И дед был рыцарем...
статья (2 класс) на тему
Главным итогом работы «Клуба вежливости» является пробуждение внутренней потребности младших школьников к самовоспитанию, формирование устойчивого интереса к этике поведения, а наш клуб - это форма, в границах которой дети могут реализовать свои потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_ded_byl_rycarem.doc | 66.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дубинчик С.А. - руководитель "Клуба вежливости"
"И дед был рыцарем..."
Прошло более 10 лет после первого заседания "Клуба вежливости". Много ребят побывало в нем.
К нам в клуб приходят ребята из разных классов: мальчики и девочки. Это радует, значит, занятия приносят пользу и интересны. Даже те ученики, которые давно закончили начальную школу, наведываются к нам, чтобы решить возникшие проблемы. В этом году участники клуба побывали в гостях у девятиклассников, бывших членов клуба, с вопросом: «В какой жизненной ситуации помогло тебе изучение этикета?».
Приведу лишь некоторые высказывания:
«... Когда собираюсь подарить кому-нибудь цветы, то обязательно загляну в записи, ведь цветок - это символ. Девушке подарю розовый бутон - знак расцве тающей юности, маме – тюльпаны - нежность, теплоту. Под настроение могу со ставить послание в цветах. Красиво и интересно».
«…Помню заседание клуба «Цена улыбки». На всю жизнь запомнилась фраза: «Она (улыбка) длится мгновение, а в памяти остается на всю жизнь», — как это верно».
«…Самое интересное - это, конечно, сервировка стола. Это было просто класс! Сами составляли меню, приносили скатерти, раскладывали приборы, важно садились и ели, неуклюже держа нож в правой, а вилку в левой руке".
«...Благодаря «этикетным разминкам» я не стесняюсь говорить комплименты людям, высказывать свое отношение».
«...Самое красивое приветствие в мире "Мой ум, мое сердце у ваших ног". Расскажу и покажу своим детям и внукам. Пусть знают - и дед был рыцарем".
Для меня такие высказывания - самая высокая оценка деятельности клуба. Хотя за это время у нашего клуба было много и других наград. Ведь каждый год мы принимаем участие в районном конкурсе «Магистр вежливых наук». Значение таких конкурсов неоспоримо.
Дети в нашем клубе из разных семей. Культура общения и поведения различна. И для многих детей наш клуб - единственное место, где они знакомятся с нормами этикета. Иногда заседания клуба проходят вместе с родителями. Это придает значимость и особый интерес к занятию. Взрослые играют различные роли в клубе, когда идет отработка у детей умений по темам «Знакомство с родителями», «Встреча гостей», «Посещение театра».
Так, например, на занятии «Интересное вокруг нас», дети узнают истории вещей, которые имеют отношение к этикету, К этой встрече родителям предлагается задание - рассказать своему ребенку о любом изобретении или открытия, акцентируя внимание на следующих моментах:
- людям трудно было делать что-то, т.к. не было...
- человек захотел решить проблему, он очень ею заинтересовался и...
На заседании клуба ученик рассказывает подготовленный материал.
В практике были рассказы об изобретении телефона, средств передвижения, как возник театр.
Интересно проходит заседание клуба на тему «Что чувствуют другие». Цель - осознание детьми средств выражения эмпатии и толерантности. Детям предлагается нарисовать рисунок вчетвером. Суть данной работы в том, что первый ребенок начинает рисовать, по цепочке дорисовывают его остальные дети, а заканчивает четвертый. Затем проводится беседа:
- Что почувствовал, когда твой рисунок вернулся к тебе?
- Что ты сам хотел нарисовать?
- Что в "дорисовке" тебя обрадовало? А что огорчило?
- О чем думал сам, когда дорисовывал рисунки других ребят?
- Как ты думаешь, о чем должны заботиться дети, когда рисуют один рисунок вчетвером?
Главным итогом работы «Клуба вежливости» является пробуждение внутренней потребности младших школьников к самовоспитанию, формирование устойчивого интереса к этике поведения, а наш клуб - это форма, в границах которой дети могут реализовать свои потребности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в рыцари.
Данное мероприятие проводилось в конце месячника Доброты и Вежливости. В течение месяца мальчики помогали девочкам, ухаживали за ними, т.е. вели себя как рыцари. А девочки оценивали их поступки в ба...
Урок окружающего мира в 4 классе "Средневековье. Время рыцарей и замков"
Урок формирует представление о Средневековье, знакомит с основными религиями, развивает кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление, способность наблюдать, строить предположения, умение ...
Октябрятский сбор на тему: «Рыцари земли русской - А. Невский, Д Донской, М. И. Кутузов»
Цель сбора: Формирование у детей осознанного отношения к ценностям национальной культуры, к прошлому.Воспитывать любовь к Родине....
Страницы истории. 4 класс. Средние века.Рыцари.
Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»Задачи:познакомить с понятием «рыцарь», « феодал» формировать представление о Средневековье; развивать кругозор учащихся, устную речь,...
Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"
Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....
"Первые рыцари. Есть ли рыцари в наше время?"
Первое участие ученика 3 класса Ермина Александра в научно-практической конференции "Первые шаги в науку" с работой "Первые рыцари.Есть ли рыцари в наше время?", занявшего 2 место среди 1-4 классов....
«Рыцари наших дней» сравнительная характеристика героев на основе произведения В. К. Железникова «Рыцарь».
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Планета знаний"...