Моя педагогическая концепция
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.8 МБ |
![]() | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для каждого ребёнка школа начинается с начальной. Маленький человечек с букетом цветов первый раз идёт в школу. Каким будет его путь? Т рудным и тернистым, или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ли ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от учителя. Хочешь быть для детей «Учителем» с большой буквы – оставайся всегда в душе молодым, сопереживай вместе с ними, дерзай, твори, узнавай новое и неси детям свой опыт и знания легко и радостно, но главное – с доброй душой. Итак , первая нота – «ДО» - Доброта.
« ДО » - До брота То , что несёт учитель – непомерную строгость или теплоту, агрессивность или терпимость, диктаторство или взаимопонимание – дети быстро поймут и впитают в себя всё, как губка. Поэтому детям надо подарить всю свою доброту, передать всю щедрость души. В школьном лагере. Добрым быть совсем-совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
« РЕ » - П ре емственность Следующая нота – «РЕ» - Преемственность . Положительные результаты адаптации детей к школе и учению могут быть только там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, где организован обмен опытом. Знакомство с учениками надо начинать задолго, до поступления их в школу. Коллектив нашей школы, в частности, учителя начальных классов, начали работать над проблемой преемственности и для этого у нас есть все условия . Открытый урок в 3 классе. Но не стоит забывать и о преемственности между начальной школой и средним звеном. В нашей школе организуются предметные недели, где учителя-предметники не только посещают уроки в 4 классах, но и имеют возможность провести урок у своих будущих подопечных. Мне самой часто приходится обращаться за консультациями к учителям, так как я хочу, чтобы мои ребята, как можно легче шагнули на следующую ступень обучения. Но, даже когда мои ребята уйдут от меня, их всегда и везде должны окружать мир и милосердие.
« МИ » - Ми р, Ми лосердие Все мы – дети, взрослые, окружающие нас близкие люди, люди, случайно встретившиеся нам на пути, вещи, которые нам дороги, мысли, которые нас одолевают, сны, которые нам снятся, - для каждого человека всё это составляет целый мир, и всё это и есть вместе Мир, Земля, Вселенная. Будь милосерден, Если слабый рядом. И помоги, и поддержи Делами, добрым взглядом. Прекрасное всё в мире защищай И наслаждайся им, И сам что-то создай . В гостях у ветерана ВОВ - Усович К.И.
Ребячий караван Плывёт по морю детства. Любимая страна К наследникам щедра. Поёт душа ребят И замирает сердце, Когда приходит к нам Фантазия, Игра. Следующая нота «Фа» – Фантазия. С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД Летний лагерь. Игры в индейцев. С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД. Школьный лагерь. Игры в индейцев.
« ФА » - Фа нтазия Это - принцип творчества. Ведь ребёнок «дышит» воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять – и нужно лелеять эту способность его души, потому что разбуженное воображение не знает границ. Я учу серьёзным вещам, но хочу, чтобы детям было интересно. Поэтому стараюсь учить с фантазией и в сказке. Кружок «Художественная мастерская» (все учащиеся нашего класса занимались в кружке под моим руководством и неоднократно становились призёрами районных конкурсов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А как же заинтересовать ребёнка? Конечно, вовлечением в совместную деятельность, в сотрудничество. И следующая нота «СОЛЬ» -Сотрудничество. Создание макета на конкурс Акция «Кормушка для птиц» Проект «Цветок»
« СОЛЬ » - Со трудничество В процессе обучения и воспитания сотрудничество принимает различные формы: содружество, соучастие, сопереживание, сотворчество, соуправление . Здесь каждый ребёнок имеет право на ошибку и на её исправление, право на собственную точку зрения. Ведь в коллективе должен царить дух ответственности друг за друга, за жизнь и дела каждого. Здесь нашу жизнь можно сравнить с жизнью туристов.
У туристов есть такое понятие – «общий котёл». Каждый несёт свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстаётся с тем, что нёс на себе всю дорогу. Расстаётся, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то отдаёте. Но отдаёте легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша вкуснее. Ваше вернётся к Вам, но таким, какого ни одному из Вас не сварить в одиночку! В такой обстановке ребёнок чувствует себя комфортно. Он – равноправный участник учебно-воспитательного процесса. Такая атмосфера позволяет ребёнку реализовать себя, почувствовать себя значимой личностью. Итак, нота «ЛЯ» - Личность, Индивидуальность. По традиции после окончания учебного года мы идём в поход
« ЛЯ » - Л ичность- « Я », Индивидуальность Учитель должен видеть в каждом ребёнке личность, уважать её, понимать, верить в неё, создавать ситуацию успеха, одобрения и поддержки. Здесь важнейшей моей задачей является установление природных задатков и особенностей каждого ученика, оказание ему помощи в развитии своих способностей, интересов и склонностей. Мой девиз: «В каждом ребёнке чудо – ожидайте его!». Но кому не надо ожидать чуда, так это - родителям. Ведь для них их ребёнок – это уже чудо - неповторимое, любимое и самое-самое лучшее. И следующая нота «СИ» - Семья. Победители и призёры районных творческих конкурсов
« СИ » - Семья Без активного участия родителей ни школа, ни учитель обойтись не могут. Поэтому я стараюсь тесно сотрудничать с родителями, проводить не только собрания и консультации, но и вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью таких форм деятельности, как: дни творчества детей и родителей, открытые уроки, семейные праздники. Родители и учителя собираются вместе не по чьей-то прихоти или в соответствии со школьным Уставом, не по капризу директора или министра. Точка пересечения их интересов, профессиональных или личных, - ребёнок, и ни те, ни другие не имеют права забывать об этом. Вечер «Неразлучные друзья – родители и дети»
Для того, чтобы ноты выстроились в плавный неразрывный ряд, чтобы они зазвучали, им нужен наставник, руководитель – натура творческая, сильная и любящая. Именно этот руководитель задаёт тональность, дирижирует, и от его мастерства зависит, какая музыка зазвучит. Будет ли она воздушной и лёгкой, как бабочка, нежной, как лепестки цветка, ласковой и доброй, как солнышко, весёлой как радуга.
Но глаза ребят, их душу невозможно отразить на бумаге, как ноты, надо каждый день видеть сопереживание, рождение доброго чувства и ценить первый творческий взлёт ученика. И я очень хотела бы, чтобы прекрасная музыка, созданная всего из семи звуков, как можно дольше звучала в детских сердцах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция
Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и ре...
Педагогическая концепция
Выступление на районном конкурсе "Учитель года" в 2011 году...
Педагогическая концепция воспитания
Воспитание как педагогический компонент социализации ребёнка через авторскую программу «Я познаю мир через мой родной язык» ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155657-1354364888.jpg)
Малая педагогическая концепция развития детского коллектива.
1. Цель, стоящая перед педагогическим коллективом – создание условий для максимального развития личности каждого ребенка. Она и определила цель моей работы в классе – помочь выработать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-129984-1351955196.jpg)
Педагогическая концепция. Воспитание гражданина малой Родины через проектную деятельность на примере проекта:"Напишем книгу о себе"
Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи -задача первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начин...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146175-1353247198.jpg)
Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146175-1353247198.jpg)
Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе Зада...