Игра - викторина "Вопрос на засыпку"
методическая разработка по теме

Увлекательная игра - викторина для младших школьников и не только...

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_-_viktorina_vopros_na_zasypku.zip1.68 МБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

игра – викторина

«Вопрос на засыпку»

Составила: учитель начальных классов

МБОУ Бискамжинская СОШ

Заковряжина Вера Борисовна

ЦЕЛЬ ИГРЫ: расширять кругозор детей,  помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе.

РЕСУРСЫ: презентация; песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы «Карусель» – mp – 3; кружки двух цветов – для баллов; одежда для весенней прогулки – для двух команд; две коробки с буквами С,К,О,Р,О,Л,Е,Т,О и ! знак; Магический шар; яблоко; 2 маркера , две доски; грамоты - по количеству участников; суперприз – по количеству игроков в команде.

ХОД ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ

Ведущий: Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку». Меня зовут … . Я приветствую Вас всех, сидящих в этом зале. Ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется всё: слава и суперприз, проигравшим – горечь поражения. И это не шутка, потому, что начинается самая весёлое и познавательная игра – викторина «Вопрос на засыпку».

И так, справа от меня команда «…», … - капитан команды, (ведущий перечисляет увлечения ребят).

Ваш девиз: ... .

Посмотрим, что на это ответят ваши соперники. Слева от меня команда «…», … - капитан команды, (ведущий перечисляет увлечения ребят).

Ваш девиз: … .

А ещё все ребята учатся в нашей школе, но в разных классах, это участники школьного конкурса «Ученик  - года 2012».

Вот это да! Похоже, что сегодня здесь будет происходить горячая схватка двух  сильнейших соперников.

А пока послушайте правила нашей игры.

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут  баллы для вас.

Ведущий: команды готовы к борьбе? Отлично! Я объявляю первое испытание – Раунд «Живой мир» (Слайд – Живой мир).

Ребята, вы любите природу, как вы её бережёте? (Ответы детей).

Замечательно, я тоже никогда не бросаю мусор на землю – только в урну.

Первый балл получит та команда, которая первой ответит на вопрос. Я хочу напомнить вам, что у вас ровно 30 секунд. Через 30 секунд у команд должен быть готовый ответ. Чем больше вы заработаете баллов за игру, тем больше времени у вас будет для решения самого трудного вопроса «Вопроса на засыпку».

Будьте внимательные: Какое из перечисленных мною животных просыпается весной, после зимней спячки? (Слайд).

  1. лиса
  2. медведь
  3. волк

/Обсуждение вопроса в группах/

Ведущий: капитан команды … был чуточку быстрее. И так, какое из перечисленных мною животных просыпается весной, после зимней спячки? (Ответ капитана).

Это (правильный, неправильный) ответ. И команда «…» зарабатывает свой первый балл в нашей сегодняшней игре.

Ведущий: Мой второй вопрос звучит так: Правда ли, что тюльпаны расцветают ранней весной? (Слайд).

  1. да, тюльпаны расцветают ранней весной,
  2. да, тюльпаны расцветают только когда тепло,
  3. нет, это хвойное дерево оно вообще не цветёт.

Время… /Обсуждение вопроса в группах/

Правда ли, что тюльпаны расцветают ранней весной? (Ответ капитана команды).

Ведущий: Тюльпан – символ весны, он зацветает один из первых и радует нас своим цветением в течение 3-4 месяцев. Свое название тюльпан получил из-за сходства с восточным головным убором и происходит от персидского «toliban», что означает тюрбан.

Следующий вопрос в этом раунде: Правда ли, что рыбы говорят… (Слайд)

  1. только после еды,
  2. никогда ни говорят,
  3. только тогда, когда их спрашивают.

/Обсуждение вопроса в группах/. Ответы капитана команды первого нажавшего на кнопку.

Ведущий: Это (правильный, неправильный) ответ. И вы получаете … балл.

А у нас начинается следующий Раунд «Увлечения» (Слайд - Увлечения).

Я дам ещё один балл только тому, кто без ошибки ответит: Какой композитор удостоился звания «Короля вальса»? (Слайд).

  1. Моцарт
  2. Штраус
  3. Л. Бетховен

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее. Какой композитор удостоился звания «Короля вальса»? Ответ капитана. Совершенно верно (нет, это не правильный ответ и ход переходит к другой команде).

Ведущий: Мой следующий вопрос «Кулинарный» (Слайд).

Чем лиса угощала журавля в русской народной сказке «Лиса и журавль»? (Слайд)

  1. манной кашей,
  2. окрошкой,
  3. рассольником.

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» вновь была быстрой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Ведущий: Следующий вопрос: Как называется коллекционирование марок? (Слайд)

  1. педиатрия
  2. филателия
  3. филармония.

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…»  была немного быстрее. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Я с удовольствием даю балл команде «…».

Ведущий: настало время отдохнуть. Добро пожаловать на следующий Раунд «Весёлая переменка» (Слайд - Переменка)

Игра «Кто вперёд оденется на весеннюю прогулку». На всё я даю вам 30 секунд. Задание понятно? Время…

Да, задание явно принесло вам удовольствие. И так, посмотрим, как вы оделись на весеннюю прогулку. Балл получает команда «…». Поздравляю вас ребята, занимайте свои места.

ВЫ СМОТРИТЕ ИГРУ - ВИКТОРИНУ «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ». Такого вы ещё не видели, два сильнейших соперника сражаются за победу. Это команда «…» и  команда «…». Пока лидирует команда «…». Но кто же в итоге окажется победителем и получит суперприз? Пока что это для нас секрет.

Ведущий: Я объявляю четвёртый Раунд «Культпоход» (Слайд - Культпоход)

Ещё один балл заработает команда, которая правильно ответит на вопрос: Кто нарисовал картину «Мартовский снег» (Слайд)

  1. Илья Ефимович Репин,
  2. Виктор Михайлович Васнецов,
  3. Игорь Эммануилович Грабарь.

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Получите свой балл.

Ведущий: Следующий вопрос о стихах. Кому принадлежат эти строки?

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветви золотистые, что кудри, завила.

  1. Александр Сергеевич Пушкин,
  2. Михаил Юрьевич Лермонтов
  3. Сергей Есенин.

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Ведущий: и последний вопрос в этом раунде: Назовите транспорт старухи Шапокляк в мультфильме «Крокодил Гена и Чебурашка».

  1. Вагон,
  2. машина,
  3. лодка.

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Назовите транспорт старухи Шапокляк в мультфильме «Крокодил Гена и Чебурашка». Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Молодцы! Балл получает команда «…».

Ведущий: Впереди Географический раунд «Большая карта» (Слайд – Большая карта).

С какого месяца наступает весна в Америке?

  1. С  декабря,
  2. с сентября,
  3. с марта

Время …/Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. С какого месяца наступает весна в Америке? Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Молодцы! Балл получает команда «…».

Ведущий: В Америке весна наступает не 1 марта, а 21 марта - в день весеннего равноденствия.

Ведущий: А теперь скажите: Правда ли, что первая птица, которая прилетает к нам с юга весной это грач?

  1. Да, правда,
  2. Нет, грач вообще не улетает осенью на юг,
  3. Первая птица, прилетевшая с юга это ласточка.

Время…/Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее. Правда ли, что первая птица, которая прилетает с юга весной это грач? Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. И вы получаете ещё один балл.

 Ведущий: Ребята, какое явление природы оповещает нам, что пришла весна?

  1. Солнце улыбается,
  2. тает снег,
  3. ручьи высохли.

Время…/Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была первой. Какое явление природы оповещает нам, что пришла весна? Капитан отвечает.

Это… (правильный, неправильный) ответ. И вы приносите ещё один балл своей команде.

Закончились интеллектуальные вопросы, и сейчас начинается Раунд «Физкульт-привет» (Слайд – Физкульт-привет)

Ведущий: Я прошу участников выйти на середину зала. Встать в две колонны, во главе с капитаном. Вы видите, что перед каждой командой стоит коробка. В ней лежат буквы из которых вы должны собрать надпись «Скоро лето», а в конце поставить восклицательный знак.

По сигналу капитаны бегут к коробке, берут одну букву и кладут её на ватман, возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему и встают в конце колонны. Второй игрок берёт букву и выкладывает её в линию. Эстафета продолжается до тех пор, пока надпись не будет сложена полностью.

Победит команда, которая сделает это быстрее соперников.

На старт, внимание, марш!

Всё, команда «…» выполнила это задание. Я проверяю. Читаем «Скоро лето!» и восклицательный знак не забыли. Вы отлично справились с этим заданием и вам ещё один балл, получите его.

Я попрошу капитанов убрать буквы в коробки.

Слайд «Вопрос на засыпку»

Ведущий: Увлекательная игра – викторина «Вопрос на засыпку» продолжается.

Обе команды достойно сражались за победу и счёт … . Впереди команда «…». Но станут ли они победителями? Наберитесь терпения, скоро всё узнаем.

Я объявляю третий, самый интересный раунд. Раунд «Магический шар» (Слайд – Магический шар».

Наш Магический шар прячет фрукт, который повара добавляют в пирог «Шарлотка». Этот фрукт вам хорошо известен.

Так, что же в нашем Магическом шаре?

Время…/Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была первой. Так, что же в нашем Магическом шаре? Капитан отвечает.

Посмотрим, правильно ли вы отгадали. Да, в Магическом шаре действительно … яблоко. Молодцы ребята. Я с большой радостью даю вам ещё один балл.

Ведущий: Начинаем Раунд «Спецзадание». Давайте познакомимся с игроками от родителей. За команду «…» играет …, а на стороне их соперников … .

Внимание, уважаемые родители вы можете увеличить балл у своей команде, если правильно ответите на мой вопрос. После 30 секунд, Вы поднимете руку, если конечно знаете правильный ответ. Постарайтесь это сделать раньше соперника. И тогда ваш ответ прозвучит первым.

Внимание вопрос: В какое время года, все школьники России уходят на длинные каникулы?

  1. Зимой,
  2. весной,
  3. летом.

Внимание! Время!

В какое время года, все школьники России уходят на длинные каникулы?

(Ответ родителя).

Это… (правильный, неправильный) ответ. И вы зарабатываете своей команде такой нужный ей балл.

А мы шаг, за шагом приблизились с вами к самому важному загадочному этапу нашей игры. Это «Вопрос на засыпку».

На его выполнение вам даётся столько времени, сколько баллов вы заработали за всю игру. Кто выиграет в этом раунде – станет победителем всей игры.

Давайте посмотрим, сколько баллов у каждой команды.

Я начну с команды «…», помогите мне ребята (Идет счёт баллов – кружков). … баллов у вас. 1 балл – 10 секунд, а значит у вас … секунд на обдумывание самого сложного вопроса «Вопрос на засыпку».

А сейчас посчитаем баллы у второй команды «…». И так считаем все вместе … , а вот и результат команды «…» - … баллов. Значит у вас … секунд на обдумывание вопроса на засыпку. Это (немного больше – меньше). Но вполне хватит на выполнение вопроса.

Перед каждой командой стоит доска, а под белой бумагой скрывается задание.

Капитаны подойдите ко мне, возьмите маркеры. И выполняйте все нужные пометки, остальные члены команды будут помогать, но после моей команды. Как только я скажу - начали, для каждой команды начнётся время, отведённое на задание.

Чтобы стать победителем вам нужно сосредоточиться  и быстро найти нужное решение. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, откройте задание. И так, смотрим на часы.

Внимание! Начали! Время пошло.

Задание для команд:

Перед вами целая поляна цветов! Выпишите все буквы, спрятавшиеся на красных цветках, составьте из них слово и узнаете ответ.

Команда «…» справилась с заданием и команда «…» тоже справилась с заданием. Начнём проверку с команды «…» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «…». (Отвечают капитаны).

Прекрасно! Внимание смотрим на экран, вот как должно получиться…

И так победила команда «…».

Вручение дипломов команде «…» - победительнице. И команде «…» - диплом участника игры – викторины.

Ведущий: Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра - «Вопрос на засыпку». (Слайд)

Звучит песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы Карусель.

Источник:

http://rutube.ru/tracks/1472430.html

http://voprosnazasipky.ru/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательно-познавательная игра "Вопрос на засыпку". К 300-летию М.В.Ломоносова 3 класс

В этом году в начальных классах проходила методическая неделя, посвященная 300-летию М.В.Ломоносова. В этой игре ребята узнали много нового из истории происхождения слов и о творчестве М.В. Ломоносова...

игра -путешествие по Удмуртии "Вопрос на засыпку"

Каждый человек должен гордиться своей страной, в которой он родился и живет. Воспитательную систему в школе нужно построить таким образом,  чтобы в будущем , закончив спе...

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Две команды (состоящие из пятерых детей и одного взрослого эксперта-наставника) отвечают на весёлые заковыристые вопросы.В процессе игры дети не только расширяют свой кругозор, но и проявляют тв...

Игра "Вопрос на засыпку"

Дети вспомнят трагические и героические события Великой Отечественной войны....

Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».

Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку»  к проекту  «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?»....

Сценарий игры "Вопрос на засыпку" , окружающий мир, 1 класс

Сценарий игры разработан по курсу "Окружающий мир", программа Занкова...

презентация к игре Вопрос на засыпку

Игра была раработана для закрепления и обобщения пройденного материала 1 части учебника "Окружающий мир"...