Программа по кубановедению
рабочая программа по теме

Ирина Владимировна Никитина

Программа по кубановедению, КТП, таблица сосновными видами учебной деятельности обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование

Я и  моя семья. .

10 ч

1

Ближайший мир ребенка – семья. Мой родной край.

2

Состав семьи.

3

Фамилии, имена, отчества членов семьи.

4

История своего имени.

Презентация «История имени».

5

Мой родной край.

Герб и флагКубани.

6

Будем знакомы!

7

Любимые занятия.

Презентация «Праздники».

8

Мои обязанности в семье.

9

Семейные традиции.

Презентация «Семейные традиции»

10

Семейные традиции.

Наша школа.

7 ч

11

Наша школа.

Презентация «Наша школа».

12

Правила поведения в школе.

Экскурсия по школе.

Презентация «Правила поведения в школе».

13

Знакомство со школой.

14

Знакомство со школой.

Посещение школьного музея.

15

Школьные поручения.

16

Школьные поручения.

17

Школьная дружба.

Выставка книг о дружбе.

Родной город (село, станица, хутор).

8 ч

18

Родная станица.

Презентация «Моя станица».

19

Улица, на которой я живу.

20

Правила безопасного поведения на улице.

Презентация «Правила поведения на улице».

21

Виды транспорта.

22

Правила поведения в общественном транспорте.

Презентация «Правила поведения в общественном транспорте»

23

Достопримечательности моей станицы.

Выставка фотографий станицы Выселки.

24

Достопримечательности моей станицы.

25

Труд людей моей станицы.

Сюжетные картинки «Профессии».

Будем жить в ладу с природой.

8 ч

26

Будем  жить в ладу с природой.

Презентация «Мой край родной».

27

Красота природы родного края.

28

Растительный и животный мир.

Карта «Разнообразие растительного мира Краснодарского края».

29

Растительный и животный мир.

30

Забота о братьях наших меньших.

Карта «Разнообразие животного мира Краснодарского края».

31

Забота о братьях наших меньших.

Плакат «Домашние и дикие животные».

32

Красная книга Краснодарского края.

Плакат «Береги природу».

33

Люблю тебя, мой край родной!



Предварительный просмотр:

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

 УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от  31августа  2011 года

председатель педсовета

Н.В. Киселева

подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по

кубановедению

Ступень обучения

начальное общее образование ( 1-4 класс)

Количество часов

135

Уровень

базовый

Составитель

              Никитина Ирина Владимировна

Программа разработана на основе

Кубановедение. Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М. и др.: программа курса  для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образования, 2009.-20 с.

  1. Пояснительная записка

Программа по кубановедению  построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности. В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета. Рабочая программа по кубановедению для 1-4 классов  разработана на основе   авторской программы  по кубановедению  Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М. и др.: программа курса  для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образования, 2009.-20с.

п\п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1  класс

2  класс

3  класс

4  класс

Я и моя семья

10

10

10

Наша школа

7

7

7

Родной город (село, станица, хутор)

8

8

8

Будем жить в ладу с природой

8

8

8

Земля отцов - моя земля

17

17

2

15

Природа родного края

14

14

14

Труд и быт жителей Кубани

11

11

11

Населённые пункты Краснодарского края

7

7

7

Нет в мире краше Родины нашей

12

12

12

Без прошлого нет настоящего

10

10

10

Казачьему роду нет переводу

12

12

12

Береги землю родимую, как мать любимую

11

11

11

Жизнь дана на добрые дела.

8

8

8

Всего:

135 ч

135 ч

33ч

34ч

34ч

34ч


2. Общая характеристика учебного предмета.

 Цель изучения курса «Кубановедение» в начальной школе 
заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением – к жителям края.

Рабочая       программа       в      системе      общего      развития      учащихся призвана решать следующие задачи:
- изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;
- развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;
- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий; 
- развивать     креативность     младшего   школьника,      способность к позитивному преобразованию окружающего мира;
- сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия. 

Курс позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, её природе и общественно - культурной жизни человека в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетании с мироведением. Важно научить ребёнка объяснять окружающий его мир, систематизируя как непосредственный, так и «энциклопедический» его опыт. Необходимо научить отвечать не только на вопрос «Как устроен мир?», но и – «Почему он так устроен?». Важно стимулировать младших школьников выражать свою точку зрения, развивать умение самостоятельно определять своё личное отношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МОУ СОШ №2 им. И. И. Тарасенко всего на изучение учебного предмета «Кубановедение» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе – 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели),  во 2 - 4 классах по 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

4.     Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

«Кубановедение» в начальной школе является интегрированным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об особенностях природы Краснодарского края, об историческом развитии своей малой родины, о поэтах,  прозаиках, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйственной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полученный в ходе исследовательской, во время экскурсий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, которую они носят, о достопримечательностях родного города, станицы, хутора, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

5.   Результаты предмета в учебном плане.

Личностными  результатами изучения кубановедения  являются воспитание и развитие социально значимых личностных ка честв, индивидуально-личностных позиций, осознание своей этнической и культурной принадлежности, уважение к истории и культуре народов Кубани, осознание своей этнической и культурной принадлежности, осознание чувства ответственности за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани.

Метапредметными  результатами изучения кубановедения яв ляется – освоение учащимися универсальных способов деятель ности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Содержание данного курса позволяет развить коммуникативные способности младших школьников в ходе грамотно организованной коллективно - распределительной деятельности.

Предметными результатами изучения кубановедения являют ся доступные по возрасту начальные сведения о природе Кубани, историческом развитии своей малой родины, элементарный опыт творческой и проектной деятельности, умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать  информацию из семейных архивов, от окружающих людей открытом информационном пространстве); выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых  национальных духовных ценностей, идеалов, норм, понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края.

6.   Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Я и моя семья.

Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции.

Наша школа.

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба.

Родной город (село, станица, хутор).

Родная станица, улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности села. Труд людей моей местности.

Будем жить в ладу с природой.

Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной.

Земля отцов - моя земля.

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного района. История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом. Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. Письменные источники. Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. Устная история родного края. Екатеринодар –Краснодар. Символика Краснодарского края.

Природа родного края.

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края.

Труд и быт жителей Кубани.

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

Населённые пункты Краснодарского края.

Родная станица. Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Населённые пункты Краснодарского края. Краснодар- главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День Победы - Всенародный праздник.

Нет в мире краше Родины нашей.

Рельеф Краснодарского края. Природные явления. Водоёмы Краснодарского края. Почвы, их значение для  жизни растений и животных. Разнообразие растительного и животного мира. Грибы: съедобные и несъедобные. Кубань-здравница России. Красота окружающего мира.

Без прошлого нет настоящего.

«Лента  времени». Древние города. Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Кубани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего.

Казачьему роду нет переводу.

Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории кубанских фамилий. При солнышке – тепло, при матери - добро. Кто ленится- тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Природные зоны края.  Заказники и заповедники. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Краснодарский край на карте России. Береги землю родимую как мать любимую.

Жизнь дана на добрые дела.

Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Труженики полей. Радетели земли кубанской. Ты –наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела.



Предварительный просмотр:

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Я и моя семья.

Наша школа.

Родной город (село, станица, хутор).

Будем жить в ладу с природой.

Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции.

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба.

Родная станица, улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности села. Труд людей моей местности.

Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной.

Называть своё полное имя, имена родных, домашний адрес, основные достопримечательности родной страницы, профессии жителей своей станицы.

Исследовать основных представителей растительного и животного мира своей местности.

Участвовать в основных традиционных мероприятиях своей школы.

Соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни.

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Земля отцов - моя земля.

Природа родного края.

Труд и быт жителей Кубани.

Населённые пункты Краснодарского края.

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного района. История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом. Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. Письменные источники. Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. Устная история родного края. Екатеринодар – Краснодар. Символика Краснодарского края.

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края.

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

Родная станица. Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Населённые пункты Краснодарского края. Краснодар- главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День Победы - Всенародный праздник.

Называть:
- особенности времён года своей местности;
-характерные особенности рельефа своей местности;
- названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края;
- названия и отличительные признаки 5-6 растений и 4-5 животных, обитающих на территории своей местности;
Понимать: 

- значение Красной книги Краснодарского края;
- особенности труда и быта земляков;
Участвовать в совместной творческой деятельности, при исполнении кубанских песен.

Анализировать особенности кубанского фольклор   (  пословицы, поговорки);
Соблюдать основные правила поведения в окружающей среде, общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе;
 Показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт;

 

Рассказывать о достопримечательностях родного города и станицы;
 Различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения);

Использовать приобрётенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:
 Анализировать и обрабатывать дополнительную информацию о растительном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани, и т.д.
 Показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт;
 Рассказывать о достопримечательностях родного города и станицы;
Использовать приобрётенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Нет в мире краше Родины нашей.

Без прошлого нет настоящего.

Казачьему роду нет переводу.

Рельеф Краснодарского края. Природные явления. Водоёмы Краснодарского края. Почвы, их значение для  жизни растений и животных. Разнообразие растительного и животного мира. Грибы: съедобные и несъедобные. Кубань-здравница России. Красота окружающего мира.

«Лента  времени». Древние города. Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Кубани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего.

Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории кубанских фамилий. При солнышке – тепло, при матери - добро. Кто ленится- тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор.

Наблюдать формы земной поверхности Краснодарского края.

Искать, отбирать и использовать дополнительную информацию по курсу «Кубановедение».

Анализировать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани.

Различать виды карт Краснодарского края.

Узнавать в природе ядовитые грибы, растения и животных, опасных для человека.

Различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края.

Ориентироваться по карте Краснодарского края.

Выполнять правила сбора грибов в своей местности.

Анализировать особенности труда и быта своей местности.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Жизнь дана на добрые дела.

Природные зоны края.  Заказники и заповедники. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Краснодарский край на карте России. Береги землю родимую как мать любимую.

Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Труженики полей. Радетели земли кубанской. Ты –наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела.

Называть:
- природные зоны Краснодарского края;
- даты важнейших событий в истории края, города, станицы, хутора и т.д.;

- достопримечательности родного края, своего района;

- фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани.
Исследовать особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края;
 Понимать:

- особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края;
- важнейшие экологические проблемы Краснодарского края;
 Определять месторасположение Краснодарского края на физической карте России;
 Узнавать наиболее распространённые лекарственные растения своей местности;
 Определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных. спортивных);
Правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории Краснодарского края;
 Исполнять гимн Краснодарского края.
Организовывать свою деятельность при выполнении исследовательских проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 1-4 ФГОС

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс

Рабочая программа по кубановедению 1- 4 класс ФГОС разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Еременко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспект...

Рабочая программа по кубановедению для 1-4 кл

Рабочая программа по кубановедению для 1-4 кл....

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс.

Рабочая программа разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, доработанная с учетом требований Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа по кубановедению, 2 класс

Рабочая программа по кубановедению, 2 класс...


 

Комментарии

Ирина Владимировна Никитина

Рабочая программа по кубановедению
Ирина Владимировна Никитина

Рабочая программа