимся заложить первые “кирпичики” высших чувств – патриотизма, гуманизма, трудолюбия, так как без этих кирпичиков полноценное становление личности невозможно.
- Третья группа родителей должна написать, что мы имеем в условиях нашего города.
- Детская школа искусств.
- Дом детского творчества.
- ДЦ «Сфера».
- Библиотеки школьная и городская.
- Спортивная школа.
- Работают кружки на базе школы.
- Общение с залом
- В своей работе я использую групповую форму работы. Пока родители работают, я обращаюсь к зрителям.
- Все мы родом из детства. Все связаны со школой. Учёба, у кого-то работа, учёба детей, и уже учёба внуков. То есть все связаны с воспитанием и обучением детей. И в каждой семье это происходит по-разному.
- Я предлагаю вам сейчас посмотреть кадры из рубрики «Говорят дети». А вы должны догадаться, о чём идёт речь.
Высказывание детей (Видеозапись, где говорят дети) |
- Существо, которое может ругать… |
Похоже на роботов… |
Это у всех есть… |
Без них нельзя жить… |
Они всем помогают… |
Но могут и налупить… |
Кто бьет ремнем… |
Без них не появились бы на свет… |
родители |
Это длинное, даже очень... |
Иногда бывает лишка… |
Бывает широкое и узкое, но широкое лучше… |
- Цвет значения не имеет... |
Лучше старый, чем новый, он привычнее, роднее… |
Главное, его надо вовремя спрятать… |
Чтобы штаны не спадывали… |
Учитель непослушных детей… |
…ремень |
- Каждый считает, что в этом деле знаток… |
Взяться за него никогда не поздно… |
Хотя доказано, что чем раньше, тем лучше… |
Плоды пожинают в старости… |
Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки… |
…воспитание |
- Это имеют все… |
У всех он одинаковый, но у кого-то он пустой, у кого-то занят… |
Когда он пустой – это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях… |
Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый»… |
Туда ставят того, кто не слушается… |
…угол |
- Полуовал и линии |
… Это закорючка… |
Её дают за хорошие поступки… |
Это любят все: дети рады ей и родители… |
У кого-то она постоянная спутница, у кого-то редкий гость… |
Каждый любит, чтоб было в дневнике… |
Самая счастливая отметка… |
…пятёрка |
В своей работе я использую открытые диалоги детей, т.е. дети могут высказывать своё мнение.
- Выступление родителей.
- Мой комментарий:
- У нас в городе есть учреждения и культуры и спортивные, в которых занимаются наши дети. Это
- Детская школа искусств.
- Дом детского творчества.
- ДЦ «Сфера».
- Библиотеки школьная и городская.
- Спортивная школа.
- Работают кружки на базе школы.
- Много это или мало, вопрос не том. Вопрос в том, сколько наших детей посещают эти учреждения? Можно сетовать на удалённость от школ от этих учреждений, можно сетовать на занятость родителей и приводить другие причины. Но ведь есть дети, которые далеко живут от школы, и их или родители привозят, или они едут на автобусе. Было бы желание…
Я знаю, что у нас в городе есть родители, которые возят своих детей в другой город:
- Никита Абзаев посещал спортивный клуб в г. Миассе, вошёл в детскую команду Челябинской области, успешно участвовал в чемпионате России по хоккею, Зайцева Григория родители возят на занятия по боксу, группу девочек родители возят в г. Миасс на занятия бальными танцами.
- А сейчас я хочу сказать о том, что есть в нашем городе педагоги увлечённые. Они не только занимаются детьми во внеучебное время, но и готовят детей к соревнованиям, конкурсам, жизни.
- Это Юрий Сергеевич Балютов, который постоянно вывозит детей на различные соревнования, и команды занимают призовые места;
- это Валерий Петрович Ерёмин, этот человек настоящий романтик, и прививает это качество своим воспитанникам, которые тоже занимают призовые места в различных конкурсах;
- это Людмила Геннадьевна Плаксина, её воспитанники имеют множество призов и грамот;
- это Татьяна Георгиевна Понкратова и Елена Владимировна Сивкова, которые помогают в организации и проведении внеклассных мероприятий. А их воспитанники постоянно выступают на различных городских праздничных мероприятиях, выезжают на конкурсы различного уровня. А воспитанники ДШИ участвуют в зональных, областных конкурсах и тоже занимают призовые места.
- Вчера приехал с конкурса второклассник Ваня Топыгов, занявший 3 место в конкурсе исполнителей на народных инструментах /преподаватель Владимир Викторович Бачурин/.
И поддержать связь с педагогами дополнительного образования очень важно в условиях перехода на стандарты второго поколения.
Мы, педагоги школы, тоже предлагаем участвовать нашим детям в различных конкурсах: школьных, городских, областных…
- Наши дети участвуют в конкурсах, занимая призовые места
- Несколько дней назад, учащиеся нашего города побывали на зональной конференции «Космос на службе миру и прогрессу». Из нашего класса участвовали три девочки: Арина Рякина, Даша Петрова и Лиза Рубашина. Все участники получили диплом участника, у двух девочек тезисы работ вошли в сборник «Космос на службе миру и прогрессу», эти сборники девочки получили в подарок. Но самым большим достижением стало то, что Лиза Рубашина стала победителем конкурса в номинации «Исследовательская работа» в младшей группе участников.
- Вывод из всего сказанного: одни дети стараются участвовать в разных конкурсах и родители помогают им в этом, но есть и другие дети, которые даже не пытаются найти себя в чём-то.
- Я могу говорить о достижениях наших детей долго. Но цель моя в другом: я хочу, чтобы вы, родители, поняли, что время сейчас такое, что детям надо занимать активную жизненную позицию. А чтобы они это тоже поняли, надо помочь им в этом, поэтому
- Я предлагаю РЕШЕНИЕ родительского собрания: помочь детям активизировать внеучебную деятельность через посещение учреждений культуры и спорта, школьные творческие объединения, участие в городских, областных и т. д. конкурсах.
Как это сделать?
- Взять ребёнка за руку, пойти с ним в эти учреждения, показать, записать, объяснить, как это важно. Это Важно для развития коммуникабельности, конкурентоспособности, расширению кругозора, развитию мыслительной деятельности. Всё это поможет в подготовке и сдаче единого государственного экзамена, выборе профессии, поступлению в учебные заведения, а самое главное найти своё место в жизни.
- А к вам я обращаюсь с такими словами
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Это сказал Себастьян Брандт ещё в 15 веке. Но его слова актуальны и сейчас.
За воспитание детей отвечает не только школа, но в первую очередь родители. Если родители заинтересованы в развитии ребёнка, то помогают ребёнку принимать активное участие во внеучебной деятельности.
- Также в своей работе я использую анонимное анкетирование среди детей и родителей.
- Я проводила анкетирование среди детей двух вторых классов.
- Любишь ли ты бывать один или со всей семьей? 99% - да
- Хочешь ли быть похожим на родителей? Да- 96%
- Что тебе в них нравится? Доброта, внимание, красота, аккуратность – на первом месте, достигнутые успехи в жизни, деньги на втором месте.
- Всегда ли родители справедливо тебя наказывают? Да – 99%
- Обижаешься ли, если тебя наказали? Да - 70%
- Я хочу вернуться к зонтику: чтобы защитить ребёнка не только дождя и ветра, но и от вредного воздействия окружающей среды, чтобы ребёнок вырос достойным гражданином общества, чтобы он смог найти себя в жизни, надо его к этому готовить. А это возможно только в тесном содружестве семьи и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)
Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.
Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1. Сформировать представление родителей о математ...
Тема родительского собрания №1: Организационное собрание
Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...
Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию
1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......