Факультативный курс "Эрудит"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу, который служит для углубленного изучения учебнх курсов "Русский язык" и "Математика" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakult._matem.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультатив «Эрудит»
3 класс 1 час в неделю (34 ч)
Пояснительная записка
Факультативный курс «Эрудит» призван содействовать развитию познавательных возможностей учащихся по математике и русскому языку.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Как известно, основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время актуально также проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания школьников. Одна из форм внеклассной работы – факультатив по предметам. Она способствует воспитанию познавательного интереса у детей и помогает определить их уровень знаний.
Цель: развитие личности учащихся, способной к самостоятельной творческой деятельности, выявление его индивидуальных достижений,
Задачи:
-формирование общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;
-обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
-привитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении;
-обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
-привитие интереса к познавательной деятельности.
№п/п | Тема | Кол-во час | Дата |
1 | Фонетика. Какие они разные-гласные-согласные! | 1 | |
2 | Про то, как слышать звон и знать откуда он, или Почему у Глухих нет голоса? | 1 | |
3 | Морфемика. Что нам стоит дом построить. | 1 | |
4 | Смотри в корень! | 1 | |
5 | К кому и зачем пристают приставки? | 1 | |
6 | Покой морфемам только снится. | 1 | |
7 | Основа плюс морфема, или как делаются слова | 1 | |
8 | Лексика. Эти милые двойняшки, или в гостях у Омонимов | 1 | |
9 | Куда переносят переносные значения? | 1 | |
10 | Кое-что о действии сложения. | 1 | |
11 | Когда значения спорят. Кое-что об Антонимах. | 1 | |
12 | Слово плюс слово – пословица готова | 1 | |
13 | Несколько слов о Фразеологизмах, или постоим за устойчивость. | 1 | |
14 | Когда старость бывает в радость | 1 | |
15 | Где живут слова и как они находят свое место? Морфология | 1 | |
16 | Магические квадраты. | 1 | |
17-18 | Арифметические ребусы | 2 | |
19 | Задачи на переливание | 1 | |
20 | Прямоугольник, составленный из квадратов, и квадрат, составленный из прямоугольников | 1 | |
21 | Сумма трех чисел одна и та же | 1 | |
22-23 | Задачи на площади | 2 | |
24-25 | Комбинаторика | 2 | |
26 | Разрезаем и составляем | 1 | |
27-28 | Логические задачи | 2 | |
29-30 | Быстрый счет | 2 | |
31-32 | Арифметические игры и фокусы | 2 | |
33 | Рассказы о числах великанах | 1 | |
34 | Простые фокусы и развлечения | ||
Итого: | 34 | ||
Математика 3 класс
6 часов в неделю (204 ч)
№ п/п | Тема | Кол-во час | Дата |
1 | Вводный урок-экскурсия. Нумерация. | 1 | |
2 | Знакомство с учебником. Нумерация. | 1 | |
3 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | 1 | |
4 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | 1 | |
5 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел. | 1 | |
6 | Повторение пройденного. Умножение и деление чисел. | 1 | |
7 | Арифметические действия над числами. | 1 | |
8 | Арифметические действия над числами. | 1 | |
9 | Арифметические действия над числами. | 1 | |
10 | Входная контрольная работа. | 1 | |
11 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
12-13 | Дерево выбора. | 2 | |
14-15 | Решение задач. | 2 | |
16-17 | Параллелепипед и куб. | 2 | |
18-19 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | 2 | |
20-21 | Кубический дециметр. Кубический метр. | 2 | |
22 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | |
23 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | 1 | |
24 | Деление чисел, запись которых заканчивается нулем. | 1 | |
25-26 | Арифметические действия над числами. | 2 | |
27 | Умножение суммы на число. | 1 | |
28 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | 1 | |
29 | Арифметические действия над числами. | 1 | |
30-31 | Деление суммы на число. | 2 | |
32 | Арифметические действия над числами. | 1 | |
33-34 | Деление двузначного числа на однозначное. | 2 | |
35 | Арифметические действия над числами. | 1 | |
36 | Решение задач. | 2 | |
37 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |
38-39 | Решение задач. | 2 | |
40-41 | Арифметические действия над числами. | 2 | |
42-45 | Деление с остатком. | 4 | |
46 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |
47 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
48-51 | Деление с остатком. | 4 | |
52-55 | Арифметические действия над числами. | 4 | |
56 | Решение задач. | 1 | |
57-58 | Доли. | 2 | |
59-60 | Нахождение доли числа. | 2 | |
61 | Сравнение долей. | 1 | |
62 | Нахождение числа по доле. | 1 | |
63-66 | Решение задач. | 4 | |
67 | Единица времени – минута. | 1 | |
68 | Единица времени – секунда. | 1 | |
69 | Сутки. | 1 | |
70 | Неделя. | 1 | |
71 | Линейные и столбчатые диаграммы. | 1 | |
72 | Контрольная работа. Доли и единицы времени. | 1 | |
73 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
74 | Счёт сотнями. Тысяча. | 1 | |
75-76 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | 2 | |
77 | Единицы длины. Миллиметр. | 1 | |
78-79 | Трехзначные числа. | 2 | |
80-81 | Трехзначные числа. | 2 | |
82-83 | Трехзначные числа. | 2 | |
84-85 | Сравнение трехзначных чисел. | 2 | |
86-87 | Трехзначные числа. | 2 | |
88 | Единицы массы. Центнер. | 1 | |
89-90 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 2 | |
91 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | 1 | |
92 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
93-96 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 4 | |
97-98 | Решение задач | 2 | |
99-100 | Решение уравнений | 2 | |
101 | Пересечение геометрических фигур. | 1 | |
102 | Группы предметов. Множество. Элементы множества. | 1 | |
103 | Способы задания множеств. | 1 | |
104 | Подмножество. | 1 | |
105 | Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ. | 1 | |
106 | Пересечение множеств. | 1 | |
107 | Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ. | 1 | |
108 | Объединение множеств. | 1 | |
109-110 | Решение задач. | 2 | |
111 | Контрольная работа. Деление с остатком. | 1 | |
112 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
113-115 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | 3 | |
116-117 | Решение задач. | 2 | |
118-119 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | 2 | |
120-121 | Решение задач. | 2 | |
122-125 | Решение неравенств. | 4 | |
126-128 | Умножение и деление трехзначных чисел. | 3 | |
129-132 | Умножение и деление чисел. | 4 | |
133-134 | Решение задач. | 2 | |
135-136 | Алгоритмы с повторением (циклом). | 2 | |
137-138 | Решение задач. | 2 | |
139-140 | Решение уравнений. | 2 | |
141 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 1 | |
142 | Анализ работ. Работ над ошибками. | 1 | |
143 | Решение уравнений. | 1 | |
144-147 | Решение задач и уравнений. | 4 | |
148-149 | Умножение трехзначных чисел. | 2 | |
150-153 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | 4 | |
154-158 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | 4 | |
159-161 | Умножение и деление чисел. | 3 | |
162 | Контрольная работа. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | |
163 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
164-165 | Решение задач. | 2 | |
166-167 | Путешествие 6. Запись чисел римскими цифрами. | 2 | |
168 | Календарь. | 1 | |
169-170 | Меры времени. Век. | 2 | |
171-172 | Меры длины. Километр. | 2 | |
173-175 | Скорость движения. | 3 | |
176-180 | Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | 5 | |
181-190 | Решение задач. | 10 | |
191-194 | Треугольники. | 4 | |
195 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | |
196 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
197-200 | Арифметические действия над числами. | 4 | |
201-204 | Повторение пройденного. Нестандартные и занимательные задачи. | 4 | |
Итого: | 204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Энциклопедия дружбы» КАК ЭЛЕМЕНТА ЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «Воспитание сердца»
Выступление на Межрегиональном семинаре учителей г. Саранск 2010г. по авторской программе для 2 класса "Энциклопедия дружбы" совместно с психологим гимназии....
Авторская программа факультативного курса "Пишем без ошибок"
Программа по курсу "Пишем без ошибок" представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уров...
Авторская програма факультативного курса для младших школьников по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"
Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возрас...
«Живое слово». Программа факультативного курса.
Введение. Пояснительная записка. Программа факультативного курса «Живое слово» по литературному чтению для 4 класса. Тематическое планирование. Методические разработки занятий....
Факультативный курс по литературному чтению "Живое слово".
Введение. Пояснительная записка. Программа факультативного курса. Тематическое планирование....
Программа факультативного курса « Основы проектной деятельности».
В комплекте учебников «Школа России» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Уже здесь дети делают первые шаги по проектной деятельности, та...
Программа факультативного курса «Мои права».
Изучение Конвенции «О правах человека» в начальной школе носит только ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человек...