Портфолио
материал по теме

Портфолио для аттестации (за  2009- 2012 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_osipovoy_s.a.1.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

осипова

Светлана Антоновна

1964 г. р.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №42» г.Воркута

Учитель  начальных классов.

Образование

 Высшее,   1991г. Марийский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской

Специальность:

Педагогика и методика начального обучения

Квалификация:

Учитель начальных классов

Общий трудовой стаж:

Педагогический стаж:

24 года

24 года

В данном учреждении:

10 лет

Ученое звание

нет

Почетное звание

нет

Награды

Почетная грамота Министерства образования Республики Коми

Заявленная квалификационная категория

высшая

Результат самооценки в баллах

баллов 53


Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки

Критерий 1. Образовательные достижения обучающихся (за  3-5 лет)

1.1. Обученность учащихся в динамике.

Одним из важнейших показателей учебного процесса  является уровень обученности обучающихся. Анализ результатов педагогической деятельности  показал, что уровень обученности обучающихся по предметам «русский язык», «математика», «литературное чтение» стабильно составляют 100% в течение всей педагогической деятельности, в том числе за период с 2009-2012 гг.

1.2.Качество знаний обучающихся по предметам (за  три года).

Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача школьного образования, поставленная как главная в основных документах, определяющих государственную политику в области   образования РФ и Республики Коми. Анализ показателей качества знаний учащихся с 2009-2012 учебный год свидетельствует о стабильно высоком уровне. Современные приемы, методы и образовательные технологии помогают достигнуть высоких результатов.

     Стабильные положительные результаты обучения достигаются благодаря грамотному использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения .

     Все учащиеся справляются с выполнением  контрольных и самостоятельных работ, умеют опираться на уже приобретенные знания, используя такие навыки как умение обобщать, сравнивать, совершенствовать, пользоваться справочником.

Применение различных форм работы на уроках: индивидуальной, коллективной, групповой способствует развитию учащихся познавательного интереса к математике, литературному чтению и русскому языку любознательности, активности школьников на уроках, повышению качества знаний.

 (Таблицы и диаграммы)

 Из приведенных выше  таблиц  и диаграмм наблюдаем повышение качества знаний по предметам,  что обусловлено ростом мотивации обучающихся к обучению. (Приложение№1 ).

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.

Ежегодно по плану методической работы школы проводится  анкетирование обучающихся на предмет удовлетворенности их образовательным процессом, проявлению интереса к предметам учебного плана. (Таблица и диаграмма)

Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по  предметам.

Организация внеурочной работы учащихся в начальной школе позволяет решать воспитательные, обучающие и развивающие задачи. Внеклассные мероприятия позволяют развивать у детей организаторские, коммуникативные и другие навыки.  Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.(Таблица и диаграмма)

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.

Внеурочная деятельность в начальной школе разнообразна.

Ежегодно в школе организуются кружки, факультативы для учащихся начальной школы. Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах по предмету, фестивалях детского творчества, смотрах-конкурсах, конкурсах –соревнованиях.

      За три года количество учащихся, посещающих занятия во внеурочное время,  постоянно растет.

                                                                             (  Таблица )

Учащиеся активно участвуют в олимпиадах по математике, по русскому языку и литературному чтению, фестивалях детского творчества,      смотрах-конкурсах, заочных конкурсах, конкурсах –соревнованиях,

 выполняют творческие работы. Обучающиеся ежегодно принимают участие в конкурсах сочинений и стихов о Воркуте, посвященных Дню города.

 (Приложение №3)

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.

Для активизации познавательного интереса к предметам и в целях внедрения ФГОС были разработаны  программы  «Волшебный пластилин»  (Приложение№4), а также программа классного руководителя по воспитательной работе(Приложение№5), программа кружка «Уроки здоровья»(Приложение№6) ),что способствует не только развитию творческих, индивидуальных способностей обучающихся, но и сохранению их здоровья. Поэтому внеурочная работа всегда ведется в системе по утвержденному плану на год. Разрабатываются и проводятся разнообразные внеурочные мероприятия, конкурсы, внутришкольная олимпиада. Программы  получили положительное экспертное заключение научно-методическим советом школы и были утверждены директором.

Внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные ,в том числе инновационные формы.

 

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету.

На уроках создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.

(Таблица 4)

(Приложение№7)

                                                                                                                                                          

Рост мотивации к предметам, использование дифференцированных (Приложение№8), индивидуальных, творческих заданий,  дополнительного и занимательного материала, создание на уроках ситуации успеха  для каждого ученика приводит к увеличению количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального и всероссийского уровня

Критерий 3.  Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

В педагогической деятельности использую разнообразные приёмы и способы работы на уроках, применяю современные технологии, что даёт возможность учащимся раскрыть свои творческие способности, найти себя.

Активно использую проектные и исследовательские технологии в процессе обучения. Занимаясь проектной деятельностью, учу ребят работать с источниками информации, отбирать материл, систематизировать его, обрабатывать, делать выводы, обобщать, расширяя свой кругозор.

Обобщая свой педагогический опыт провожу открытые уроки. (Приложение №9)  

   

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

В педагогической деятельности активно использую  новые цифровые образовательные ресурсы, в том числе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые повышают информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют содержание учебников.

Знания программы Word, Excel, Power Point и других активно использую для подготовки уроков, занятий во внеурочное время, создание контрольно-измерительных материалов, тестов, занимательных, дифференцированных, индивидуальных заданий и т.д (Приложение№10)

В своей работе использую мультимедийные учебные пособия, обучающие программы, презентации, электронные тесты, тренажеры, цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернета и т.д. (Приложение11).

          Имею собственную электронную почту svetlanaosipowa@yn.ru мои публикации размещены на сайте образовательного учреждения soch-42.narod2, зарегистрирована в качестве участника педсовета на сайте http://Pedsovet.org./., имею собственный мини-сайт в социальной сети работников образования  nsportal.ru., где размещены мои материалы.

3.3.Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока)

Одна из основных задач учителя – повысить качество знаний обучающихся. С этой целью использую в своей работе современные педагогические технологии:

- технологию проблемного обучения;

- КСО;

- групповые технологии;

- технологии личностно-ориентированного  развивающего обучения;

- проектная технология;

          - технология педагогических мастерских;

          - ИКТ.

В рамках Фестиваля открытых уроков провела урок по русскому языку, используя технологию проблемного обучения, а также перед коллегами делилась опытом и провела урок проблемного обучения по математике. Подобные уроки способствуют решению многих задач, прежде всего, привитию интереса к предмету и развитию творческих способностей учащихся (Приложение№12).

Для развития сознательности, беглости, правильности и выразительности чтения в своей практической работе я использую специальные упражнения:

логические упражнения и игры по составлению слов; упражнения направленные на развитие внимания ,памяти, упражнения для расширения поля зрения и активизации органов речи. (Приложение№13).

 В целях  развитии оперативной памяти и беглости чтения использую зрительные диктанты И.Т.Федоренко. (Приложение№14)

Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается:

1)положительной  динамикой   уровня и качества обученности;

2)развитием общеучебных умений и навыков (познавательно-информационные, организационно-управленческие, коммуникативные, контрольно-оценочные, рефлексивные);

3)позитивной динамикой участия учащихся в различных конкурсах, конкурсах-соревнованиях различного уровня, выставках творческих работ, фестивалях детского творчества т. е.  ростом мотивации к предметам.

Критерий 4. Профессиональное развитие учителя

4.1. Освоение программ  повышение квалификации или профессиональной  подготовки.

Для  повышения уровня профессиональной компетенции   систематически изучаю новинки методической литературы, журналы:  «Начальная школа»,интернет-ресурсы. В моём распоряжении имеется богатая методическая литература, накопленная за годы работы в школе.  Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ. В связи с этим регулярно посещаю семинары учителей начальной школы и применяю полученные знания в работе с обучающимися. (Приложение№9,№11). 

 Данные о повышении квалификации и профессиональной   подготовки:

           1) В 2004г. получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГОУДПОКРИРО и ПК, кафедра дошкольного и начального образования по программе «Психолого-педагогические основы развивающего обучения младших школьников» г. Сыктывкар.

     2)Дистанционные курсы: «Информационные технологии в системе образования»(Модуль «Использование современных информационных технологий в профессиональной деятельности») 10января 2011г. по 10 июня 2011г(удостоверение)

      3)Курсы по программе «Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования (14. 02 -26.02. 2011г.) удостоверение) (Приложение№15 ).

      Полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений применяю в образовательном процессе. Разработана программа начальных классов по предметам. Программы  получили положительное экспертное заключение научно-методическим советом школы и были утверждены директором. (Приложение№16).

В целях внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе составлена индивидуальная программа самообразования «Формирование самооценки младшего школьника» ( Приложение17).

4.2.  Методическая работа по предмету.

 Повышая свой профессиональный уровень, активно участвую в работе школьного и городского методического объединения учителей, в педагогических советах, семинарах: выступаю с докладами, отчетами, провожу уроки и мероприятия. В рамках внедрения ФГОС составлена программа по математике.(Приложение№16).

Разработала программу по внеурочной работе «Волшебный пластилин».(Приложение№4).

   В тесном сотрудничестве работаю с дошкольными учреждениями.

   Составлена программа занятия в школе будущего первоклассника «Занимательная математика».(Приложение№18).

      Являюсь наставником молодых специалистов.

( Приложение №19)                                                            

       С 2011г. являюсь руководителем ШМО начальных классов (Приложение№19).

       Ежегодно являюсь организатором по проведению ЕГЭ (Приложение№19)

      Являюсь членом экспертной комиссии по проведению экспертизы  основной образовательной  программы начального общего образования.(Приложение№19)  

  Являюсь членом проблемно- творческой группы школы по решению проблемы неуспеваемости и непосещаемости обучающихся. (Приложение№19 ).

Принимала участие в разработке и реализации проектов модернизации образовательной системы начальной ступени МОУ «СОШ№42»г.Воркуты в соответствии с ФГОС нового поколения.(Приложение№19).

   О методической работе положительные отзывы со стороны коллег и администрации школы.(Приложение№19). 

   

4.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта

Работаю в школе 24 года. Веду систематическую работу по распространению своего педагогического опыта. Выступала на педагогических советах школы, семинарах, конкурсах. Веду факультатив, кружок,  классные часы. Делюсь своими достижениями и разработками с коллегами. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми, грамотой  УпрО и школьными грамотами. (Приложение№20)     

      С 2002 года по 2006г. работала по УМК « Школа 2100»

     Участвовала в городском семинаре «Возможности  учебно-методического комплекса «Школа 2100» для конструирования урока с использованием «деятельностного подхода».

      С 2007г. работаю по УМК « Школа России»

 Выступала на педсовете с докладом «Формирование вычислительных навыков младших школьников»(Приложение№20)

 За годы педагогической деятельности мною разработано следующее программно – методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

  1. дидактические игры (Приложение№21).
  2. задания творческого характера (Приложение№22).
  3. разработаны программа по математике (Приложение№16), программа «Уроки здоровья»(Приложение№6), программа по внеурочной работе «Волшебный пластилин»(Приложение№4).

    Участвовала с открытыми уроками в предметной неделе и Фестивале методических идей по теме: «Компетентностный подход в обучении школьников». (Приложение№23 ).

     Делюсь своими достижениями и разработками с коллегами.

     Для обмена опытом активно использую Интернет. Имею собственную электронную почту svetlanaosipowa@yn.ru мои публикации размещены на сайте образовательного учреждения soch-42.narod2, зарегистрирована в качестве участника педсовета на сайте http://Pedsovet.org./. имею собственный мини-сайт в социальной сети работников образования  nsportal.ru., где размещены мои материалы.

     Педагогический опыт обобщен в виде индивидуальной творческой работы через Интернет на республиканском и на федеральном уровне (Приложение№24 ).

4.4. Трансляция собственного педагогического опыта

Участие в республиканских семинарах  представлена в виде

участия в федеральном конкурсе « Образование 21век», «Школа 2009» (Приложение№25,№21).

Кроме того,  мои публикации размещены на сайте http://Pedsovet.org./ и на сайте образовательного учреждения soch-42.narod2. и на мини-сайте в социальной сети работников образования  nsportal.ru.

4.5. Участие в профессиональных конкурсах.

Повышая свой профессиональный уровень, активно участвую в профессиональных конкурсах:

    - В Республиканском конкурсе «Образование 21 век» в номинации «Методические разработки по предметам (с использованием новых информационных технологий и возможностей сети Интернет)» (Приложение №26)  

        -В республиканском конкурсе методических разработок для начальной школы по предметам коми язык, литературное чтение, литература Республики Коми, краеведение ,по внеурочной деятельности этнокультурной направленности. (Приложение№27).

Дополнительные критерии по выбору учителя (2 из 4)

       Критерий 5. Здоровьесбережение в образовательном процессе.        

 Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Здоровьесбережение в образовательном процессе представляет  систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования и  ориентировано   на   решение   задач   по   формированию   у школьников основ здорового образа жизни. 

     В течении нескольких лет принимала участие в экспериментальной работе по реализации республиканской программы «Здоровое раскрепощенное развитие детей и подростков» (по методике д.м.н. В.Ф.Базарного) (Приложение№28)

    С целью сохранения  и укрепления здоровья обучающихся использую  здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.(Приложение№29). 

    Опытом использования здоровьесберегающих технологий поделилась на заседаниии ШМО учителей начальных классов .  (Приложение№30).  

    Опыт работы по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе опубликован на мини-сайте в социальной сети педагогических работников  nsportal.ru и на сайте http://Pedsovet.org./  урок с использованием здоровьесберегающих технологий.(Приложение31)

     В режим дня обучающихся начальных классов введены динамические паузы и физкультминутки.(Приложение№32 ).

   Составлена программа  «Уроки здоровья» (Приложение№6).

   Совместно с родителями оформлен классный уголок Здоровья. Проводятся беседы и праздники о здоровье, уроки Здоровья.  (Приложение№32).   

В целях воспитания здорового образа жизни ежегодно обучающиеся посещают кружки и факультативы, принимают активное участие в спортивных школьных и городских праздниках и соревнованиях,  в туристическом походе. (Приложение№33)

Критерий 6. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

6.1. Организация работы с родителями.

Работа с родителями – неотъемлемое направление деятельности классного руководителя.

В своей профессиональной практике использую разнообразные методы работы с родителями с целью определения и реализации запросов родителей к содержанию и организации образовательного процесса:        общие и классные родительские собрания, консультации, занятия с участием родителей, дни открытых дверей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, работа с родительским комитетом, беседы с детьми и родителями .

     Родители принимают активное участие в деятельности классного коллектива: посещают уроки, родительские собрания; присутствуют на классных часах, классных вечерах. Совместно с родителями организуются чаепития, походы в театр, экскурсии в выставочный зал, музеи.

      Родители активно участвуют в проведении мероприятий по предметам и в воспитательных мероприятиях.(Приложение№34)

     Огромную помощь оказывают родители в проведении праздников.

Работая с родителями, реализую их запросы к содержанию и организации образовательного процесса. (Приложение №35).

В результате проделанной работы уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей повышается, что способствует развитию их творческой инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...