Игра - викторина "Вопрос на засыпку"
методическая разработка по теме
Увлекательная игра - викторина для младших школьников и не только...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_vopros_na_zasypku.zip | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
игра – викторина
«Вопрос на засыпку»
Составила: учитель начальных классов
МБОУ Бискамжинская СОШ
Заковряжина Вера Борисовна
ЦЕЛЬ ИГРЫ: расширять кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе.
РЕСУРСЫ: презентация; песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы «Карусель» – mp – 3; кружки двух цветов – для баллов; одежда для весенней прогулки – для двух команд; две коробки с буквами С,К,О,Р,О,Л,Е,Т,О и ! знак; Магический шар; яблоко; 2 маркера , две доски; грамоты - по количеству участников; суперприз – по количеству игроков в команде.
ХОД ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ
Ведущий: Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку». Меня зовут … . Я приветствую Вас всех, сидящих в этом зале. Ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется всё: слава и суперприз, проигравшим – горечь поражения. И это не шутка, потому, что начинается самая весёлое и познавательная игра – викторина «Вопрос на засыпку».
И так, справа от меня команда «…», … - капитан команды, (ведущий перечисляет увлечения ребят).
Ваш девиз: ... .
Посмотрим, что на это ответят ваши соперники. Слева от меня команда «…», … - капитан команды, (ведущий перечисляет увлечения ребят).
Ваш девиз: … .
А ещё все ребята учатся в нашей школе, но в разных классах, это участники школьного конкурса «Ученик - года 2012».
Вот это да! Похоже, что сегодня здесь будет происходить горячая схватка двух сильнейших соперников.
А пока послушайте правила нашей игры.
Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут баллы для вас.
Ведущий: команды готовы к борьбе? Отлично! Я объявляю первое испытание – Раунд «Живой мир» (Слайд – Живой мир).
Ребята, вы любите природу, как вы её бережёте? (Ответы детей).
Замечательно, я тоже никогда не бросаю мусор на землю – только в урну.
Первый балл получит та команда, которая первой ответит на вопрос. Я хочу напомнить вам, что у вас ровно 30 секунд. Через 30 секунд у команд должен быть готовый ответ. Чем больше вы заработаете баллов за игру, тем больше времени у вас будет для решения самого трудного вопроса «Вопроса на засыпку».
Будьте внимательные: Какое из перечисленных мною животных просыпается весной, после зимней спячки? (Слайд).
- лиса
- медведь
- волк
/Обсуждение вопроса в группах/
Ведущий: капитан команды … был чуточку быстрее. И так, какое из перечисленных мною животных просыпается весной, после зимней спячки? (Ответ капитана).
Это (правильный, неправильный) ответ. И команда «…» зарабатывает свой первый балл в нашей сегодняшней игре.
Ведущий: Мой второй вопрос звучит так: Правда ли, что тюльпаны расцветают ранней весной? (Слайд).
- да, тюльпаны расцветают ранней весной,
- да, тюльпаны расцветают только когда тепло,
- нет, это хвойное дерево оно вообще не цветёт.
Время… /Обсуждение вопроса в группах/
Правда ли, что тюльпаны расцветают ранней весной? (Ответ капитана команды).
Ведущий: Тюльпан – символ весны, он зацветает один из первых и радует нас своим цветением в течение 3-4 месяцев. Свое название тюльпан получил из-за сходства с восточным головным убором и происходит от персидского «toliban», что означает тюрбан.
Следующий вопрос в этом раунде: Правда ли, что рыбы говорят… (Слайд)
- только после еды,
- никогда ни говорят,
- только тогда, когда их спрашивают.
/Обсуждение вопроса в группах/. Ответы капитана команды первого нажавшего на кнопку.
Ведущий: Это (правильный, неправильный) ответ. И вы получаете … балл.
А у нас начинается следующий Раунд «Увлечения» (Слайд - Увлечения).
Я дам ещё один балл только тому, кто без ошибки ответит: Какой композитор удостоился звания «Короля вальса»? (Слайд).
- Моцарт
- Штраус
- Л. Бетховен
Время … /Обсуждение вопроса в группах/.
Команда «…» была быстрее. Какой композитор удостоился звания «Короля вальса»? Ответ капитана. Совершенно верно (нет, это не правильный ответ и ход переходит к другой команде).
Ведущий: Мой следующий вопрос «Кулинарный» (Слайд).
Чем лиса угощала журавля в русской народной сказке «Лиса и журавль»? (Слайд)
- манной кашей,
- окрошкой,
- рассольником.
Время … /Обсуждение вопроса в группах/.
Команда «…» вновь была быстрой. Ответ капитана.
Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».
Ведущий: Следующий вопрос: Как называется коллекционирование марок? (Слайд)
- педиатрия
- филателия
- филармония.
Время … /Обсуждение вопроса в группах/.
Команда «…» была немного быстрее. Ответ капитана.
Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».
Я с удовольствием даю балл команде «…».
Ведущий: настало время отдохнуть. Добро пожаловать на следующий Раунд «Весёлая переменка» (Слайд - Переменка)
Игра «Кто вперёд оденется на весеннюю прогулку». На всё я даю вам 30 секунд. Задание понятно? Время…
Да, задание явно принесло вам удовольствие. И так, посмотрим, как вы оделись на весеннюю прогулку. Балл получает команда «…». Поздравляю вас ребята, занимайте свои места.
ВЫ СМОТРИТЕ ИГРУ - ВИКТОРИНУ «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ». Такого вы ещё не видели, два сильнейших соперника сражаются за победу. Это команда «…» и команда «…». Пока лидирует команда «…». Но кто же в итоге окажется победителем и получит суперприз? Пока что это для нас секрет.
Ведущий: Я объявляю четвёртый Раунд «Культпоход» (Слайд - Культпоход)
Ещё один балл заработает команда, которая правильно ответит на вопрос: Кто нарисовал картину «Мартовский снег» (Слайд)
- Илья Ефимович Репин,
- Виктор Михайлович Васнецов,
- Игорь Эммануилович Грабарь.
Время … /Обсуждение вопроса в группах/.
Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.
Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».
Получите свой балл.
Ведущий: Следующий вопрос о стихах. Кому принадлежат эти строки?
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветви золотистые, что кудри, завила.
- Александр Сергеевич Пушкин,
- Михаил Юрьевич Лермонтов
- Сергей Есенин.
Время … /Обсуждение вопроса в группах/.
Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.
Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».
Ведущий: и последний вопрос в этом раунде: Назовите транспорт старухи Шапокляк в мультфильме «Крокодил Гена и Чебурашка».
- Вагон,
- машина,
- лодка.
Время … /Обсуждение вопроса в группах/.
Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Назовите транспорт старухи Шапокляк в мультфильме «Крокодил Гена и Чебурашка». Ответ капитана.
Это… (правильный, неправильный) ответ. Молодцы! Балл получает команда «…».
Ведущий: Впереди Географический раунд «Большая карта» (Слайд – Большая карта).
С какого месяца наступает весна в Америке?
- С декабря,
- с сентября,
- с марта
Время …/Обсуждение вопроса в группах/.
Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. С какого месяца наступает весна в Америке? Ответ капитана.
Это… (правильный, неправильный) ответ. Молодцы! Балл получает команда «…».
Ведущий: В Америке весна наступает не 1 марта, а 21 марта - в день весеннего равноденствия.
Ведущий: А теперь скажите: Правда ли, что первая птица, которая прилетает к нам с юга весной это грач?
- Да, правда,
- Нет, грач вообще не улетает осенью на юг,
- Первая птица, прилетевшая с юга это ласточка.
Время…/Обсуждение вопроса в группах/.
Команда «…» была быстрее. Правда ли, что первая птица, которая прилетает с юга весной это грач? Ответ капитана.
Это… (правильный, неправильный) ответ. И вы получаете ещё один балл.
Ведущий: Ребята, какое явление природы оповещает нам, что пришла весна?
- Солнце улыбается,
- тает снег,
- ручьи высохли.
Время…/Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была первой. Какое явление природы оповещает нам, что пришла весна? Капитан отвечает.
Это… (правильный, неправильный) ответ. И вы приносите ещё один балл своей команде.
Закончились интеллектуальные вопросы, и сейчас начинается Раунд «Физкульт-привет» (Слайд – Физкульт-привет)
Ведущий: Я прошу участников выйти на середину зала. Встать в две колонны, во главе с капитаном. Вы видите, что перед каждой командой стоит коробка. В ней лежат буквы из которых вы должны собрать надпись «Скоро лето», а в конце поставить восклицательный знак.
По сигналу капитаны бегут к коробке, берут одну букву и кладут её на ватман, возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему и встают в конце колонны. Второй игрок берёт букву и выкладывает её в линию. Эстафета продолжается до тех пор, пока надпись не будет сложена полностью.
Победит команда, которая сделает это быстрее соперников.
На старт, внимание, марш!
Всё, команда «…» выполнила это задание. Я проверяю. Читаем «Скоро лето!» и восклицательный знак не забыли. Вы отлично справились с этим заданием и вам ещё один балл, получите его.
Я попрошу капитанов убрать буквы в коробки.
Слайд «Вопрос на засыпку»
Ведущий: Увлекательная игра – викторина «Вопрос на засыпку» продолжается.
Обе команды достойно сражались за победу и счёт … . Впереди команда «…». Но станут ли они победителями? Наберитесь терпения, скоро всё узнаем.
Я объявляю третий, самый интересный раунд. Раунд «Магический шар» (Слайд – Магический шар».
Наш Магический шар прячет фрукт, который повара добавляют в пирог «Шарлотка». Этот фрукт вам хорошо известен.
Так, что же в нашем Магическом шаре?
Время…/Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была первой. Так, что же в нашем Магическом шаре? Капитан отвечает.
Посмотрим, правильно ли вы отгадали. Да, в Магическом шаре действительно … яблоко. Молодцы ребята. Я с большой радостью даю вам ещё один балл.
Ведущий: Начинаем Раунд «Спецзадание». Давайте познакомимся с игроками от родителей. За команду «…» играет …, а на стороне их соперников … .
Внимание, уважаемые родители вы можете увеличить балл у своей команде, если правильно ответите на мой вопрос. После 30 секунд, Вы поднимете руку, если конечно знаете правильный ответ. Постарайтесь это сделать раньше соперника. И тогда ваш ответ прозвучит первым.
Внимание вопрос: В какое время года, все школьники России уходят на длинные каникулы?
- Зимой,
- весной,
- летом.
Внимание! Время!
В какое время года, все школьники России уходят на длинные каникулы?
(Ответ родителя).
Это… (правильный, неправильный) ответ. И вы зарабатываете своей команде такой нужный ей балл.
А мы шаг, за шагом приблизились с вами к самому важному загадочному этапу нашей игры. Это «Вопрос на засыпку».
На его выполнение вам даётся столько времени, сколько баллов вы заработали за всю игру. Кто выиграет в этом раунде – станет победителем всей игры.
Давайте посмотрим, сколько баллов у каждой команды.
Я начну с команды «…», помогите мне ребята (Идет счёт баллов – кружков). … баллов у вас. 1 балл – 10 секунд, а значит у вас … секунд на обдумывание самого сложного вопроса «Вопрос на засыпку».
А сейчас посчитаем баллы у второй команды «…». И так считаем все вместе … , а вот и результат команды «…» - … баллов. Значит у вас … секунд на обдумывание вопроса на засыпку. Это (немного больше – меньше). Но вполне хватит на выполнение вопроса.
Перед каждой командой стоит доска, а под белой бумагой скрывается задание.
Капитаны подойдите ко мне, возьмите маркеры. И выполняйте все нужные пометки, остальные члены команды будут помогать, но после моей команды. Как только я скажу - начали, для каждой команды начнётся время, отведённое на задание.
Чтобы стать победителем вам нужно сосредоточиться и быстро найти нужное решение. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, откройте задание. И так, смотрим на часы.
Внимание! Начали! Время пошло.
Задание для команд:
Перед вами целая поляна цветов! Выпишите все буквы, спрятавшиеся на красных цветках, составьте из них слово и узнаете ответ.
Команда «…» справилась с заданием и команда «…» тоже справилась с заданием. Начнём проверку с команды «…» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «…». (Отвечают капитаны).
Прекрасно! Внимание смотрим на экран, вот как должно получиться…
И так победила команда «…».
Вручение дипломов команде «…» - победительнице. И команде «…» - диплом участника игры – викторины.
Ведущий: Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра - «Вопрос на засыпку». (Слайд)
Звучит песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы Карусель.
Источник:
http://rutube.ru/tracks/1472430.html
http://voprosnazasipky.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увлекательно-познавательная игра "Вопрос на засыпку". К 300-летию М.В.Ломоносова 3 класс
В этом году в начальных классах проходила методическая неделя, посвященная 300-летию М.В.Ломоносова. В этой игре ребята узнали много нового из истории происхождения слов и о творчестве М.В. Ломоносова...
игра -путешествие по Удмуртии "Вопрос на засыпку"
Каждый человек должен гордиться своей страной, в которой он родился и живет. Воспитательную систему в школе нужно построить таким образом, чтобы в будущем , закончив спе...
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"
Две команды (состоящие из пятерых детей и одного взрослого эксперта-наставника) отвечают на весёлые заковыристые вопросы.В процессе игры дети не только расширяют свой кругозор, но и проявляют тв...
Игра "Вопрос на засыпку"
Дети вспомнят трагические и героические события Великой Отечественной войны....
Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».
Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?»....
Сценарий игры "Вопрос на засыпку" , окружающий мир, 1 класс
Сценарий игры разработан по курсу "Окружающий мир", программа Занкова...
презентация к игре Вопрос на засыпку
Игра была раработана для закрепления и обобщения пройденного материала 1 части учебника "Окружающий мир"...