Портфолио
материал по теме
Портфолио для аттестации (за 2009- 2012 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_osipovoy_s.a.1.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
осипова
Светлана Антоновна
1964 г. р.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» г.Воркута
Учитель начальных классов.
Образование | Высшее, 1991г. Марийский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской | |
Специальность: | Педагогика и методика начального обучения | |
Квалификация: | Учитель начальных классов | |
Общий трудовой стаж: Педагогический стаж: | 24 года 24 года | |
В данном учреждении: | 10 лет | |
Ученое звание | нет | |
Почетное звание | нет | |
Награды | Почетная грамота Министерства образования Республики Коми | |
Заявленная квалификационная категория | высшая | |
Результат самооценки в баллах | баллов 53 |
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки
Критерий 1. Образовательные достижения обучающихся (за 3-5 лет)
1.1. Обученность учащихся в динамике.
Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности обучающихся. Анализ результатов педагогической деятельности показал, что уровень обученности обучающихся по предметам «русский язык», «математика», «литературное чтение» стабильно составляют 100% в течение всей педагогической деятельности, в том числе за период с 2009-2012 гг.
1.2.Качество знаний обучающихся по предметам (за три года).
Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача школьного образования, поставленная как главная в основных документах, определяющих государственную политику в области образования РФ и Республики Коми. Анализ показателей качества знаний учащихся с 2009-2012 учебный год свидетельствует о стабильно высоком уровне. Современные приемы, методы и образовательные технологии помогают достигнуть высоких результатов.
Стабильные положительные результаты обучения достигаются благодаря грамотному использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения .
Все учащиеся справляются с выполнением контрольных и самостоятельных работ, умеют опираться на уже приобретенные знания, используя такие навыки как умение обобщать, сравнивать, совершенствовать, пользоваться справочником.
Применение различных форм работы на уроках: индивидуальной, коллективной, групповой способствует развитию учащихся познавательного интереса к математике, литературному чтению и русскому языку любознательности, активности школьников на уроках, повышению качества знаний.
(Таблицы и диаграммы)
Из приведенных выше таблиц и диаграмм наблюдаем повышение качества знаний по предметам, что обусловлено ростом мотивации обучающихся к обучению. (Приложение№1 ).
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.
Ежегодно по плану методической работы школы проводится анкетирование обучающихся на предмет удовлетворенности их образовательным процессом, проявлению интереса к предметам учебного плана. (Таблица и диаграмма)
Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предметам.
Организация внеурочной работы учащихся в начальной школе позволяет решать воспитательные, обучающие и развивающие задачи. Внеклассные мероприятия позволяют развивать у детей организаторские, коммуникативные и другие навыки. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.(Таблица и диаграмма)
2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.
Внеурочная деятельность в начальной школе разнообразна.
Ежегодно в школе организуются кружки, факультативы для учащихся начальной школы. Обучающиеся активно участвуют в олимпиадах по предмету, фестивалях детского творчества, смотрах-конкурсах, конкурсах –соревнованиях.
За три года количество учащихся, посещающих занятия во внеурочное время, постоянно растет.
( Таблица )
Учащиеся активно участвуют в олимпиадах по математике, по русскому языку и литературному чтению, фестивалях детского творчества, смотрах-конкурсах, заочных конкурсах, конкурсах –соревнованиях,
выполняют творческие работы. Обучающиеся ежегодно принимают участие в конкурсах сочинений и стихов о Воркуте, посвященных Дню города.
(Приложение №3)
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.
Для активизации познавательного интереса к предметам и в целях внедрения ФГОС были разработаны программы «Волшебный пластилин» (Приложение№4), а также программа классного руководителя по воспитательной работе(Приложение№5), программа кружка «Уроки здоровья»(Приложение№6) ),что способствует не только развитию творческих, индивидуальных способностей обучающихся, но и сохранению их здоровья. Поэтому внеурочная работа всегда ведется в системе по утвержденному плану на год. Разрабатываются и проводятся разнообразные внеурочные мероприятия, конкурсы, внутришкольная олимпиада. Программы получили положительное экспертное заключение научно-методическим советом школы и были утверждены директором.
Внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные ,в том числе инновационные формы.
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету.
На уроках создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.
(Таблица 4)
(Приложение№7)
Рост мотивации к предметам, использование дифференцированных (Приложение№8), индивидуальных, творческих заданий, дополнительного и занимательного материала, создание на уроках ситуации успеха для каждого ученика приводит к увеличению количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах муниципального и всероссийского уровня
Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных
3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.
В педагогической деятельности использую разнообразные приёмы и способы работы на уроках, применяю современные технологии, что даёт возможность учащимся раскрыть свои творческие способности, найти себя.
Активно использую проектные и исследовательские технологии в процессе обучения. Занимаясь проектной деятельностью, учу ребят работать с источниками информации, отбирать материл, систематизировать его, обрабатывать, делать выводы, обобщать, расширяя свой кругозор.
Обобщая свой педагогический опыт провожу открытые уроки. (Приложение №9)
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
В педагогической деятельности активно использую новые цифровые образовательные ресурсы, в том числе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые повышают информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют содержание учебников.
Знания программы Word, Excel, Power Point и других активно использую для подготовки уроков, занятий во внеурочное время, создание контрольно-измерительных материалов, тестов, занимательных, дифференцированных, индивидуальных заданий и т.д (Приложение№10)
В своей работе использую мультимедийные учебные пособия, обучающие программы, презентации, электронные тесты, тренажеры, цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернета и т.д. (Приложение11).
Имею собственную электронную почту svetlanaosipowa@yn.ru мои публикации размещены на сайте образовательного учреждения soch-42.narod2, зарегистрирована в качестве участника педсовета на сайте http://Pedsovet.org./., имею собственный мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru., где размещены мои материалы.
3.3.Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока)
Одна из основных задач учителя – повысить качество знаний обучающихся. С этой целью использую в своей работе современные педагогические технологии:
- технологию проблемного обучения;
- КСО;
- групповые технологии;
- технологии личностно-ориентированного развивающего обучения;
- проектная технология;
- технология педагогических мастерских;
- ИКТ.
В рамках Фестиваля открытых уроков провела урок по русскому языку, используя технологию проблемного обучения, а также перед коллегами делилась опытом и провела урок проблемного обучения по математике. Подобные уроки способствуют решению многих задач, прежде всего, привитию интереса к предмету и развитию творческих способностей учащихся (Приложение№12).
Для развития сознательности, беглости, правильности и выразительности чтения в своей практической работе я использую специальные упражнения:
логические упражнения и игры по составлению слов; упражнения направленные на развитие внимания ,памяти, упражнения для расширения поля зрения и активизации органов речи. (Приложение№13).
В целях развитии оперативной памяти и беглости чтения использую зрительные диктанты И.Т.Федоренко. (Приложение№14)
Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается:
1)положительной динамикой уровня и качества обученности;
2)развитием общеучебных умений и навыков (познавательно-информационные, организационно-управленческие, коммуникативные, контрольно-оценочные, рефлексивные);
3)позитивной динамикой участия учащихся в различных конкурсах, конкурсах-соревнованиях различного уровня, выставках творческих работ, фестивалях детского творчества т. е. ростом мотивации к предметам.
Критерий 4. Профессиональное развитие учителя
4.1. Освоение программ повышение квалификации или профессиональной подготовки.
Для повышения уровня профессиональной компетенции систематически изучаю новинки методической литературы, журналы: «Начальная школа»,интернет-ресурсы. В моём распоряжении имеется богатая методическая литература, накопленная за годы работы в школе. Изучаю и анализирую опыт коллег, учителей других школ. В связи с этим регулярно посещаю семинары учителей начальной школы и применяю полученные знания в работе с обучающимися. (Приложение№9,№11).
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовки:
1) В 2004г. получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГОУДПОКРИРО и ПК, кафедра дошкольного и начального образования по программе «Психолого-педагогические основы развивающего обучения младших школьников» г. Сыктывкар.
2)Дистанционные курсы: «Информационные технологии в системе образования»(Модуль «Использование современных информационных технологий в профессиональной деятельности») 10января 2011г. по 10 июня 2011г(удостоверение)
3)Курсы по программе «Особенности введения ФГОС нового поколения в систему начального общего образования (14. 02 -26.02. 2011г.) удостоверение) (Приложение№15 ).
Полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений применяю в образовательном процессе. Разработана программа начальных классов по предметам. Программы получили положительное экспертное заключение научно-методическим советом школы и были утверждены директором. (Приложение№16).
В целях внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе составлена индивидуальная программа самообразования «Формирование самооценки младшего школьника» ( Приложение17).
4.2. Методическая работа по предмету.
Повышая свой профессиональный уровень, активно участвую в работе школьного и городского методического объединения учителей, в педагогических советах, семинарах: выступаю с докладами, отчетами, провожу уроки и мероприятия. В рамках внедрения ФГОС составлена программа по математике.(Приложение№16).
Разработала программу по внеурочной работе «Волшебный пластилин».(Приложение№4).
В тесном сотрудничестве работаю с дошкольными учреждениями.
Составлена программа занятия в школе будущего первоклассника «Занимательная математика».(Приложение№18).
Являюсь наставником молодых специалистов.
( Приложение №19)
С 2011г. являюсь руководителем ШМО начальных классов (Приложение№19).
Ежегодно являюсь организатором по проведению ЕГЭ (Приложение№19)
Являюсь членом экспертной комиссии по проведению экспертизы основной образовательной программы начального общего образования.(Приложение№19)
Являюсь членом проблемно- творческой группы школы по решению проблемы неуспеваемости и непосещаемости обучающихся. (Приложение№19 ).
Принимала участие в разработке и реализации проектов модернизации образовательной системы начальной ступени МОУ «СОШ№42»г.Воркуты в соответствии с ФГОС нового поколения.(Приложение№19).
О методической работе положительные отзывы со стороны коллег и администрации школы.(Приложение№19).
4.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
Работаю в школе 24 года. Веду систематическую работу по распространению своего педагогического опыта. Выступала на педагогических советах школы, семинарах, конкурсах. Веду факультатив, кружок, классные часы. Делюсь своими достижениями и разработками с коллегами. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми, грамотой УпрО и школьными грамотами. (Приложение№20)
С 2002 года по 2006г. работала по УМК « Школа 2100»
Участвовала в городском семинаре «Возможности учебно-методического комплекса «Школа 2100» для конструирования урока с использованием «деятельностного подхода».
С 2007г. работаю по УМК « Школа России»
Выступала на педсовете с докладом «Формирование вычислительных навыков младших школьников»(Приложение№20)
За годы педагогической деятельности мною разработано следующее программно – методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:
- дидактические игры (Приложение№21).
- задания творческого характера (Приложение№22).
- разработаны программа по математике (Приложение№16), программа «Уроки здоровья»(Приложение№6), программа по внеурочной работе «Волшебный пластилин»(Приложение№4).
Участвовала с открытыми уроками в предметной неделе и Фестивале методических идей по теме: «Компетентностный подход в обучении школьников». (Приложение№23 ).
Делюсь своими достижениями и разработками с коллегами.
Для обмена опытом активно использую Интернет. Имею собственную электронную почту svetlanaosipowa@yn.ru мои публикации размещены на сайте образовательного учреждения soch-42.narod2, зарегистрирована в качестве участника педсовета на сайте http://Pedsovet.org./. имею собственный мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru., где размещены мои материалы.
Педагогический опыт обобщен в виде индивидуальной творческой работы через Интернет на республиканском и на федеральном уровне (Приложение№24 ).
4.4. Трансляция собственного педагогического опыта
Участие в республиканских семинарах представлена в виде
участия в федеральном конкурсе « Образование 21век», «Школа 2009» (Приложение№25,№21).
Кроме того, мои публикации размещены на сайте http://Pedsovet.org./ и на сайте образовательного учреждения soch-42.narod2. и на мини-сайте в социальной сети работников образования nsportal.ru.
4.5. Участие в профессиональных конкурсах.
Повышая свой профессиональный уровень, активно участвую в профессиональных конкурсах:
- В Республиканском конкурсе «Образование 21 век» в номинации «Методические разработки по предметам (с использованием новых информационных технологий и возможностей сети Интернет)» (Приложение №26)
-В республиканском конкурсе методических разработок для начальной школы по предметам коми язык, литературное чтение, литература Республики Коми, краеведение ,по внеурочной деятельности этнокультурной направленности. (Приложение№27).
Дополнительные критерии по выбору учителя (2 из 4)
Критерий 5. Здоровьесбережение в образовательном процессе.
Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Здоровьесбережение в образовательном процессе представляет систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования и ориентировано на решение задач по формированию у школьников основ здорового образа жизни.
В течении нескольких лет принимала участие в экспериментальной работе по реализации республиканской программы «Здоровое раскрепощенное развитие детей и подростков» (по методике д.м.н. В.Ф.Базарного) (Приложение№28)
С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся использую здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.(Приложение№29).
Опытом использования здоровьесберегающих технологий поделилась на заседаниии ШМО учителей начальных классов . (Приложение№30).
Опыт работы по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе опубликован на мини-сайте в социальной сети педагогических работников nsportal.ru и на сайте http://Pedsovet.org./ урок с использованием здоровьесберегающих технологий.(Приложение31)
В режим дня обучающихся начальных классов введены динамические паузы и физкультминутки.(Приложение№32 ).
Составлена программа «Уроки здоровья» (Приложение№6).
Совместно с родителями оформлен классный уголок Здоровья. Проводятся беседы и праздники о здоровье, уроки Здоровья. (Приложение№32).
В целях воспитания здорового образа жизни ежегодно обучающиеся посещают кружки и факультативы, принимают активное участие в спортивных школьных и городских праздниках и соревнованиях, в туристическом походе. (Приложение№33)
Критерий 6. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
6.1. Организация работы с родителями.
Работа с родителями – неотъемлемое направление деятельности классного руководителя.
В своей профессиональной практике использую разнообразные методы работы с родителями с целью определения и реализации запросов родителей к содержанию и организации образовательного процесса: общие и классные родительские собрания, консультации, занятия с участием родителей, дни открытых дверей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, работа с родительским комитетом, беседы с детьми и родителями .
Родители принимают активное участие в деятельности классного коллектива: посещают уроки, родительские собрания; присутствуют на классных часах, классных вечерах. Совместно с родителями организуются чаепития, походы в театр, экскурсии в выставочный зал, музеи.
Родители активно участвуют в проведении мероприятий по предметам и в воспитательных мероприятиях.(Приложение№34)
Огромную помощь оказывают родители в проведении праздников.
Работая с родителями, реализую их запросы к содержанию и организации образовательного процесса. (Приложение №35).
В результате проделанной работы уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей повышается, что способствует развитию их творческой инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...