Портфолио учителя начальных классов Гутник Людмилы Трофимовны
материал (2 класс) по теме

Гутник Людмила Трофимовна

Документ отражает мою профессиональную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.rar196.24 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка

о профессиональных достижениях учителя начальных классов

МОУ «Основная общеобразовательная  школа №24»

г. Киселёвска  Кемеровской области

Гутник Людмилы Трофимовны

Дата рождения: 26. 04. 1957 г

Образование: высшее, Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1991 год.

Специальность: педагогика и методика начального обучения.

Стаж работы – 33 года.

Педагогический стаж – 32 года.

Стаж работы в данном учреждении  - 19 лет.

Квалификационная категория – I

Занимаемая должность: учитель начальных классов.

I Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за    последние три года

      Людмила Трофимовна работает учителем начальных классов с 1979 учебного года.  Считает себя требовательным, умеющим организовать любое дело педагогом, коммуникабельным и умелым наставником.

     Система работы построена на дифференцированном подходе к обучению, на создании единой дидактической системы, на оптимальном применении разнообразных методов, форм и средств  обучения. Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка и его развития. Развитие ребёнка, по мнению Людмилы Трофимовны :

  1. сформированное умение определять общий способ построения учебной задачи;
  2. инициативность в постановке гипотез;
  3.  поиск доказательств;
  4. сформированное умение применять знания в нестандартной ситуации;
  5. самостоятельность в выборе  необходимых  средств  для решения учебной задачи.

Приоритетные цели работы Людмилы Трофимовны:

  1. Целостное гармоничное развитие личности школьника;
  2. формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

Подходы к обучению применяет следующие:

Личностно- ориентированное обучение

  1. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
  2.  Целостное гармоничное развитие личности школьника в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
  1. Предоставление возможностей  каждому ребенку работать в присущем ему темпе;
  1. Обязательная успешная деятельность; обучение в зоне «ближайшего развития».
  2. Предоставление права выбора деятельности, партнера, средств обучения;
  3. Создание условий для реализации творческих возможностей ребенка;
  4. Демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся;

Системно - деятельностный подход

  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества;
  2.  достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий;
  3. учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Учитель работает по программе «Начальная школа XXI века»

Технология обучения учителя Гутник Людмилы Трофимовны построена на использовании:

Поисковая деятельность

Темп обучения

Моделирующая деятельность

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI века»

Учет возрастных психологических особенностей младших школьников, создание единой дидактической системы в классе - кабинете, оптимальное применение разнообразных методов, форм и средств обучения являются основой для интенсификации учебного труда обучающихся.

       Её  ученики из года в год показывают высокий и стабильный результат по успеваемости и качеству обучения. Это – результат систематической и целенаправленной работы с каждым обучающимся.

      На уроках работает над развитием логического мышления, памяти и устной речи учащихся.  Уроки проводит в форме диспутов, подвижных и интеллектуальных игр, творческих мастерских, а контрольные работы в виде мини-олимпиад, разгадываний кроссвордов, ребусов, тестирования. В результате применения различных методик, технологий получается следующая динамика успеваемости по предмету.

В практической  деятельности учитель применяет элементы современных педагогических технологий: групповые, индивидуальные, игровые, информационные, деловые игры, интегрированного обучения, тестовые. Практикует нестандартные формы уроков: урок-исследование, деловая игра, урок-презентация, урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия, защита проекта, которые способствуют развитию творческого мышления обучающихся, познавательной активности. Освоение обучающимися опыта в ходе изучения учебного предмета,  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система элементов научного знания, способствует освоить  современную научную картину мира,

    Людмила Трофимовна всегда стремится интересно и наглядно преподнести учебный  материал. Ее уроки – это уроки открытия, уроки мастерства, уроки опыта. Основополагающим в её работе с обучающимися является: формирование основ  умения учиться и способности к организации деятельности учащихся– умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Учитель знает:

Как учить

Ради чего учить?

Чему учить?

Людмила Трофимовна владеет способами педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика позволяет Людмиле Трофимовне:

  1. выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;
  2. выявить способы работы, которыми овладели ученики;
  3. пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся.

Диагностика успешности обучения – обязательное условие работы учителя сегодня.

  1.  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности;
  4. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям .

Динамика  качества знаний  учащихся за последние три года

Гутник Людмила Трофимовна обеспечивает устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Качество знаний обучающихся за последние 3 года стабильно составляет 55-60%. 

Результаты контрольных срезов по математике и русскому языку                                                                                      

Учебный год

Класс

Русский язык

Математика

2008 -2009

3 «Б»

53%

61%

2009 -2010

4 «Б»

56%

68%

2010 -2011

Контрольных нет

Мониторинг успеваемости и качества обучения

      Достижения в учебной части доказывают эффективность проводимых мной уроков, целенаправленной  систематической работы по повышению качества обучения и всестороннего развития каждого ученика.

Качество обученности по основным предметам                                                                                  

2007-2008 учебный год                                           2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Общая успеваемость по классу за три последних года составила:

Анализ результатов работы педагога показал стабильные положительные итоги прохождения выпускниками начальной школы процедуры  аттестации образовательного учреждения.   По итогам контрольных измерений  знаний обучающиеся по математике 2010-2011 учебном году показали  - 86%.  

 Критерием эффективности работы учителя является: рост знаний, умений и навыков детей , уровень психологического комфорта обучающихся, сохранение и развитие их здоровья; внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; стабильные, успешные выступления обучающихся на городских предметных конкурсах.

III Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся  (проектов, исследований) 

            В 2009 -2010 году Людмилой Трофимовной было разработано одно из направлений работы начальной школы – проектно-исследовательская работа младших школьников. В процессе самостоятельной проектно-исследовательской работы у школьников с самого раннего возраста формируются умение работать с научной литературой,  анализировать факты, развивать навыки составления проблемных вопросов, развивать умение публичного выступления. Ученики достойно и результативно защищают свои работы  на муниципальном, региональном уровне.

        

Начальное образование должно обеспечить разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества.

IV Рост мотивации к изучению предметов

       Специфика работы учителей начальной школы состоит в том, чтобы мотивация учащихся возрастала к учению в целом, ведь основа всех знаний учащихся закладывается именно в начальной школе. Поэтому задача Людмилы Трофимовны в этом направлении состоит в том, чтобы мотивация к учению увеличивалась из года в год. С этой целью она совместно с родителями проводит различные интеллектуальные конкурсы и игры по разным предметам, организует экскурсии, турниры знатоков, формируя стремление к знаниям.

   Для изучения роста мотивации к обучению, традиционно проводит анкетирование «Я и школа» в 3-м и 4-м классах, когда дети могут дать оценку своим поступкам, анализировать и высказывать свое мнение, давать оценку поступкам одноклассников.  

Можно привести данные о том, что мотивация учеников к учению

растёт из года в год.

V   Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

Ведение кружков, секций, факультативов

      Людмила Трофимовна считает, что учитель не должен ограничиваться только уроками. Внеурочные занятия способствуют расширению и углублению знаний учащихся, повышают интерес к учению. Для  детей главную сложность представляет усвоение русской грамматики, поэтому в течение ряда лет она проводит кружок по русскому языку «Занимательная грамматика». Содержание данного спецкурса включает в себя теоретическую и практическую части. Каждое занятие направлено на развитие коммуникативных способностей учащихся, на привитие навыков грамотного письма, на получение знаний о какой-либо области русского языкознания.

                                                   

VI  Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

Благоприятный психологический климат в классе

  Как классный руководитель Гутник Людмила Трофимовна ведёт целенаправленную работу по всестороннему развитию каждого ученика, воспитывая в нем неповторимую личность.

В своей работе применяет  и совершенствует  методы коллективной, творческой деятельности, самоуправления в классе, самооценки и диагностики уровня воспитанности. Считает, что внеклассные и школьные мероприятия,  проводимые ею, дают только положительный результат. У детей повышается интерес к учебе, общественным делам, повышается качество обучения и успеваемость. Её  классы, независимо от выпуска, становятся сплоченнее, стремятся всегда быть первым в учебе, и в делах. У детей развивается чувство партнерства, товарищества и ответственности за принятое дело. В классе всегда царит благоприятный психологический климат. Ребята очень дружные, организованные, любят помогать друг другу, снисходительно относятся к недостаткам других, умеют прощать.

Основные подходы к обучению и воспитанию детей

                     Только самоизменяющаяся личность учителя  сможет оказать непосредственное влияние на личность ребёнка, его развитие и становление.

      Изменение приоритетной цели начального образования, направленной на развитие личности ребёнка и становление его убеждений, мировоззрения, требует такой педагогической технологии, которая взяла на себя роль адаптации учителя и реализации данной цели. Учитель начальных классов должен быть готов ориентировать каждый предмет на поиск своего места в развитии личности младшего школьника, умение и желание учиться с, чтобы он без труда смог продолжить обучение в основной школе и адаптироваться в жизни.

      Для решения данной задачи современный учитель должен:

      - помочь ребёнку поставить цель и овладеть способами ее достижения;

      - помочь ребёнку стать творцом;

      - обеспечить базовый уровень подготовки в     определённой предметной области;

      - создать условия для интеллектуального и творческого развития учащихся;

      - способствовать развитию информационной культуры.

VII  Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся

Отличительной чертой учебно-воспитательной работы Людмилы Трофимовны  является  тесное сотрудничество с родителями.  

Концепция работы с родителями:

1. изучение семьи, условий, в которых воспитывается ребенок (анкетирование, тестирование, посещение на дому);

2. Наблюдение за изменением возрастных особенностей учащихся (ведение педагогического дневника);

3. Формирование нравственных основ на положительном примере родителей: «Будь как мы, будь лучше нас»;

4. Развитие познавательных интересов, повышение престижа образования (педагогический всеобуч для родителей);

5. Укрепление здоровья учащихся, воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни. 

      За время классного руководства правонарушений со стороны учащихся не было. На учете школы и районной ИДН никто не состоит.

 VIII Развитие самоуправления в классе

 Цель  педагогической деятельности Гутник Людмилы Трофимовны является:

  1.   Воспитание высоконравственного, интеллектуального, физически развитого человека, уверенного в себе, уважающего себя и окружающих, чтящего обычаи и традиции народа.

Задачи  воспитательной работы:

1.  Выявить и развить добрые наклонности детей живой, практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье;

2. Приобщить ребенка к пониманию и сохранению родной культуры, языка, традиций и обычаев;

3. Развивать содружество школы и семьи на основе народной педагогики.

Ученики  её класса – это актив класса, состоящий из старосты и ответственных по дежурству в классе, руководитель по культурной, спортивной и хозяйственной жизни класса. Ученики сами распределяют свои обязанности, планируют работу актива, проводят различные мероприятия.

                                     

 Класс активно участвует в торжественных    мероприятиях различного уровня, презентациях, конкурсах, фестивалях школы. В классе постоянно проводятся открытые уроки, семинары, , конкурсы. 100%  детей участвуют в трудовых акциях «Помоги ближнему», «Трудовой десант». В ходе такой работы  учащиеся учатся правилам этикета; правилам взаимоотношения с людьми; происходит приобщение к труду; дети учатся совместной работе в коллективе.

Все обучающиеся прошлых выпусков, 4 «б» класса 100% заняты в секциях, кружках, поэтому активно участвуют во всех проводимых конкурсах и мероприятиях.

        

Направление

Уровень

Место

Год

1.

Конкурс рисунков на тему «Улыбка моей мамы»

Муниципальный

I

2010 год

2.

Конкурс «Маленькая фея»

Муниципальный

III

2009 год

3.

Поэтический конкурс, посвященный 65- летию Победы

Муниципальный

I

2010 год

4.

Конкурс  художественной самодеятельности «Радуга»

Районный

III

2010 год

5.

Спортивный Праздник «Фестиваль бега»

Муниципальный

I, III, III

2010 год

IX Совершенствование педагогического мастерства

Учитель постоянно совершенствует педагогическое мастерство, принимает активное участие в семинарах-практикумах школьного, муниципального, регионального и федерального уровней, повышает квалификацию

   

На педагогических советах школы выступает с презентациями.

Людмилой Трофимовной была разработана модель выпускника

XI Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Название используемой технологии

Классы (группы), в  которых используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

Проблемное обучение

1-4

Развитие мыслительных процессов

Ученик учится решать проблему сам

Тестовые технологии

1-4

Подготовка к контрольным измерениям, к ЕГЭ

К девятому классу тесты не  вызывают затруднений

Технология сотрудничества

1-4

Развитие коммуникабельных навыков

Умение общаться в коллективе. Способствует проявлению личностных качеств.

4

Интеграция уроков

1-4

Взаимосвязь школьных дисциплин. Разнообразие форм урока

Развитие интереса к обучению через интеграцию повышения уровня обучаемости

5

Использование ИКТ  в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

1-4

Разнообразие форм урока и внеурочной деятельности

Повышение роста мотивации к изучаемым предмета.

6

Здоровьесберегающие технологии

1-4

Смена видов деятельности, проведение физминуток, физкультпауз

Способствует здоровьесбережению обучающихся

7

Технология опережающего  обучения

1-4

Разнообразие форм урока, развитие мыслительных процессов

Способствует  повышению качества усвоения учебного  материала

XII Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

По инициативе Гутник Людмилы Трофимовны в школе ведётся профориентационная работа с детсадовского возраста.

Формы проведения профориентационной работы для учащихся начальной школы:

1.      Экскурсии в учреждения и предприятия;

2.      Знакомство с людьми разных профессий на классных часах в виде бесед, интервью;

3.      Встречи с известными людьми на классных часах;

4.      Проведение предметных кружков с одаренными детьми;

5.      Ведение дневника «Кем хочу стать, когда вырасту»;

6.      Творческие работы учащихся (сочинения на тему «Кем я стану, когда вырасту», «Профессии моих родителей» и др.);

7.      Проведение занятий совместно с ЭБЦ, Школой искусств и ДЮСШ) классные часы, конкурсы, соревнования).

В 4 классе она обобщает  и анализирует  итоги за все четыре года, отслеживает  занятость учащихся и анализирует заполнение дневников.

XIII Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

 Людмила Трофимовна является инициатором многих мероприятий, например, научно-практической конференции «Шаг в будущее», введения занятий английского языка в дошкольных учреждениях, ежегодных кустовых, районных, региональных семинаров учителей начальных классов, воспитателей ДОУ, молодых учителей.

С 2005  года проводит родительские конференции по проблемным вопросам, «круглые столы» по проблемам обучения и воспитания детей, по распространению опыта работы учителей - один раз в четверть на заседаниях МО учителей.

Постоянно обобщает и распространяет опыт работы на муниципальном и региональном уровне.

Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный,

муниципальный,

региональный..)

Сроки.

Открытый урок (литературное чтение)

Урок-презентация

Стихотворение С.А. «Черёмуха»

Школьный

Январь 2009 года

Открытое внеклассное мероприятие

«Путешествие по городу Здоровейску»

Школьный

Октябрь

2008 год

Защита

методической разработки

«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения»

Муниципальный

Апрель

2009 год

Участие в конкурсе

«Я – исследователь»

«Факторы, влияющие на погоду»

Муниципальный

Февраль

2010 год

Выступление на педсовете

Защита «Портфолио учителя начальных классов»

Школьный

Март

2010 год

Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

Урок- презентация стихотворение С. Есенина «Черёмуха»

Российский

2009-2010 год

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

«Экологическое воспитание младших школьников»

Школьный

Апрель

2010 года

Выступление на педсовете

«Портрет выпускника начальных классов»

Школьный

Январь

2011 год

Выступление на методическом объединении

учителей начальных классов

Защита работы по самообразованию по теме «Учебное сотрудничество младших школьников на уроках»

Школьный

Февраль 2011 год

Разработка программы

«Здоровое питание - здоровые дети»

Муниципальный

Февраль 2011 год

2007г        

- Доклад «Преемственность в развитии и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста» на кустовом семинаре для учителей начальных классов национальных школ по теме «Углубление знаний на уроках развивающего цикла»        

- Педагогические чтения в качестве эксперта

- Выступление на педчтениях с докладом «Орфографическая деятельность младших школьников»

2008г        

- Районный смотр-конкурс методических объединений учителей начальных классов

          За творческую работу Гутник Людмила Трофимовна отмечена:                

2007-2008г

–  Почетной грамотой Управления образования, за достигнутые успехи в деле образования подрастающего поколения.

2008-2009г  

- в российском заочном конкурсе «Фестиваль педагогических идей» в номинации «Открытый урок» дипломом за представление своего педагогического опыта

 

в  2008 году

- на курсах повышения квалификации в КРИПКиПРО обобщила свой педагогический опыт по теме «Развитие познавательной активности младших школьников».

-  награждена Почетной грамотой Управления образования, за многолетнюю активную пропаганду фондов музея, большой вклад в развитие музейного дела, воспитание патриотизма.

- обобщён опыт на городском уровне, подготовлена разработка в методический кабинет города по теме : «Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения»

- обучающийся Кочкин Иван занял VI место в городской краеведческой олимпиаде.   

2009-2010г

– отмечена благодарственным  письмом Управления образования Администрации г. Киселёвска за участие в городском конкурсе исследовательских работ младших школьников «Совёнок»:

- стала обладателем  ГРАНТА главы города Киселёвска за добросовестный творческий труд  в размере 10000 рублей.

- обучающаяся 4б класса Инжеватова Виктория награждена дипломом победителя городского конкурса чтецов, посвящённого 65-летию Победы в ВОВ

 - по итогам Российского конкурса  «Я – исследователь»  обучающиеся были отмечены Грамотами регионального представительства.

2010-2011 г

- на педагогическом совете школы был обобщён опыт работы по теме: «Портфолио в помощь учителю».

- на заседании методического объединения учителей начальной школы обобщила опыт работы по теме: «Учебное сотрудничество младших школьников на уроках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Система работы учителя начальных классов Хатовой Людмилы Валентиновны по теме «Самоуправление в классном коллективе».

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети...

Портфолио учителя начальных классов Оспищевой Людмилы Алексеевны

Аттестационный материал для прохождения аттестации на высшую категорию...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов Фатиной Людмилы Федоровны

ВведениеОбоснование актуальности перспективности опыта. Проблема  формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает  всё большую актуальность. Как известно, грамотность...

Презентация-представление педагогического опыта учителя начальных классов Фатиной Людмилы Федоровны

quot;Формирование навыков грамотного письма у обучающихся начальной школы".Проблема:Безгамотное письмо учащихся, неумение "видеть" орфограммы.Цель опыта: повышение грамотности и развит...

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год...