Мастер-класс "Родительское собрание"
методическая разработка по теме

Корякина Татьяна Фёдоровна

Мастер-класс по теме "Родительское собрание как форма активизации деятельности родителейв воспитании и обучении детей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass._roditelskoe_sobranie.rar2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

как форма активизации деятельности родителей
в воспитании и обучении детей

Учитель МКОУ СОШ № 1 г. Карабаша Челябинской области Т.Ф. Корякина

  1. Вступительное слово:

- У меня в руках предмет. /Вопрос к зрителям:/ Что это такое? Для чего можно применить этот предмет? /Средство защиты от дождя, ветра/.

- От дождя, ветра, даже от посторонних глаз можно защититься с помощью зонтика. А как защитить ребёнка от вредного воздействия окружающей среды?

Тема родительского собрания  «Всестороннее развитие ребёнка» 

Цель: Заинтересовать родителей в участии детей во внеучебной деятельности.

Задачи:

  1. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка желание активно участвовать во внеучебной деятельности.
  2. Помочь родителям убедиться, что в нашем городе есть возможности для всестороннего развития личности ребёнка.  

Это важно для развития коммуникабельности, конкурентоспособности, расширению кругозора, развитию мыслительной деятельности.
Эпиграфом нашего собрания я взяла такие слова “Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”.

  1. - Сейчас вы работаете в группах. /Всего три группы родителей, каждая группа получает задание, которое написано на листе/.

  1. Работа родителей в группах
  1. Первая группа родителей должна написать: Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе?
  2. Вторая группа родителей должна написать, что необходимо для того, чтобы сформировать у  выпускника начальной школы к концу его обучения в начальном звене следующие основные компоненты его  деятельности:
  1. достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;
  2. развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам;
  3. обладать достаточно развитым мышлением и нормальным уровнем интеллектуального развития
  4. нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;
  5. наличие сформированного контроля и самоконтроля
  6. наличие положительной самооценки
  7. хорошо развитую и в соответствии с возрастом стабильную эмоциональную сферу.
  8. сформировано его коммуникативная компетентность,
  9. Важнейшей линией в портрете выпускника являются и социально значимые качества, прежде всего присущие гражданину: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой. Т.е. уже на этапе младшего школьного возраста мы стремимся заложить первые “кирпичики” высших чувств – патриотизма, гуманизма, трудолюбия, так как без этих кирпичиков полноценное становление личности невозможно.
  1. Третья группа родителей должна написать, что мы имеем в условиях  нашего города.
  1. Детская школа искусств.
  2. Дом детского творчества.
  3. ДЦ «Сфера».
  4. Библиотеки школьная и городская.
  5. Спортивная школа.
  6. Работают кружки на базе школы.
  1. Общение с залом

- В своей работе я использую групповую форму работы. Пока родители работают, я обращаюсь к зрителям.

- Все мы родом из детства. Все связаны со школой. Учёба, у кого-то работа, учёба детей, и уже учёба внуков. То есть все связаны с воспитанием и обучением детей. И в каждой семье это происходит по-разному.

- Я предлагаю вам сейчас посмотреть кадры из рубрики «Говорят дети». А вы должны догадаться, о чём идёт речь.

Высказывание детей (Видеозапись, где говорят дети)

- Существо, которое может ругать…

Похоже на роботов…

Это у всех есть…

Без них нельзя жить…

Они всем помогают…

Но могут и налупить…

Кто бьет ремнем…

Без них не появились бы на свет…

родители

Это длинное, даже очень...

Иногда бывает лишка…

Бывает широкое и узкое, но широкое лучше…

- Цвет значения не имеет...

Лучше старый, чем новый, он привычнее, роднее…

Главное, его надо вовремя спрятать…

Чтобы штаны не спадывали…

Учитель непослушных детей…

…ремень

- Каждый считает, что в этом деле знаток…

Взяться за него никогда не поздно…

Хотя доказано, что чем раньше, тем лучше…

Плоды пожинают в старости…

Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки…

…воспитание

- Это имеют все…

У всех он одинаковый, но у кого-то он пустой, у кого-то занят…

Когда он пустой – это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях…

Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый»…

Туда ставят того, кто не слушается…

…угол

- Полуовал и линии

… Это закорючка…

Её дают за хорошие поступки…

Это любят все: дети рады ей и родители…

У кого-то она постоянная спутница, у кого-то редкий гость…

Каждый любит, чтоб было в дневнике…

Самая счастливая отметка…

…пятёрка

В своей работе я использую открытые диалоги детей, т.е. дети могут высказывать своё мнение.

  1. Выступление родителей.
  2. Мой комментарий:

- У нас в городе есть учреждения и культуры и спортивные, в которых занимаются наши дети. Это

  1. Детская школа искусств.
  2. Дом детского творчества.
  3. ДЦ «Сфера».
  4. Библиотеки школьная и городская.
  5. Спортивная школа.
  6. Работают кружки на базе школы.

- Много это или мало, вопрос не том. Вопрос в том, сколько наших детей посещают эти учреждения? Можно сетовать на удалённость от школ от этих учреждений, можно сетовать на занятость родителей и приводить другие причины. Но ведь есть дети, которые далеко живут от школы, и их или родители привозят, или они едут на автобусе. Было бы желание…

Я знаю, что у нас в городе есть родители, которые возят своих детей в другой город:

- Никита Абзаев посещал спортивный клуб в г. Миассе, вошёл в детскую команду Челябинской области, успешно участвовал в чемпионате России по хоккею, Зайцева Григория родители возят на занятия по боксу, группу девочек родители возят в г. Миасс на занятия бальными танцами.

- А сейчас я хочу сказать о том, что есть в нашем городе педагоги увлечённые. Они не только занимаются детьми во внеучебное время, но и готовят детей к соревнованиям, конкурсам, жизни.

- Это Юрий Сергеевич Балютов, который постоянно вывозит детей на различные соревнования, и команды занимают призовые места;

- это Валерий Петрович Ерёмин, этот человек настоящий романтик, и прививает это качество своим воспитанникам, которые тоже занимают призовые места в различных конкурсах;

- это Людмила Геннадьевна Плаксина, её воспитанники имеют множество призов и грамот;

  - это Татьяна Георгиевна Понкратова и Елена Владимировна Сивкова, которые помогают в организации и проведении внеклассных мероприятий. А их воспитанники постоянно выступают на различных городских праздничных мероприятиях, выезжают на конкурсы различного уровня. А воспитанники ДШИ участвуют  в зональных, областных конкурсах и тоже занимают призовые места.  

- Вчера приехал с конкурса второклассник Ваня Топыгов, занявший 3 место в конкурсе исполнителей на народных инструментах /преподаватель Владимир Викторович Бачурин/.

        И поддержать связь с педагогами дополнительного образования очень важно в условиях перехода на стандарты второго поколения.

Мы, педагоги школы, тоже предлагаем  участвовать нашим детям в различных конкурсах: школьных, городских, областных…

        - Наши дети участвуют в конкурсах, занимая призовые места

                - Несколько дней назад, учащиеся нашего города побывали на зональной  конференции «Космос на службе миру и прогрессу». Из нашего класса участвовали три девочки: Арина Рякина, Даша Петрова и Лиза Рубашина.  Все участники получили диплом участника, у двух девочек тезисы работ вошли в сборник «Космос на службе миру и прогрессу», эти сборники девочки получили в подарок. Но самым большим достижением стало то, что Лиза Рубашина стала победителем конкурса в номинации «Исследовательская работа» в младшей группе участников.

- Вывод из всего сказанного:  одни дети стараются участвовать в разных конкурсах и родители помогают им в этом, но есть и другие дети, которые даже не пытаются найти себя в чём-то.

- Я могу говорить о достижениях наших детей долго. Но цель моя в другом: я хочу, чтобы вы,  родители, поняли, что время сейчас такое, что детям надо  занимать активную жизненную позицию.  А чтобы они это тоже поняли, надо помочь им в этом, поэтому

- Я предлагаю РЕШЕНИЕ родительского собрания: помочь детям активизировать внеучебную деятельность через посещение учреждений культуры и спорта, школьные творческие объединения, участие в городских, областных и т. д. конкурсах.

Как это сделать?

- Взять ребёнка за руку, пойти с ним в эти учреждения, показать, записать, объяснить, как это важно.  Это Важно для развития коммуникабельности, конкурентоспособности, расширению кругозора, развитию мыслительной деятельности. Всё это поможет в подготовке и сдаче единого государственного экзамена, выборе профессии, поступлению в учебные заведения, а самое главное найти своё место в жизни.

- А к вам  я обращаюсь с такими словами

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Это сказал Себастьян Брандт ещё в 15 веке. Но его слова актуальны и сейчас.

За воспитание детей отвечает не только школа, но в первую очередь родители. Если родители заинтересованы в развитии ребёнка, то помогают ребёнку принимать активное участие во внеучебной деятельности.

- Также в своей работе я использую анонимное анкетирование среди детей и родителей.

- Я проводила анкетирование среди детей двух вторых классов.

  1. Любишь ли ты бывать один или со всей семьей?     99% - да
  2. Хочешь ли быть похожим на родителей?         Да- 96%
  3. Что тебе в них нравится?         Доброта, внимание, красота, аккуратность – на первом месте, достигнутые успехи в жизни, деньги на втором месте.
  4. Всегда ли родители справедливо тебя наказывают?   Да – 99%
  5. Обижаешься ли, если тебя наказали?          Да - 70%        

- Я хочу вернуться к зонтику: чтобы защитить ребёнка не только дождя и ветра, но и  от вредного воздействия окружающей среды, чтобы ребёнок вырос достойным гражданином общества, чтобы он смог найти себя в жизни, надо его к этому готовить. А это возможно только в тесном содружестве семьи и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Тема родительского собрания №1: Организационное собрание

Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...

Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию

1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......