Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни
статья на тему
Статья на тему: "Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya.rar | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассников
к новым условиям школьной жизни
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности, это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.
Первый год обучения – это очень напряженный период, потому что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с их опытом. Это требует напряжения интеллектуальных и физических сил ребенка.
Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Значительная часть детей адаптируется в течение трех-четырех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей, принимает требования педагога. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе и желание посещать школу.
Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут), а также испытывают трудности и в усвоении учебных программ.
Школа не может решить все проблемы семьи и ребенка, поэтому требуется активное участие родителей. Важно, чтобы родители понимали, что их ребенок в классе не один и относились к возникающим проблемам конструктивно и старались передать это отношение к своему ребенку.
Не только школа, но родители могут помочь ребенку адаптироваться к школе: если его не похвалили или не заметили, как он старался, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним достигнутым результатом, даже если это будет единственно красиво написанная буква. Ваша похвала может для него значить больше, чем похвала учителя. Не жалейте времени на вопросы о том, что и как происходило в школе, не жалейте похвал в связи с позитивными событиями и эмоциями ребенка, сочувствия – если что-то пошло не так хорошо. Помогите ребенку освободиться от неприятных воспоминаний; не засыпать с нерешенной проблемой.
У детей поначалу не будет домашних заданий, но очень полезно обсудить с ребенком, что они делали в классе, разглядывая вместе с ним книжку или тетрадку, послушать рассказ о школьных делах и событиях, приготовить все, что нужно назавтра. Полезно возвращаться к интересным, позитивным воспоминаниям, впечатлениям и эмоциям в другие моменты – на прогулке, в играх.
Многие другие позитивные (и негативные) эмоции ребенка зависят от вас. Один из примеров – режим дня: совершенно ясно, как вредно после школы перегружаться телевизором, мало гулять и играть, поздно ужинать, поздно ложиться спать, а потом в состоянии стресса опаздывать на уроки, забыв дома тетрадку. А ведь от родителей зависит, чтобы такого не происходило.
Внимательное и терпеливое отношение родителей, позитивный настрой на совместное сотрудничество – залог успешного обучения и развития ребенка в будущем.
Советы родителям
- Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его.
- Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).
- Поощряйте общение со сверстниками.
- Учите ребенка управлять эмоциями (в первую очередь на примере своего поведения).
- Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться.
- Услугами группы продленного дня пользуйтесь в случае крайней необходимости. Помните, ребенку важен полноценный отдых дома после «рабочего» дня в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Процесс адаптации первоклассников к новым условиям обучения и воспитания
Короткая статья о видах и сроках адаптации 1-классников...
"Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни" для родительского собрания
Эта презентация была составлена для родительского собрания по итогам адаптационного периода моих учеников в первом классе. В ней отражены результаты тестирования учеников на школьную готовность по мет...
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения, содержит реграмент работы психолога и циклограмму деятельности по этому направлению...
Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни
Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни (педагогический консилиум)...
Процесс адаптации первоклассников к новым условиям обучения и воспитания.
Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя, не месяц требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, который связан ...
Обмен опытом. «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни»
Выступление на заседании МО в целях обмена опытом....
Доклад "Адаптация первоклассников к новым условиям"
Отчёт-выступление на педагогическом совете на тему "Адаптация первоклассников к новым условиям"...
Комментарии
Ольга Николаевна, мне очень
Пожалуйста.Ольга Тимофеевна,