Классный час
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
«Воспитание девочек в казачьей семье».
Цели:
- Познакомить детей с историей воспитания девочек в семье казаков, с некоторыми обычаями казачества.
- Привить интерес к обычаям казаков.
- Воспитывать у детей умение связывать свою жизнь с жизнью прошлого казачества.
Оборудование: иллюстрации.
- Вводное слово учителя.
Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей страны.
Мы все с вами живем на удивительной земле – земле, овеянной славой, земле, - чья история вошла в летопись казачества. И мы обязательно должны знать свое прошлое, биографию своих родных и близких, историю казачества.
Мы уже говорили о том, кто такие казаки, где они или и чем занимались. А сегодня мы подробнее поговорим о воспитании девочек в семье казаков.
- Рассказ учителя.
Рождение девочки не праздновалось так широко, как рождение мальчика. Однако появление на свет девочки тоже было радостью тихой, домашней, овеянной легендами и молитвами.
Девочка приносила в дом постоянное душевное тепло, доброту и ласку. Поэтому от самого рождения ее воспитывали иначе, чем мальчика, старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость.
Все обычаи и обряды которыми была окружена жизнь девочки,- домашние, семейные…
С рождением девочке внушалось, что самое главное – спокойная душа и чистое сердце, а счастье – крепкая семья и честно заработанный достаток.
Начиная от самого первого, все «женские» обычаи были шутливыми, не жестокими, а веселыми. Так, «смывали с дочушки заботы» - тетки, мамки, няньки, крестная – первый раз с песнями и добрыми пожеланиями мыли девочку.
В это время отец – единственный мужчина, допускавшийся на этот праздник (ребенка до трех месяцев вообще никому не показывали, боялись сглаза, и даже крестить в церковь носили с закрытым кружевами лицом), ел «отцовскую кашу», специально приготовленную – горелую, несоленую, наперченную, политую горчицей, чтобы она было совершенно несъедобной. Он долен был съесть ее, не поморщившись, «чтобы девочке меньше горького в жизни досталось».
(Учитель показывает иллюстрацию).
Все девичьи праздники отмечались в узком детском кругу на женской половине дома, куда приглашались только родственники. Праздники всегда сопровождались подарками, угощением, песнями, танцами. Праздновали «первый шаг», дарили ленточки «на бантик», гребешок на косынку, платочек – «в церковь ходить». Подарки буквально сыпались на девочку, однако это не означало, что ей все позволено и жизнь была у нее сплошным праздником.
Девочки начинали работать с очень раннего возраста. Таскаясь «хвостикам» за матерью по дому, они участвовали во всех работах: стирали, мыли полы, ставили заплатки, пришивали пуговицы. С пяти лет учились вышивать, шить, вязать на спицах и крючком – это умела каждая казачка. Делалось это в игре: обшивали кукол, а учились на всю жизнь.
Была и особенная работа – нянчить младших!
(Учитель показывает иллюстрации).
Трудовая жизнь начиналась очень рано. Пятилетний казачонок уезжал с отцом на охоту, на покос, на рыбную ловлю – и там помогал уже всерьез. А вот отнести мужчинам еду в поле, постирать, заштопать обтрепавшуюся в работе одежду – девичья забота. К братьям девочки относились с огромным уважением.
Труд не исключал радости и веселья: девочки пели, и плясали, а обучали их этому старшие женщины. Но росла девочка с главной мыслью, что она будущая хозяйка и мать, - этому было подчинено все ее воспитание.
Учитель:
- О чем вы сегодня узнали на классном часе?
- Что вам было уже известно?
- Кто вам об этом рассказал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...