портфолио учителя
статья по теме

Правила оформления портфолио педагога. Рекомендации к основным разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Портфолио учителя или папка достижений                                 

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. (Словарь иностранных слов).

Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:
- Визитную карточку , т.е совокупность сведений о человеке, организации
- Досье , т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы и специалиста.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе).
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или представитель методического объединения.

Портфолио состоит из следующих разделов: 

  1. Общие сведения об учителе;
  2. Результаты педагогической деятельности;
  3. Научно-методическая деятельность;
  4. Внеурочная методическая деятельность;
  5. Учебно-материальная база.

Общие сведения об учителе. Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях.

  1. Фамилия, имя, отчество, год рождения;
  2. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  3. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
  4. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  5. Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  6. Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма; 
  7. Дипломы различных конкурсов;
  8. Другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Результаты педагогической деятельности В этот раздел помещаются:

  1. Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
  2. Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
  1. Контрольных срезов знаний;
  2. Участия воспитанников в школьных и городских олимпиадах, конкурсах;
  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
    Наличие медалистов;
  2. Поступление в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Научно-методическая деятельность.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  1. Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  2. Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
  3. Материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  4. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
  5. Работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;
  6. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  7. Участие в методических и предметных неделях;
  8. Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
  9. Проведение научных исследований;
  10. Разработка авторских программ;
  11. Написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
  12. Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
  13. Другие документы.

Внеурочная деятельность по предмету

Раздел содержит документы:

  1. Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  2. Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  3. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео кассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  4. Программы кружков и факультативов;
  5. Другие документы.

Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  1. Список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  2. Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
  3. Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
  4. Аудио и видеопособия;
  5. Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
  6. Измерители качества обученности учащихся;
  7. Другие документы по желанию учителя.

Презентация портфолио

Презентация (от лат. presentatio – представление, предъявление) – официальное представление вновь созданного предприятия фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего-либо. (Словарь иностранных слов).

Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.

Защита портфолио

Защита портфолио проводится публично на открытом заседаний экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

1. Презентация портфолио

2. Ответы на вопросы по существу представленных документов

3. Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу

4. Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов

5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы

6. Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио учителя

Портфолио выполнен в формате Word 2007...

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя

 Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...

Портфолио учителя Русаковой Г.П.

В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...

Портфолио учителя

Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...

портфолио учителя

Образец создания портфолио учителя...